Правила возмещения ущерба по каско. Все нюансы выплат по каско

В современном мире при бешеном ритме жизни, на дороге автовладельцев поджидают разные неприятные ситуации, порой требующие для урегулирования много средств.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Список страховых случаев

Список страховых случаев для выплат:

  1. Повреждения или полная гибель части ТС или его в целом.
  2. Дорожно-транспортное происшествие.
  3. Пожар, взрыв автомобиля. Исключение составляют ситуации, причиной которых являются неисправности машины (кроме поломок, возникших в результате ДТП), в случае если это не оговорено в договоре.
  4. В результате воздействия природных явлений (молнии, град, вихрь, смерч и т. д.). Если ЧС будет признана стихийным бедствием, то выплат не будет.
  5. Повреждения, связанные с падением льда, снега и иных предметов.
  6. Хищение деталей ТС или умышленное нанесение ущерба автомобилю третьими лицами.
  7. Хищение в результате ограбления, угона, кражи и т. д.
  8. Потеря в товарной стоимости вследствие ДТП и ремонта , связанная с ухудшением эксплуатационных свойств и долговечности деталей ТС.
  9. Повреждение или поломка ДО , не поддающаяся восстановлению в случае: ДТП, пожара, ЧС природных явлениях, падения инородных тел, воздействия животных, хищение и кража. Включение этого параметра возможно только при прописанном в документе страхования риске «Повреждение».
  10. Страхование гражданской ответственности , в случае ДТП, наступившего в свете случайных событий и нанесшего ущерб третьим лицам и их имуществу.
  11. Несчастный случай – это воздействие сил внешних факторов физического характера, направленное на организм застрахованного лица против его воли, которое привело к повреждениям тела, внутренних органов, нарушило функционирование всего организма в целом и даже спровоцировало смерть.

Страховые случаи без ДТП:

  1. Если водитель застрахованного ТС наехал на препятствие, без ущерба третьим лицам.
  2. Повреждения, возникшие без участия постороннего автомобиля (прокол шин, разбитые стекла и т. д.)
  3. Потеря целостности стеклянных элементов машины, в связи факторами случайного характера. Например, по причине попадания в фары или лобовое стекло дорожного покрытия.

Список не страховых случаев

Перечень не страховых случаев:

  1. Если был нанесен умышленный вред застрахованному имуществу. Спровоцировал или не препятствовал угону или краже ТС, или его частей.
  2. При наступлении страхового случая вследствие управления машиной в алкогольном или ином опьянении.
  3. Когда средство, в момент повреждения, находилось под управлением водителя, не имеющего прав на эксплуатацию этого имущества.
  4. Если ТС на момент происшествия находилось в критическом состоянии, описанном в правилах ПДД.
  5. При отсутствии техосмотра. Однако, если автомобиль находился без движения и его угнали, то выплаты все равно будут произведены.
  6. Если договор не охватывает территорию на которой возник страховой случай.
  7. При проведении мероприятий, не оговоренных в тексте договора.
  8. Когда ТС эксплуатируется для обучения.
  9. Повреждения, нанесенные в процессе погрузки и разгрузки автомобиля или в течение его перевозки.
  10. Если ущерб был нанесен в результате военных или аналогичных действий.
  11. В случае ареста имущества по решению суда.
  12. Когда автомобиль пострадал при террористическом акте.
  13. При умышленном воздействии при помощи открытого пламени.
  14. Брак, возникший в следствии неправильного ремонта или установленных при его проведении бракованных запчастей.
  15. Эксплуатация машины не по назначению.
  16. Мошенничество и вымогательство.
  17. Если не были соблюдены правила пожарной безопасности.
  18. Неисправности в электротехнической системе.
  19. При поломке частей в автомобиле.
  20. Когда находящееся в лизинге или кредите средство не было возвращено.
  21. Ущерб, нанесенный колесной части автомобиля, который не был вызван поломкой других деталей в ТС.
  22. Кража колес, дисков и колпаков.
  23. Незначительные повреждения поверхности, не грозящие ущербом кузову и другим деталям.
  24. Утрата оборудования, не входящего в заводскую комплектацию и не застрахованного на дополнительных условиях.
  25. Ущерб от износа, обусловленного естественными факторами или из-за оборудования салона ТС техническими средствами, не указанными в страховом документе.
  26. Полученный автолюбителем незначительный ущерб.
  27. Если угон стал возможен по вине владельца машины.
  28. Хищения застрахованного имущества, если то находилось не в ТС.
  29. Ущерб или кража номеров регистрации.
  30. Нанесенный ущерб или совершенное хищение съемных устройств.
  31. При нарушении правил хранения автомобиля.
  32. Если при неосторожном обращении с огнем пострадал салон средства.

Документы для выплат по КАСКО

Пакет документов, необходимый для получения выплат по КАСКО:

  1. Паспорт.
  2. Документы на автомобиль и водительское удостоверение (копия и оригинал).
  3. Полис КАСКО и ОСАГО.
  4. Заверенная органами ГИБДД схема ДТП.
  5. Если был совершён угон ТС, то необходимо предоставить в страховую организацию брелоки, чипы и ключи от автомобиля.
  6. Заявление о возбуждении уголовного дела в связи с угоном (только копия).

Если появиться необходимость, то в страховую компанию придется представить дополнительные документы.

В каких случаях может быть отказано в страховых выплатах?

Перечень:

  1. Нарушение сроков представления документов в страховую организацию.
  2. Предоставление документов с нарушением правил, сроков или недостаток информации, освещающей произошедшие события и доказывающих возникновение страхового случая.
  3. Случай входит в список исключений, которые были оговорены в составленном договоре.
  4. Ложная информация в предъявленных документах.
  5. Выплаты уже были получены ранее от организации виновника ДТП.
  6. При непредставлении права по возмещению нанесенного ущерб со стороны виновного лица.
  7. Если сумма возмещения больше, чем стоимость застрахованного ТС.
  8. Когда страховщик получил статус банкрота.
  9. В случае утраты юридической силы договора страхования по причинам, описанным в его пунктах или законодательстве РФ.
  10. Была произведена кража полиса или его утеря.
  11. Страховая премия не была получена страховщиком в полном объеме.

Основные понятия

КАСКО

Это разновидность страхования, осуществляемая по собственному желанию, при этом, объектом страхования становится автомобиль клиента.

Страхователь

Страхователем по договору КАСКО может быть любое лицо, осуществляющее пользование объектом страхования на законных основаниях в интересах которого его сохранность, т. е.:

  1. Владелец транспортного средства.
  2. Человек, осуществляющий эксплуатацию автомобиля по генеральной доверенности.
  3. Лицо, заключившее договор лизинга или аренды с владельцем объекта страхования.

Выгодоприобретатель

Это собственник транспортного средства. Если автомобиль был угнан или после ДТП его восстановление невозможно, при условии, что он был приобретен в кредит или лизинг, выгодоприобретателем признается залогодержатель, т. е. лицо, заинтересованное в сохранности имущества.

