Праздник рождества богородицы. Рождество пресвятой владычицы нашей богородицы и приснодевы марии

Рождество Богородицы 2017,удивительный праздник, который весь православный мир будет отмечать 21 сентября, а католики чуть раньше - 8 числа того же месяца, посвящен величайшему событию - рождению матери Спасителя. В этот день в храмах проходят богослужения; миллионы христиан приходят помолиться, радуясь дню рождения Пресвятой Богородицы. Верующие поздравляют близких с великим праздником и дарят им картинки с изображением рождения матери Бога. Они посвящают родным добрые стихи, проникнутые верой в Господа. Православные обмениваются при встрече искренними поздравлениями в прозе, желая каждому мира и любви в сердце. С этим днем в народе связано много обрядов и примет (в том числе, и на замужество). Например, говорят, что на Рождество Пресвятой Богородицы нельзя работать и убираться.

Какого числа отмечается Рождество Пресвятой Богородицы 2017

Рождество Пресвятой Богородицы - особо почитаемый день, относящийся к числу двунадесятых праздников. Церковь не зря придает этому торжеству особенное, наиважнейшее значение. Мать Христа родилась уже у пожилых родителей, став им отрадой в старости и утешением в бедах. Позже Мария даровала миру Спасителя, воскресшего из мертвых, чтобы защитить мир от зла, а вскоре и сама была вознесена к Сыну на небо, чтобы сверху помогать во всем людям. В 2017, как и в другие годы, православные отмечают праздник 21 сентября, в то время как католическая церковь возвещает о событии двумя неделями раньше, 8 сентября.

Какого числа отмечают Рождество Пресвятой Богородицы 2017 католики и православные

Рождество Пресвятой Богородицы - наиважнейший праздник, живущий в сердце каждого христианина. В этот день, отмечаемый католиками 8 сентября, а православными - 21 сентября, верующие радуются появлению на свет матери Марии, Пресвятой Девы, подарившей миру Спасителя человечества. Богородица, мать Христа, была известна как женщина, отдававшая Богу каждую минуту своей жизни. Она не сомневалась в том, что ее сын Иисус умирает во имя других людей. Даже свой уход из этого мира она не восприняла как страшное явление под названием «смерть». Мария возрадовалась скорой встречей с Сыном на небесах. С самого рождения она дарила людям радость, помощь и поддержку. После своего успения Богородица поддерживает нуждающихся, утешает скорбящих, берет под особую защиту женщин и матерей.

Поздравления в картинках с Рождеством Пресвятой Богородицы 2017

Родители будущей Богородицы долго не могли иметь детей. Они горячо молили Бога о ребенке, обещая Всевышнему, что в случае появления на свет сына или дочери, их чадо посвятит всю свою жизнь Господу. Бог услышал молитвы Иоакима и Анны и подарил им дочь, названную Марией, что в переводе звучит как «желанная», «любимая». Все восприняли появление младенца на свет как чудо божье - отец с матерью были уже пожилыми людьми. Ради веры праведников Бог нарушил естественные законы природы. Маленькой девочкой Мария радовала и утешала отца и мать, а позже, став матерью Иисуса и глубоко верующим человеком, безусловно покорялась воле Господа и всячески поддерживала во всем нуждающихся. Конечно, как и столетия назад, в 2017 Рождество Пресвятой Богородицы воспринимается как величайший праздник - миру была подарена невероятная женщина, мать Христа. В этот великий день христиане дарят друг другу красивые картинки с поздравлениями и желают близким мира.

Примеры картинок-поздравлений на Рождество Пресвятой Богородицы 2017

21 сентября 2017 православные поздравят родных и друзей красивыми, христианскими картинками, изображающими Рождество Пресвятой Богородицы. Рождение девочки у престарелых родителей воспринялось другими людьми как невероятное чудо, однако, родители Марии свято верили, что этому событию было суждено случиться. Анна и Иоаким, будучи глубоко верующими людьми, твердо знали - Господь милостив, и не оставит их просьбу, подарив удивительного ребенка. Действительно, Пресвятая Богородица незримо живет в сердцах миллионов верующих.

Поздравления в стихах на праздник Рождества Пресвятой Богородицы 2017

В день Рождества Пресвятой Богородицы 2017 миллионы верующих поздравят друг друга с удивительным событием, отмечаемым ежегодно как день рождения матери Иисуса Христа. Этому празднику посвящены тысячи красивейших стихов, в том числе, и произведения великих русских поэтов.

Примеры поздравительных стихов на Рождество Пресвятой Богородицы 2017

Рождество Пресвятой Богородицы 2017, отмечаемый православным миром 21 сентября, а католиками - 8 сентября, тихий, торжественный праздник. Порадуйте родных в этот день духовной поэзией - поздравьте их, подарив близким христианские стихи.

Поздравляю с Рождеством Богородицы,
Радуйтесь дети, матери, отцы,
С праздником рождения великой владычицы,
Оковы греха хоть на время спали.
Событие это совсем не случайно,
Ведь ей отвели очень важную роль,
И пусть на мгновение явится отчаяние,
И сердце охватит ужасная боль,
Молись к небесам, всей душою взывая,
И Дева Мария поможет все нам,
Она не предаст, Мария святая,
Ты есть, и ты будешь, хвала небесам.

Рождения Пресвятой Богородицы,
Предрекали ветхозаветные праотцы.
Во имя спасения Мария явилась,
На этой земле, в день святейший родилась.
Иисуса Христа дева миру явила,
И грешный народ в небесах приютила,
Мы все отмечаем рождение девы,
Желаю, чтоб мы никогда не болели.
Счастливыми будем, детишек взрастим,
И веру свою не предадим.

