Проекты знакомство со временем подготовительная группа. Проект в подготовительной группе в детском саду «Удивительный мир часов

Оксана Серебренникова
Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов»

Проект в детском саду «Удивительный мир часов »

с детьми (6-7 лет) подготовительной группы №7 .

«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться»

Леонардо да Винчи

Пояснительная записка : Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что наш проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!

Цель : Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов .

Задачи :

Познакомить с историей возникновения часов , их разновидностями в прошлом и настоящем.

Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Вид проекта - исследовательско - творческий, групповой .

Продолжительность - среднепродолжительный (апрель-май 2016 год)

Участники - дети, родители, воспитатели и учитель-логопед группы №7 .

Проблема, её актуальность :

Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «Детство» в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись , они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.

Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга : «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно : по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень.

Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов , какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов . Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов » .

Прогнозируемый результат реализации проекта :

В практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности ;

Сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

Дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления) ;

Дети получат новые знания : главное назначение часов – фиксация времени ; что давным-давно были : солнечные, часы-цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

Используются интернет - ресурсы в целях улучшения качества работы;

Разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов , их разновидностям.

Познавательное развитие Беседа «Какие часы были давным - давно»

Дидактические игры : «Кто больше знает?» , «Успей вовремя» , «Четвёртый лишний» , «Назови сутки» , «Когда это бывает?» , «Собери картинку» .

Занятие по познавательному развитию «Часы. Время»

Речевое развитие Беседы «Что такое сутки?» , «Часики-часы»

Рассматривание иллюстраций, открыток.

Отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Художественно – эстетическое развитие Загадки, пословицы, стихи о времени, часах.

Чтение «Сказка про часы с кукушкой»

Сказка «Часы и время» , «День рождения Совы»

Рисование «Такие разные часы»

Аппликация «Часики»

Социально – коммуникативное развитие Труд «Фабрика часов »

Сюжетно – ролевая игра «Магазин часов » - игровой сюжет «Покупка часов » , «Часовая мастерская »

Занятие по социально – коммуникативному развитию «Что мы знаем о часах»

Физическое развитие Беседа «По часовой стрелке и против часовой стрелки »

Физминутка «А часы идут, идут…»

Этапы работы над проектом

1 этап - Подготовительный

Цель : Определить основные направления работы.

o Систематизация материала по данному вопросу.

o Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы» .

o Изучение научной литературы по данному вопросу.

o Подбор художественной, энциклопедической литературы.

o Изготовление альбома «Виды часов » .

o Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме

o Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

o Подбор материалов для проведения исследования.

o Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

o Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов ) .

2 этап – Основной

Цель : провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

Беседы «История часов или какие бывают часы?» , «Часики-часы» , «Что такое сутки?» , «Что такое часовые стрелки » .

Чтение познавательной литературы о различных видах часов .

Чтение художественной литературы : Е. Шварц , «Часы и время» Ирис Ревю, «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева, «Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева, «Сказка о волшебных часах» Борис Грешников.

Стихи о человеке и его часах : Ирина Гурина «Весёлые часы» , «Больные часы»

Юрий Коринец, И. Фомичева «Часы с кукушкой» , О. Шалимова «Солнечные

Прослушивание аудиосказки «Песочные часы» , просмотр фильма-сказки «Пока бьют часы»

Рассматривание энциклопедий «Почемучки (про часы) »

Подготовить с детьми небольшие рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах

Заучивание физминутки «А часы идут, идут…» и стихотворение Е. Борисова

Маленькая стрелочка

по часам идет,

Стрелочка большая,

минутам счет ведет.

Тонкая, секундная,

быстренько бежит,

В каждую минутку,

попасть она спешит.

Так, секундочки в минуту,

а минуточки в часы,

Сутками идут по кругу,

у будильника усы.

Рассматривание иллюстраций часов .

Рисование «Часы»

Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография)

Аппликация «Часики»

Дидактическая игры : «Собери картинки» , «Всё о времени» , «Назови предыдущее и последущее число» , «Назови сутки» , «Мой день» , «Время» , «Учим время» , «Четвёртый лишний» , «Когда это бывает?» .

Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?» , «Вы долго гуляли, как определить без часов , что пора идти домой?»

Проведение исследования с водяными часами (могут ли показывать часы давних времен точное время) .

Создание альбома «Такие разные часы»

НОД по социально-коммуникативному развитию «Что мы знаем о часах»

НОД по познавательному развитию «Часы. Время»

Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов » , «Какие бывают часы»

Изготовление макетов разных часов .