Страхователем может выступать любое юридическое или дееспособное физическое лицо, имеющее транспортное средство.

По КАСКО можно застраховать автомобиль от угона, хищения или повреждения.

Транспортное средство

Признается любое средство индивидуального и общественного пользования отечественного или зарубежного производителя, подлежащее государственной регистрации в органах ГИБДД.

Дополнительное оборудование

Называются технические механизмы, которые нельзя снять, не входящие в состав комплектации завода-изготовителя или приспособления признанные таковыми в процессе подписания договора о страховании – магнитолы, патронники и спойлеры.

Не подлежат страхованию – регистраторы, навигационное оборудование и антирадарные устройства.

ДО страхуется по 2 статьям:

  1. Риск хищения.
  2. Порча имущества.

В заключение договора по ДО может быть отказано, если на руках владельца нет чека или другого документа, подтверждающее покупку оборудования, подлежащего страхованию. Следует помнить, что покупка полного пакета КАСКО не включает в себя риски по ДО – это отдельная опция и она включается в документ по желанию клиента.

Застраховать ДО без оформления КАСКО – невозможно. Обычно, страховой тариф по ДО составляет 10–15% от его стоимости с учетом износа.

Водитель

Это физическое лицо, осуществляющее эксплуатацию транспортного средства на законных основаниях и имеющее удостоверение водителя соответствующей категории.

Пассажир

Признается любой человек, находящийся в автомобиле в момент его использования.

Застрахованными лицами являются и пассажиры, и водитель.

Пострадавший

Лицо, которому в процессе эксплуатации машины был причинён вред или было повреждено его имущество.

Объект страхования

По договору КАСКО признается имущественные интересы владельца ТС, которые не противоречат законодательству РФ.

Такие интересы могут быть связаны:

  1. С эксплуатацией автомобиля и дополнительного оборудования – хищение, угон и гибель ТС.
  2. В связи с утратой способности к труду водителя или пассажиров автомобиля, возникшей по причине несчастного случая.
  3. С обязательствами владельца по возмещению ущерба, причинённого другим лицам в процессе управления машиной: перед водителем и пассажирами застрахованного ТС, при нанесении повреждения автомобилю, прицепу, перевозимому грузу, ДО или другому имуществу.
  4. При возмещении страхователю расходов по оплате расходов судебного или внесудебного разбирательства связанных с ответственностью за причинённый вред Потерпевшим лицам. Покрытие бывает полным или в соответствии с установленным лимитом, который оговорён в тексте договора КАСКО.

Для заключения договора по страхованию, подходят транспортные средства, находящиеся в исправном состоянии и прошедшие государственною регистрацию в ответственных органах власти, а значит, не числящиеся в угоне и прочих правонарушениях на территории РФ и за рубежом.

Ответственность за своевременное и достоверное предоставление информации лежит на страхователе.

В данной статье содержится полная информация обо всех особенностях и подводных камнях договора страхования по КАСКО. Вы узнаете детальную информацию о том, что делать при наступлении страхового случая и как получить полную компенсационную выплату от страховой компании, также в этой статье приведена полезная информация о том, как страховые компании пытаются обмануть клиентов и что делать, если вы уже стали жертвой их обмана.

В случае полного уничтожения транспортного средства не мало важную роль играет полис КАСКО, однако прежде чем приступать к этапу заключения договора такого типа необходимо очень внимательно изучить все нормативно — правовые акты, которые содержат информацию о том, что признается под понятием «полная гибель». Это поможет в дальнейшем избежать многих конфликтных моментов связанных с вашим страховщиком.

На сегодняшний день большинство основных вопросов, которые связаны со страхованием, страховой и юридической терминологией, всегда можно найти в правилах страхования. Правила страхования обычно выдаются на руки клиенту, после заключения договора страхования КАСКО.

В правилах можно найти полную и достоверную информацию о том, как применяются все понятия, которые хоть как-то относятся к соглашению. Так вот, термин «полная гибель автомобиля» подразумевает под собой возникновение такой ситуации, вследствие которой автомобиль не подлежит восстановлению, или, когда общая стоимость ремонта автомобиля будет превышать 65% от первичной стоимости авто.

Как правило, страховой договор подразумевает, что в случае, когда произошла ситуация, в которой произошла «полная гибель автомобиля», то осуществляется максимально возможная в такой ситуации выплата, или хотя бы сумма, которая полностью покроет все убытки.

Но не нужно забывать, что данный тип страхового риска обычно несколько умножает стоимость и всего полиса КАСКО. Ведь данный полис всегда приобретается в случаях, когда автомобиль может понести существенные и серьезные повреждения. Так что при заключении полиса КАСКО старайтесь при выборе рисков точно и максимально объективно оценить возможность наступления каких-либо страховых случаев.

Зачастую данный вид страховки в случае «полной гибели» автомобиля популярен среди владельцев дорогих, коллекционных и раритетных автомобилей. Не стоит забывать и о том, что транспортное средство могут признать «полностью уничтоженным» даже в случае, когда возможно восстановить его технически.

Итак, что же включает в себя термин «полная гибель» транспортного средства:

  • утопление ТС;
  • угон ТС и его дальнейшая разборка;
  • критические повреждения ТС из-за дорожно-транспортного происшествия.

Нельзя также забывать о том, что есть ряд обстоятельств, при наступлении которых даже в случае полной гибели автомобиля вам не будут выплачиваться денежные средства.

Вот несколько примеров, при наступлении которых не стоит ждать страховых выплат:

  • «полная гибель» транспортного средства в результате ЧС или стихийного бедствия, или же в случае взрыва газа;
  • «полная гибель» транспортного средства во время гражданской войны или же во время забастовок.

Данный список случаев, при которых не будут осуществляться выплаты КАСКО при полной гибели автомобиля, можно найти и посмотреть заранее. Таким образом, вы сэкономите время и себе и страховщику, а также избежите огромного количества вопросов по данной теме и двояких ситуаций. Потому что в случае наступления такого случая страховая компания постарается сделать все, чтобы не выплачивать вам данные денежные средства.

Действия водителя при полной гибели авто

Если произошло так, что при наступлении страхового случая автомобиль был застрахован по программе КАСКО и его признают не подлежащим восстановлению, то автовладельцу стоит подготовиться к трудному и затяжному возмещению ущерба. И в данной ситуации можно столкнуться с большим количеством нюансов, знание о которых поможет сэкономить и нервы, и время.

Давайте вспомним, что КАСКО — это в первую очередь добровольное страхование транспортного средства. Именно поэтому государство почти ни в какой степени не может влиять на присутствие в данном договоре обязательных пунктов. Но когда вы будете подписывать все документы в страховой компании, внимательно изучите все сведения, указанные в них. Главный пункт во всех документах — это пункт, касающийся возмещения ущерба.