С праздником Рождества Пресвятой Богородицы,
С праздников вас христианский народ,
С праздников Христовой, Святой роженицы,
Пусть этот день нам любви принесет.
Люди! - добро не отложишь на завтра,
Счастье и радость несите другим,
Зависть и гнев не держите, не надо,
Душу, очистив, прибавится сил.

Рождество Пресвятой Богородицы 2017 ― Поздравления в прозе

Само рождение (Рождество) Пресвятой Богородицы - чудесное событие, ведь ребенок появился уже у достаточно пожилой пары. Еще чудеснее были дела Девы Марии. С самого рождения девочка посвятила свою жизнь Господу, воссоединившись с ним, Сыном своим, на небесах после успения. О великом значении события рассказывает тропарь этого праздника. Смысл строчек тропаря - радостное появление на свет девы, дарующей Христа, упразднившего смерть и даровавшего людям вечную духовную жизнь. 21 сентября 2017 поздравьте красивыми строчками прозы с праздником всех родных.

Примеры поздравлений в прозе на Рождество Пресвятой Богородицы 2017

Рождество Пресвятой Богородицы 2017 - величайший праздник для каждого христианина. Почитая, как учит Библия, отца и мать своих, он не может не чтить память матери Спасителя. По велению сердца верующие поздравляют друг друга в этот день строчками искренней прозы.

Сегодня светлый праздник — Рождество Пресвятой Богородицы. Искренне поздравляю и желаю лёгкости и праздника на душе, семейного счастья, любви и доверия, правильных жизненных решений, честности, добродушия и милосердия.

С праздником Рождества Пресвятой Богородицы поздравляем всех христиан! Пусть снизойдет на вас любовь, счастье, добро и радость. Пусть Дева Мария поможет во всех начинаниях, а сердца будут преисполнены чистой веры.

Поздравляю с Великим праздником, с Рождеством Пресвятой Богородицы! Желаю всегда помнить о вере, о Боге, о нравственных ценностях, которые определяют человеческую сущность и поддерживают человека. Пусть жизнь будет благополучной, а бытие пребывает в мире. И да поможет нам всем Господь, и преобразятся души наши!

Приметы и обряды праздника Рождество Пресвятой Богородицы

Большое количество обрядов на Рождество Пресвятой Богородицы издавна посвящалось обереганию женщин, девушек и матерей. С помощью определенных ритуалов можно было привлечь любовь и стать красивее. Часть обрядов, выполняемых 21 сентября, тесно связана с водой. Многие искренне верят, что утреннее, произведенное до восхода солнца умывание, сделает лицо краше и моложе. Приметы дня в основном связаны с природными явлениями. Например, если до Рождества Богородицы листва с деревьев упадет, зимой следует ждать сильных холодов и ветров.

Какие обряды и приметы на Рождество Пресвятой Богородицы - самые известные?

Как ни странно, испачкать руки, особенно в черной краске, считается самой известной хорошей приметой на Рождество Богородицы. Такой знак сулит скорую денежную прибыль и достаток. Большинство обрядов дня связано с женщиной, материнством, плодородием. Например, считалось, что девушка, которая не может забеременеть, должна утром 21 сентября выйти в поле или на луг и попросить у земли и Богородицы потомства. С помощью ветвей рябины дома защищали от «дурного глаза».

Защита от порчи и сглаза

Рябина является первым помощником и оберегом, чтобы защититься от сглаза, порчи, ненависти и зависти. Необходимо 21 сентября сорвать веточки рябины, обязательно попросив прощения у дерева за это и принеся их домой, разложить таким образом:

По веточке около каждого окна;

Небольшой букетик около входной двери.

Пока веточки рябины будут находиться в этих местах, ваш дом будет защищен от нечисти и незваных, дурных гостей.

Обряд на исполнение желания

Так как обряды на Рождество Богоматери посвящались девушкам и женщинам, то большинство из них направленно на исполнение заветных желаний, обретения любви, привлечения любимого человека.

Для этого обряда вам потребуется:

Взять по одному прутику от трех разных ив;

По одной веточке с трех разных яблонь;

По одной веточке с орешника;

Зеленая лента;

Емкость с чистой ключевой водой.

Соберите все прутики вместе и обкрутите зеленой лентой таким образом, чтобы она закрыла больше половины всей композиции. Теперь загадайте свое желание и окуните веточки в родниковую воду, подумайте о своей мечте.

Такой букетик нужно отнести в самый укромный уголок сада и закопать под яблоней и ваше желание скоро исполнится. В славянской традиции именно яблоня является символом удачи, рождения чуда и новой жизни.

Рождество Пресвятой Богородицы ― Народные приметы на замужество

Пресвятая Богородица появилась на свет благодаря чуду, дарованному Богом. В день ее Рождества девушки могут провести специальные обряды на замужество. По приметам считалось, что сваты приедут в дом к той молодой даме, которая успеет умыться у реки до восхода солнца. Утром 21 сентября девушки посещали храмы, где у образа Девы Марии оставляли свечки и цветы из бумаги с написанными на них желаниями.

Как с помощью обряда на Рождество Пресвятой Богородицы добиться скорого замужества

21 сентября, Рождество Богородицы, является еще и днем осеннего равноденствия. Это сильнейшее по энергетике время. Быть может, еще и поэтому считается, что, проведя специальные обряды, девушка может ускорить свое замужество. Кроме того, примета праздника говорит о том, что утреннее умывание у реки или озера обязательно подарит будущей невесте хорошего жениха.

