Как скачать презентацию как помочь птицам. Как зимой помочь птицам? презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Количество слайдов:22.

Программа: Microsoft Office PowerPoint 2007.

Цель использования презентации: предоставить информацию обучающимся в полном объеме (картинки, фото) и максимально комфортно – наглядно и доступно.

Задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:

  1. Как можно больше донести информации до обучающихся.
  2. Наглядно познакомить обучающихся с зимующими птицами (фото).
  3. Обратить внимание обучающихся на особенности питания зимующих птиц (картинки еды).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо!

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

План сообщения Название птицы. Внешний вид птицы. Особые повадки. Где обитает. Чем питается.

ВОРОБЕЙ Воробей скакал по грядке, Рядом кот играл с ним в прятки. Не поймать меня коту- Я проворный на лету.

СВИРИСТЕЛЬ Песня свиристеля - журчащая трель « сви-ри-ри-ри-ри », похожая на звучание свирели.

ПОПОЛЗЕНЬ

СИНИЦА Подвижная, вертлявая птица. Уничтожая большое количество вредителей леса, приносит несомненную пользу природе. Зимой сбивается в смешанные стайки с другими птицами и кочует в поисках корма.

СОРОКА Часто сорока издает длинные крики « чакр », «чирк», « чиррл » или «чара».

КОРМУШКИ

МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ Подсолнечник, особенно нежареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьев.

МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало (можно только несоленое) любят синички.

МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ Вкусное лакомство для птичек – семена дынь, тыквы и арбуза

ПРИРОДНАЯ СТОЛОВАЯ

Помогайте зимующим птицам!

Как зимой помочь птицам Кузнецова Ирина Николаевна Иркутская область, г. Киренск МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Киренска» Дисциплина: окружающий мир Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс. Учеб.для общеобразоват.учреждений с приложением на электронном носителе. М., Просвещение, 2012. – 145 с. Класс: 1 Продолжительность урока: 40 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Берегите птиц зимой"

Данная презентация составлена на основе наблюдений за птицами зимой. Может быть использована на уроке окружающего мира или на классном часе...

Презентация "Покормите птиц зимой!", приложение к экологической акции "Кормушки -птицам!" для 1 -4 классов

Эта презентация - обращение к школьникам:Ребята! Помогайте птицам зимой!Зимуют в нашем крае не все птицы, а только те, которые приспособлены к выживанию в холодных погодных условиях.Для зимующих...

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 п. Грибановский УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: «КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ?» 1 КЛАСС СЛЕДЫ НА СНЕГУ

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Свиристель

Поползень

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

План сообщения:

  • 1. Название птицы.
  • 2. Внешний вид птицы.
  • 3. Особые повадки.
  • 4. Где обитает (еловые леса, сосновая чаща, бор, вблизи жилья).
  • 5. Чем питается.

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок.

Чик- чирик! Не робей

Я бывалый... .

Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять.

Только я из птиц,

признаться,

В зной, морозы и

По стволу

передвигаться

Головою вниз могу.

ПОПОЛЗЕНЬ

Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой- Всё равно он будет мой!

Эти птички с хохолком И красивые притом, На рябину прилетели. Птички эти - … .

СВИРИСТЕЛЬ

У этой птички клюв кривой, А гнёзда вьёт она зимой, Из шишек семечки клюёт, Кто эту птичку назовёт?

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Меню для птиц

  • Вкусное лакомство для птичек – семена дыни, тыквы и арбуза
Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс охотно съедят синицы, воробьи и чечётки. Подсолнечник – особенно мелкий, не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить. ПРИРОДНАЯ СТОЛОВАЯ

Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенья птицы ждут от нас! Кормите их! Согрейте! Повести домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу. И оживут бедняжки. По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: - Спасибо, вам, великое!

