Правила как сделать дождь из борщевика. Рейнстик или флейта дождя

Хотите слушать шум дождя в любую минуту? Нет ничего проще. Сделаем "посох дождя" своими руками.

Немного информации из Википедии:

Рейнстик (Rainstick - «дождевая палка») – другие названия: «дерево дождя», «посох дождя», «дождевая флейта». Длинная полая глухо закрытая на торцах труба с расположенными по всей длине внутренними перегородками, частично заполненная мелким сыпучим наполнителем. Перегородки образуют внутри трубы спираль и могут быть выполнены из шипов растений, булавок, зубочисток и т.п. При вертикальном переворачивании рейнстика его содержимое пересыпается сквозь спиральное препятствие к противоположному концу трубы, производя звук, напоминающий шум дождя. Длина рейнстика может быть любой, но для удобства использования чаще всего варьируется в диапазоне 25-70 см.

Рейнстик был изобретен в Южной Америке и использовался как культовый инструмент для вызова дождя. Традиционный рейнстик делается из высушенного на солнце длинного ствола кактуса. Такой высушенный кактус имеет полость по всей длине; шипы срезают и используют в качестве перегородок.

Вот и мы сделаем свой , но в упрощенном варианте, для детишек. Делается такой музыкальный инструмент очень легко.

Чтобы изготовить "посох дождя" своими руками, берем:

Картонную трубку от фольги или пищевой пленки, примерно 30 см в длину (чем длиннее, тем лучше)

Фольгу - 3 длины трубки

1 ст. ложку пшена и 1 ст. ложку риса

Материал для декора, клей, скотч

Лист фольги комкаем, формируя жгут, потом, делаем из него спираль (можно просто намотать на палец).

Спираль из фольги вставляем в картонную трубку. Делаем из цветного картона две заглушки для отверстий в трубке.

Теперь, приклеиваем заглушку с одной стороны (для крепости прихватим скотчем), засыпаем в наш рейнстик зерновой наполнитель и второй заглушкой закрываем оставшееся отверстие.

В принципе, наш "посох дождя " готов, но мы же хотим, чтобы он радовал не только слух, но и глаз. Украсим рейнстик в этническом стиле так, как подскажет фантазия. Я использовала цветную бумагу, тесьму и немного гофрированного картона.

Теперь медленно наклоняем рейнстик и наслаждаемся приятным шумом дождя.

Вот так просто делается "посох дождя" своими руками. Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями в соцсетях, нажав на кнопки внизу.

Доброго времени! Давно я мечтала сделать знаменитую флейту дождя, по другому-рейнстик, дерево дождя или посох дождя. Это полая трубка с перегородками и сыпучим наполнителем внутри, закрытая с обеих торцов. Когда рейнстик переворачивают, наполнитель пересыпается и создаётся шум напоминающий дождь. Изначально флейта дождя была культовым инструментом и использовалась для вызова дождя. Конечно же такое использование давно кануло в лету и на данный момент рейнстик

представляет собой прекрасный декоративный элемент-чудесное украшение для Вашего жилья. Хотя посох до сих пор используют, как музыкальный инструмент, в основном в этнической музыке.

Помните бутылочку в африканском стиле, вот как раз флейта дождя сделалась к ней в комплект.

Для создания флейты дождя ам понадобятся следующие инструменты:
-Полая картонная трубка, можно от кухонной плёнки или фольги, так же можно раздобыть такую трубку в строительном магазине;
-Термо-пистолет;
-Разведённый 1 к 1 с водой клей ПВА(или клей);
-Акриловые краски, включая золотую или бронзовую;
-Шпагат;
-Шило или острые маленькие ножницы;
-Зубочистки или деревянные шпажки;
-Сыпучий мелкий материал-крупы, семена, бусины, мелко нарезанные кусочки пластмассы;
-Кусачки или острые ножницы, которыми можно легко перекусить деревянную шпажку;
-Понравившийся салфеточный мотив;
-Бусины декоративные в тон работе(салфетке);
-Кисточки(для краски и лака);
-Бумажное полотенце;
-Мелкая наждачная бумага;
-Поролоновая губка;
-Небольшой кусок картона;
-Бумажный молярный скотч;
-Лак акриловый, не важно матовый или глянцевый;
-Клей «Титан»(не обязательно)

Можно гипсовый бинт, но это не обязательно.

