Занятие по рисованию на тему «Одежда, обувь и головные уборы» в старшей группе. План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивая одежда для куклы Тани 2 младшая рисование тема обувь

МДОУ №44 г. Липецка

Конспект

(интеграция:

раздел «Человек в истории и культуре» + рисование)

во второй младшей группе

«Сапожки для Матрёшки»

Составила и провела

воспитатель

2010/2011 уч. год

Познакомить детей с прошлым обуви,

Побудить к пониманию её назначения,

необходимости в жизни человека,

Закреплять умение объединять предметы в одну функциональную группу (обувь),

Развивать интерес к народному творчеству,

Закреплять умение пользоваться краской,

кистью, рисовать на ограниченном пространстве,

Создать радостное настроение, удовлетворение,

от результата своей деятельности,

Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы: 4 матрёшки-цилиндра, вставленные друг в друга, картинки с изображением босой ноги, ноги в деревянном башмаке, ноги в лапте, ноги в кожаном сапоге, картинка с изображением 2-3 видов кожаных сапог, украшенных в народном стиле, макеты бумажных сапожков (по одному на ребёнка), гуашь двух цветов, кисти для рисования №6, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки, музыкальные народные инструменты, фуражки – по количеству мальчиков, красивые головные платочки – по количеству девочек.

Предварительная работа: рассказывание р. н.с. «Заюшкина избушка», «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», «Маша и медведь», рассматривание к сказкам иллюстраций с обращением внимания на имеющуюся в изображении обувь, рассматривание обуви детей за пару дней до занятия, слушание песни-танца «Мы – матрёшки» (муз и сл. Насауленко), развивающая игра « Детское лото».

Воспитатель обращает внимание детей на изменения в группе.

Что-то в группе изменилось,

Что-то в группе приключилось!

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметил?

(Дети осматривают группу, замечают отсутствие кукол, находят Матрёшку. Под мышкой у неё сапожок)

Дети замечают (возможно, с помощью воспитателя), что Матрёшка грустная.

Да, Матрёшке нашей грустно,

Потому что в группе пусто:

Куколки ушли гулять,

Свежим воздухом дышать,

А Матрёшка не пошла –

Сапожок ведь не нашла!..

В. Не расстраивайся, Матрёшка! Мы тебе

с ребятами поможем! Сейчас я расскажу и тебе, и детям историю про твой сапожок. (Предлагает детям сесть на стульчики, Матрёшку усаживают рядом.)

Давным-давно на Земле было всегда лето, тепло, и люди ходили босиком. (Выставляется картинка «Нога босиком») Но ходить было неудобно. Как вы думаете, почему?

Д. Босиком можно было наступить на камень, колючку, мог кто-то укусить…

В. Верно. К тому же стало холоднее – ноги мёрзли. Тогда человек решил сделать себе обувь из дерева. Вот какие были башмаки (выставляет картинку). Как вы думаете, в такой обуви было удобно ходить?

Д. Нет, дерево твёрдое, тяжёлое. Деревянные башмаки натирали ноги.

В. И придумал человек вот такую обувь.

(Ставит картинку с изображением ноги в лапте) Как называется такая обувь?

Д. Лапоть.

В. Лапти плели из коры дерева. Лапти были лёгкие, удобные. Но и в них людям не очень было удобно ходить. Как вы думаете, почему?

Д. Сквозь дырочки в лапти попадали камушки пыль, песок…

В. Верно, ребята. Поэтому люди придумали закрытую обувь, из кожи – сапоги. (Выставляет картинку). А чтобы было приятно носить такую обувь, её украшали. Посмотрите! (рассматривают картину с изображением сапог, украшенных в народном стиле) Вот и у нашей гостьи тоже такой красивый сапожок!.. Ой, ребята, Матрёшка по-прежнему грустная! Матрёшка, давай-ка, мы научим твой сапожок скакать!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре –

По дорожке я скачу! Поскоки на месте

Раз, два, три, четыре –

Сапожок скакать учу! Прыжки «Ножницы»

Раз, два, три, четыре –

Вдруг сапог порвался мой! Стойка на одной ноге

Раз, два, три, четыре –

Побегу скорей домой! Бегом на места

В. Наша Матрёшка совсем расстроилась! Надо срочно что-то делать!.. Я предлагаю нарисовать для матрёшки второй сапожок. Согласны?

