Посеешь ветер — пожнешь бурю. Кто сеет ветер, тот пожнет бурю Кто сеет тот пожнет бурю

Кто сеет ветер, тот пожнёт бурю.

Необходимое предисловие

Памфлет этот написан был, как можно видеть, до истечения одной недели после известного американского события 2001 года. То есть тогда, когда практически все мудроголовые обозреватели-толкователи, за исключением штатных телестудийных стенателей, пока ещё молчали (не знали, наверное, ещё, что нужно говорить). И отражает он, прежде всего, впечатления неинформированного автора. Автор не ведал ещё тогда, что событие это вовсе не есть дело рук неких мстителей, а является тщательно спланированной, подготовленной и осуществлённой чудовищнейшей (на сегодняшний момент) в мiровой истории провокацией (куда там пожару в рейхстаге!) ЦРУ, при активном участии израильской Моссад, против собственного народа. Поэтому, если следовать исторической правде, о заслуженном возмездии империи зла за все бесчисленные её преступления говорить пока ещё рановато. Наглое и бесстыжее беснование продолжается...

Свершилось!
Возмездие настигло Империю зла. Точнее – начало Возмездия за бесчисленные преступления, задуманные и совершённые правителями этой империи (как видимыми, т. н. «публичными», так и невидимыми, закулисными) под одобрительное причмокивание жующих свои чисбургеры «цивилизованных» общечеловеков.

Первыми ласточками этого Возмездия оказались три «Боинга», взорвавших сытое самодовольство её обитателей, вполне искренно убеждённых, что весь остальной мiр, кроме их – «цивилизованного», создан Творцом исключительно для того, чтобы служить ей (их империи) подстилкой.
И не важно, чьи именно руки направили эти «ласточки», нет, не в жилые дома (как в Ханое, Багдаде, Белграде и пр., и пр., и пр.), а в зловещее военное ведомство, очертаниями своими напоминающее змеиный клубок, да в две «красивых» башни, олицетворявших собою ещё вчера торгашеский «успех» в этом обезумевшем от безнаказанности, бесстыжем от полной духовной опустошённости, беснующемся на чужих костях, безбожном, антихристианском мiре.
Не важно потому, что для судеб Мироздания это не имеет ровно никакого значения. Ибо это - кара Божия. Решение это не от человеков, оно принято на Небесах. Но даже и человекам с их мизерным по сравнению с Абсолютом разумением, доступна и издавна известна простая истина: зло порождает зло, – и она же в развитии: кто сеет ветер, тот пожнёт бурю. Первые сполохи этой вот самой, грядущей бури мы и имели возможность наблюдать в минувший вторник по ТВ.
Смею думать, что решение это, то бишь приговор империи, окончательное и обжалованию не подлежит. Тем более что об обжаловании в империи никто и не подумывает. Там думают теперь о другом: о своём, «цивилизованном» «возмездии».

Когда прогремели эти взрывы, для обитателей империи вдруг открылось, что это страшно, когда взрываются дома на твоей земле, и в этих домах гибнут твои соотечественники и даже родственники.
И настал момент истины, длившийся несколько часов. Крысы ринулись толпою с корабля. У всех этих железных «леди» и чугунных «джентельменов» пропал вдруг дар речи. Не до речей стало, когда вдруг под ложечкой засосало и в низу живота заныло, когда возникло нежданно и несколько часов цепко не отпускало одно только желание - шкуру свою спасти.
Это других людей убивать просто, хотя бы и тысячами, и десятками тысяч: женщин, детей, стариков, ну и мужчин, конечно. Особенно, если не видишь их лиц и глаз. А своя шкура – она же единственная, и оттого беспредельно дорога (хотя, по совести сказать, ценность её вряд ли намного превышает ценность крысиной шкуры). Да к тому же ещё столько дел надо совершить для неразумного человечества, запечатлеть, так сказать, своё пребывание в этом бренном мiре множеством подвигов. Ведь столько ещё городов в других странах осталось неразбомбленных.
Но это потом, а пока за свою шкуру боязно. И пошли эвакуировать: штаб-квартиры разные, сенаты, палаты, администрации и т. п. Работа была проделана большая, но – главное – полезная: все свои шкуры спасли. Уф! Аж взопрели.
А как же остальные, те, что на улицах? Ну, это их личное горе. Тут уж, как повезёт: спасайся, кто может. Ничего не попишешь: закон джунглей, виноват, цивилизованного мiра. Того самого, что на все лады, как «Отче наш», воспевает общечеловеческие ценности и за права некоего человека готов разбомбить любой город в любой стране мiра. Причём особенно приятно делать это в тех странах, которые ответить цивилизованному мiру ничем не могут.