Обряд на скорое замужество

Нужно взять несколько сухих прутиков орешника и связать их в круг, обвязав красной ниткой. Теперь возьмите круглое блюдо, положите в его центр этот круг и подожгите со словами: «Как быстро огонь идет по кругу, так быстро и я пойду под венец». Когда прутики полностью сгорят и останется пепел, его сметают в чистый кусок ткани, можно в марлю и выносят на улицу, где и пускают по ветру. Согласно преданиям, этот свадебный обряд помогает в течение года выйти замуж.

Что нельзя делать в день Рождества Пресвятой Богородицы

В день Рождества Пресвятой Богородицы нельзя ссориться с людьми и ругать детей. Кроме того, запрещена уборка в доме и любая тяжелая физическая работа. На столе не должны стоять ни алкоголь, ни жирная, жареная пища. Кушать нужно все постное, стараясь делиться едой с другими.

Рождество Пресвятой Богородицы ― Чего делать нельзя?

Рождество Богородицы - светлый праздник, часто ассоциируемый с женственностью, плодородием, добротой, детьми. В этот день нельзя ругаться и переедать, употреблять алкоголь и работать. Приветствуется угощение других людей печеными пирогами и рыбой.

Рождество Богородицы 2017,приходящееся на 21 число сентября месяца - удивительное событие. В этот день верующие поздравляют знакомых красивыми картинками, подписанными христианскими стихами и прозой. На Рождество Пресвятой Богородицы нельзя ни работать, ни ругаться. Множество примет и обрядов праздника посвящено женщинам и замужеству.

Пресвятой Богородицы 2017: история, традиции и молитвы
©
Sputnik/ Владимир АстапковичОбщество08:51 21.09.2017Получить короткую ссылку 36 0 0

Православная церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября (8 сентября по старому стилю)

Рождество Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии по православному календарю отмечается в четверг, 21 сентября. Это первый из двунадесятых праздников церковного года, который начался 14 сентября.

©
Sputnik/ Кирилл КаллиниковВерующая во время богослужения
История праздника

В Новом Завете содержатся очень скудные сведения о земной жизни Пресвятой Богородицы, и, в частности, ничего не сказано о рождестве и родителях Девы Марии. Подробности рождения Пресвятой Богородицы известны из апокрифического текста середины II века «Протоевангелие Иакова».

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы установлен церковью в четвертом веке. Первые упоминания о нем можно встретить у Константинопольского патриарха Прокла (439-446 года) и в требнике (богослужебной книге) Папы Геласия (492-426 годы). А в Палестине существует предание о том, что святая равноапостольная царица Елена построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

©
Sputnik/ Михаил ВоскресенскийОбраз Божией Матери в женском монастыре Рождества Божией Матери
Место рождения

По преданию, пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете в доме своих родителей, который находился в северо-восточной части Иерусалима. Сейчас это территория Мусульманского квартала Старого города, около Львиных ворот. Однако точное место православные и католики указывают по-разному, и места эти отстоят друг от друга примерно на 70 метров. На православном месте построен монастырь святой Анны, на первом этаже его есть церковь в честь Рождества Богородицы, а под самим зданием монастыря сохранилась пещера, бывшая, по преданию, частью дома Иоакима и Анны. Католики указывают место дома в непосредственной близости от Вифезды и построили там базилику святой Анны, в крипте которой также находятся древние подземные помещения. Nicolai KibichПравославный календарь на 2017 год

История рождения Девы Марии

Родителями ее были Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Достигнув преклонных лет, у супругов так и не было детей. Бесплодие считалось наказанием Божиим за грехи, поэтому Иоаким и Анна терпели унижения. Так, в один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее и сказал: «Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а, следовательно, и благословения Божия».

Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню для молитвы, а его жена осталась дома и тоже молилась. В это время к ним обоим явился ангел, который возвестил их о том, что Господь внял их молитвам. «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради нее благословятся все роды земные. Нареки ее Мария», — сказал Ангел Марии.

После этого благовестия Иоаким и Анна встретились у Золотых ворот Иерусалима. По прошествии положенного срока беременности праведная Анна родила дочь, которую назвала Марией.
©
Sputnik / MIROSLAV ROTARI Деликатесы для православных: как вкусно поститься, не чувствуя голода

Супруги дали обет посвятить своего ребенка Богу и, как было тогда в обычае, отдать его в Иерусалимский храм для служения до совершеннолетия.

Как отмечают Рождество Богородицы

Светлый праздник Рождества Пресвятой Богородицы отмечают все христиане.

В этот день принято ходить в церковь и выполнять разнообразные обряды для поддержания здоровья и счастья своей семьи. Также существует множество примет на погоду, урожай и замужество, связанных со светлым праздником.

Сама его суть касается не только истории рождения Приснодевы Марии, но и ее благих деяний на земле. Именно поэтому на Рождество Богородицы следует искренне и трогательно поздравить всех знакомых христиан с великим днем.

Что можно есть на Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы 2017 в году приходится на пост, но церковь разрешает рыбу и морепродукты. В качестве традиционных блюд, к столу подавались пироги с начинкой из рыбы. В ходу были и грибные пироги. Все женщины в каждом доме должны были щедро оделить нищих и малоимущих. Если этого по какой-либо причине сделать не удавалось, то считалось большой бедой — рисковала остаться бесплодной, а из дома могло уйти благополучие и достаток.
©
Sputnik / MIROSLAV ROTARI Православие в Молдове: расцвет или кризис

Приметы в праздник

С этим днем также связывали много примет. Например, загадывали, какая будет , а помогали в этом птицы. Если они летают высоко — до холодов далеко, а если около земли — жди долгую и холодную зиму. Дождливый день пророчил еще семь неделей непогоды, а роса на траве — скорый иней и заморозки.