Вот еще несколько пунктов, изучение которых тоже будет не лишним при заключении договора КАСКО:

  • ситуации, в которых автомобиль будет считаться погибшим, в том числе и соотношение в процентах рыночной стоимости ТС и размера причиненного ущерба, при котором ТС будет считаться погибшим;
  • будет ли вычитаться степень износа за время, когда действует страховка;
  • есть ли у них практика заключения полиса с франшизой;
  • какая из сторон договора будет оплачивать услуги эвакуатора;
  • какая из сторон берет на себя затраты по получению необходимой документации и т.д.

Еще один ключевой момент — это ситуация, когда наступил страховой случай, машина считается полностью уничтоженной. И что же делать? Как правило, в данный момент большинство владельцев впадает в ступор.

Но тут есть всего два последующих варианта развития событий. Первый — это когда автомобилист получает все, что осталось от его автомобиля, а страховщик осуществляет доплату. Второй — страховщик предоставляет автомобилисту компенсационные выплаты в размере, который стоил автомобиль.

Фиксация полной гибели машины

В страховых компаниях устанавливаются разные условия страхования КАСКО от полного уничтожения транспортного средства. Тут важно знать, что есть несколько ситуаций, список которых включается в полис страхования почти всех страховых компаний.

Можно зафиксировать полную гибель транспортного средства тогда, когда:

  • после произошедшего дорожно-транспортного происшествия сумма необходимая на восстановление будет больше половины стоимости автомобиля, стоит отметить, что эта величина может быть разной и у каждой страховой компании она своя;
  • автомобиль разбирают на части до такого состояния, при котором его можно восстановить только при значительных материальных затратах.

Чтобы определить денежную сумму, необходимую для восстановления автомобиля, компания страховщик часто прибегает к услугам независимых оценщиков. Но так получается, что независимость их не всегда реальна.

И зачастую бывает так, что стоимость транспортного средства могут занизить непосредственно во время оценки. Также дела обстоят и с суммой ремонта. Так что вероятность того, что вам удастся получить денежную сумму, которая будет эквивалентна цене вашего ТС, очень мала.

После того, как будет проведена экспертиза, необходимо составить специальный акт. В дальнейшем, на основании данного акта и будет фиксироваться полная гибель автомобиля. Также на основании этого документа формируется и особая смета, в самом акте также указываются все повреждения, полученные автомобилем и их степень. И в конце именно по данным, указанным в смете будет формироваться компенсационная выплата определенных размеров.

Для того чтобы не произошла неквалифицированная оценка всех повреждений, а также их стоимости, необходимо делать свою индивидуальную экспертизу.

И если экспертиза ваша и компании будет очень сильно расходиться по сумме, то у вас всегда будет возможность обратиться в суд.

Но нельзя постоянно надеяться на суд, так как судебная практика весьма разнообразна, и дела не всегда решаются в пользу автовладельца. И вообще дела, касающиеся страховки нелегки в решении. Так что если была зафиксирована полная гибель транспортного средства, а сумма для возмещения вас не устраивает, то лучше морально подготовиться к длительным судебным тяжбам.

Выплаты по КАСКО при тотальной гибели автомобиля

Процедура по получению денежных средств по КАСКО, когда автомобиль пришел в полную негодность, и не подлежит восстановлению, всегда идентична.

Вот основные этапы данной процедуры:

  • происходит сбор пакета требуемых документов;
  • автомобиль оценивается страховой компанией;
  • при осуществлении независимой экспертизы оценивается автомобиль и вычисляется сумма возмещения;
  • при соглашении клиента с суммой подписывается особое соглашение, а затем происходит выплата в сроки, указанные в договоре.

Есть также несколько вариантов, по которым будут развиваться дальнейшие события, касающиеся того, что останется от полностью погибшего автомобиля.

Все что осталось, могут передать автовладельцу, причем отдать их может сама страховая компания, так как именно она затем будет оценивать и реализовывать все уцелевшие части. Страховая компания всегда обязана оценивать стоимость деталей. В случае, когда владелец авто по каким-то причинам захочет сохранить оставшиеся части, то стоимость останков будет убрана из денежного возмещения.

В случае, когда останки автомобиля остаются у страховой компании, то выплаты производятся в полном размере.

Эта особенность должна быть освещена в договоре компании. У КАСКО есть существенное отличие от ОСАГО — это более мягкая регламентация сроков выплат. И стандартно временной промежуток между переводами компенсации или ее частей зависит во многом от суммы возмещения. Зачастую все выплаты не осуществляются единым платежом.

Выплаты обычно делят поровну, и первая их часть переводится через две недели после ДТП, оставшаяся сумма через небольшой промежуток времени. Если вы хотите узнать точное время перечисления денежных компенсаций, то лучше всего проконсультироваться с представителем страховой компании или направить в саму компанию соответствующий запрос.

Документы для получения выплат

Давайте теперь рассмотрим отдельно процедуру получения выплат, когда происходит полная гибель автомобиля. Эта процедура нигде не урегулирована или установлена законодательно, но почти во всех страховых компаниях она практически идентична.

Если страховые выплаты в случае полной гибели автомобиля выдаются в кредит, то в данной ситуации их будет очень трудно получить. Так что как всегда стоит заранее ознакомиться со всеми особенностями и «подводными камнями».

Вот некоторые из них:

  • список документов;
  • порядок, по которому происходит получение.

На данный момент нет общего заявления для получения выплат по КАСКО.

Но есть список пунктов, присутствие которых обязательно в данном заявлении:

  • развернутое наименование страховой компании, которая заключила с вами договор страхования;
  • данные о страхователе и все его необходимые данные;
  • подробно описанная просьба о выплате денежных компенсаций, которые выплачиваются из-за убытков, причиненных в результате страхового случая;
  • описание ситуации и обстоятельств, при которых произошел страховой случай и ТС были получены повреждения;
  • перечисление всего списка полученных повреждений;
  • список банковских реквизитов, на которые будет происходить перечисление денежных средств;
  • и список всех необходимых документов, прилагающихся к данному заявлению.

Наилучший вариант- это подготовка данных заявлений заранее, в распечатанном виде с пустыми полями. И когда произойдет данная ситуация, вам нужно будет всего лишь написать необходимую информацию в пустые поля. К тому же нет ограничений в способе заполнения пустых полей. Это можно сделать как на компьютере, так и с помощью обычной черной ручки.

Еще один важный этап – это сбор всех документов, необходимых в данной ситуации. И тут стоит помнить, что перечень данных документов может быть разным в каждой страховой компании. И лучше будет узнать список этих документов заблаговременно, например, в момент заключения договора.

Обычно единый или наиболее часто встречающийся набор этих документов таков:

  • договор КАСКО, заблаговременно составленный и подписанный;
  • водительское удостоверение;
  • документы, которые устанавливают процесс регистрации ТС;
  • справки из органов ДПС и других дорожных органов;
  • заказ на ремонт автомобиля;
  • если была эвакуация, то счет за эвакуационные мероприятия.