Экскурсии : «Магазин часов » , «Часовая мастерская » .

Работа с родителями : рисование совместно с детьми разных часов (для выставки) .

Сотрудничество с родителями – изготовление совместно с детьми моделей часов .

Просьба принести для мини-музея группы «Загадочный мир часов » интересные экспонаты.

Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов )

Консультации для родителей «Как знакомить детей со временем» , «Как научить ребёнка определять время»

3 этап - Заключительный

Цель : обобщение полученного опыта.

Создание мини - музея «Загадочный мир часов »

Создание коллекции разных часов

«Такие разные часы»

Создание презентации «Удивительный мир часов »

Создание альбома разнообразных видов часов с их подробным описанием

Подборка детских книг о часах и времени

Информационное обеспечение проекта :

При создании мини - музея «Загадочный мир часов » перед собой поставила следующие задачи :

o формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;

o формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;

o формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;

o формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);

o дать элементарные знания об окружающем;

o заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;

Предварительная работа :

Рассматривание рисунков, картинок и фотографий по данной тематике;

Знакомство с литературными произведениями о часах и времени;

Разучивание стихотворения Е. Борисова

Маленькая стрелочка

по часам идет,

Стрелочка большая,

минутам счет ведет.

Тонкая, секундная,

быстренько бежит,

В каждую минутку,

попасть она спешит.

Так, секундочки в минуту,

а минуточки в часы,

Сутками идут по кругу,

у будильника усы.

Использование дидактических игр по теме «Часы» ;

Деятельность воспитателя в реализации проекта :

Разработка и реализация плана проекта ;

Подготовка конспекта занятия ;

Подготовка , организации и проведение экскурсии по помещениям ДОУ для знакомства с имеющимися настенными часами;

Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми и с родителями;

Подбор научно-популярной и художественной литературы : Энциклопедия «Почемучки» , Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» , сборник сказок о часах, «Стихи про часы и о времени» .

Оформление мини-музея «Загадочный мир часов » из моделей часов , сделанных руками детей и родителей;

Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы» ;

Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

Деятельность родителей в реализации проекта :

o Помощь воспитателю в подборе необходимой литературы, интересной информации, тематических картинок, фотографий;

o Беседы с детьми;

o Чтение детям научно-популярной и художественной литературы;

o Рассматривание иллюстраций;

o Рисование часов совместно с детьми ;

o Изготовление моделей часов совместно с детьми .

Людмила Абраменко
Календарное планирование работы «Часы и время»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме : «Часы и время » 29 .01-02.02

Цели : формирование представлений у детей о разных видах часов, их устройстве и предназначении. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, умение ориентироваться во времени .

Итоговое мероприятие : Просмотр спектакля «Сказка о потерянном времени »

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №17

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения полоскать рот после приема пищи.

Работа с родителями Посетить Петропавловскую крепость, послушать полуденный выстрел из пушки

ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Грамота

Гласный звук Э

Бондаренко стр. 68

Познавательное развитие

Путешествие в мир часов

Ц - познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) беседы "Распорядок дня", "Бережем время

Сюжетно-ролевые игры ::

«Путешествие в прошлое часов, Часовая мастерская, Магазин часов, Фабрика часов

Зоопарк (в котором часу открылся зоопарк, когда просыпаются животные, в какое время кормят животных

Знакомство с секундомером и песочными часами (измерение временных отрезков секунд , минут) . Оформление выставки книг в книжном уголке по теме

Подобрать иллюстрации разных видов часов

Прогулка : Смотри картотеку

II половина дня

коллективная работа в стиле коллаж : "Волшебные часы "

слушание песен о часах

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями не давать ребенку жевательную резинку в детский сад.

Чтение художественной литературы В,Приходько «Часы » Г,В,Сапгир «Часы » О,Шалимова «Солнечные часы »

Вторник I половина дня (ФЭМП)

Решение задач Придумывание задач по примеру

(рисование)

"Спасская башня кремля"

Ц -Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. (Музыка) беседа "Как появились часы ? ", знакомство с песочными часами,

составление рассказов о часах

д\игра "Расставь цифры на часах". Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время

Знакомство с циферблатом (определение времени с точностью в один час) .

Внести энциклопедию для дошкольников «Чудо всюду»

Внести песочные и водяные часы

Прогулка : Смотри картотеку

II половина дня

слушание звучания разных видов часов (ход, бой)

Лепка “Наручные часы” .