Литература:
  • 1. Волина В.В. Учимся играя. – М., - Новая школа, 1994.- 448 с.
  • 2. Окружающий мир. 1 класс: поурочные планы по учебнику О. Т. Поглазовой / авт-сост. Г. Е. Болдырева. Волгоград, - Учитель, 2006.-124 с.
  • 3. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс / [А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Н. М. Белянкова и др.]. М. ,-Просвещение,2012. - 176 с.
  • Интернет-источники:
  • 1. Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki (информация о птицах).
  • 2. Поисковая система «Рамблер» http://images.rambler.ru (фото и картинки для презентации).
  • 3. Детские загадки о птицах http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_birds3.php

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 95»

окружающий мир

1 класс «Перспективная начальная школа»

«Как помочь птицам зимой»

Черничкина Галина Валентиновна,

учитель начальных классов

МБОУ «НОШ № 95»

г. Челябинск


  • НИЦАСИ
  • БЕЙРОВО
  • КАРОСО
  • НАВОРО
  • ЗЕНЬПОЛПО
  • СЛЁКТ

Тема:

«Как помочь птицам зимой»

Цели:

1. Изучить …

2. Получить знания …

3. Подготовить…

4. Изготовить …



Давайте познакомимся с птицами, которые осенью никуда не улетают, зимуют в наших краях. Это зимующие птицы.

У них с осени образуется толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить холод и голод.


Зимующие птицы нашего края

поползень


Рук нет,

А строить умеет.


Чёрный жилет, красный берет, Нос - как топор, хвост - как упор.

дятел


Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает.

воробей


Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.

синица


Чёрные птицы На ворону похожи, На грача тоже. Дружат с людьми, Кто они?

галка


Всю ночь летает - мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло.

сова


На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

"Кар-кар-кар!"

Ворона


Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!

Сорока


Известно с давних нам времен, Что эта птица - почтальон.

Голубь


Кто там прыгает , шуршит ,

Клювом шишки потрошит ?

Клё! клё! клё – поет со свистом.

Клёст


Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять.

Снегирь


Здесь и гам, и птичье пенье, Здесь есть даже угощенье: Крошки хлеба и пшено. Отгадайте, это что?

(КОРМУШКА)



« Не забывайте о нас,ребята, зимой! Устраивайте для нас птичьи столовые. Помогайте нам пережить трудное зимнее время » .

Трудно птицам, зимовать

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досточку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.




Урок окружающего мира.1 класс

ТЕМА: Как зимой помочь птицам?

Цели : - познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой, различать зимующих птиц по рисункам; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи, кругозора учащихся;
- обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц, создать условия для формирования заботливого отношения к птицам;
- изготовить меню для птиц (практическая работа в паре), пополнять словарный запас детей;
- выполнить мини-проект «Птичья столовая»; воспитывать гуманное отношение к животным;
- запомнить правила подкормки птиц;
Оборудование: картинки кормушек, птиц, надписи корма для птиц, плакат «Перелётные и зимующие птицы»

Ход урока

1.Орг. момент.

Создание эмоционального настроя. Постановка целей и задач.

Дети (хором)

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Ребята, а над чем мы сегодня будем работать, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка .
Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это….(птица)

Правильно, ребята, сегодня мы продолжим разговор о птицах.

А кто даст характеристику птицам?

А что им нужно для жизни? (свет, тепло, вода, воздух, пища)

Создание проблемной ситуации
- Значит сейчас вокруг нас животных нет? Сейчас ведь зима, холодно, а я шла на работу видела воробушков. (Ответы детей. Их согревают перышки)

Правильно. Но в сильные морозы и ветра они всё равно мёрзнут. Им трудно.

А можем ли мы помочь птицам, когда им холодно? (Нет. Мы не можем открыть свои окна, двери, птички не полетят, они привыкли жить на свободе.) А если голодно? Как? А что птицам страшнее: холод или голод?

Очень много птиц зимой умирают от голода! Снег укрыл землю, спрятал семена трав, пищи мало.

А как я могу помочь ласточке, стрижу? Они ведь насекомоядные, я что, буду им мошек ловить? А сейчас и мошек нету.

Значит, какие птицы бывают? (перелётные и зимующие)

А каких зимующих птиц вы знаете? (Работа с плакатом «Перелётные и зимующие птицы)», показ иллюстраций зимующих птиц или на слайде.

Работа по учебнику.

Откройте учебники на странице 74. Посмотрите, какие зимующие птицы там изображены. Назовите их.

А теперь давайте каждой птичке дадим характеристику, т.е. отличительные признаки. (Дети характеризуют птиц по внешнему виду)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет.