Срок получения выплат при полной гибели авто

В настоящее время выплаты по договору ОСАГО законодательно урегулированы. А вот с выплатами по договору КАСКО все немного не так. В законодательстве нет почти никаких сроков, в которые должны начисляться денежные средства. Но этот вопрос уж долгое время обсуждается в законодательстве.

Так, например, в определенных случаях документы могут рассматриваться почти 2 месяца. И из-за этого в судебной практике можно найти огромное количество исков, связанных именно с КАСКО.

Как уже говорилось ранее, в законодательстве нет сроков, в которые производится выплата денежных средств за ущерб. Есть только маленькая оговорка. Она гласит следующее — сроки обязаны быть разумными. Но обычно каждый страховой договор имеет конкретный пункт, связанный с этим.

Каждая страховая компания выплачивает денежные средства в различные сроки, но в общем они варьируются от 15 до 30 дней.

И такое подробное описание сроков в этой статье не случайно. Ведь именно сроки в данных договорах чаще всего не соблюдаются. Чаще всего компании тянут время под предлогом подсчета годных останков. Или вот еще один не менее популярный вариант — идут переговоры с сервисным центром о ремонте и его стоимости.

И запомните, что большинство страховых компаний старается почти всегда занизить денежные выплаты сразу после того, как были собраны все документы, необходимые для признания автомобиля полностью уничтоженным. Но если занизить сумму никак не получается, то в ход идет другой козырь — затягивание выплат. Так что если с вами происходит такая ситуация, ни в коем случае нельзя доверять компании, постоянно уточняйте у них ситуацию, связывайтесь с сервисным центром и т.д.

Также компании могут прибегать к таким способам отвлечения внимания от вашего случая, как навязывание других соглашений, предложения различных услуг. Ни в коем случае не соглашайтесь с данными условиями, высока вероятность, что при судебном разбирательстве данные услуги будут аннулированы.

Главный принцип — если через месяц вы так и не добились никаких результатов и дело не двигается, то стоит идти в суд. Но вот для выигрыша в судебном разбирательстве не удастся обойтись без консультаций и защиты профессиональных юристов. И чем быстрее вы обратитесь за юридической помощью, тем выше вероятность выиграть дело.

Варианты выплат

Если гибель транспортного средства конструктивна, то возможны 2 варианта денежных выплат по КАСКО. Первый вариант — после того как повреждения автомобиля были оценены и автомобиль признается полностью уничтоженным, то водителю отдают поврежденную машину, а компания страховщик выплачивает вам денежную сумму, из которой вычитается сумма за износ машины.

Например, водитель страхует свой автомобиль, который стоит 1 миллион рублей. При наступлении страхового случая причиненный вред оценивается в 750 тысяч рублей. С момента наступления страхового случая проходит 10 месяцев, так что от данной суммы вычитается стоимость за износ авто. Так что в конечном итоге общая сумма выплат составит 675 тысяч рублей. И в данной ситуации владелец авто оставляет себе останки автомобиля, которые впоследствии может продать.

Второй вариант — после того как автомобиль после страхового случая признается полностью уничтоженным и уже оцененным, останки машины передаются страховой компании. В данном случае страховая компания выплатит автовладельцу полную сумму в качестве возмещения, из нее исключается только амортизация. Так что если рассматривать предыдущий пример, то в данной ситуации автовладелец получает денежную сумму в размере 900 тысяч рублей.

Какой из двух вариантов более предпочтителен автовладельцу, решает только он сам. Но он может сделать любой выбор. Но в первом случае страховые компании стараются завысить стоимость годных останков для получения собственной выгоды. Ведь при данном раскладе сумма, которую они будут обязаны выплатить владельцу авто, будет уменьшаться.

Но и для некоторых автовладельцев этот вариант предпочтительней, так как мало кто хочет хранить остатки автомобиля, к тому же по закону когда владелец авто передает компании право собственности на машину, то денежные выплаты делаются без учета амортизации, а это составляет практически 100%.

Но страховые компании стараются отказываться от данных предложений, так как в договоре страхования часто указывается, что денежная компенсация выплачивается с учетом амортизации. Но если посмотреть на судебную практику по данным делам, то можно заметить, что большинство судебных разбирательств, где компания, отказывается возмещать полную стоимость ТС, решаются почти всегда в пользу автовладельцев.

Занижение суммы выплат по КАСКО

Страховые компании зачастую не гнушаются различными неправильными способами расчетов денежных выплат. И именно поэтому во многих случаях денежные суммы, которые должны выплачиваться страхователям, уменьшаются в несколько раз. И делается это с одной простой целью — если автомобиль не признают полностью погибшим, то стоимость денежных компенсаций увеличивается в геометрической прогрессии.

К тому же есть одно положение в правилах об ОСАГО, в котором говорится, что страховой договор заканчивает свое действие при гибели автомобиля, а если автомобиль не признают уничтоженным, то его придется восстанавливать, а это сразу повышает в дальнейшем шансы на возникновение страхового случая, а это попросту не выгодно компаниям.

Как правило, сумму денежных выплат стараются занизить исходя из стоимости ремонта, так чем больше стоимость ремонта, тем ниже возмещение убытков. И компании стараются всячески увеличить расходы на ремонт. Один из самых популярных способов — это признание годных остатков, не подлежащих ремонту.

Еще один не менее популярный способ — изменить формулу расчета стоимости выплат. Еще страховые компании частенько манипулируют с рыночной стоимостью автомобиля до наступления страхового случая. Страховщики всячески пытаются увеличить износ деталей авто, таких как шины, детали двигателя и тормозов и т.д.

Большинство действий страховых компаний содержат в себе умысел на обман своих клиентов. Но чтобы не попадать в их обманные расчеты и уловки, стоит самому высчитывать рыночную стоимость автомобиля и годных остатков. Сделать это можно несколькими способами, например, рассчитать самому (но это не всем по силу), или просто обратиться за помощью к специалистам, которые проведут экспертизу.

И еще никогда не стоит пренебрегать вопросами к страховщику, выпытывайте у него все, вплоть до мельчайших нюансов, проверяйте все документы и особенно расчеты. Если вы смогли найти ошибку в договоре и пытаетесь доказать свою правоту, но страховая компания не идет на уступки, то лучше обратиться в суд.

Выгода страховой компании при расчете сумм выплат

Иногда компании по страхованию умышленно стараются объявить пострадавшие машины погибшими. И все то опять же элементарно объясняется — все делается из желания сохранить денежные средства.

Теперь разберемся, а где же здесь выгода для страховщиков? Если автомобиль признается «полностью погибшим» по договору КАСКО, то компенсация вычисляется с учетом изношенности. Обычно, в договоре страхования износ равняется 1% или даже больше от общего количества суммы страхования.

Более точные данные определяются несколькими факторами. Так, если страховать автомобиля после признания его погибшим получает сумму равную стоимости ТС и вычитания степень износа, а также франшизы.

