Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "волшебница-вода". А как вы думаете, для чего нужна вода

НепосЦель: Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), о значимости воды в природе,

Программное содержание

  1. Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды.
  2. Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, память, мышление.

Развивать речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

  1. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде; наблюдение на прогулках: за дождем, лужей; трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголках живой природы – полив растений из леечки; рассматривание макета – озеро, иллюстраций водоемов.

Материал и оборудование : стаканы с водой и соком (по количеству детей): гуашь желтого и красного цвета; кисточки; салфетки бумажные по количеству детей; игрушки: птицы, деревья, насекомые, животные, грибы.

Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа – «Тучка»), наглядный (панно « Кому нужна вода?»), практический (опыты), словесный.

Музыкальное сопровождение: «Шум дождя».

Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Приглашаю вас к одной королеве. Присаживайтесь на «тучки». Чтобы узнать к какой королеве – послушайте потешку:

Водичка, водичка

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

Воспитатель: О чем говориться в этой потешке?

Дети: О воде.

Воспитатель: Правильно, воде. Значит королева – это вода. Ребята, а для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, мыть руки, купаться, поливать цветы, варить суп.

Воспитатель: Вода-волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода живет в реке, озере, в море. А знаете ли вы где живет вода в нашей группе?

Дети: В водопроводном кране, графине.

Воспитатель: Если мы откроем кран, что делает водочка?

Дети: Течет, бежит.

Воспитатель: Какую песенку поет водичка.

Дети: С-с-сс…

Воспитатель: А как капает водичка?

Дети: Кап- кап- кап...

Воспитатель: А какую воду надо пить?

Дети: Чистую, кипяченую.

Воспитатель: И так мы с вами отправляемся в страну волшебной водички.

А путешествовать с нами я пригласила Тучку. (Заходит Тучка)

Тучка: Здравствуйте, ребята! Я тучка, путешествую по всему свету, много видела, много интересного знаю о воде. У меня для вас есть загадка:

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в речке бежит. Что это?

Дети: Вода.

Тучка: Я хочу, чтобы вы стали моими друзьями- капельками. (Раздает капельки).

Подготовка к освоению программного материала, через актуализацию опорных знаний.

Закрыли глазки и полетели в волшебную страну королевы-водички. Затем открыли глазки.

Воспитатель: А кому же все – таки нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и посмотрите. Как вы думаете, что это?

Дети: Озеро.

Воспитатель: А что это у озера?

Дети: Это маленькие ручейки.

Воспитатель: Давайте подберем игрушки, предметы кому нужна вода?

Дети по очереди выбирают игрушки, предметы ставят к ручейкам и объясняют.

Игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.

Воспитатель: Вода нужна растениям, животным и человеку, без воды нет жизни никому.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с Тучкой предлагаем немного отдохнуть.

Физминутка: Под музыку – журчание воды.

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется ой-ой-ой (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте).

Тучка: Вот и все, мне пора домой. Мне было с вами очень интересно.

Дети прощаются с Тучкой, она уходит.

  1. Часть. Воспитатель проводит опыты с водой.

Воспитатель: А сейчас мы, ребята, с вами будем проводить опыты с водой, подходите к столам, удобно пристраивайтесь. Начинаем исследование.

Опыт 1. «Вода - жидкое тело».

Дать детям два стакана. Один с водой, другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льется.

Воспитатель: Почему она льется?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: «Вода- жидкое тело»

Опыт 2. «У воды нет запаха».

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Дети: Она не пахнет.

Вывод: « Вода не имеет запаха».

Опыт 3. «Попробуй на вкус».

По количеству детей ставятся стакану с водой и столько же стаканов с соком, детям дают попробовать на вкус сначала сок, а затем воду.

Воспитатель: (после того как ребенок пьет сок) что ты выпил?

Ребенок: Сок.

Воспитатель: Какой на вкус?

Ребенок: Сладкий.

Воспитатель: (после того как выпит воду) что это?

Ребенок: Водичка.