Сможем сделать для Матрёшки

Мы красивые сапожки!

В. приглашает детей занять рабочие места, берёт у Матрёшки сапожок –образец для рассматривания. Обращается внимание на то, что узор нарисован на белой полосе. Дети называют цвета, элементы узора (вверху и внизу проходят широкие линии, а между ними – мазки). Посмотрите, как я украшу свой сапожок! (рисует, комментируя свои действия) А теперь приготовим свои пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика.

Сосчитаем мы сейчас,

Сколько обуви у нас:

Тапки, туфельки, сапожки

И, конечно, босоножки,

И без пыли и соринки

В уголке стоят ботинки!

Поочерёдно загибают пальцы на руке. Упражняют обе руки. Слова проговаривают.

В. Сможем сделать для Матрёшки

Мы красивые сапожки!

В руку кисточку возьмём –

Рисовать сейчас начнём!

В. следит за тем, чтобы все дети взяли кисть правильно (чуть выше металлической части).

В процессе работы детей В. незаметно для них изменяет положение рта Матрёшки с грустного на весёлое. Желательно, чтобы дети сами обратили внимание на «смену настроения» Матрёшки. По окончании работы В. спрашивает у детей, кому, по их мнению, пригодятся их сапожки.

В. Ведь у Матрёшки уже есть пара сапог!

Д. Сапожки можно подарить сестрёнкам, подружкам нашей Матрёшки.

В. А где они могут быть?

Д. Внутри нашей большой Матрёшки!

(В. достаёт из Матрёшки ещё матрёшки.)

Вот им вы и подарите свои сапожки! Смотрите, как матрёшки рады подаркам! Пока краска на сапожках высыхает, мы споём и спляшем для наших гостей!

Девочкам повязываются платочки, мальчики надевают фуражки и берут в руки музыкальные инструменты. Исполняется песня - танец « Мы –матрёшки».

Рисование способствует раскрытию творческих способностей ребёнка, формированию эстетического восприятия мира, стимулирует развитие мелкой моторики, логического мышления, воображения и фантазии, сенсорного восприятия предметного мира. Важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность старших дошкольников увлекательными заданиями творческого характера. Тема поможет расширить знания о сезонных и гендерных особенностях одежды и обуви, приобрести умение прорисовки узоров для украшения одежды, используя различные декоративные элементы (полоски, геометрические формы, точки), усовершенствует навыки выбора наиболее гармоничного цветового сочетания.

Техники и приёмы, применяемые в рамках темы «Одежда и обувь»

Рисование предметов гардероба пробуждает у детей интерес к моделированию, знакомит с историей возникновения и развития как современного, так и этнокостюма, помогает разобраться в стилевых особенностях видов одежды, предназначенных для разных жизненных ситуаций, знакомит с профессиями, которые имеют непосредственное отношение к созданию одежды и обуви. Работа над декоративным украшением бумажной одежды оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, внимания и памяти, абстрактного и пространственного мышления.

Классические техники:

  • Рисование простым карандашом.
  • Рисование цветными карандашами.
  • Рисование восковыми мелками.
  • Рисование фломастерами.
  • Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки)
  • Рисование кистью с использованием гуаши - особенностью этого материала является перекрывающая способность благодаря свойству непрозрачности.
  • Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей необходимо обучать навыкам регулирования набора краски, подбора цветов, мягкой передаче оттенков благодаря смешиванию основных цветов.

Нетрадиционные техники:

  • Пальчиковый рисунок - прорисовка пальчиками точек, ритмических мазков, спиралей, полосок и других декоративных элементов.
  • Ладошковая живопись - основана на отпечатках детских ладошек. Шестилетние дети наносят краску на ладошку кистью самостоятельно, затем дорисовывают контуры предмета.
  • Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка - на основу наносится клей в виде причудливого узора, присыпается манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившееся объёмное изображение можно разрисовать красками.
  • Штампирование - быстрое тонирование фона, трафаретное рисование или изображение декоративных элементов с помощью нанесения оттиска на бумаге штампами (формы, вырезанные на поверхности разрезанного картофеля, кусочек поролона).
  • Ниткография - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитками.
  • Набрызг - краска набирается на широкую жёсткую кисть или зубную щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью тонкой палочки, создавая эффект разлетевшихся капель.
  • Проступающий рисунок - изображение рисуется восковыми мелками на белой бумаге, затем закрашивается верхним слоем акварели одного или нескольких цветовых оттенков.