Девушки старались встретить рассвет у воды — если какой-либо из них это удавалось, значит быть ей скоро просватанной. Замужним же женщинам непременно надо было умыться у водоема, тоже до рассвета — это действо сулило ей красоту на весь следующий год.

Молитвы

©
Sputnik/ БалабановИзображение Богоматери

Тропарь Рождества Богородицы, глас 4

Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Рождество Твое Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды — Христос Бог наш, и, разрушив проклятие, дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам жизнь вечную.

Кондак Рождества Богородицы, глас 4

Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея. Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, а Адам и Ева — от смерной гибели святым Твоим Рождением, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от тяготы греховной, громко Тебе восклицая: неплодная рождает Богородицу и питательницу Жизни нашей.

Величание Рождества Богородицы

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.

Молитва первая на Рождество Богородицы

О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати, у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная! Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества. Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы, седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище. Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию. Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая. Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея. Твое величие исповедуем, Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь дерзновенно просим: умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам, много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие, да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная. Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем. Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину, безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва вторая на Рождество Богородицы

Преблагословенная Дево Марие, Царице небесе и земли, Твоему чудотворному образу припадающе, умиленно глаголем: призри милостиво на рабы Твоя и Твоим всесильным ходатайством ниспосли коемуждо потребная. Вся верныя чада Святыя Церкви спаси, неверныя обрати, заблуждших на путь правый настави, старость и слабость сил поддержи, юных в вере святой возрасти, мужество ко благу направи, грешников к покаянию приведи и всех христиан мольбы услыши, болящих уврачуй, скорби утоли, путешествующим спутешествуй. Ты веси, Всемилостивая, яко немощны, яко грешнии, яко озлобляеми и недостойни прощения Божия, обаче буди нам в помощь, да ни коим грехом самолюбия, соблазна и диавольского прельщения прогневляем Бога: Тя имамы Предстательницу, Иже не отринет Господь. Аще бо восхощеши, вся даровати нам можеши яко благодатный источник, верно поющим Ти и превозносящим преславное Твое рождество. Избави, Владычице, грехопадений и бед всех, благочестно призывающих святое имя Твое и покланяющихся честному образу Твоему. Ты бо молитвами беззакония наша туне очищаеши, темже Тебе припадаем и паки вопием: отжени от нас всякаго врага и супостата, всякия напасти и губительнаго неверия; молитвами Твоими, подающи дожди благовременны и земле обильное плодоносие, вложи в сердца наша страх Божественный ко исполнению заповедей Господних, да вси тихо и мирно поживем во спасение душ наших, во благо ближних и во славу Господа, Ему бо, яко Творцу, Промыслителю и Спасителю нашему всякая подобает слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья на Рождество Богородицы

О, Пречистая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, от неплодове по обетованию рождшаяся и чистоты ради души и тела Твоего сподобльшаяся быти Материю Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, с Нимже ныне на небеси пребывавши и имаши велие дерзновение ко Пресвятой Троице, от Неяже, яко Царица, венцем вечнаго царствования увенчана еси. Темже смиренно к Тебе прибегаем и просим: исходатайствуй нам у Всемилостиваго Господа Бога прощение всех прегрешений наших вольных и невольных; страждущему отечеству нашему спасения, мира, тишины и благочестия возстановление, времена мирны и безмятежны, крамол злых непричастны; ко изобилию же плодов земных, воздуха благорастворения, дожди мирны и благовременны. И вся, яже к житию и спасению нашему потребная, испроси нам у Сына Твоего, Христа Бога нашего. Наипаче же благопоспеши нам украситися благими нравы и добрыми делы, да, елико мощно, подражатели будем святому Твоему житию, имже от юности на земли украшалася еси, благоугождающи Господу; сего ради явилася еси честнейшая Херувим и славнейшая Серафим. Ей, Госпоже Пресвятая, буди нам во всем скорая Помощница и премудрая ко спасению Наставница, да Тебе последствующи и Тобою воспомоществуеми, сподобимся наследницы быти Небеснаго Царствия, страданиями Сына Твоего исходатайственнаго, исполнителям же святых заповедей Его обещаннаго. Ты бо еси, Госпоже, едина наша по Бозе надежда и упование, и Тебе весь живот наш предаем, чающе Твоего ради ходатайства и заступления не посрамлены быти в час исхода нашего от жития сего, и на Страшном Суде Сына Твоего, Христа Бога нашего деснаго Его стояния сподобитися, и тамо вечно радоватися со всеми от века Ему благоугодившими и немолчно славити, хвалити, благодарити и благословляти Его со Отцем и Духом во веки веков. Аминь.

Материал составлен по открытым источникам.

Праздник является первым из двунадесятых церковного года, который начинается 14 сентября. Церковь обозначила знаменательную дату в четвертом веке. Первые упоминания о нем можно найти у Константинопольского патриарха Прокла (439-446) и в требнике Папы Геласия (492-426), пишет Sputnik .

Согласно преданиям, пресвятая Дева Мария появилась на свет в маленьком Галилейском городе Назарет. Дом ее родителей находился в северо-восточной части Иерусалима. Сейчас это территория Мусульманского квартала Старого города, недалеко от Львиных ворот. Точное место православные и католики указывают по-разному.