Материалы подготовили, приступаем к работе:

Шаг 1: Делаем основу:
Для изготовления своей дождевой флейты я использовала трубку от пищевой плёнки, к которой я доклеила ещё часть такой же плёнки, так как меня не устроила изначальная длина трубки, доклеивала при помощи термо-пистолета. Сначала делаем спиральную разметку, так как деревянные перегородки должны размещаться по спирали.

Намечаем маркером места проколов, проколы должны располагаться один напротив другого, то есть прокалываем обе стенки трубки по середине.

Затем вставляем в дырочки деревянные шпажки или зубочистки, которые фиксируем термо-клеем или клеем «Титан». Торчащие части зубочисток обрезаем ровно с поверхностью, можно воспользоваться обычным лезвием, ножницами или плакатным ножом.



Шаг 2: Всыпаем наполнитель и заклеиваем торцы:
Для начала заклеиваем картоном одну сторону трубки, в середину насыпаем мелкий твёрдый наполнитель, не надо насыпать много, засыпьте чуть-чуть, по переворачивайте, послушайте звук, если он Вам нравится, то можно заклеивать и другую сторону. Наполнитель можно добавить или наоборот отсыпать, что бы добиться приятного шума имитирующего дождь.


На этом фото видно, где я удлинила трубку:

Вот такой наполнитель я использовала:



Шаг 3: Подготавливаем основу под дальнейшую работу:
Оклеиваем трубку молярным скотчем:

Можно просто оклеить кусками газеты смоченной в растворе клея ПВА с водой в расчете 1 к 1, в этом случае, перед следующим этапом обязательно полностью высушить работу.

Затем оклеиваем середину бумажным полотенцем(разведённым клеем ПВА на половину с водой). Это делается для того, что бы как можно больше выровнять поверхность, тут конечно целесообразнее было покрыть слоем шпаклёвки, а затем ошкурить наждачной бумагой, но у меня на тот момент дома шпаклёвки не было, по этому я использовала другие подручные материалы. Ещё дополню, что края бумажного полотенца не обрезаем, а обрываем, тогда в работе не будет заметен стык.



Ждём высыхания и ошкуриваем самой мелкой наждачной бумагой:

Шаг 4: Покрываем середину грунтом:
Теперь оклеенную бумажным полотенцем середину покрываем грунтом (вместо грунта я использую акриловую белую краску, можно строительную) при помощи поролоновой губки, тампонирующими движениями. Ждём высыхания. Затем проходимся самой мелкой наждачной бумагой, стряхиваем тряпочкой пыль и смотрим плотно ли покрыта поверхность грунтом, если нет, если нет, то всю процедуру проводим повторно, до того времени, пока поверхность не будет плотно покрыта грунтом.


С обоих торцов по середине проделываем отверстия и вклеиваем термо-пистолетом шпагатный шнур сложенный пополам, можно и по пышнее сделать кисточки, в дальнейшем на них мы буде надевать декоративные бусины.
Шаг 5: Декупаж:
Теперь подошло время к рисунку, в принципе рисунок и от руки нарисовать можно, тем более в интернете разных африканских мотивов полно, они совсем простые, а флейту я делаю как раз в африканском стиле. Изначально я хотела нарисовать ящерицу и оклеить её разноцветными камнями, но позже всё таки остановилась вот на такой салфеточке со слонами. Но помните, что надоевший рисунок при желании всегда можно заменить чем то другим, надо лишь применить немного фантазии.