Работы в нетрадиционных техниках (фотогалерея)

Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Открытка, оформленная в ладошковой технике Работы в технике пластинографии Декоративные элементы выполнены в технике пластинографии Работы, выполненные в технике рисование солью Рисование пшеном с дополнительным закрашиванием Работы в технике штампирования трафаретной заготовки и рисования ватными палочками Работы с технике штампирования Работа в технике набрызг с элементами квиллинга и торцевания

Приёмы рисования для старших дошкольников

Старшие дошкольники активно совершенствуют приёмы рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка способствует развитию мелкой моторики и координации движений, следовательно, помогает подготовить руку ребят к письму.

  1. Линия - может быть разной длины и ритма и является базовым элементом узора.
  2. Штриховка - простой способ закрашивания контурного рисунка. Виды штриховки:
    • Хаотичная - штрихи ложатся в свободном направлении, затем оформляются дополнительной контурной прорисовкой очертаний предмета.
    • Вертикальная - плотные штрихи наносятся в вертикальном направлении. Использование цветных карандашей с разной силы нажима позволит получить эффект плавной смены разнообразных оттенков.
    • Диагональная - нанесение штрихов под разным углом.
    • Горизонтальная - требует менять привычное положение руки в процессе раскрашивания.
  3. Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в технике рисования акварельными и гуашевыми красками.

Организация и проведение занятий

Занятия в рамках широкой темы «Одежда и обувь» планируются в комплексе с разносторонней педагогической работой, направленной на познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей. Отдельные занятия по рисованию могут проводиться в формате самостоятельных или в качестве творческой части краткосрочных и долгосрочных проектов по этой тематике («Народный костюм», «Виды одежды и обуви», «Дымковская роспись» и т. д.).

В старшей группе проводится одно занятие по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методисты и психологи рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для снятия психологического и умственного напряжения, а также и профилактики физической усталости детей.

Схема занятия

  1. Организационная часть (3–5 минут). Практическую часть занятия можно предварить не только чтением сказки, стихотворений или загадок, но и просмотром познавательных картинок, презентаций, фрагмента развивающего фильма или мультфильма. Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к заданию, знакомство с изображаемыми предметами одежды или обуви. Необходимо подключить сюрпризные моменты, элементы театральной или дидактической игры, стимулирующие творческую активность, создающие психологически комфортную обстановку.
  2. Практическая часть - воспитатель поясняет суть задания (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования, показ образца, подготовленного воспитателем, всё реже используется для срисовывания, чаще для демонстрации новых технических приёмов или его уточнения последовательности выполнения работы. Приёмы, которые уже освоены, не требуют дополнительного показа.
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут). Воспитатель подсказывает и помогает в случае возникновения затруднений или непонимания у детей во время рисования.
  4. Заключительная часть - анализ и оценка детьми своих работ и рисунков своих товарищей. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и словесно выражать эстетическое восприятие творческих работ (3–5 минут).

Презентация на тему «Одежда и обувь»

Алгоритм вопросов для беседы Игра для развития словаря по лексической теме Игра для развития словаря по лексической теме Игра на подбор прилагательных Игра для развития наблюдательности Игра для развития словаря по лексической теме Игра для развития долговременной памяти, умственных операций синтеза и анализа Игра для развития зрительного внимания Игра на закрепление представлений о цвете Игра на закрепление представлений о цвете Игра на развитие мышления Игра на развитие концентрации внимания Игра на развитие концентрации внимания Игра для развития умственных операций синтеза и анализа Игра для развития умственных операций синтеза и анализа Игра для развития концентрации внимания Загадки для развития логического мышления и пополнения словаря по теме Упражнение для активизации словаря Задания для активации памяти и логического мышления Упражнение для активации логического мышления

Конспект занятия в старшей группе

В конспекте воспитатель формулирует задачи занятия:

  • формировать знания о видах и назначении одежды, головных уборов и обуви, познакомить с сезонной классификацией одежды;
  • развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;
  • закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла;
  • совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью:
    • рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитушки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
    • свободно маневрировать кистью в разных направлениях;
    • уметь регулировать набор краски и смешивать разные цвета для получения нужного оттенка.
  • развивать навыки прорисовки декоративного узора, обучая умению создавать узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также использовать ритмическое сочетание точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи;
  • развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль;
  • продолжить знакомство с народно-прикладным искусством, развивать навыки оформления костюмов в стиле декоративной росписи по мотивам народной игрушки.