Пример – сумма страхования – 700 тысяч рублей. После того, как произошел страховой случай, прошло 10 месяцев. И даже если износ равен 1%, то страховщик получит 70 000 рублей. Выгода неплохая. Мы ранее говорили о том, что могут делать с останками автомобилей. Первый вариант – их передают владельцу автомобиля по его желанию. Второй вариант – они остаются у страховой компании. Как правило, останки остаются у страхователя.

А если страховая компания заказывает свою независимую экспертизу, то стоимость останков повышается в разы. Так что из компенсационных выплат вычитается еще и стоимость так называемых годных останков.

Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля

Давайте разберем случай, когда происходит абсолютное уничтожение автомобиля по КАСКО. В данной ситуации есть один особый момент, потому что выгодоприобретатель в данной ситуации банк, а вовсе не автовладелец. И все выплаты идут на погашение кредита. Если что-то остается, то остаток переводится банком владельцу автомобиля. И в данной ситуации кредитный договор прекращается, водитель лишается машины.

Но это не односторонняя выгода, так как владелец автомобиля тоже приобретает выгоду, причем двойную. Давайте представим, что автовладелец платит кредит какой-то период времени. После он теряет машину, а денег почти не осталось, и даже не хватает на взнос по кредиту, который теперь выплачивается по новым правилам.

Но это все равно лучший вариант, нежели остаться и без машины и без денежной компенсации, да еще и долгами. А именно такие перспективы ждут того, кто каким-либо образом пытается не выплачивать КАСКО на следующий год кредита.

Автомобиль получил значительные повреждения в результате аварии. Пережив первый испуг, владелец вспоминает о таком понятии, как возмещение по КАСКО, будучи уверенным, что страховка покроет все убытки. К сожалению, все не так просто. Существуют многочисленные нюансы, без знания которых получить максимально возможную компенсацию будет проблематично. Попробуем вместе разобраться в этих тонкостях, и определить, как получить КАСКО без излишней волокиты и нервотрепки.

Обязательное автострахование ОСАГО не производит выплат клиенту, если тот сам виноват в транспортном происшествии. В противоположность этому, производимое на добровольных условиях страхование по КАСКО является имущественным. Иначе говоря, страховая ответственность наступает после любого факта повреждения застрахованной машины. Разумеется, это не означает, что получить КАСКО деньгами полностью можно после каждого происшествия, но здесь вероятность возникновения случаев, попадающих под категорию страховых несравненно больше. К таковым относятся:

  1. Любые аварии, в том числе происходящие без участия иных транспортных средств. Например, столкновения с препятствиями, попадания в кювет и т. д;
  2. Злостные либо случайные повреждения, нанесенные автомашине, а также угон;
  3. Различные форс-мажорные обстоятельства (землетрясение, ураган и прочее);

Существует два фундаментальных условия для возмещения КАСКО;

  1. Компания должна признать повреждения машины страховым случаем. Это означает, что у нее на руках должна быть соответствующая подтверждающая документация, полученная от клиента.
  2. Все правила и условия страхдоговора должны быть соблюдены. Кстати, они могут отличаться у различных компаний.

Конечно, для получения страхового возмещения требуется заявление, подписанное страхователем либо выгодополучателем транспортного средства, а при невозможности – иным лицом, обладающим таким правом по доверенности, заверенной в нотариальной конторе.

При каких обстоятельствах ущерб не возмещается?

Возмещение ущерба по КАСКО не выплачивается страховой по нижеследующим причинам:

  • недействительность страхового договора, например, если происшествие случилось за пределами территории, на которую распространяются договорные обязательства;
  • находившееся за рулем лицо было под воздействием алкоголя либо не имело права управлять автомобилем;
  • ДТП произошло по причине недопустимого превышения скорости;
  • повреждения были нанесены в ходе военных действий или народных волнений, учебного вождения;
  • в некоторых иных, прописанных в договоре случаях.

Выплата ущерба не производится и при ошибочных действиях автовладельца (его доверенного лица), как-то:

  • в заявлении указано на отсутствие претензий;
  • ГИБДД было вызвано с существенной задержкой;
  • участник аварии скрылся с места происшествия;
  • после происшествия ТС было перемещено;
  • не дожидаясь экспертизы, автомашина была частично либо полностью отремонтирована.

Возмещения ущерба не положено также, если:

  • доказано, что застрахованное имущество было повреждено со злым умыслом самим страхователем, а не случайно;
  • страховая по решению суда признана банкротом;
  • толкование отдельных частей страхдоговора предполагает определенную двусмысленность.

Некоторые страховщики прописывают в договоре пункт, обосновывающий невыплату фактом потери полиса, что в принципе недопустимо. Кстати, во избежание такого рода подводных камней перед подписанием договора рекомендуется его внимательно изучить.

Важные дополнения:

  1. Бывают случаи, когда определенная доля ущерба возмещается третьими лицами. Эту часть компания не выплачивает.
  2. При обнаружении в дальнейшем украденного имущества владельцу авто предписывается возвратить компании полученные страховые выплаты либо передать ей найденную автомашину, снабдив правом перепродажи.

Как рассчитываются выплаты возмещаемой суммы?

Размер компенсируемой страховой суммы с указанием максимальных выплат по КАСКО прописывается в договоре. Выплаченная сумма будет наибольшей в случае, если техническое средство похищено либо уничтожено полностью.

Как производится расчет компенсируемой суммы, если ТС было повреждено частично? Разумеется, ее величина пропорциональна убыткам, понесенным страхователем. При уточнении решающую роль играют расчеты, произведенные:

  • фирмой-страховщиком (по итогам визуального освидетельствования);
  • по итогам независимой технической экспертизы;
  • станцией техобслуживания, где производился ремонт автомашины по направлению страховщика;
  • автосервисом, которому доверяет сам страхователь;

В двух последних случаях основанием для назначения выплат считаются платежные документы и объем выполненных работ.

В страховом договоре прописываются также некоторые другие нюансы, например: учитывается ли при расчетах материальный или моральный износ автомобиля? При угоне застрахованного имущества, как правило, из компенсируемой суммы вычитаются:

  • цена сохранившихся и пригодных к продаже частей машины;
  • страховые взносы, которые владелец не успел уплатить;
  • иное, предусмотренное страх. договором.

Максимальная выплата по КАСКО

При наличии КАСКО как получить максимальную страховку? Об этом мечтает каждый попавший в беду водитель. Но следует учесть, что компании идут на самые разные ухищрения, чтобы уменьшить выплаты. Зацепки можно найти всегда. Например, бывали случаи, когда ДТП произошло буквально на следующий день после подписания договора, однако страховщики вычитывали стоимость месячного взноса.

В этой связи страхователи должны знать, в каких случаях возможна максимальная компенсация. К ним относятся:

  • хищение (угон);
  • ДТП, независимо от того, кто его спровоцировал;
  • ущерб, нанесенный третьими лицами (умышленный либо неумышленный), а также животными;
  • самовозгорание, поджог ТС;
  • повреждения вследствие падения тяжелых предметов (камни, сосульки, деревья и прочее).
  • в иных случаях, указанных в полисе.