Вырываем понравившийся нам мотив из салфетки, салфеточку я предварительно разглаживаю утюгом. Аккуратно, стараясь не создавать складочек, широкой кистью декупажным клеем (или разведённым с водой 1 к 1 клеем ПВА) приклеиваем салфетку по середине трубочки. Множество информации, как приклеить салфетку разными способами, что бы не создавать складочек, можно найти в интернете, так что углубляться не стану. Даём салфетке полностью высохнуть, если есть разрывы, не страшно-подрисовываем акриловыми красками. Так же дополняем не достающие части фона, тут не ничего сложного нет, в моей салфеточке присутствуют желтый, красны и чёрный цвета-смешанные в разной концентрации. Смешивайте на пакете, им же и накрывайте, так как акриловые краски быстро высыхают, а пакетик препятствует попаданию воздуха.


После подрисовки оклеиваем края мотива шпагатом-делайте это на одинаковом расстоянии от концов, я немного просчиталась и мне пришлось маленького слоника заклеить шпагатом. Для приклеивания использовала клей «Титан».

Далее можно вставить декупажные длинные полосы с орнаментом, этот этап конечно можно и пропустить, но так работа будет смотреться более интересной и декоративной.



Шаг 6: Продолжаем декорировать работу шпагатом:
При помощи термо-пистолета оклеиваем рейнстик шпагатом с обоих торцов:

Заходим шпагатом на поверхность и оклеиваем ещё около двух сантиметров, тут можно уже клей «Титан» применить.

Далее оклеиваем около двух сантиметров шпагатом рядом с декупажным орнаментом:

Шаг 7: Украшаем и окрашиваем рукоятки:
Для рукояток можно было использовать гипсовый бинт-оклеить создавая складочки, но это надо делать до того, как мы приклеили шпагат. И перед приклеиванием шпагата, полностью высушить гипсовый слой. Но я решила поступить более простым и быстрым способом: на рукоятки нанесла термо-пистолетом всевозможные рисунки, например вот такие:




Так же решила украсить серединку, там где стык салфеточного мотива, вот такими треугольниками:

Затем убираем нити от термо-клея жестко щёткой или кистью:

Красим рукоятки в чёрный цвет, аккуратно, не запачкайте шпагат. Даём краске высохнуть.


Берём золотой металлик и при помощи поролоновой губки или сухой кисти окрашиваем все выступающие детали на рукоятке и клеевой рисунок по середине. Лично я окрашиваю пальцами, мне так намного удобнее-ощущаются все выступающие части поверхности.




Шаг 8: Декорируем бусинами:
На шпагатные кисти с торцов надеваем различные бусины, не обязательно, что бы бусины были одинаковыми, главный принцип-это гармоничное сочетание с основной работой.


Шаг 9: Покрываем работу лаком:
Для работы я использовала глянцевый строительный лак(на фото декупажный лак), покрыла все поверхности с декупажными мотивами и рукоятки. Желательно покрыть лаком несколько раз с полной просушкой каждого предыдущего слоя.

Если привязать шпагат к двум концам флейты, то её можно будет подвешивать.
Рейнстик готов, можно с упоением наслаждаться приятным шумом дождя и любоваться проделанной работой.


Вдохновляйтесь и творите, желаю успехов!

Как же здорово, когда столько мастериц собираются вместе! Новые творческие идеи, оригинальные решения, удовольствие от процесса, и как результат, столько необыкновенной красоты сразу!

Сначала было непросто. Многие из вас впервые попробовали технику кимекоми, и возникали сложности в изготовлении шариков, иногда не удавалось найти необходимые материалы, или просто не было возможности выбраться в магазин. Но если уж мы захотели сделать что-то чудесное, ничего нас не остановит, ведь правда? И очень интересно было читать ваши рассказы о том, как не имея возможности выбраться в магазин, вы делали шары из запасов лент, и даже из кусочков одежды, как непросто было фотографировать шары, так как солнышко нас не балует в это время года, как вы переживали из-за того, что не могли найти следующий этап проекта. С удовольствием читала рассказ Ольги Helga-Cat о том, как у нее получилось закончить набор до того, как был опубликован последний мастер-класс. А еще очень радостно было читать отчеты о том, как дети осваивают эту диковинную технику.

Скажу, что и мне было непросто. За время проекта я получила от вас более 200 писем, почти на все ответила:)) И каждый раз с нетерпением ждала новые фотографии с вашими работами, и вы не переставали удивлять:)

Подумайте только, все вместе вы сделали около 170 шаров - и это только те, о которых вы мне написали, в действительности, уверена, что их гораздо больше!