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями поговорить с ребенком : «Что интересного сегодня узнал в детском саду.»

Чтение художественной литературы К,Абосимов «Часы бывают разными » Л,Прокофьева «Часы с кукушкой »

Среда I половина дня (ФЭМП)

Логические задачи

Упражнять в умении решать простые головоломки.

Аппликация)

Циферблат

Ц - Формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения

Активные игры на прогулке Беседа “Какие бывают часы ?” (просмотр презентации, активизация словаря : песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т. д.). Поместить модель циферблата часов

Игровые задания «Соедини по цифрам»

Прогулка : Смотри картотеку

II половина дня

Наручные часы (оригами)

Музыкально-ритмическая композиция “Часики

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить маме Сони А. одевать ребенка по сезону.

Чтение художественной литературы Э, Котляр «Часики-часы » Т,Вишнякова «Часы-будильник »

Четверг I половина дня (Развитие речи)

Часы и время . Делу время – потехе час

Ц - Развивать умение анализировать и сравнивать, использовать моделирование

(рисование)

«Мое любимое дерево в разное время года »

Ц - Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре Часы в городе Санкт-Петербург.

Главные часы России .

Игровые задания «Соедини по цифрам» д\игры :" Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время , какие спешат, какие опаздывают»

Прогулка : Смотри картотеку

II половина дня

Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени

слушание муз. ритмических композиций "Часики", "Тик так".

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями Предложить посетить с ребенком отдел часов в супермаркете.

Чтение художественной литературы М, Лукошкина «День-ночь» Е,Шварц «Сказка о потерянном времени »

Пятница I половина дня Познавательное развитие Что мы знаем о времени

Ц - измерение времени , разновидность часов. Закрепить понятие «беречь время » .

(Музыка)

По плану музыкального руководителя Знаменитые часы разных городов .

Игровые задания : "Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время , какие спешат, какие опаздывают»

д\игра "Расставь цифры на часах".

Прогулка : Смотри картотеку

II половина дня Вечер. Региональный компонент.

Ленинград в годы блокады Показать детям силу духа, веру в победу людей, оказавшихся в кольце блокады. Рассматривание иллюстраций о войне, блокаде, военной технике. Рассматривание карт военных действий по осаде Ленинграда

Сравнение георгиевской ленточки и ленточки Ленинградской победы.

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку.

Чтение художественной литературы Е,Шварц «В гостях у гнома часовщика» .

Публикации по теме:

Календарно – тематическое планирование. Тематика кружковой деятель-ности Программное содержание. Сопутствующие формы совместной деятельности.

Проблема: Зачем человеку знать время? Создание машины-времени.

Тип проекта : по предмету области - математический, по форме - практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 неделя).

Цели проекта: систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда). Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Задачи проекта:

развивающие:

Развивать интерес к математике, представление о времени.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность;

обучающие: научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев:

воспитывающие: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов. Воспитывать желание «беречь» время.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.

Руководитель проекта: воспитатель : Коноплева Л.Н.

Обеспечение проекта

Материально-техническое и учебно-методическое:

· Наборы для работы: картон, цветная бумага, альбомы, фломастеры, ножницы, клей и др.

· Детская художественная литература;

· Стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени.

· Модели часов различных временных промежутков.

· Дидактические игры на развитие ориентировки во времени.

Предполагаемый результат

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. Создание «машины времени» будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.

Продукт проектной деятельности

Изготовление модели « машины времени». Выступление на «научном» симпозиуме «Я и мир вокруг».

Презентация проекта

Защита проекта прошла в форме выступления на «научном» симпозиуме «Я и мир вокруг».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

· Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

· Подбор материалов для реализации проекта.

· Изготовление дидактических игр.

· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

· Изготовление «деталей» машины.

· Конструирование модели «машины времени».

· Систематизация знаний о временных отношениях.

· 3 этап. Результаты

· Презентация проекта в форме демонстрации работы «машины времени» на «научном» симпозиуме «Я и мир вокруг».

· Подведение итогов и анализ работы.

План реализации проекта.

Дни недели

Цели и задачи

Форма и содержание

Понедельник

«В мире часов»

Предшествующая работа: рассматривание серии картинок «части суток», «времена года», «режим дня школьника».Заучивание стихов о частях суток и временах года.

Цель:

Уточнить представления детей о частях суток и временах года,

— способствовать накоплению опыта при изучении времени,

— вызвать интерес к изучению времени;

Развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление.

Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»;

Стихи о частях суток

Дидактические игры «Где мое место?, «Что раньше, что потом?»