Воспитатель: Какая она на вкус?

Ребенок: У нее нет вкуса.

Вывод: «Вода не имеет вкуса».

Опыт 4. «Вода бесцветная».

На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски желтого и красного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста в стаканчики. Что там?

Дети: Водичка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Бесцветная, она не имеет цвета.

Воспитатель: Молодцы, а мы сегодня с вами будем маленькими волшебниками.

Воспитатель с детьми опускают кисточку в желтую краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в желтый цвет.

Воспитатель: Смотрите, мы перекрасили воду, а какого цвета она стала?

Дети: Желтого.

Воспитатель с детьми опускают кисточку в красную краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в красный цвет.

Воспитатель: Смотрите, мы перекрасили воду, какого цвета она стала?

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята, вам понравился опыт с волшебной водичкой?

Вывод: «Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Подведение итогов организованного вида деятельности.

Воспитатель приглашает детей сесть на тучки.

Воспитатель: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбкам, ни животным, ни растениям. Воду нужно беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки.

Воспитатель: О чем мы с вами говорили?

Дети: О воде.

Воспитатель: Что узнали о воде?

Дети: Что вода жидкая. Не имеет запаха. Нет вкуса. Вода бесцветная.

Воспитатель: А как мы будем беречь воду?

Дети: Закрывать краны, не засорять ручейки.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Колпинского района Санкт-Петербург

Выполнил воспитатель 2-младшей группы «Капелька» Белюкова О.Н Санкт-Петербург 2018

«Вода-волшебница» .

Цель: формировать представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

  • познакомить детей со свойствами воды (вода –безвкусна, прозрачная, без запаха, льется
  • создать условия для выявления свойств и качеств воды
  • стимулировать использование исследовательских и поисковых действий
  • обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна
  • учить различать звуки воды в природе

Речевое развитие:

  • активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, текучая, прозрачная, водичка, водица.
  • закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш] .
  • упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек.

Социально-коммуникативное развитие:

  • подвести детей к пониманию того, что всем нужна вода

Развивающие:

  • развивать сенсорную чувствительность (прозрачная вода, сравнить с малоком)
  • развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Виды деятельности:

игровая, словесная (беседа, художественное слово) , исследовательская, практическая (эксперимент) , продуктивная (раскрашивание)

Материалы и оборудование: стаканы с молоком и водой, ложечки, картинки зимы, чайник с паром, роса, дождь; тазик, картинка: цветок в горшке вянет и цветущий; раскраски, стаканчики с водой, кисточки.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. В: Ребята, отгадайте загадки. Меня пьют, меня льют, всем нужна я- кто такая я? (вода) Вы догадались? Тогда слушайте ещё одну загадку. Мы говорим: она течёт, мы говорим: она играет Она бежит всегда вперёд, но никуда не убегает. (вода)

В: Сегодня мы много интересного узнаем о воде. А как вы думаете, для чего нужна вода? (пить, мыться, стирать, готовить…) . Действительно, без водицы нам никак не обойтись. Только просыпаемся и сразу же идём умываться. Зачем? (вода нас освежает, делает чистыми, бодрыми)

В: Ребята, как мы можем ласково назвать воду? (водичка, водица) . Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой. Выходите на коврик. Потешка «Водичка»

Водичка, водичка (ладошки под воду)

Умой моё личико (ладонями умываем лицо)

Что бы глазки смотрели (моргаем)

Что бы щёчки краснели (трём ладонями щёки)

Чтоб кусался зубок (щёлкаем зубами)

Чтоб улыбался роток (широко улыбаемся) Дети садятся на стульчики.

В: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть? Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, у меня на столе стаканчики, а в них ложечки. Как вы думаете, что в этом стакане? (молоко) А что в другом? (вода) . В каком стакане мы видим ложечку? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко нет и ложечку не видно) Правильно ребята, вода прозрачная. Давайте вместе повторим, какая вода? Прозрачная. Саша скажи, какая вода? Прозрачная. (ещё пару человек)

В: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? Вода без запаха. Да, чистая вода не имеет запаха. А как вы думаете, какая вода на вкус? Саша попробуй и скажи. Чистая вода не имеет вкуса.