И, конечно, мне нравятся ВСЕ ваши шары! Невероятно сложно выбрать лучшие, потому, что все они хороши по-своему:) Кто-то любит блестящее и нарядное, кто-то яркое и сочное, а кому-то по душе сдержанное и элегантное. На вкус и цвет.. сами знаете)))

И я выбирала на свой вкус, конечно:) Но так и не смогла выбрать одного победителя, поэтому первое место разделили наборы




Победительницы получат от меня в подарок отрезы новогодних тканей, пенопластовые заготовки, ленты, бусины, пуговки, бубенцы.

Для Натальи я приготовила свою книгу с автографом.

Также хочется выделить шары Кати Окатавы - чудесное цветовое решение, изумительно элегантный набор Марии Кокиной, изысканные шары Татьяны Борк и Вероники. Очень интересные шары с картинками получились у Инны Яакколы и Татьяны Труханович.

Понравились необычные шары Натальи Slonik, выполненные в технике калейдоскоп по второму мастер-классу. А яркие наборы Елены Малининой и Евгении поднимают настроение.

Мастер-класс "Дождевая флейта" из картонной трубки


Автор: Светлана Владимировна Сабирзянова - педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДМ г. о. Тольятти

Мастер-класс предназначен для педагогов ДПТ, музыкантов, детей среднего и старшего школьного возраста, родителей и всех любителей создавать эксклюзивные подарки своими руками.

Цель: изготовление шумового музыкального инструмента из подручных материалов.

Задачи: познакомить с музыкальным инструментом – рейстник; научить делать инструмент из подручных материалов; развивать слуховое восприятие и эстетический вкус; воспитывать уважительное отношение к культурам разных народов.

Маленькое предисловие.
Вот мы и дождались лета. А в летний знойный денек так хочется быть поближе к воде. Слышать её журчание и ощущать свежую прохладу. А теплые летние дожди – просто спасение и для людей, и для растений, и для животных, птиц. Не даром у самых разных народов и культур есть целая коллекция ритуалов, заклинаний, зазывалок связанных с «вызыванием» дождя.
Раз, два, три.
В небо посмотри!
Птички летят,
Пчёлки гудят,
Бабочки – в полёт –
Водят хоровод.
Осы тут как тут.
Травы дождик ждут…

Гром гремучий,
Тресни тучи,
Дай дождя
С небесной кручи.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!

Дождик, дождик, пуще -
Дам тебе я гущи.
Дам тебе ложку,
Кушай понемножку.
Дам жареных карасей -
Хлестай веселей!
Выйду на крылечко,
Дам огуречка.
Дам и хлеба каравай –
Сколько хочешь, поливай!

Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти -
Дай капусте подрасти.

Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не намочи!
Зря в окошко не стучи.
Вот и мы с вами немного «пошаманив» создадим необыкновенный инструмент и услышим шум дождя. Инструмент этот называется РЕЙСТНИК или «шум дождя», «посох дождя», или «дождевая флейта»
Рейнстик предположительно был изобретен в Латинской Америке и использовался в обрядах по вызову дождя (его считали "голосом природы", который дарован человеку для контакта с высшими силами). Традиционный рейнстик делается из высушенного на солнце длинного ствола кактуса. Такой высушенный кактус имеет полость по всей длине; шипы срезают и используют в качестве перегородок. Кактусов у нас нет (тем более сушеных)поэтому мы сделаем дождевую флейту из того, что наверняка найдется в каждом доме.

Необходимые материалы:


Трубочка из плотного картона (от фольги, пищевой пленки, использованных фейерверков или…); ножницы или кусачки; зубочистки; «гремелки» могут быть любые (горох, фасоль, кофейные зерна, рис, бусины, бисер, камушки…); клей ПВА; кусочек наждачной бумаги.

Последовательность выполнения:

Итак, приступим.
1. Берем картонную трубку и шилом проделываем в ней сквозные отверстия, двигаясь сверху вниз по спирали. Расстояние между дырками 1-1,5 см.