Рождество Пресвятой Богородицы 2017: Приметы и обычаи

В народе праздник назывался также "Осенины". В этот день заканчивались все сборы урожая, жатвы. Домашние очаги очищались, а новый огонь добывался с помощью дерева или кремния. Его разжигали муж или жена, либо кто-то из старших в доме.

Сформировались также и приметы , связанные с праздником.

Тем, кто любит повозиться на огороде или занимается пчеловодством, следует помнить, что ко дню Рождества Богородицы уже нужно прибрать все овощи, кроме морковки и капусты, собрать яблоки некоторых сортов, а пчелиные улья в этот день убираются на зиму. Недаром в народе ходили такие поговорки: "придет Пречиста - будет чисто-чисто".

Неделя с двадцатого по двадцать пятое сентября называется Луковой - в обязательном порядке нужно убрать лук на зиму, чтобы он не испортился.

Хорошей приметой в этот день считалось испачкать руки в чем-то черном, это означало, что в скором времени может поступить выгодное предложение, связанное с деньгами и прибылью. Чтобы примета гарантированно сбылась, непременно следует наступить на веник и постоять на нем хотя бы пару минут.

До праздника православные старались убрать весь урожай и закончить сельскохозяйственный сезон.

Нашими предками было замечено, если женщина успеет искупаться до первых лучей солнца, то красота ее до самой старости.

В день Рождества Богородицы незамужние девушки читали молитвы о будущей счастливой семейной жизни, о рождении здоровых первенцев и прославляли Пресвятую Богородицу.

Девушки старались встретить рассвет у воды - если какой-либо из них это удавалось, значит быть ей скоро просватанной. Замужним же женщинам непременно надо было умыться у водоема, тоже до рассвета - это действо сулило ей красоту на весь следующий год.

Сегодня есть повод собраться с родственниками и побыть в уютном семейном кругу. Хозяйки могут удивить гостей своими кулинарными способностями, а мужчины похвастаться своим мастерством.

Помимо Рождества Христова, в православии и христианстве в целом есть еще один похожий праздник - Рождество Пресвятой Богородицы. В 2017 году этот праздник нам еще только предстоит встретить.

Этот праздник входит в число двунадесятых , то есть является одним из 12 самых важных в православии. Это говорит о том, что отмечать его необходимо каждый год, подготавливаясь к нему эмоционально.

День празднования Рождества Богородицы в 2017 году

Это непереходящий праздник, который по своей значимости сопоставим с более привычным Рождеством Христовым. Это важный день, потому что Дева Мария пожертвовала всем, что у нее было, ради исполнения пророчества и самой важной духовной миссии из всех, которые только можно представить. Она родила Сына Божьего, Иисуса Христа, и позволила сбыться тому, что было написано в священных книгах.

Началось спасение людей от первородного греха и зла еще задолго до рождения младенца Христа. Началось спасение в момент рождения Богородицы. Еще маленькой девочкой ее родители — Иоаким и Анна — отдали ее во служение Богу. Таков был уговор, который заключили муж и жена, у которых не было детей. Они родили девочку, которая, в свою очередь, должна была изменить мир. Ангел Господень явился Анне и сказал, что родит она дочь, которую нужно будет назвать Марией.

Рождество Богородицы отмечается с далекого 4 века. На Руси после победы над язычеством этот праздник сразу стал одним из самых главных событий в году. Сейчас рождение Девы Марии ежегодно отмечается 21 сентября.

Традиции и правила праздника

Перед таким важным праздником желательно посетить церковь и исповедаться в грехах . Каждый, кто встретит его с чистой душой, получит особое благословение. Этот день является неким аналогом дня матери, поэтому люди по всему миру дарят матерям цветы, делают для них что-то хорошее.

Во всех церквях проходят праздничные богослужения, которые наполнены любовью, светом и оптимизмом. Этот праздник является логическим началом всей новохристианской и новозаветной истории. Все начинается с Богородицы, с ее появления на свет.

Если вы не сможете попасть на богослужение в четверг 21 числа, то прочитайте дома самую лучшую молитву Божией Матери — «Богородице Дево, радуйся ». Главное — это быть духовно готовым к добрым поступкам. Скажите своей матери самые главные слова, которые не говорите каждый день.

21 сентября 2017 года — это первый двунадесятый праздник после новолетия, то есть обновления церковного календаря. Не позволяйте себе проживать такие важные дни так, как вы делаете это постоянно, ведь праздники должны учить нас чему-то, должны способствовать нашему развитию и духовному росту.

Подарите икону Божией Матери тому, кто вам дорог. Делайте приятные сюрпризы близким людям. Пусть ваша душа поет и светится от радости. Делитесь этой радостью со всеми, кто встретится на вашем жизненном пути. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

08.09.2017 04:08

В православном мире есть особая икона, которая пользуется популярностью во всех странах. Ее название «Скоропослушница», ...

В церковном календаре особое место занимают праздники, связанные с земной жизнью Иисуса Христа, и Сретение...

Тропарь Рождества Богородицы, глас 4

Кондак Рождества Богородицы, глас 4

Величание Рождества Богородицы

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.

«Услышана молитва твоя!.. У тебя родится дочь!» Рождество Пресвятой Богородицы

Наталия Сухинина

Родилась в семье девочка… Обычная фраза о житейском событии. Но какими мелкими, какими невыразительными кажутся слова сии, если отнести их к событию двухтысячелетней давности, когда в праведной семье Иоакима и Анны родилась долгожданная, вымоленная в слезных молитвах дочь. Это теперь мы говорим — Пресвятая Богородица, Приснодева Мария, Матерь Божия… А тогда – с виду обычный ребенок, чистый, трепетный, – доверчиво вглядывался в подаренный родителями мир, а немолодые родители радовались, глядя на Нее, и благодарили Господа за посланное к старости утешение. Родилась в семье девочка… Но день рождения Ее отмечается теперь как Рождество.