Конспект занятия на тему «Шапочка для куклы» (автор Ю. Баландина)

Цель: Формировать представление детей о декоративном искусстве, как украшении предметов.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о головных уборах.
2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками, кружками.
3. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.
4. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Методы и приёмы: вопросы, наглядный материал, музыкальное сопровождение, художественное слово, показ, объяснение, совет, уточнение, помощь, поощрение, анализ детских работ, игровой.
Предварительная работа: чтение Н. Носов «Живая шляпа», рассматривание альбома «Филимоновские свистульки», беседа на тему Филимоновская роспись, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Пособия и оборудование.
Силуэты шапочек, кисти №2, гуашевые краски, стакан с водой, подставки, салфетки, бумажная кукла, схемы элементов узора.
Индивидуально-дифференцированный подход: дети со средним уровнем художественно - эстетического развития придумывают самостоятельный вариант узора, а с низким уровнем по схеме и с помощью взрослого.
1. Организационный этап.
- Ребята, куклу подружки позвали гулять. Но она не может. Как вы думаете почему?
(Холодно, а она без шапки)
- Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку надевают тёплые шапочки. Как мы можем помочь кукле?
(Нарисовать)
- А какие ещё головные уборы вы знаете?
(Кепка, панама, платок)
- Молодцы!
Пальчиковая гимнастика.
2. Практический этап.
- Шапочки могут быть украшены узором. Давайте сядем за столы и подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке.
- Какие элементы народного орнамента вы знаете? (Полоски, ёлочки, цветы)
- Где мы можем изобразить полоски и ёлочки? (Внизу шапки на отвороте)
- А где можно изобразить цветок? (В середине шапки на помпоне)
- Давайте посмотрим и вспомним разновидности Филимоновского узора.
- Какие цвета чередуются? (Красный, зелёный)
- Сначала проводим линию слева направо внизу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом проводится линия сверху вниз, наклонные линии или ёлочки.
- Посмотрите и вспомните разновидности филимоновских цветов. Узоры из кругов с добавлением палочек, точек.
- У каждого из вас получится разный орнамент. Не забывайте о ритмичном чередовании элементов узора.
- Ты какие элементы нарисуешь, Егор. (Ёлочку, цветок)
- А ты какие Таня? (Полоски, цветок)
- Молодцы
- А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
3. Самостоятельная работа детей.
- Сейчас вы превратитесь в маленьких художников. Влево вправо повернись и в художника превратись!
- Идём рисовать шапки для кукол. Как мы сидим за столами?
(Прямо)
- Как мы держим кисточку?
(Тремя пальцами)
- Предлагаю украсить шапочки. Украшайте как хочется вам.
Дети рисуют под звуки музыки.
4. Подведение итогов.
Рисунки вывешиваются на доску.
- Какие замечательные шапочки получились. Молодцы ребята! Какую бы ты шапочку примерил кукле, Глеб?
(ответ нескольких детей)
Кукла: На лоб я шапку натяну
Оденусь потеплей
Друзей гулять я позову,
Нам весте веселей.
Спасибо, ребята за ваши шапочки, я в них пойду гулять.

Образцы и поэтапное описание порядка выполнения работ

«Снежинка на варежке» - работа в технике проявляющийся рисунок с элементами аппликации

Материалы: заготовка силуэта варежки, восковые мелки, гуашь, акварельные краски, ножницы, белая бумага.

Инструкция:

  1. Вырезать силуэт варежки из белой бумаги по шаблону.
  2. Восковым мелком нарисовать узор.
  3. Раскрасить варежку акварельными красками. Ватными палочками прорисовать декоративные точки. Используя трафарет, вырезать снежинку.
  4. Тонировать альбомный лист синей гуашью, приклеить варежку, ватными палочками оформить снежинки.