Крохи собирает.

Воробьи зимой стараются держаться поближе к жилью человека. В сильные морозы им холодно ночевать под открытым небом, поэтому они забиваются на ночь в щели домов, под крыши сараев.

Хорошо. А кто из вас знает, почему так называется птичка воробей?

(Есть такое предположение, что воробей - сложилось из двух слов: вора бей! Так называли воробьев русские крестьяне, у которых на огородах, в полях воробьи обклевывали спелые семена подсолнечника, почки фруктовых и ягодных деревьев, воровали зерно.)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синицы почти круглый год живут в лесах, парках и садах. Зимой в поисках корма собираются в стайки и перебираются к жилью человека.

3. Чернокрылый, красногрудый,

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут!

Зимой в наших лесах появляется много снегирей. Сюда они прилетают из северных лесов. Появление снегиря всегда связано с первым снегом, отсюда и название этой птицы. Особенно заметны на снегу красногрудые самцы. Усядутся они на дерево - будто яблоки красные. Как только подтает, птицы улетают.

4.Кто в беретке ярко - красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

5. Я бы мог еще так много

Про лесных сказать певцов.

Как средь стужи и морозов

Вывел он своих птенцов.

Рассказ учителя о клёсте.
- У клеста необычный клюв- с загнутыми перекрещенными концами. Этот клюв хорошо приспособлен для шелушения еловых шишек, семенами которых он питается зимой. Почему мы не видим его на кормушке?

Чем же отличается клёст от других птиц? (Выводит зимой птенцов)
- Ребята, а почему же клёст выводит птенцов зимой? (В это время созревают семена еловых шишек и им есть чем питаться)

6. Как с утра и до заката

На репьях гостят щеглы.

И торопятся куда - то

Ярко - красные щуры

7. А вот эту птицу вы могли не видеть, но эта птичка живет у нас круглый год. Свое имя эта птичка получила от слова «ползать». Она действительно ползает по стволам деревьев, но ползает акробатически: и вверх головой, и вниз, и поворачивается на ходу, и перепрыгивает. В это время птица работает - ищет насекомых в щелях дерева. Зимой, когда в лесу становится голодно, поползень вместе с синицами прилетает к человеческому жилью. Есть он будет все, что сможет найти. Но если найдет кормушку, куда положили семена, то он будет перетаскивать их и прятать, делать запасы.

Ребята, всех этих птиц, как можно назвать одним словом? Какие они? Почему?

Физкультминутка «Перелётные и зимующие птицы»

(Если птичка перелётная, вы машете руками, если зимующая, вы приседаете.)

Посмотрите, что это Муравьишка-вопросик прячет за спиной? (Ответы детей)
- А что такое кормушка для птиц? (Это птичья столовая) А из чего можно сделать кормушку?

(Ответы детей. Учитель показывает пакет из-под сока, молока, бутылку с зерном, домик, сало на верёвочке)

А кормушки бывают ещё и такие. (Показ видов кормушек на слайдах.)

Работа по учебнику.

Муравьишка-вопросик предлагает посмотреть кормушки в учебнике на странице 74. Какая кормушка вам понравилась больше всего? А какая не понравилась? Чем?

А сейчас мы с вами выполним краткосрочный проект «Птичья столовая»

Посмотрите, какая у меня есть кормушка.(На доске прикреплена кормушка, на ней кусочки двустороннего пластыря.) Но птичек нет. А птички у вас на партах. Но они не раскрашены.

Как вы думаете, какое задание вы должны выполнить? (Нам по характерным признакам надо догадаться, что это за птичка, раскрасить в нужный цвет и посадить на кормушку).

Посоветуйтесь друг с другом, если затрудняетесь. Будьте внимательны, если кто забыл, как выглядит птичка, какие у вас есть подсказки? (учебник и атлас-определитель).

Кто выполнил работу, сажает своих птичек на кормушку. Подойдите ко мне, пожалуйста, посмотрите, какая у нас хорошая получилась кормушка! Какие птички на нашей кормушке?