— Рождество Христово знаете? – Еще бы не знать нам Христово Рождество! – А ведь еще одно Рождество есть, в середине сентября, в дни последнего летнего тепла и первых робких весточек приближающейся стужи…

Нет рождественских морозов, но есть Рождество. Нет гирляндами увешанных елок, но есть Рождество. И открытки рождественские с щедрыми пожеланиями не летают почтовыми голубями по матушке-России, но есть Рождество. Тихо на земле, светло и спокойно. И тропарь рождественский тихонечко поем: «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей Вселенной». Родилась в семье девочка, Своим рождением – Рождеством уже научившая нас тишине души и скромности помыслов.

Нередки сетования на дефицит положительных примеров для наших детей. Нет учителей, нет личностей, готовых повести за собой, научить добру и укрепить нетвердые детские души. А Иоаким и Анна?! Энциклопедия семейной жизни, в которой что ни поступок, то наука. Смиряться. Любить. Надеяться. Верить. Их презирали за бездетность, а они не роптали. Их звали праведными, а они почитали себя «грешнее всех в мире». Года серебрили их головы, а они не теряли надежды. Смиренное сердце – подарок Господу, и Он поспешает к смиренным с подарком: «Анна! Услышана молитва твоя!.. У тебя родится дочь» – возвестил благую весть Ангел. Радость великая. И тут же – поспешающая благодарность Господу: обещание посвятить Ему дочь! Какое удивительное, какое смиренное и кроткое материнское сердце. Богородица Дева унаследовала его от матери, и ни разу, даже когда по человеческим меркам было невозможно терпеть и смиряться, – не изменила щедрому родительскому наследству. И почему мы так редко молимся праведным родителям Пресвятой Богородицы? Почему не взыскуем их богатейшего опыта семейной жизни? Почему не плачем перед святой их иконой, не просим вразумления и помощи? Уж они-то в праведности своей для нас те самые образчики золотые, которых мы так жаждем и которых днем с огнем ищем в современных учебниках по педагогике и лекциях о семье и браке.

Рождество Пресвятой Богородицы лучом благодати озарило греховный земной мир. Мир затих в ожидании Спасения. Пройдет время, и маленькие ножки Марии Девы легко и ловко преодолеют высокие ступени Иерусалимского храма. А пока – пока счастливые родители склонились над дорогим чадом. Пятьдесят лет они вымаливали себе дитя. А мы… Мы быстро устаем от молитвы, нам надо сразу, нам надо сейчас, нам надо быстро. А не дается быстро, – значит без толку, сколько можно расшибать лоб о церковные настилы, сколько свечей теплить, сколько серебра изводить. Заполошные, спешащие, маловерные, нетерпеливые, обидчивые, – каких Господних подарков ждем мы, на какие щедроты надеемся?

Матерь Бога нашего празднует ныне Свое Рождество. Праздником этим Пречистая будит наши заскорузлые души от спячки и маловерия. Сегодня Рождество… Сегодня светлый день светлой славы Матери Света. Почтим Ее песнями, почтим рождественским тропарем, почтим нашей недостойной молитвой. Лишь бы только сердце не впитало в себя дыхание первых, еще осторожных осенних непогод.

Рождество Пресвятой Богородицы – не давнее событие, а чудо вечности

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Несколько дней тому назад мы с вами по милости Божией вступили в новый церковный год, а ныне празднуем первый великий праздник годового богослужебного круга – .

Для того чтобы понять смысл этого праздника, а вместе с ним и других праздников церковных, нам нужно прежде всего вспомнить, что церковная жизнь есть тайна, непостижимая для тех, кто находится вне Церкви.

Не случайно ведь самое важное в жизни Святой Церкви – ее средоточие, через которое мы становимся причастниками благодати Божией, мы называем ТАИНСТВАМИ .

Сами мы, своим тварным умом не могли бы постигнуть этой тайны церковной. Но Господь по Своей милости постепенно открывает ее тем, кто живет в Таинствах, кто припадает к этому источнику благодати и пьет его живую воду.

В жизни церковной есть много тайн, но одна из них постоянно открывается верующим. Мы входим в общение с ней не только тогда, когда получаем благодатные дары через Таинства, но всякий раз, когда бываем в храме и участвуем в богослужении.

Впрочем, для многих из нас, верующих, тайна эта продолжает оставаться сокрытой. Для того чтобы по-настоящему соприкоснуться с ней, нам нужно быть не простыми слушателями и зрителями того, что совершается в храме, но войти в опыт тех, кто были творцами богослужения и запечатлели его в составленных ими молитвах и песнопениях, начиная со времен апостольских, через мучеников и преподобных и кончая подвижниками нашего времени.

Творцы богослужения, в полном согласии со всеми отцами и учителями Церкви, говорят нам о том, что человек создан для Вечной жизни, что подлинной стихией, в которой только и может жить его душа, является вечность.

Когда мы погребаем наших усопших и молимся об упокоении их душ, мы просим, чтобы Господь сотворил им вечную память. Но эта молитва может относиться и к нам, живущим еще на земле, потому что и мы нуждаемся в том, чтобы Господь имел нас в Своей Вечной Памяти: ведь цель нашей жизни и есть приобщение к вечности. Поэтому самое лучшее и ценное пожелание церковное есть пожелание вечной памяти.