«Варежка для мамочки» - декоративное рисование с элементами нетрадиционных техник (штампики и ватные палочки)

Материалы: гуашь, ватные палочки, штампики из картофеля с вырезанными геометрическими элементами, заготовки силуэта варежки, тонированные красной гуашью, кисти, гуашь.

Учебная задача: оформить пару варежек с одинаковым узором на каждой. Дети работают в парах на основе свободного замысла, обсуждая рисунок друг с другом, образец воспитателя используется для пояснения задания, а не для копирования узора.

Инструкция:

  1. Дети договариваются о последовательности работы и приёмах, которые будут использовать. Можно начать с прорисовки геометрических элементов с помощью картофельного штампа.
  2. Девочки решили нарисовать красивый цветочек.
  3. Мальчики начали с прорисовки линии, отделяющей опушку, и оформления меха с помощью ватных палочек. При необходимости воспитатель помогает подсказкой и советом.
  4. После окончания творческого этапа занятия дети раскладывают варежки на столе, сравнивают сходство и отличие, воспитатель обсуждает вместе с детьми удачные рисунки, помогает разобраться в причинах ошибок, которые помешали качественно выполнить задание.

«Роспись наряда в этностиле» - декоративное рисование гуашью на основе гжельского, дымковского орнамента

Инструкция: дети выбирают вырезанные фигурки и украшают элементами декоративных узоров традиционной игрушки.

Детские работы (фотогалерея)

Роспись в стиле дымковского орнамента Роспись в стиле дымковского орнамента Роспись в стиле дымковского орнамента

«Виды обуви» - закрашивание цветными карандашами и фломастерами

Учебная задача: развивать дизайнерские способности и навыки самостоятельной работы.

Инструкция:

Дети самостоятельно выбирают контурное изображение определённого вида обуви и оформляют по своему усмотрению (раскрашивают, украшают декоративными узорами).

Детские работы на тему «Виды обуви» (фотогалерея)

Рисунок цветным карандашом с прорисовкой геометрического орнамента Рисунок цветными карандашами с прорисовкой узора Рисунок цветными карандашами Рисунок цветными карандашами с прорисовкой растительного орнамента Рисунок цветным карандашом Рисунок цветными карандашами Рисунок цветными карндашами с прорисовкой геометрического орнамента Рисунок цветным карандашом Рисунок цветными карандашами

«Дом моделей» - рисование акварельными красками

Инструкция:

Дети обводят силуэты предметов одежды простым карандашом и раскашивают акварельными красками, самостоятельно продумывая оформление (полоски, точки, завитушки, цветочки и т. д.).

Детские работы (фотогалерея)

Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками Контурный рисунок, оформленный акварельными красками Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками с геометрическими элементами Рисунок, украшенный точечным узором Силуэт платья, украшенный прямыми и волнообразными полосками

Задачи:

Учить различать по внешнему виду обувь, сосредотачиваться при рассматривании предметов, развивать восприятие величины (большой, средней, маленький); правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли).

Называть основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый); различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивать общую моторику, внимание, речь.

Активизировать речь по теме «Обувь». Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Ай-да» В. Верховинца; принимает участие в играх «Обувной магазин», «Подбери кукле обувь», «Назови обувь».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Формы организации совместной деятельности: решение проблемной ситуации, обсуждение, игровые ситуации, игра с речевым сопровождением, продуктивные, двигательные.

Материалы и оборудование: картинки с изображением обуви, полка (этажерка) для обуви, детские ботинки, сапожки.

Работа с родителями: нарисовать на листах бумаги ступни папы, мамы. Посещение с детьми обувного магазина. Покупка обуви.


1. – Ребята, какое сейчас время года? Правильно, на улице весна, тает снег, бегут ручьи. А вот Митя и Витя решили пойти погулять на улицу босиком.

– Можно ли гулять босиком? Почему нельзя? Где же можно купить обувь для Мити и Вити?

Правильно, в обувном магазине. Тогда отправимся в обувной магазин.