Физкультминутка

Прилетели птички

Птички - невелички

Смотрят к нам в окошко

Просят хлеба крошку

Создание проблемной ситуации.
Гости прилетели, а угощать-то нам их нечем. Что надо сделать?
А что надо положить в кормушку?

Работа по учебнику.

На странице 75 прочитаем памятку, чем кормить зимой птиц. (Читает хорошо читающий ребёнок)

Обобщение. Что нельзя давать птицам? (Солёное сало и чёрный хлеб)
- А сейчас мы выполним ещё один мини-проект «Составление меню»

А сейчас мы с вами составим меню для птиц. А что такое меню? Куда надо обращаться, если мы не знаем значение какого-нибудь слова?

Учитель читает из Толкового словаря значение слова «меню»

Сейчас вы птички. Работать вы будете в парах. На партах у вас лежат наименования блюд и основа. Что вам надо сделать? (Подписать листок, выбрать только нужные блюда и вклеить их в меню)

Вспомните, какие блюда нельзя предлагать птичкам! Выполнение работ.

Я - официант, сейчас буду собирать заказы. (Учитель собирает меню, дети делают обобщение, какие блюда у них остались невостребованными.)

А сейчас послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой» (Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Я сделаю соответствующие выводы.

За то, что вы слушали всё внимательно,
Задания все выполняли старательно
Хочу я картинки с птицами вам подарить.
Картинки раскрасьте, а птиц не забудьте кормить!

Я думаю, что за выходной все, у кого ещё нет кормушек, сделают их.
- Спасибо, дети, за урок!

Методическая разработка урока

в 1 классе по окружающему миру

на тему: «Как зимой помочь птицам?»
(УМК «Школа России»)

Г.А.Пичугина, учитель начальных классов,

МБОУ Большесодомовской ООШ»,

Тонкинский район, Нижегородская область.

Цель: создать условия для формирования знаний о птицах, зимующих в наших краях; устройстве кормушек и видах корма; воспитывать любовь к природе.

Универсальные учебные действия (УУД).
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах, зимующих в наших краях.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Оборудование:

- мультимедийная установка;

Электронная презентация «Покормите птиц зимой»;

Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» в 2-х частях, М.: Просвещение, 2012 г., УМК «Школа России»;

Рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир» М.: Просвещение, 2012 г.;

Образец кормушки,пустые коробки из – под сока, ножницы, бечевка или шпагат.;

Смайлики; карточки для игры «Крестики – нолики».

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц.

Формы работы учащихся:

    фронтальная

    коллективная

    индивидуальная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Время

1. Организационный момент

Читает стихотворение. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Книжка, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно

глядят?

Слушают стихотворение

Регулятивные УУД:

Организация своего рабочего места

Личностные УУД:

Формировать интерес к изучению родной природы;-

овышать уровень

мотивации учебной деятельности.

1 минута.

На данном этапе происходит создание благоприятной обстановки, положительного настроя учащихся к

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

Читает стихотворение под музыкальное сопровождение.

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью

пуховой... Ф.Тютчев

Организует диалог.

Давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес.

Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой? - Закройте глаза. Послушайте мелодии, и скажите, о ком мы будем беседовать сегодня на уроке. (Звучит запись голосов птиц )

Скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые улетают в

тёплые края?

А кто из вас может назвать их?

Как вы думаете, почему они улетают в тёплые края?

А какие птицы вам часто встречаются сейчас зимой в нашей местности?

Как вы думаете, как всех этих птиц можно назвать?

А почему их так называют?

Какую пользу приносят птицы?

Без птиц было бы тяжело на земле, ведь

они не только радуют нас своим пением, красотой, но и защищают растения от вредных насекомых.

О чём же мы сегодня будем говорить на уроке?

Слушание и осмысление стихотворения

Дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

Перелётные.

Скворцы, ласточки

Они не приспособлены к холодам и др.

Воробьи, синицы и т.д.

Зимующие.

Они не улетаю зимой в тёплые края.

Они являются украшением Земли, уничтожают вредных насекомых.

О птицах и о том, как им трудно выжить зимой.

Познавательные УУД : -общеучебные - произвольное и осознанное речевое высказывание в устной форме о признаках зимы, перелетных птицах;

- логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные УУД :

Умение осознанно строить речевое

высказывание в устной форме.