А мы постоянно забываем об этом. Отягощенные заботами житейскими и омраченные временными обстоятельствами нашей жизни, мы забываем о том, для чего мы созданы, забываем о вечности, в которой живет лишь то, что сотворено Господом, – ДОБРОДЕТЕЛЬ.

Все же остальное отметается и бросается в огонь – во тьму внешнюю. Нам только кажется, что оно существует, а на самом деле, как говорит один святой отец: «В начале не было зла, потому что и теперь нет его во святых и для них оно вовсе не существует»(1).

Воистину существует только жизнь в Боге и то, что идет по пути стяжания Царства Божия в нас.

Святые отцы говорят нам, что человек создан по образу и подобию Божию, что он есть венец природы и царь всей видимой твари и вместе с тем сотаинник Божией благодати. Они учат, что телом своим человек связан со всей земной тварью, потому что тело это Господь создал, персть взем от земли (Быт. 2,7), а своей душой он соединен с Горним ангельским миром. Человек стоит на грани двух миров – земного и Небесного. «В творении его, – говорит Григорий Богослов, – художническое слово созидает живое существо, в котором приведены в единство невидимая и видимая природа; созидает, из сотворенного уже вещества взяв тело и от Себя вложив жизнь, поставляет на землю иного Ангела, из разных природ составленного поклонника, зрителя видимой твари, таинника твари умосозерцательной»(2).

Но созданный по образу Божию и поставленный Господом на грани двух миров, человек не выполнил своего предназначения: он согрешил, отпав от Бога, а через него и весь видимый мир, венцом которого он является, стал отходить от Господа. Тогда на землю явился Сын Божий, Который Своею смертью упразднил смерть и Своим Воскресением открыл нам путь к Вечной жизни. Он даровал и нам вечную память, и не только нам – верящим в Него, но и всей видимой твари.

Поэтому задача человека состоит в том, чтобы, очищая от греха свою душу, поднять и одухотворить также и вещество, из которого создано его тело, сделав его достойной обителью бессмертной души. Святые отцы говорят, что в день последнего воскресения предстанут пред Господом не только наши души, но вместе с ними и наши воскресшие тела. И в этой земной жизни, в своем восхождении к Богу человек может идти только путем, который указан ему Господом, поставившим его на грани двух миров. Только в общении с этими обоими мирами и вместе с ними может человек здесь, на земле, служить Богу. Об этом нам постоянно напоминает Святая Церковь в своем богослужении.

Недавно мы с вами совершали новогоднюю службу. Мы приносили в этот день хвалу Господу не только от себя, но и от всего мира видимого и невидимого, с которым мы соединены по телу и по душе.

Об этом ясно говорится в каноне этого дня: Вся дела Твоя, Господи, небеса, земля, свет и море, воды и вси источницы, солнце же, луна и тьма, звезды, огнь, человецы и скоти, со ангелы восхваляют Тя . (3)

Тот, кто верит, что слова эти соответствуют действительности и что в богослужении мы воистину соединяемся с обоими мирами, тот понимает, какая великая тайна заключена в православном богослужении.

Тайна эта состоит не только в том, что здесь уничтожается грань между человеком и всею тварью – небесною и земною, грань, которую мы так ясно ощущаем, живя в этом привременном мире, но также и в том, что через богослужение мы преодолеваем и самые границы времени текущего естества и входим в мир вечности. Стало быть, в богослужении нет ничего временного, но все живет в вечности.

Обычно смысл празднования того или иного события из жизни Иисуса Христа или Божией Матери мы видим в том, чтобы пойти в храм, прослушать там Евангелие и песнопения, рассказывающие о событиях, совершившихся когда-то очень давно, вспомнить об этих событиях. Так можем мы отнестись и к сегодняшнему празднику, церковное предание говорит нам о том, что около 2000 лет тому назад Пресвятая Дева родилась в галилейском городе Назарете от престарелых родителей – праведных Иоакима и Анны. Оно повествует, что Своим рождением Дева Мария разрешила узы их неплодства и доставила им великую радость. Об этом рассказывают нам песнопения сегодняшнего дня, и, по-видимому, весь смысл праздника сводится к тому, чтобы вспомнить об этих событиях.

Но если мы обратимся к тексту самих песнопений и постараемся вникнуть в смысл того, что говорят их творцы, то убедимся, что такое отношение к празднику свойственно только людям внешним, не понимающим тайн церковной жизни. В действительности песнопения праздника говорят совсем иное. В стихирах сегодняшней вечерни мы слышали: Днесь неплодная врата отверзаются и дверь девическая Божественная предгрядет… Днесь всемирных радости провозвещение, днесь возвеяша ветри, спасения провозвестницы, естества нашего разрешается неплодство, и наконец: Днесь неплодная Анна рождает Богоотроковицу (4). Что же означает это днесь ? (днесь разрешается неплодство, днесь Анна раждает Богоотроковицу). Есть ли это только приемы образной, поэтической речи или в этих словах заключается какой-то иной смысл?

Если рассуждать с точки зрения мудрости века сего, то утверждение реального смысла этих слов является безумием. Ведь все это совершилось когда-то очень давно. Но для тех, кто мудрствует духовная (см.: Рим. 8, 5), все, что совершилось нас ради человек и нашего ради спасения, не только произошло во времени, но и в вечности пребывает.

Поэтому, когда мы слышим сегодня, что ныне Дева Чистая от Анны происходит (5), – нам открываются врата вечности.