2. Игра «Обувной магазин»

Вот обувной магазин. А продавца в нем нет. Если хотите, я буду продавцом и помогу вам выбрать обувь, а вы будете покупателями.

Здравствуйте, ребята, зачем вы пришли в магазин? (купить обувь).

А для кого нужна обувь? (для мальчиков Мити и Вити).

Вот сандалики для мальчика. В них хорошо бегать летом по дорожкам.

Нужны такие сандалики Мите и Вите?

Почему нет? (Потому что сейчас весна, все тает, кругом лужи, мокро, вода).

А вот теплые ботинки, валенки. В них можно сейчас гулять?

Почему?

А что это? Правильно, сапожки.

Какие сапожки купим Вите?

Вите купим красные сапожки.

А Мите какие сапожки купим?

Мите купим синее сапожки.

Вот какие сапожки мы купили. В них ножки у мальчиков не промокнут.

Мы на ножки

Купили Мите и Вите сапожки

Будут мальчики гулять

Всех прохожих удивлять

Новыми сапожками

Красными, синими сапожками.

3. Выполнение движений «Ай-да». Музыка В. Верховинца

Зашагали ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!

Топают сапожки – топ-топ-топ!

Вот как мы умеем – топ-топ-топ!

Это наши ножки – топ-топ-топ стоп!

4. Игра «Подбери обувь»

Дети на прогулке прыгают через лужу и каждый потерял башмачок.

Помогите друзьям подобрать недостающий предмет обуви: Танечке – туфельку, Машеньке – сапожок, Саше – кроссовку.

Дети раскрашивают красками недостающую обувь.

5. Игра «Почистите обувь»

Дети гуляли и испачкали свои сапожки, надо им помочь их почистить.

Машины сапожки почистим квадратной салфеткой, Танины туфельки почистим круглой салфеткой, Сашины кроссовки почистим треугольной салфеткой.

6. Рефлексия.

Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что купили? А какая обувь стояла на обувной полке? Митя и Витя благодарят вас за то, что вы им помогли купить сапожки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

(в старшей группе для детей с нарушениями речи)

рисование «Сапожки для весны»

Составитель:

Фомина

Ирина

Александровна

Снежинск 2012-2013 г.

Задачи:

В образовательной области «Художественное творчество»

  • Учить использовать в работе 3 цвета (жёлтый, зелёный, голубой).
  • Выработать у детей представление о составлении узора путём окрашенных ниток.
  • Учить располагать элементы узора в соответствии с формой.
  • Закрепить приёмы рисования нитью.
  • развивать воображение, художественный вкус.

В образовательной области «Коммуникация»

Закреплять словарь по теме «Обувь»

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Учить употреблять в речи существительные множественного числа в дательном падеже.

В образовательной области «Социализация»

Воспитывать бережное отношение к обуви

В образовательной области «Познание»

Закрепить знания детей об обуви

Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной области «Здоровье»

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной области «Физическая культура»

Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы Магнитофонная запись, рассматривание иллюстраций, Дидактическая игра «Храбрый портной» Дидактическая игра «Разноцветные ниточки» , анализ и показ образца, пальчиковая гимнастика, выставка работ.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа : Ваня, Артем - помощь при выборе цвета красок

Дифференцированный подход: для 1 подгр. – предложить 2 цвета

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент :

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!

Друг на друга посмотрели, Подмигнули, тихо сели...

(Включается магнитофонная запись с песенкой Весны :)

Три сыночка месяца

Есть у меня - кудесницы

Точно как у всех других.

Много дней весенних в них.

А сейчас запоминай, это март, апрель и май.

Друг за дружкой все идут.

Любят их и узнают.

2. Основная часть

(Детям предлагаются вещи, зимние, летние, весенние), нужно выбрать одежду, которую могла бы одеть Весна, и одеть одного из детей.

Воспитатель:- Как одним словом можно назвать все это?

Дети:-одежда

Воспитатель:Во что может быть одета Весна?

(Рассматривание иллюстрации).

Воспитатель:-Посмотрите, и ответьте, те ли вещи мы с вами подобрали?

Воспитатель:-А что мы с вами забыли?

Дети:-обувь

Детям предлагается выбор обуви: валенки, сандалии, стеклянные туфельки, Тапочки, пластмассовые башмачки, резиновые сапожки, ботинки.