2. В готовые дырочки вставляем зубочистки. Должен получиться вот такой колючий «кактус».


А внутри это чудо выглядит вот так:


3. Приступаем к стрижке. Кусачками или ножницами отсекаем по порядку все торчащие колючки.


4. После «стрижки» будет не лишним промазать палочку клеем ПВА и после просушки пройтись по всей длине шкуркой, чтобы палочка опять стала гладкой.(Извините, некоторые фото почему-то «не вышли»)


5. Ну а теперь закрыть одну сторону картонным кружочком и сверху заклеить бумагой.



Ну, а теперь самое интересное. Идем на кухню и … слушаем. Пробуем засыпать в наш инструмент разные крупы (здесь всё зависит от диаметра трубочки, расстановки перегородок-зубочисток и дозировки «гремелок»). Засыпаем, переворачиваем, и слушаем определяя, какой звук Вам более приятен. К примеру, бобы производят более жёсткий звук, а рис или гречка - более мягкий. Поэкспериментируйте с сочетаниями разных наполнителей и их дозировкой. У меня - щепотка гороха и рис.
Определились – заклеиваем второе отверстие.


7. Начинаем самый творческий этап – декорирование. Вариантов множество. Можно рейстник просто покрасить или расписать, можно задекупажить, можно обмотать нитками или шпагатом (опять же или ниточка за ниточкой или в разных направлениях), можно выложить мозаикой (крупы, семена, яичная скорлупа, ракушки, камушки…), можно….
Я обклеила палочку кусочками кружев. После высыхания прокрасила «островками» нескольких цветов, растушевав границы перехода. И после очередной просушки «прочпокала» полусухой губкой золотой краской.




Наш уникальный инструмент готов!
А это другой вариант декорирования – атласными ленточками и тесьмой.


Берем «посох дождя» в руки имедленно переворачиваем вертикально. Вы услышите волшебный звук дождевой воды? А изменяя угол наклона и скорость вращения, можно создавать собственную мелодию дождя.

Послесловие.
Этот необычный инструмент издавна применяли в своей музыке коренные американцы, придавая ей неповторимую натуральность. В древности дождевую флейту применяли в магических обрядах для того, чтобы вызвать долгожданные дожди в периоды засухи. И действительно, достаточно трудно отличить звуки этого инструмента от звуков тропического ливня в лесу.
Часто туристы привозили рейнстик из Латинской Америки как сувенир, и через некоторое время музыканты оценили его звучание. Инструмент стал проникать в музыку (этническую, фольклорную, джаз, другую акустическую музыку).


Палка дождя позволяет добиваться различной интенсивности звука (от напоминающего начало летней грозы, до сильнейшего ливня с непроходимой стеной воды. В зависимости от угла наклона инструмента меняется и продолжительность его звучания.
Звук каждого рейнстика индивидуален, поскольку зависит от длины корпуса, его диаметра, частоты перегородок и крутизны спирали, по которой они размещены, объёма сыпучего наполнителя и его материала.
Существует огромное множество разновидностей Палки Дождя, отличаются они, прежде всего длиной - существуют инструменты от 5-10 см до нескольких метров в длину. Чем длиннее палка, тем дольше она может звучать без повторного переворачивания. Самыми популярными являются палки дождя длиной от 60-80 см до 120 см. Они позволяют получить реалистичный звук дождя, продолжительность которого за один наклон может составлять от 5-7 секунд до 20-30 секунд. Но не обязательно быть профессионалом в мире музыки, чтобы подружиться с рейнстиком. Он прекрасен для медитации, и звук его избавляет от зависти и злобы.
Техника игры предельно проста - необходимо перевернуть палку, держа под небольшим углом к земле, и инструмент тут же станет издавать звук. Чем круче угол относительно земли, тем сильнее будет "дождь" и тем меньше будет продолжительность звучания. Длительность дождя можно увеличить, если во время наклона медленно вращать палку вокруг своей оси.
Некоторые утверждают что, посох дождя оказывает терапевтическое воздействие на организм человека, особенно на растущий детский организм. Многие дети успокаиваются, когда слышат этот звук, как успокаиваются, слыша шум моря, водопада или дождика. Если утром, взять посох за разные концы и медленно переворачивать посох до "падения последней капельки", то легкие вибрации, передаваемые организму, благотворно воздействуют на опорно-двигательный аппарат, особенно на позвоночник.
Неповторимый колорит, оригинальность и таинственное волшебство Палки Дождя делает её желанным инструментом, на котором хочется играть снова и снова. Этот дождевой посох позволит вам в буквальном смысле взять с собой дождь, и "включить" его тогда, когда вы пожелаете.Также, каждый раз прокручивая «мелодию дождя» вы создаете вокруг себя защитное поле, которое наполнено спокойствием и негой.
Наслаждайтесь песней дождя ежедневно!
Спасибо всем кто заглянул! Да прибудет с вами гармония и счастье!