Как возмещают ущерб

Порядок возмещения ущерба по КАСКО, как правило, прописывается в договоре. Различают три способа восстановления ущерба:

  • пострадавшее ТС ремонтируется за счет страховщика;
  • производится выплата наличными деньгами;
  • пришедший в негодность транспорт заменяется аналогичным.

Как ни удивительно, но наиболее распространенным способом на практике является ремонт, а не наличные. Он выгоден как водителям, так и страховщику: первые опасаются, что если взять денежными средствами, компенсация будет недостаточной для качественного ремонта, вторым несподручно платить наличными. Очень часто компании даже не вносят в полис подобный пункт. У каждой страховой компании имеются свои партнеры в лице автосервисов, в один из которых и направляется пострадавший транспорт. Компания оплачивает счет, страхователь получает свою отремонтированную автомашину.

Если договор содержит франшизу, она должна быть оплачена до начала ремонтных работ.

А можно ли получить вместо ремонта деньги? Как уже было отмечено, это разрешено. Если вы решили получить возмещение деньгами, а не каким-либо иным способом, об этом следует указать в заявлении. Подобная выплата производится по калькуляциям независимой экспертизы или платежным документам о ремонтных затратах, полученных из стороннего для компании сервиса. Страхователю предоставляется выбор: получить деньги наличными либо они переводом осядут на его банковском счету.

Наконец, последний способ называется заменой имущества. Он применяется исключительно в тех случаях, когда застрахованный предмет восстановлению не подлежит или украден.

Вероятен вариант, когда страховая сумма недостаточна для приобретения нового ТС, вследствие, например, подорожания автомобилей данного класса. В этом случае недостающая сумма будет выплачена владельцу.

Как получить страховую выплату

Если рассмотреть процесс пошагово, то первое, что необходимо предпринять страхователю КАСКО при ДТП – оповестить страховую с обязательным указанием, в какой форме он желает получить страховку, особенно в том случае, если вместо ремонта он предпочитает получить «живые» деньги. Сделать это нужно в течение недели после страхового случая, иначе можно получить отказ.

Следующим шагом является подача документов. Их перечень может несколько отличаться у разных компаний, но ненамного. В частности, если машина угнана, потребуется представить:

  • страховой полис (оригинал);
  • также оригиналы паспорта и регистрационного свидетельства автомашины;
  • копию постановления о возбуждении уголовного дела и иные документы (по требованию страхкомпании), касающиеся его;
  • комплектацию механических и электронных ключей.

При ущербе, нанесенном машине, помимо оригинала страхполиса и свидетельства о регистрации, предоставляются:

  1. Копия водительских прав лица, находившегося за рулем при аварии.
  2. Оригинальная документация из ГИБДД, касающаяся данной дорожной неприятности: справки, постановления, все, что можно – главное, чтобы подробно были описаны обстоятельства аварии.
  3. При оформлении ДТП на основании Европротокола — соответствующее извещение.
  4. Вердикт независимых экспертов (при наличии).
  5. Документы из соответствующих ведомственных органов МЧС с подтверждением страхового случая.
  6. Заказ-наряды, счет-фактуры, квитанции – в том случае, если ремонт был произведен в автосервисе, выбранном страхователем.
  7. Справки об иных расходах.

Мы указали примерный перечень документации, но страховая фирма может потребовать и дополнительные бумаги.

Дальнейшая схема представляет собой следующие мероприятия (подробнее о них мы уже рассказали выше):

  1. Осмотр страховщиком поврежденного ТС.
  2. При возможности восстановления транспорта — получение сметы на ремонт либо самостоятельная его организация;
  3. Приемка восстановленной автомашины или выплата суммы страхования.
  4. При необходимости – проведение страховщиком повторного осмотра.

Возмещение по КАСКО, если ты виновник ДТП

Как уже было отмечено, возмещение ущерба ко КАСКО полагается, даже если сам застрахованный автовладелец оказался виновником происшествия. Варианты: выплата деньгами либо ремонт пострадавшей машины. Иногда компания все же может отказать в страховке своему клиенту, либо, возместив часть убытков, в дальнейшем через суд потребовать с него компенсацию, например, если будет доказан факт неисправности транспортного средства. Подробнее такие случаи уже были описаны выше.

Если человек ненамеренно сам повредил свой автомобиль, ремонт по КАСКО будет также оплачен, однако при серьезных повреждениях страховая компания потребует уточняющие документы по происшествию из соответствующих органов. Если их не окажется, наверняка последует отказ.

Для небольших повреждений типа разбитого стекла, поврежденной фары или краски на кузове выплату произведут без всяких бумажек.

Знайте свои права – и удачи на дорогах!

Под приобретением полиса КАСКО понимается страхование движимого имущества, которое владелец совершает добровольно. Законодательство не определяет для компаний предельно допустимые размеры страховых выплат, поэтому они могут самостоятельно ограничивать их размер или выплачивать максимально.

Все зависит от конкретного индивидуального случая. Нередко страховщики идут на различные хитрости, выдвигают аргументированные причины, по которым стараются не выплачивать страховку или сильно занижают ее с целью уменьшения убытков компании. Поэтому страхователям приходится доказывать свою правоту.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для того чтобы между страховщиком и клиентом не возникла неприятная ситуация и страхователь получил причитающее , ему необходимо соблюсти некоторый порядок действий:

  • собрать о произошедшем случае, которые вместе с заявлением подаются в компанию;
  • принять участие в независимой экспертизе, организованной компанией или самостоятельно пригласить оценщика для осмотра поврежденного авто, при этом обязательно следует предупредить компанию, что будет проводиться независимая оценка;
  • перед подачей документов сотруднику агентства сделать для себя копии;
  • оригиналы передать по списку, который необходимо заверить подписями и печатью компании;
  • получить у страхователя документ, подтверждающий размер полагающегося возмещения, рассчитывающийся исходя из величины ущерба;
  • получить на руки договор по оценке стоимости ремонтных работ.

Компании, у которых клиенты приобретают КАСКО, несут ответственность за выполнение обязательств по договору. Размеры страховых возмещений, которые получают клиенты, намного превышают выплачиваемые по ОСАГО, они защищают автовладельцев от финансовых потерь. Проведение независимой оценки является одним из обязательных условий.

Максимальная выплата по КАСКО возможна при безукоризненном соблюдении клиентом всех условий страхования, если его недвижимое имущество будет угнано или потерпит такой ущерб, когда ремонт является бессмысленным. К полной потере ТС, кроме аварии и угона, могут привести противоправные действия третьих лиц, нападение животных, стихийные бедствия и другие происшествия.

Особенности установленных размеров

Для любого клиента более важным является не факт заключения договора страхования, а получение как можно большего размера выплаты при наступлении страхового случая. Но чаще всего этот размер не устраивает автовладельцев, что свидетельствует о многочисленных жалобах на страховщиков.