Воспитатель:-Всё это что?

Дети:-обувь

Воспитатель:-Что бы вы предложили из обуви для Весны и почему?

Дети:-сапоги резиновые

Воспитатель:-А почему не валенки?

Дети:-это зимняя обувь

Воспитатель:-А почему не кожаные сандалии?

Дети:-в них будет весной холодно

Воспитатель:-А хрустальные башмачки нельзя надеть?

Дети:-обувь из стекла не делают

Воспитатель:-Почему башмачки так называются?

Дети:- потому-что они из хрусталя.

Дети прикрепляют сапожки к иллюстрации весны.

Воспитатель:-Ребята, а если бы вы были модельерами обуви, что бы вы добавили?

3. Анализ образца :

Воспитатель:--И сегодня мы с вами придумаем узор для сапожек для весны Посмотрите, как я это сделала.

Воспитатель:--Вам нравится?

Воспитатель:--Сколько цветов использовала я в работе?

Дети:- 3 цвета

Воспитатель:--Кто может предположить, с помощью чего я это нарисовала? Воспитатель:-Как расположен узор?

Воспитатель:--Но перед началом работы мы с вами потренируемся. Проводится игра «Весенние ниточки».

4. Работа с красками.

Воспитатель:-Ниточки обмакиваются в краску и аккуратно на шаблоне выкладывается узор, затем листом бумаги накрывается и рукой проглаживается. Лист и нитка убираются. То же самое делается с краской другого цвета.

5. Итог:

Воспитатель:-посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

Воспитатель:-давайте примерим сапожки для весны.



муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 113»
Конспект занятия по рисованию
в младшей группе
« Красивые сапожки для куклы Кати»

Воспитатель: Левтерова Наталья Яковлевна.
Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел. Закрепить умение рисовать фломастерами.
Развивать умение различать и называть цвета(красный, желтый, синий, зеленый).
Задачи:
1) закреплять знания детей о предметах обуви.
2) развивать мелкую моторику рук, мышления, внимание, закреплять навыки работы фломастерами.
3) воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Предварительная работа: Рассматривание картинок обуви по сезону.
Способы организации: Сюрпризный момент, показ образа, физ. культ. минутка, положительная оценка.
Оборудование: Пара детских сапожек, тонированная силуэтная форма «Сапожок», фломастеры, кукла.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Слышен стук в дверь. Заходит кукла, которая приветствует детей.
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Катя. Я сегодня пошла гулять и замерзла, Можно у вас погреться?
- Ответы детей.
- Спасибо. Какие вы добрые. А давайте с вами поиграем. Вы умеете отгадывать загадки?
- Ответы детей.
-Если дождик, мы не тужим-Весело идем по лужам.
-Станет солнышко сиять –
-Нам на полочке стоять.
-Ответы детей. (Сапожки)
-У меня замерзли ножки, не обула я …?
- Ответы детей « Сапожки»
Воспитатель.
- Правильно дети. А что нужно делать, когда замерзли ножки?
Ответы детей.
- Топать, прыгать.
Воспитатель.
-Давайте вместе с Катей сделаем зарядку и поможем ей согреться.
Физ. культ. Минутка.
- Я мороза не боюсь (Шагаем на месте)
- С ним я крепко подружусь (Хлопаем в ладоши)-Подойдет ко мне мороз (Присели)
-Тронет руку, тронет нос(Показали руку, нос)
-Значит надо не зевать (Хлопаем в ладоши)
-Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте).
Воспитатель.
- Чтобы у Кати не замерзли ножки, когда она пойдет домой, мы нарисуем для нее красивые сапожки.
Дети садятся за столы, где лежат силуэты сапожек. Каждый ребенок выбирает понравившиеся ему цвет силуэтной формы и цвет фломастера. Приступает к рисованию.
Когда, все дети выполнят до конца свою работу, то показывают кукле, что у них получилось.
Кукла.
-Какие красивые. Мне все очень понравились. Вы молодцы.
Воспитатель.
- Давайте подарим все свои сапожки кукле Кате.
Кукла.
- Спасибо большое ребята. Я буду каждый день обувать новые сапожки и все такие разные. До свидания.
Дети.
- До свидания.


Приложенные файлы