В: Давайте еще раз повторим, что мы узнали о воде. Какого цвета вода? Запаха? Вкуса? (полным предложением – чистая вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха) . С использованием мнемо- карточек.

В: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки. - Во что превратилась вода на первой картинке? (снег) . - Во что превратилась вода на второй картинке? (пар) . В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш. Повторите. - Во что превратилась вода на третьей картинке? (роса) . - Во что превратилась вода на следующей картинке? (дождь) Когда дождик на улице, мы слышим - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) . А когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С. Повторите. А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

Вот так ребята, из за этих превращений (показ на картинки) воду называют волшебницей.

В: А теперь снова подойдите к столу. Давайте из стаканчика перельём воду в тазик. Почему мы смогли это сделать? Вода течёт, она текучая, как ручеёк, как речка. Какая вода? Повторите. Текучая. А теперь давайте поиграем.

Игра «Капельки и тучка»

Ребята, вы будете капельками. А я тучкой. Капельки очень весёлые, они бегают, прыгают, играют. (делают движения) Потом маленькие капельки превратились в ручейки (дети берутся за руки и ходят парами) и побежали ручейки кто куда. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в цепочку, воспитатель впереди, ходят змейкой) Капельки плывут большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и превратилась в большое море (идём хороводом, имитируя волны) . Вспомнили капельки, что их мама ждёт, и испарились. (бегут на стульчики)

В: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на ней? (засох цветок, цветущий цветок) . Что нужно, чтобы растения цвели, росли, давали плоды? Водичка. Она их питает. Вы обратили внимание, что у нас в группе комнатные цветы растут, цветут, почему? Потому, что мы их поливаем водичкой, питаем.

Ребята, вам понравилось сегодня играть с водой? А что интересного вы узнали о воде? (что вода прозрачная, без цвета, вкуса, запаха, она может течь, превращаться в снег, пар, в дождь, вода нужна не только людям, но и растениям и животным)

В: Подойдите к своему столу. Я хочу вам сегодня ещё раз показать, что вода- волшебница. Я покажу вам волшебство. Перед вами лежат картинки-раскраски, но не простые, а волшебные. А ещё на столе стоят стаканчики с чем? С водой, и кисточки. Сейчас вы станете настоящими волшебниками. Нанесите воду на картинку с помощью кисточки, и вы увидите, как она оживёт. (водная раскраска) .

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".

Составила воспитатель

2 младшей группы

О.А.Мурашова

Санкт – Петербург

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма НОД: познавательно– экспериментальная деятельность.

Форма организации: групповая

Описание. Конспект занятия по Познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему «Волшебница-вода» предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В ходе мероприятия дети знакомятся со свойствами воды в процессе опытнической деятельности.

Материал: игрушка зайчик, игрушки от киндер сюрпризов, гуашь, стеклянные стаканы; кораблики; водные раскраски, чтение сказки про капельку.

«Познавательное», Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Цель : повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет и вкус. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу. Вызвать у детей положительные эмоции. Закрепить знания цветов(красный, синий, желтый, зеленый). Воспитывать бережное отношение к воде. При погружении предметов – одни плавают, другие тонут. Учить переливать жидкость из одной емкости в другую не пролив мимо.

Организационный момент.

Ребята, вы любите ездить в гости?

На чём можно поехать в гости?

Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?

Правильно ребята – это транспорт.

Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы к нему на электричке. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом, совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами).

Как стучат её колёса? Повторяйте за мной: «д-д д-д д-д».

Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так (щёлкают языками упражнение «Лошадка»).

Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики.

Основная часть.

А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас.

Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать загадку:

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда

Всем везде нужна …(вода)

Правильно!