Обсуждение конструкции «машину времени».

Вторник

Экскурсия в часовую мастерскую.

«Дело мастера боится»

Цель:

Расширить знания детей о многообразии часов, их строении.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Знакомство со строением циферблата.

Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.

Практикум «Делу время, потехе - час».

Среда

Калейдоскоп математических игр

«Ориентировка во времени»

Цель:

Развивать представления о времени.

Закреплять знания о сутках, неделе, месяцах.

Поощрять желание играть в математические игры.

Улучшать память, внимание.

Развивать мелкую моторику рук.

Брейн-ринг.

Творческая мастерская

« Создаем машину времени»

Цель:

Научить отражать абстрактные понятия в конкретных действиях.

Закреплять умение пользоваться режущими и колющими инструментами.

Развить творческую фантазию.

Изготовить модели часов суток, часов недели и часов.года (круги разного диаметра, выдержанных в соответствующей цветовой гамме).

Разучивание стихов о времени.

Защита проекта.

Выступление на «научном» симпозиуме «Я и мир вокруг»

Обобщить знания детей о времени.

Совершенствовать умения детей определять время по моделям часов.

Демонстрация «машины времени».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №87»

Проект

по развитию временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы

"Путешествие в страну времени"

Составитель проекта:

воспитатель

Чакий Ирина Владимировна


Бийск, 2015 год

Содержание

1. Характеристика проекта

2. Актуальность

3. Цель и задачи проекта

4.Результативность

5.Формы, методы и приёмы

6.Список литературы

7.Содержание проекта

Приложения

Характеристика проекта

Тип проекта : учебный

Вид проекта : групповой

Реализация проекта : проект рассчитан на 4 месяцев: с сентября 2015 г. по декабрь 2015г.

Этапы проекта :

Подготовительный этап: сентябрь 2015г.

Основной этап: октябрь - ноябрь 2015г.

Заключительный этап: декабрь 2015г.

Исполнители:

Дети;

Воспитатели;

Родители.

«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться.»
Леонардо да Винчи

Актуальность

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель : Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи:

Развивающие:

Развивать представление о времени.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории()

Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.

Обучающие:

Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

    Воспитывать желание «беречь» время.

Результативность :

    У воспитанниов развито представление о времени.

    Развивиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

    Сформированны предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

    Данны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

    Систематизированны и обобщины знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

    Дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

    Воспитанно желание «беречь» время.

Формы, методы и приемы работы:

    диагностика ориентации во времени детей;

    составление календарного плана;

    подбор подходящих дидактических игр;

    разработка конспектов занятий поданной теме;

    чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях;

    выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;

    проведение конкурса

    развлечение по сказке «Двенадцать месяцев»;

    фото - коллаж;

Содержание проекта

Календарный план работы

Подготовительный этап:

Сентябрь

1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме.

2. Поиск адекватных учебной задаче действий

3. Принятие учебной задачи

4. Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени"

5. Консультация для родителей «Развитие временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы»

6. Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков.

7. Подбор игр.

Основной этап

месяц

область

Название

задачи

Октябрь

Игровая,

Учебная

Знакомство с уголком времени.

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года»

Игра «Лови, бросай времена года называй»

Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.

Викторина «Наш веселый календарь ».

Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».

Рисование «День и ночь»

Повторение и получение новых знаний о величинах времени.

Учить сопоставлять частей суток и времен года с их отличительными особенностями.

Закрепить понятия о временах года.

Учить пользоваться приборами для определения времени.

Учить определять число, месяц и день недели.

Учит распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Закрепить понятия о частях суток.

Ноябрь

Игровая,

Учебная

Беседа «Немного истории о часах»

Чтение Й. Змай «Часы»

Рисование «Мир часов»

Игра «Заяц, заяц сколько время. »

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол часа и за 1 минуту)

Занятие «Учимся определять время с помощью часов»

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами»

Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»

Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.

Конкурс «Сделай часы своими руками»

Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

Закрепить понятие времени.

Ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту

Научить определять время с помощью часов

Научить определять время с помощью часов

Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории

Развивать интерес к математике, представление о времени.

Заключительный этап

Декабрь

    Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками

    Проведение развлечения «Двенадцать месяцев»

    Беседа: «Что такое время? »

    Итоговое занятие по изучению времени.

    Подведение итогов реализации проекта: сбор фотографий и оформление фото – коллажа «Вот как мы ориентируемся во времени».

Список литературы:

1. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.