Александр Ветошкин изготовил аналог австралийского музыкального инструмента

Артист Национального музыкально-драматического театра Коми Александр Ветошкин уже много лет мастерит коми традиционные музыкальные инструменты. Помимо этого он изобретает и авторские инструменты. Например, из сухого стебля борщевика он сделал аналог диджериду (музыкальный инструмент австралийских аборигенов) и представил его сыктывкарцам на открывшейся только что выставке «Рождение музыки».

– Идея использовать борщевик в качестве трубы пришла спонтанно, – рассказал «Республике» Александр Ветошкин. – Это, конечно, очень похоже на дидж, но звук немножко слабее из-за рыхлой структуры стебля борщевика. Да и мы пока еще не владеем той техникой игры, которая используется при игре на диджериду. Я из борщевика уже делал «посох дождя», калюки, а тут вот такое. Звук отличается от настоящего диджа, но ведь у нас и не было претензий на создание «коми диджериду». А вообще аналогов этого инструмента довольно много, в том числе и среди финно-угров: у мари, например, это пуч, у мордвы – торома. Честно говоря, мне бы хотелось быть ближе к финно-угорской культуре, нежели к австралийской.

По словам Александра Ветошкина, ему интересно использовать природный материал для создания каких-либо музыкальных инструментов, как это всегда было в традиционной культуре коми. В Австралии диджериду изготавливаются самой природой. В засушливый период термиты выедают мягкую сердцевину эвкалипта, и внутри ствола образуется полость. Австралийские аборигены находят такие стволы, срубают, выбивают из них труху и изготавливают мундштук из пчелиного воска.

Коми диджериду и другие свои интересные музыкальные инструменты Александр Ветошкин представил публике в минувший четверг на открывшейся в Сыктывкаре выставке музыкальных инструментов «Рождение музыки». Выставка посвящена двадцатилетию республиканского творческого союза мастеров-художников и реставраторов музыкальных инструментов. В зале Финно-угорского культурного центра России представлены духовые, струнно-смычковые, клавишные инструменты, а также традиционные коми музыкальные инструменты, отреставрированные или созданные мастерами союза.

Мастера по изготовлению коми народных музыкальных инструментов Александр Ветошкин и Александр Забоев рассказали посетителям выставки об истории, технике изготовления некоторых духовых и струнных коми народных музыкальных инструментов и показали их в действии. Мастера делали уклон не столько на самих инструментах, сколько на материалах, из которых они изготовлены. Александр Ветошкин и его коллега по театру Анна Попова исполнили вокально-инструментальную композицию на тему частушки-страдания «Мича пуясса ме борйи» под аккомпанемент коми инструментов – сигудöк и öтика пöлян.

В экспозиции также представлена коллекция музыкальных инструментов известного мастера Владимира Павлова из фондов Музея культуры и истории Сыктывдинского района. На выставке можно увидеть и работы его дочери – Татьяны Павловой, мастера, члена Союза художников Российской Федерации. Также показаны работы председателя союза Валерия Остроухова. Профессиональный музыкант-скрипач, педагог, мастер музыкальных инструментов, он уже более тридцати лет занимается изготовлением и реставрацией скрипок.