Богослужение сегодняшнего дня говорит нам о том, что рождение Пресвятой Девы было радостью не только для Ее родителей и родственников, живших в Назарете, но стало всемирною радостью, что оно разрешило неплодство не только святых праведных Иоакима и Анны, но в нем естества нашего разрешается неплодство и рождается плод живоносен миру (6).

Богослужение открывает нам, что Рождество Богородицы имело значение не только для живших в те дни в Назарете, но совершилось нас ради человек и нашего ради спасения, что с рождением Ее жизни рождается днесь мост (7), вводящий нас в вечность.

Прославляя Господа, мы каждое славословие заканчиваем словами: . Этими словами Святая Церковь говорит нам о том, что богослужение, которое мы совершаем ныне, будет совершаться и присно и во веки веков, потому что уже и сейчас оно совершается в вечности и приобщает нас к Вечной жизни.

В этом и заключается великая тайна богослужения, которую открывает нам Святая Церковь.

Отнимите от богослужения его сокровенный смысл, заключенный в словах ныне и присно и во веки веков , и для нас закроется текущий в нем источник Вечной жизни, вы навсегда останетесь оторванными от того, что было и ушло в безвозвратное прошлое, ибо никто из людей не может присутствовать при рождении своей матери или своего отца. Но мы знаем, что лучшие из наших подвижников, те, которые были творцами богослужебных песнопений и канонов, пили из этого источника Вечной жизни. Они на опыте познали, что богослужение открывает нам познание вечности.

И для нас, грешных, самое главное (и об этом нужно помнить всегда) заключается в том, чтобы прикоснуться к этому источнику познания, который открывается нам через тайну богослужения.

А для этого, пока еще вы здесь, на земле, с верою, благоговением и страхом Божиим воспринимайте все то, что вы видите и слышите в храме, – все, что совершается, поется, читается за богослужением.

И когда мы снова ныне входим в годовой круг богослужения, будем помнить, КТО мы и к ЧЕМУ ПРИЗВАНЫ.

И по мере вхождения в него нам будет все больше открываться великая тайна вечности.

Святая Церковь верит, что мы не одни совершаем богослужение, что вместе с нами молятся и славословят Господа Ангельские Силы и вся Небесная Церковь. Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат, – воспеваем мы Великим постом на Преждеосвященных литургиях.

И не только в эти великие дни, но и во все дни церковного года, за каждой Литургией, перед малым входом, священник молится: Сотвори со входом нашим входу святых ангелов быти, сослужащих нам и славословящих Твою благость. Именно отсюда, из этого соприсутствия и сослужения с нами уже достигших вечности и живущих вечной жизнью в Господе ангелов и святых, рождается и в нас стремление в вечность.

Поэтому во время Божественной литургии священник после принесения Господу благодарственной службы о всех святых и изрядно о Пресвятей, Пречистой, Преблагословенней Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии поминает живых и усопших и молится, чтобы Господь помянул их в Царствии Своем, то есть приобщил их к Вечной Своей Памяти, которая и есть Царство Божие.

Из этого нам должно быть ясно, что совершаемое здесь, на земле, богослужение есть не что иное, как последовательное раскрытие во времени тайн вечности. А для каждого из нас, верующих, оно есть путь, ведущий нас к вечной жизни.

Поэтому и праздники церковные представляют собою не случайное собрание памятных дней, но сияющие в нашем временном мире точки вечности, прохождение через которые подчиняется неизменному духовному порядку. Точки эти сменяют друг друга в определенной последовательности, они связаны друг с другом, как ступени единой лестницы духовного восхождения, так что, стоя на одной из них, мы уже видим свет, озаряющий нас с другой ступени. Вот и сегодня – чтение канона сопровождается пением Воздвиженской катавасии Крест начертав Моисей. Казалось бы, она не имеет отношения к сегодняшнему дню, но на самом деле это не так. Она говорит нам о неразрывной духовной связи следующих друг за другом церковных праздников.

Это свет Воздвижения, который озаряет нас издалека, так что уже сегодня мы начинаем входить в него.

Тайна богослужения есть величайшая из тайн Церкви. Сами мы не можем сразу постигнуть ее. Но мы знаем, что она была открыта великим и величайшим из угодников Божиих. Поэтому, входя в их опыт через те молитвы и песнопения, в которых они его запечатлели, прося их помощи и молитв за нас грешных, можем и мы постепенно начать прикасаться к этой великой тайне.

И по мере того как через это будут в нас рождаться и возрастать элементы вечности, мы по-иному, чем теперь, будем относиться и к нашей временной жизни. Мы поймем тогда, что она есть только путь, ведущий нас от дольнего к горнему, от временного к вечному.

И тогда, уходя из этой жизни, мы, может быть, сподобимся Вечного Царства, уготованного Господом для тех, кто уже здесь, на земле, начал входить в Его Вечную Память, которая есть величайшее достижение для человека, идущего от дольнего к горнему.

(1) Святитель Афанасий Великий. Слово на язычников 2 // Творения. Ч. 1. С. 127.
(2) Святитель Григорий Богослов. Слово 38. На Богоявление или Рождество Спасителя // Творения. Ч. III. С. 9-200.
(3) Служба 1 сентября. Канон индикту. Песнь 9-я.
(4) Служба Рождества Пресвятой Богородицы: на Господи, воззвах стихиры 4,5,6-я.
(5) Там же. Канон 2. Песнь 4-я, 2-й тропарь.
(6) Там же. Икос.
(7) Там же. Канон 1. Песнь 1-я, 3-й тропарь.