Существует определенная схема расчета размера возмещения, которой пользуются страховщики. Но каждому автовладельцу необходимо сначала разобраться, причитается ли в его индивидуальном случае максимальная выплата.

Необходимо запомнить, что полностью ТС никогда не окупается. Как минимум будет вычтена стоимость остатков и амортизация авто, которая начисляется с момента заключения договора каждый месяц. Для определения суммы выплаты по страховке компании пользуются набором критериев.

В специальных таблицах отображены детали на модели авто, их предполагаемая стоимость и услуги по замене. Показатели приближены к рыночным, но чаще всего занижены так, что на деньги, полученные от компании трудно найти СТО, которое возьмется выполнить работы.

Поэтому при заключении договоров специалисты рекомендуют страхователям выбирать вариант ремонта на СТО, которое предлагает страховщик. В этом случае деньги страхователю на восстановление не выдаются, но перечисляются СТО, которое будет заниматься ремонтом, поэтому расценки на детали и ремонтные работы не важны для клиента.

Если срок выполнения работ будет значительно отодвигаться, то страхователь должен руководствоваться правилами страхования. Также существует возможность потребовать направление в другую СТО, с которой сотрудничает страховщик.

На случай когда страхователь непременно желает воспользоваться наличными или безналичными средствами, которые ему перечислит страховщик, причем в размере, необходимом для проведения восстановительных работ, придется не только провести дополнительную независимую экспертизу, но и обратиться в суд. Это касается , где указано, что ремонт производит СТО-партнер страховщика. В других случаях по условиям договора страхователь получает возмещение на банковскую карту или оно напрямую выплачивается СТО, которое сам выберет клиент.

Случаи максимальной выплаты по КАСКО

При заключении договора страхования клиент планирует получить возмещение при наступлении страхового случая в максимальном размере, на практике большие размеры выплат получают немногие. Нарушение одного или нескольких правил, которые выдвигаются страховщиком, искажает представление об идеальном возмещении ущерба, которое может покрыть все убытки.

Поэтому лучше заранее разобраться с моментами, которые могут послужить отказом, например:

  • Независимая экспертиза должна быть организована страховщиком в течение 5 дней после получения ущерба автомобилем. Если в течение этого промежутка времени оценка повреждения не была организована, то клиент может самостоятельно нанять независимого эксперта, при этом компанию необходимо предупредить. В этом случае компания обязана принять результаты оценки. Если она будет возражать, то страхователь при подаче иска в суд легко выиграет дело и страховщик от максимальной выплаты не сможет отказаться.
  • После экспертизы в компанию подается страхователем пакет документов и заявление на востребование выплаты. После рассмотрения документов принимается решение о начислении размера выплаты, проводится ее калькуляция. Средства перечисляются клиенту или ремонтной мастерской.
  • Если страховщик не признает наступление страхового случая или выдвигает причины отказа в выплате, причем они могут быть законными или нет, он направляет клиенту письменный отказ. Именно этот документ автовладелец может оспорить в . При положительном исходе, когда страховой случай признается, клиенту выдается калькуляция расчета выплаты.

Максимальная выплата по КАСКО может быть получена автовладельцем, если он заранее изучит все пункты договора, выполнит требования компании и его действия не станут поводом для отказа

Получить законно отказ в выплате возмещения страхователь может, если:

  • Серьезно нарушит правила движения на дороге, что станет причиной ДТП. В этом случае страховщик не посчитает происшествие страховым случаем.
  • Будет установлено, что машина была неисправна на момент ДТП, что и стало причиной аварии.
  • Получит ущерб, проезжая мимо загоревшегося, но не двигающегося авто, т. е. водитель искусственно создаст страховой случай.
  • Если авто будет похищено, что само по себе является страховым случаем, но обстоятельства угона не будут соответствовать условиям договора. Этот момент страхователь должен заранее внимательно изучить.
  • Клиент, по мнению компании, предоставил неверные сведения об аварии и обстоятельствах, по которым она произошла. Для этого следует внимательно проверять протокол, который составляется сотрудником ГИБДД.
  • Откажется от прав требования возмещения ущерба с виновного в ДТП, т. е. страхователь не признает его виновным, а потому страховщик снимает с себя обязательства выплачивать убыток и не считает случай страховым.

В других случаях для получения максимальной выплаты, когда страховщик может законно или нет занизить размер выплаты, автовладельцу можно избежать ситуации, если:

  • Компания исключит из списка некоторые поврежденные элементы, не желая платить за них. Страховщику необходимо взять дополнительную справку из ГИБДД о разъяснениях по факту ДТП, в которой эти элементы будут указаны. В этом случае также можно потребовать от компании проведения технической экспертизы, которая должна подтвердить наличие повреждений с этими деталями.
  • Предоставит достоверную информацию о стоимости ремонта, несмотря на то, что сотрудник компании на основании заключения экспертизы считает ее завышенной. Это происходит чаще всего, когда компании требуют страхователей самостоятельно оплатить ремонт, а впоследствии возместить его стоимость. Автовладельцу следует потребовать проведения независимой экспертизы проведенных ремонтных работ.
  • Он подаст в суд на компанию, которая пытается занизить стоимость ремонта, уже оплаченного пострадавшим. При этом компания аргументирует отказ на основании своей экспертизы, а страхователь своей. Суд назначит проведение третьей независимой экспертизы, по результатам которой будет приниматься решение.

При заключении договора, если страхователь встретит словосочетание «рыночная цена», ему следует уточнить, что под этим понимает страховщик, какая стоимость ремонта или деталей будет взята в расчет. Таким образом, он сможет избежать занижения размера выплат.

Как выбрать лучший вариант

Способ, каким страхователь получит возмещение, оговаривается между ним и компанией на стадии приобретения КАСКО. Некоторые компании позволяют клиентам сделать выбор в пользу того или иного способа, другие нет. Ряд крупных страховщиков даже позволяют это сделать, когда наступит страховой случай и будет подаваться заявление на востребование выплаты.

Выбирая способ выплаты, следует учитывать:

  • Если клиент желает ремонтировать авто при повреждении самостоятельно на СТО, которое выберет сам, это обойдется ему примерно в 2 раза дороже, поэтому стоимость полиса увеличится на 20–30% .
  • Когда страховщик направляет машину на ремонт в СТО, которое является его партнером, стоимость работ будет ниже, но клиент станет зависимым от этой ремонтной организации. Нередко страховщики не вовремя оплачивают работы, а СТО не желает ответственно подходить к ремонту застрахованных машин или не отдает их владельцам до тех пор, пока не получит оплату.
  • В калькуляции выплат страхователю можно быть уверенным, если он доверяет своей компании, где приобрел полис, что она выполнит все условия договора и в срок. Ведь нередко их размер занижают заинтересованные автоэксперты. В других случаях СТО недовольны задержками по оплате от компании, что сказывается на качестве ремонта. Если страхователь неуверен в действиях своего страховщика, он может сделать независимую калькуляцию ремонта, которую проведет сертифицированный автооценщик. Если на основании этой экспертизы удастся получить средства на руки, авто можно отремонтировать самостоятельно либо в любом СТО, где при своевременной оплате все работы будут выполнены в срок и с ответственностью.