Ребята, где мы можем увидеть воду? Речка море лужа ручеек

От чего получается лужа. из дождя

А как мы можем услышать дождик. В виде капелек кап кап

Из капелек. Правильно

И сейчас я прочитаю сказку про капельку, которая любила путешествовать. Ответы детей на вопросы воспитателя.

Физминутка « Гном»

Дождик, дождик за окном.

Под дождем остался гном.

Поскорей кончайся, дождик,

Мы гулять идти не можем.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Приседают.

Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.

Игра «Прятки».

Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)

Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?

Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.

Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.

Давайте вместе скажем «прозрачная».

Как вы думаете, какого цвета вода?

На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная».

Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

Игра «Цветная водичка»

Смотрите, сейчас начнётся волшебство.

В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.

Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)

А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится …(жёлтая вода)

Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)

Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».

А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.

Игра «Спрячь игрушку».

Ну-ка, дружно скажем:

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)

Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду).

А теперь скажем:

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)

Зайчик, где игрушки?

Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?

Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.

Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».

В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.

Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.

Игра «Перелей водичку»

Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

А почему вода льётся, переливается?

Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас в путешествие по морю.

Дыхательная гимнастика

Игра «Корабли плывут»

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой - Вот наше море, и кораблики.

Кораблик можно отправлять в открытое плавание.

Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики).

Ребята, пора возвращаться в детский сад.

На прощанье Зайчик-Любознайчик дарит нам волшебные раскраски. Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.

А теперь садитесь в вагончики и поехали «д-д- д-д д-д».

Подведение итогов.

Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

Что вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика?

Ребята, а раскраски у Зайчика необычные, водные. Сегодня вечером мы раскрасим картинки, а поможет нам в этом волшебница-вода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

по экспериментированию теме "Волшебница – вода ".

Составила воспитатель

2 младшей группы

О.А.Мурашова

Санкт – Петербург

2015г

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма НОД: познавательно– экспериментальная деятельность.

Форма организации: групповая

Описание. Конспект занятия по Познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему «Волшебница-вода» предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В ходе мероприятия дети знакомятся со свойствами воды в процессе опытнической деятельности.

Материал: игрушка зайчик, игрушки от киндер сюрпризов, гуашь, стеклянные стаканы; кораблики; водные раскраски, чтение сказки про капельку.

Интеграция образовательных областей «Познавательное», Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Цель : повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет и вкус. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу. Вызвать у детей положительные эмоции. Закрепить знания цветов(красный, синий, желтый, зеленый). Воспитывать бережное отношение к воде. При погружении предметов – одни плавают, другие тонут. Учить переливать жидкость из одной емкости в другую не пролив мимо.

Ход НОД

Организационный момент.

Ребята, вы любите ездить в гости?

На чём можно поехать в гости?

Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?

Правильно ребята – это транспорт.

Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы к нему на электричке. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом, совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами).

Как стучат её колёса? Повторяйте за мной: «д-д д-д д-д».

Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так (щёлкают языками упражнение «Лошадка»).

Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики.

Основная часть.

А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас.

Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать загадку:

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда

Всем везде нужна …(вода)

Правильно!

Ребята, где мы можем увидеть воду? Речка море лужа ручеек

От чего получается лужа. из дождя

А как мы можем услышать дождик. В виде капелек кап кап

Из капелек. Правильно

И сейчас я прочитаю сказку про капельку, которая любила путешествовать. Ответы детей на вопросы воспитателя.

Физминутка « Гном»

Гном

Дождик, дождик за окном.

Под дождем остался гном.

Поскорей кончайся, дождик,

Мы гулять идти не можем.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Приседают.

Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.

Игра «Прятки».

Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)

Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?

Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.

Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.

Давайте вместе скажем «прозрачная».

Как вы думаете, какого цвета вода?

На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная».

Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

Игра «Цветная водичка»

Смотрите, сейчас начнётся волшебство.

В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.

Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)

А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится …(жёлтая вода)

Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)

Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».

А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.

Игра «Спрячь игрушку».