Личностные УУД :

Проявление интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД :

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

3 минуты.

На данном этапе формулируется тема и цель урока используется фронтальная форма работы.

3. Подготовка к активному восприятию и усвоению материала

А сейчас послушайте меня внимательно и отгадайте загадки,что это за птица?

Маленький мальчишка,

В сером армячишке,

По полям шныряет,

Крохи собирает.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут!

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.

Синичка

Личностные УУД:

Повышать уровень мотивации учебной деятельности.

1 минута .

На данном этапе в игровой форме повышается уровень мотивации учебной деятельности.

4. И зучение нового материала.

А сейчас, давайте отправимся к птичкам и послушаем, что они

говорят. (Просмотр презентации)

Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из – под снега. Поэтому они вынуждены ежегодно совершать перелёты от родных мест к местам зимовок и обратно. Это

ласточки, журавли, гуси, скворцы, аисты. А что же делать птичкам, которые остаются зимовать?

Правильно.

Например, воробьи.(показ иллюстрации)

Они стараются держаться поближе к человеку, забиваются в щели домов, под крыши сараев.

Или синички и поползни (показ иллюстрации) , они почти круглый год живут в лесах, а

когда наступают холода, перебираются поближе к людям и любят полакомиться семенами деревьев, салом и хлебом и т.д.

Сообщает новую информацию о птицах

Откройте учебники на странице 74. -Прочитайте

тему урока и

рассмотрите птиц на рисунке

Прочитайте их названия. Найдите отличительные

признаки каждой птицы.

Посмотрите, птички решили отдохнуть. Давайте и мы к ним присоединимся.

Отвечают на вопросы учителя.

Просматривают

презентацию

Им нечем питаться, потому что насекомые прячутся под снегом.

Мы должны им помогать, подкармливать.

Работают с учебником

Читают и отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную

информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

Наблюдать и делать выводы;

Дополнение и расширение имеющихся знаний;

Знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик;

ученик – ученик);

Приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

7 минут.

На этом этапе дети знакомятся с зимующими птицами.

Использовала презентацию.

Методы обучения: словесные, наглядные.

5. Физкульминутка

(под музыку)

Показ движений учителем.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.

Повторяют движения за учителем.

- (Дети встают из-за парт)

- (Дети поднимают руки)

- (Опускают руки вниз)

- (Дети шагают)

- (Повороты головы)

- (Дети садятся за столы)

Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

3 минуты.

Здоровьесберегающая технология. Физкультминутка подобрана в соответствии с темой урока.

6. Изучение нового материала.

Отгадайте загадку.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Подумайте, чем же можно кормить птиц?

Показывает и комментирует слайды

Просматривают презентацию, продумывают ответ на вопрос.

Кормушка

Думают чем можно кормить птиц и отвечают на вопрос.

Познавательные УУД:

Чтение и слушание;

Умение извлекать нужную информацию;

дополнение и расширение имеющихся знаний

3 минуты.

При помощи презентации обучающиеся знакомятся с особенностями

выбора корма для птиц.

7. Применение полученных знаний

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Откройте рабочие тетради

Рассмотрите рисунки. Кто смог узнать птиц на этом рисунке?

Выполните задание.

Наблюдает за

деятельностью учеников, вместе с учащимися исправляет ошибки.

Ребята, давайте составим меню для птиц.

Прочитайте текст на с. 75, чтобы хорошо запомнить, какой корм подходит для птиц.

Что бы они заказали себе на обед?

Меню для птиц мы выбрали, а куда же можно положить корм?

Работают в рабочей тетради

Читают текст в учебнике.

Работа у доски.

«Составляют птичье меню»

Дети объясняют свой выбор.

В кормушку.

Познавательные УУД:

Отбирать информацию.

Коммуникативные УУД:

Аргументировать свою позицию;

Участвовать в диалоге на уроке

Предметные:

- получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам (изготавливать кормушки); обобщать жизненные наблюдения.

Личностные УУД:

- осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.

4 минуты.

На этом этапе урока используется самостоятельная и коллективная форма работы. Закрепление знаний.

8. Практическая работа.

1) Вводная беседа.