Лучшие предложения

Рекомендуемые компании Взносы по страховке у компаний составляют (млн руб.) Сколько у компаний отказов в выплатах (%) В среднем компании выплачивают по КАСКО (тыс. руб.) Итоговый балл с данными по КАСКО и ОСАГО
700,0 2,7 64,5 30,1
Югория 2200,0 2,6 68,7 30,8
13100,0 3,0 69,5 29,5
25100,0 2,0 66,4 29,4
9200,0 2,8 77,4 29,7

КАСКО – это добровольное страхование автомобиля. Оно позволяет защитить владельца машины от больших денежных затрат. Страховыми случаями в зависимости от условий заключенного договора могут являться частичные повреждения, угон, полное уничтожение и так далее. Если на обращение по КАСКО страховая компания отвечает отказом, то на это есть несколько причин. Возможно, страхователи неправильно поняли условия договора, начали действовать самостоятельно из лучших побуждений – все это часто приводит к отрицательному результату. Почему же страховая компания может отказать в выплате?

Причины отказа в выплате по КАСКО

Нарушение ПДД . В ряде договоров страхования может быть указано, что ДТП, которое произошло по вине застрахованного лица, не является страховым случаем. К таким дорожно-транспортным происшествиям могут относиться те, что произошли из-за значительного превышения скорости, вождения в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, проезда на запрещающий сигнал светофора, пересечения двойной сплошной и выезда на полосу встречного движения. Согласно ПДД, водителям разрешено выезжать на дорогу только на исправной машине.

Неправильные действия при наступлении страхового случая . Часто происходит так, что люди теряют возможность получить страховые выплаты по КАСКО из-за ряда ошибок. Ниже приведены наиболее распространенные.

  • Самостоятельный полный или частичный ремонт ТС . Многие автолюбители предпочитают ремонтировать свою машину самостоятельно, чтобы не ездить на разбитом автомобиле. Затем они предоставляют страховой компании чеки или фотографии отремонтированных повреждений и считают, что таких мер достаточно. Но это не так: при осмотре автомобиля эксперт не сможет оценить степень повреждений. Как следствие, в выплате будет отказано. Поэтому не ремонтируйте автомобиль самостоятельно до того, как будет проведена оценочная экспертиза представителем страховой компании.
  • Несвоевременное обращение в полицию . Возмещение ущерба по КАСКО можно не получить, если не заявить о повреждениях автомобиля сразу после их обнаружения. Если вы покинули место происшествия, полицейские не смогут восстановить ход событий и процесс возникновения повреждений. Следовательно, в протоколе не будет отражена причина их появления. В результате в получении страховой выплаты скорее всего будет отказано. Именно поэтому необходимо вызывать представителей органов правопорядка сразу после ДТП или обнаружения повреждений на автомобиле.

Правильное оформление страхового случая

Чтобы получить страховые выплаты по КАСКО при ДТП, необходимо соблюсти все правила оформления страхового случая.

На месте происшествия . Сразу после аварии нужно вызвать сотрудников правоохранительных органов в тех случаях, по которым выплата без справок из полиции не предусмотрена договором страхования. Ни в коем случае не следует перемещать автомобиль. Также нежелательно трогать его после ДТП, чтобы случайно не удалить характерные повреждения. Не пытайтесь договориться с оппонентом самостоятельно. Внимательно ознакомьтесь с протоколом, прежде чем его подписывать. Если участок дороги, на котором случилось ДТП, попадает в поле зрения камер наблюдения, следует отметить это в протоколе с указанием модели и номера камеры.

После происшествия . После оформления всех документов обратитесь к представителю своей страховой компании и сообщите о наступлении страхового случая. Затем соберите пакет документов о данном происшествии и направьте его страховщику. Также вам нужно будет привезти автомобиль для проведения осмотра и фиксации повреждений представителем страховой компании. Когда передадите страховщику все документы, уточните дату регистрации, номер и сроки, в которые ваше дело будет рассмотрено.

Способы компенсации ущерба по КАСКО

Существует два способа компенсировать ущерб по КАСКО после ДТП:

  • ремонт поврежденного транспортного средства на СТО;
  • денежная выплата владельцу поврежденного транспортного средства.

Из чего формируется величина страховых выплат по КАСКО

Вариант страхования . Существует частичное (от ущерба) и полное (от ущерба и угона) страхование. КАСКО от ущерба обойдется значительно дешевле – стоимость полиса по такой программе может быть ниже на 20–40 %, чем цена на полис полного страхования.

Страховая сумма . Уменьшаемая (агрегатная) и неуменьшаемая (неагрегатная). При выборе агрегатной суммы вам следует учитывать, что каждая последующая страховая выплата будет уменьшать размер всей страховой суммы. Неуменьшаемая страховая сумма после ремонта автомобиля не изменится.

Износ . Выплаты могут производиться как с учетом этого фактора, так и без него. Если в договоре указано, что сумма выплаты будет рассчитываться с учетом износа, то автолюбителю нужно помнить, что чем больше износ, тем в итоге меньше будет сумма страховой выплаты.

От чего зависит цена на полис КАСКО

Стаж и возраст водителя . Чем моложе водитель и чем меньше его стаж, тем дороже ему обойдется страховой полис КАСКО.

Срок страхования . Чем короче срок действия страхового полиса, тем дороже выйдет каждый месяц, если произвести пересчет. Поэтому для многих автолюбителей выгоднее оформлять страховку на длительный период времени.

Рассрочка платежа . Рассрочка может увеличить стоимость полиса КАСКО. Это востребованная услуга, но поскольку в нее заложены определенные риски, полисы с рассрочкой будут дороже тех, что предусматривают единовременную оплату страхового взноса.

Страховая история . Если владелец транспортного средства имеет безубыточную историю страхования по КАСКО или ОСАГО, то цена на полис будет меньше.

Наличие противоугонной системы . При подписании договора требуется указать, установлена ли на автомобиль система защиты от угона. Если да, то необходимо прописать название модели и фирму производителя. Чем надежнее система, тем дешевле вам обойдется полис.

Предусмотренное договором покрытие . Если вы хотите защитить свой автомобиль по максимуму, и при приобретении полиса укажете, что вам требуется максимальное покрытие (угон, ущерб во всех случаях и т. д.), то страхование обойдется дороже. Но при этом возмещение по КАСКО полностью покроет ваши затраты.

Наличие франшизы . Если при приобретении полиса вы решите включить в него франшизу, то в итоге он обойдется вам дешевле. Но если случится ДТП, то итоговая выплата будет равна сумме ущерба за вычетом величины франшизы.