Момент истины был, как водится, недолог. Отдышавшись от своих эвакуаций, вернулись к своим шоу. Дрожь в голосе (и в коленках) поутихла, голоса стали крепнуть, в иных вновь послышался металл. Теперь стало можно побряцать оружием, поскандировать патриотические лозунги вместе с теми, которые на улицах, постращать грандиозными планами «ответного» «возмездия», а главное - объявить войну. Правда, пока ещё неизвестно кому. Но в империи так принято: прежде всего надо объявить войну. А подыскать врага – это уже дело специалистов из ЦРУ и пентагона.
Ну а шоу продолжается. Теперь заголосили журналисты. О терроризме. Американский еврей на хорошем русском языке рассказал нам о том, что России необходимо примкнуть к войне, объявленной империей, и напомнил нам об опасном для России Дагестане.
Вот те на! А как же быть с нарушением русскими солдатами прав человека (чеченских бандитов) в Чечне, о чём голосят все цивилизованные их покровители вот уже лет пять? Как собственную шкуру припекло, так сразу и забыли о своих подшефных? Завтра, глядишь, и в НАТО зазывать станут. С терроризмом воевать. Когда в Москве дома с людьми взрывались, цивилизованные о терроризме и не вспоминали, печаловались только о правах чеченского человека. А как в Нью-Йорке жареным запахло, так непременно России за эту обиду воевать надобно. Своими солдатами, разумеется.
Другой профессиональный шоумен поведал нам, что всё происшедшее напоминает ему о преступлениях нацизма. Ещё один – очередной новоиспечённый «телезвездун» – начал новый виток своей шоу-карьеры с глубокомысленного заявления о том, что происшествие в Нью-Йорке и особенно, видимо, в Вашингтоне – это вызов всему человечеству.
Договорились. Далее, наверное, потребуют под угрозой международных санкций, чтобы во Вьетнаме и Ираке были приспущены государственные флаги и объявлен недельный траур по погибшим в пентагоне миротворцам.

Полноте, господа шоумены, за дураков-то нас держать. Мы, Русские люди, во-первых, прекрасно знаем цену вашим словам, а во-вторых, не хуже вашего понимаем, что происходит как в мiре, так и в нашей (особо это подчёркиваю) Русской стране. В том числе и то, что за лично ваш кусок белого хлеба с толстым слоем масла и икры, щедро оплаченный вашими хозяевами, вам приходится усердно отрабатывать.
Напомню вам то, что все вы дружно напрочь забыли и упорно не желаете вспоминать. Любому трезвому и здравомыслящему человеку всё происшедшее напоминает, прежде всего, Югославию двухлетней давности. И именно там, в Югославии действительно брошен был вызов всему человечеству: наглый, неприкрыто циничный, в неизменном обрамлении дезинформационно-пропагандистско-развлекательного шоу. И не кучкой террористов, а цивилизованными общечеловеками – «мiровыми сообщниками»: правителями империи зла и их европейскими подручными, объединившимися под выразительной аббревиатурой - НАТО.
Вот он террорист № 1 нынешнего мiра. Мiровой жандарм, считающий своим неотъемлемым и «законным» правом бить каждого, кто ему не понравится, и спесиво и самонадеянно уверенный в том, что уж его-то никто ударить не посмеет. Ошибочка, однако, вышла, господа общечеловеки. Посмели. И ещё как! Знать, человечество вызов приняло.