Ну-ка, дружно скажем:

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)

Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду).

А теперь скажем:

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)

Зайчик, где игрушки?

Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?

Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.

Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».

В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.

Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.

Игра «Перелей водичку»

Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

А почему вода льётся, переливается?

Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас в путешествие по морю.

Дыхательная гимнастика

Игра «Корабли плывут»

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой - Вот наше море, и кораблики.

Кораблик можно отправлять в открытое плавание.

Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики).

Ребята, пора возвращаться в детский сад.

На прощанье Зайчик-Любознайчик дарит нам волшебные раскраски. Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.

А теперь садитесь в вагончики и поехали «д-д- д-д д-д».

Подведение итогов.

Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

Что вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика?

Ребята, а раскраски у Зайчика необычные, водные. Сегодня вечером мы раскрасим картинки, а поможет нам в этом волшебница-вода.


БДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

"Волшебница вода"

Воспитатель: Балуева Елена Николаевна

Вторая младшая группа

2015г

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, льется, растворяет вещества),

- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,

- создать условия для выявления свойств и качеств воды,

Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,

Учить различать звуки воды в природе,

Речевое развитие:

Активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, растворяет, окрашивается, горячая, теплая, холодная, прозрачная,

Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].

Социально-коммуникативное развитие:

Подвести детей к пониманию того, что всем растениям нужна вода,

- познакомить с правилами поливки растений ,

Научить детей правильно опрыскивать листья растения.

Развивающие:

Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная,

теплая горячая вода),

- развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- воспитывать бережное отношение к воде.

Виды деятельности :

игровая, словесная (беседа, художественное слово), исследовательская, практическая (эксперимент), труд.

Средства реализации:

Капелька – игрушка, колокольчик, проектор, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, гуашь на каждого ребенка, кисточки, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, ведерко, ложечки, сахарный песок, речной песок, бутылка с водой, тарелочки, комнатные растения в горшочках, распылители, детские леечки, раскраски на водной основе, платковая кукла.

Предварительная работа :

Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая»),

Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде,

Слушание музыки CD - «Звуки природы»,

Ход занятия:

I . ( Звучит колокольчик.)

В.: «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

В. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

В.: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)

В.: Что вы услышали? Какие звуки? Как звучит ручеек?

Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебство. Давайте позвоним в наш колокольчик и превратимся… А в кого, сейчас узнаем.

(Воспитатель звонит в колокольчик, дети закрывают глаза. Звучит музыка Воспитатель надевает платковую куклу, а детям вешает медальки в виде капелек).

В.: Посмотрите, что случилось? Я – Царица – Водица, а вы мои маленькие помощники, красивые капельки. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила еще одну Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи».

В. : Кажется я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку.»

(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька, игрушка).

II .

В.: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

В. Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей). Давайте посмотрим, откуда она к нам пришла.

Дети смотрят презентацию «Вода».

В. Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)А кому нужна вода? (Ответы детей)

В. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.

Физминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой )

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой )

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)

Ребята, я слышу, какие-то звуки. (слушание звуков природы: «Шум моря», «Ручеек», «Дождь»).

После каждого прослушивания обсудить, какие звуки? Что почувствовали? Как шумит море? Дождик? Какую песенку спел ручеек? Что представили, когда слышали дождь? Какие волны? И т.д..

А еще вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .

В.: Ребята, слышите, снова звенит наш волшебный колокольчик. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

III. Звенит колокольчик. На слайде появляется ученый.

В.: Он зовет нас в Волшебную лабораторию. (проходят, садятся за столы)

В. Давайте выясним, что же такое вода?

В (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан) . Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду) . Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)(Показать детям и повесить на доску символ).

В - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

В - Вода не имеет вкуса, она безвкусная . (Символ )

В. Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти куда я спрячу ложечку.(Сначала ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную) Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)

В. Да, Вода прозрачная. (Символ)

В. : А сейчас мы с вами побудем волшебниками и попробуем превратить прозрачную воду в цветную. Повторяйте за мной волшебные слова:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

(Окрашивание воды гуашью). Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в нее добавим . (Повесить символ)

В.: Ребята, возьмите стаканчики с водой и тарелочки с сахарным песком. Положите несколько ложечек песка и размешайте. Что произошло? (Сахар растворился). А сейчас положите в другой стаканчик речной песок и помешайте. Что происходит? Почему? Песок речной тяжелый. Вывод: Вода растворяет некоторые вещества, а некоторые нет. (Символ)

Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Где у нас в группе вода? (Ответы) Какая в кране вода?

В.: Ребята, а можно включить кран, вымыть руки и оставить? Почему? Правильно, воду надо беречь и всегда за собой кран выключать.

Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответы).

Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую). (Символ)

Звенит колокольчик. На слайде комнатные растения.

В.: Ребята, в нашем Царстве Воды случилась беда. Посмотрите. Подходят к столам с комнатными растениями. Одно растение повяло, листья засохли. Что с ним случилось? Почему это произошло? Как вы думаете? (ответы детей) Как мы можем ему помочь? Что нужно делать, чтоб растения росли и развивались? (предложения детей).

Сейчас давайте рассмотрим табличку «Уход за растениями».

Как узнать, что растение надо полить?

Дети: Потрогать землю на ощупь.

Восп-ль: Давайте потрогаем, какая земля?

Дети: Сухая.

Восп-ль: Что надо сделать?

Дети: Полить.

Восп-ль: Какой водой мы поливаем землю?

Дети: Теплой, комнатной температуры.

В.: Надо поливать по краю горшочка. А теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветочек.

В.: А чтобы на листьях не было пыли и грязи, цветы нужно опрыскивать. (Показ)

Раздать детям леечки и распылители. (Труд детей)

В.: Ребята, почему, важно поливать растения? Кому еще нужна вода? (ответы)

Дидактическая игра «Кто живет в воде» (картинки-пазлы)

В.: Нашей Капельке пора возвращаться к своей маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам придти и приготовит для нас новые сюрпризы. А сегодня она нам хочет подарить необычные картинки. (Воспитатель показывает раскраски на водной основе). Картинки не простые, а волшебные. Их можно раскрасить с помощью одной воды и кисточки. Спасибо, Капелька. (Дети благодарят.)

Мы вечером с вами попробуем их раскрасить и посмотрим, что получится.

Давайте будем прощаться с Капелькой.

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

(Вода – это жидкость, она безвкусна, может окрашиваться, растворяет вещества).

В.: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

В.: А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

В.: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.

Курганова Ольга Николаевна
Учебное заведение: МАДОУ "Колобок" г. Ноябрьск, ЯНАО
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-05-22 Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему «Волшебная песенка воды» Курганова Ольга Николаевна Конспект занятия по развитию речи по звуковой культуре речи. Знакомство со звуком С.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему «Волшебная песенка воды»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе.

Тема: Волшебная песенка воды.

Цель. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Задачи:

— упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука с (изолированного, в словах, фразах);

— учить отвечать на вопросы воспитателя;

— употреблять в речи обобщающие слова;

— закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;

— развивать фонематический слух.

Ход занятия.

Воспитатель:

« Жил на свете весёлый Язычок. Жил он в домике. Домик открывается и закрывается. Вот так. Язычок то выбегает из домика (показываю), то прячется. Опять выбегает и прячется. Он был очень любопытный. Однажды к домику подошел Жеребенок и закричал: «И-и-и». Язычок услышал и выглянул. Жеребенок вместе с Язычком отправились гулять напевая песенку: «И-и-и-и».

Воспитатель продолжает рассказ:

А сегодня я познакомлю вас с новой песенкой. Это особенная песня, – ее даже не поют, а чуть насвистывают. Послушайте: „С-с-с“. Попробуйте негромко спеть вместе со мной. (ребята произносят вместе с воспитателем «С-с-с-с»)

— Это трудная песня. Не все сразу научатся петь ее правильно, но пусть никто не огорчается.(предлагаю спеть песенку хором, после чего индивидуально).