- Сегодня мы с вами научимся делать птичьи столовые из подручного материала. Для этого нам понадобятся – пустая коробка из – под сока, ножницы и бечевка.

Посмотрите внимательно на выставку кормушек разных видов.(в учебнике стр. 74).

Они изготовлены из

разных материалов. Но не всегда под рукой находятся фанера, доски, молоток, гвозди. Для изготовления сложных кормушек нам необходима помощь взрослых. Они всегда заняты и у них часто не хватает на это времени.

И мы сегодня с вами научимся делать кормушку, которую вы сможете сделать сами, без помощи

взрослых (показ образца).

2) Закрепление инструкции по технике безопасности при работе с ножницами.

3) Анализ предстоящей работы.

Рассмотрите образец кормушки.

Из каких частей состоит кормушка.

Из каких материалов сделана

кормушка.

4) Изготовление кормушки под руководством учителя. Ход работы показан в рабочей тетради.

Молодцы! Хорошие получились кормушки. С такими заботливыми ребятами как вы ни одна птичка не погибнет.

Читает стихотворение

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

Определение учащимися материалов из которых выполнены кормушки.

Дети проговаривают, как правильно пользоваться ножницами.

Коробка из-под сока и верёвка.

Учащиеся изготовляют кормушку.

Дети выставляют свои кормушки на столик.

Слушают стихотворение.

10 минут .

На данном этапе обучающиеся под руководством учителя по плану изготавливали кормушку для птиц своими руками.

9. Обобщение полученных знаний .

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Крестики-

нолики», благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.

Игра "Крестики-нолики".

1. Верно ли, что перелетные птицы не улетают в теплые края? (0 )

2. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)

3. Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы? (0 )

4. Верно ли, что у клестов зимой появляются птенцы? (+)

5. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)

6. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)

7. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (0 )

Давайте проверим свои ответы. Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно? Молодцы! Справились с этим заданием.

Ученики на листочках отвечают на вопросы, ставя

"+", если ответ правильный, "0", если ответ неверный

Взаимопроверка выполненного задания в парах.

Регулятивные УУД:

Применять для решения логические

действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.

4 минуты.

На этом этапе урока при помощи игры

обобщаются полученные знания. Использовала индивидуальную форму работы и взаимопроверку в парах.

10. Рефлексия.

Вот и подошёл к концу наш урок.

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Поднимите руки те, кто: работал в полную силу; работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?

Оценивают свою работу.

Регулятивные УУД:

- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и оценивают результат своей работы.

2 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

11. Домашнее задание.

Вместе со взрослыми после уроков развесьте

кормушки, которые мы сделали на уроке и положите в них корм. Не забывайте класть корм постоянно.

1 минута.

12. Итог урока.

Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?

Что показалось вам наиболее интересным?

С каким настроением вы заканчиваете урок?

Поднимите свои карточки настроения. (смайлы)

Молодцы! Вы

активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.

Спасибо за урок!

Личностные УУД:

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

1 минута.

Время, отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные задачи удалось реализовать: познакомились с зимующими птицами, условиями жизни зимой; научились делать кормушки из подручного

материала. На этом уроке воспитывалось гуманное отношение к природе.

Просмотр содержимого презентации
«Как зимой помочь птицам»


1 класс Окружающий мир

Как зимой помочь птицам

Г.А. Пичугина, учитель начальных классов, МБОУ Большесодомовской ООШ», Тонкинский район,

Нижегородская область.


Маленький мальчишка, В сером армячишке, По полям шныряет, Крохи собирает.


Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут!


Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.



КАКИЕ ИЗ ЭТИХ ПТИЦ ЖИВУТ

У НАС КРУГЛЫЙ ГОД?

А КАКИЕ – ПРИЛЕТАЮТ НА ЗИМУ?


ЗИМУЮТ У НАС

ПРИЛЕТАЮТ К НАМ


Физкультминутка


Чем же можно подкармливать птиц?

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.







Ребята! Устройте для птиц столовые! Можно подкармливать птиц раздавленными семенами подсолнечника, арбуза, тыквы. Пригодятся крошки хлеба. Для синиц очень хороши кусочки несолёного сала. Помогите птицам холодной зимой!