— А сейчас споет песенку Мирослава, а теперь Саша, а теперь попробует Вероника.

Воспитатель: «Когда открываешь кран и пускаешь воду, – то кажется, что струя тоже поет – насвистывает эту же песенку. Ребята давайте будем считать, что «с-с-с» - это волшебная песня воды».

— А сейчас давайте споем «длинную свистящую песенку» на одном выдохе. Набрали воздуха, выдыхаем и поем «с-с-с-с-с-с». (хоровые и индивидуальные выступления)

Воспитатель: «Ребята, скажите, а какое время года наступило?»

Дети: «Весна»

Воспитатель: «Весна, весна на улице! – Говорят, уже ласточка из теплых краев прилетела. Вы ее не видели?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «А вы знаете, что весной у птиц много работы. Нужно строить гнезда, высиживать птенцов. Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?»

(Обращаю внимание на интерактивную доску.)

Воспитатель: «Да наступила весна, к нам ласточки прилетели из теплых стран. Что делает ласточка?

Дети: Кормит птенцов.

Воспитатель: «Что за птица сидит на березе?»

Дети: Дятел.

Воспитатель: Да, ребята, в лесу все заняты делом. Вот послушайте стихотворение про ласточку. (Читаю стихотворение «Ласточка» (из словенской народной поэзии в пересказе Л. Яхнина, на доске появляется картинка)

– Где ты, где ты,

Ласточка,

Целый день летала?

– Солнцу золотому

Косу заплетала.

– Где ты, где ты,

Ласточка,

Ночью пропадала?

– Месяцу седому

Двор подметала.

Повторяю стихотворение еще 2 раза.

Воспитатель: — Ребята, скажите, где ласточка целый день летала?

Дети отвечают: «Солнцу золотому, косу заплетала.

Воспитатель: — Ребята, а где ласточка ночью пропадала?

Дети отвечают: Месяцу седому двор подметала.

Физкультминутка. (на доске появляется картинка)

Воспитатель: — Ребята, давайте с вами превратимся в ласточек и полетаем.

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели. (Ребята выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: «Ребята присаживаемся на стульчики».

Воспитатель спрашивает: «Вы любите сухарики? – А какие сухарики вы любите?»

Дети отвечают: «С изюмом, с шоколадной крошкой, с ванилью, с сахаром»

Воспитатель говорит: « А еще можно сказать шоколадные сухари, ванилиновые сухари, сахарные сухари, соленые сухари, свежие сухари».

Воспитатель спрашивает: «А какие вы любите соки?»

Дети отвечают.

Воспитатель продолжает: « Да, соки бывают разные. (апельсиновый, ананасовый, сливовый, персиковый, абрикосовый, морковный, томатный и т.д). Ребята из чего делают соки, вы знаете?»

Дети отвечают: « Из фруктов»

Воспитатель: «А еще, соки можно делать из овощей. (морковь, свекла, капуста, помидоры и т.д)

— Я вас приглашаю посетить магазин, где вы сможете купить фрукты или овощи для приготовления сока. Не забудьте взять с собой сумочки. (Ребята проходят на ковер, где расположился магазин)

Воспитатель: « Семен, что будет продаваться в магазине?» (фрукты и овощи)

Ребята берут сумочки и отправляются в магазин за продуктами.

Педагог подсказывает, как можно обратиться к продавцу: «Будьте добры, мне апельсины», «Пожалуйста, подайте мне сливы» и т. п.

Воспитатель продолжает: «Ребята, вам понравилось наше занятие? С какой песенкой мы сегодня познакомились? Чья это песенка? («с-с-с», песенка воды)

Воспитатель: «Ребята, вы все очень старались и поэтому хорошо запомнили волшебную песенку воды. А сейчас вы можете из овощей и фруктов приготовить сок».

Занятие переходит в игру.