Ещё напомню вам, господа хорошие, что когда в Белграде рушились дома и гибли ни в чём не повинные люди, расчётливо и хладнокровно уничтожаемые издалека цивилизованными общечеловеками, их соотечественники, те самые, кого вы нынче оплакиваете в ваших телешоу, не скорбели и не горевали о безвинно убиенных, не протестовали против варварских массовых убийств мирного населения. В лучшем случае они воспринимали всё это именно как информационно-развлекательное шоу. А вообще-то, они практически единодушно поддерживали своих властителей в деле разбомбления неведомой им далёкой страны за мифические права неизвестно какого человека.
Бумеранг, брошенный в Югославию, вернулся в империю. И это только начало.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!

Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас грехи нашего воспитания. Он пред нами обличение помыслов наших. Тяжело нам смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других и отличны пути его. Он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших как от нечистот.
Прем. 11, 12, 14, 16.

Федор Михайлович Достоевский, хорошо знающий духовные потребности своего народа, писал следующее в "Братьях Карамазовых": "Для смиренной души русского простолюдина, измученной трудом и грехом, а главное, всегдашней несправедливостью и всегдашним горем, как своим, так и мировым, нет сильнее потребности и утешения, как обрести святыню или святого, пасть перед ним и поклониться ему. Народу без этой веры было бы тяжело жить. А тут думается: а если у нас грех, неправда и искушение, то все равно есть на земле там-то где-то святой и высший; у того зато правда, тот зато знает правду; значит, не умирает она на земле, а, стало быть, когда-нибудь и к нам перейдет и водворится по всей земле, как обещано".

Иметь живой образ святости - это действительно духовная потребность человека, надежда его на возрождение падшей души, освобождение ее от оков порока и греха и возвращение грешника на путь христианского самоотвержения. Нелегко человеку, склонному к чувственным удовольствиям, отказываться от них, умерщвлять плоть свою постом и воздержанием; нелегко также человеку, пристрастившемуся к богатству, раздать свои сокровища и жить в евангельской нищете, человеку, жившему в славе и почестях, вступить в безызвестную жизнь. Но отказаться от ума, - этого лучшего украшения человеческой природы, - как это мы видим в юродивых, конечно, каждому должно показаться труднейшим подвигом, лишением, с которым не может сравниться никакое произвольное самолишение.

В разуме Бог положил существенную черту Своего великого образа в нас (Еф. 4, 22-23), и по этой причине с отказом от ума, этого благодатного дара неба, с которым ничто не может сравниться в мире видимом, человек теряет все, что составляет истинное его величие, истинное его достоинство. И при здравом уме, - так как юродивые о Христе были людьми истинно мудрыми, по слову апостола: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будет безумным, чтобы быть мудрым (1 Кор. 3, 18) - принять на себя вид безумного - это поистине великая жертва.

Отсюда понятно, как должно быть трудно и чувствительно для человека при полном здравом уме выдавать себя за лишенного простого смысла, действовать в течение всей своей жизни подобно умалишенным. Живя в обществе, они были не менее одиноки, чем живущие в диких пустынях; их души, исполненные созерцанием неведомого обремененным грехами людям духовного мира, занятые постоянными заботами о спасении погибающего мира и связанные с обетом юродства до конца жизни, большей частью остаются закрытыми для других.

При таком необычном образе жизни не каждому из них, быть может, случалось в течение всей жизни встретить человека, которому можно было бы открыть свою душу, высказать свои чувства, обменяться мыслями и тем обнаружить, что он не тот, за которого его считают, что он ведом Богом и служит Христу в деле спасения утопающих в грехах людей и искоренения пороков их. Как отрадно и ничем не заменима мысль и сознание, что есть в нашей несовершенной жизни человек, который стоит выше дрязг житейских, служит правде и указывает пути достижения ее и, как немерцающая лампада, освещает непроглядную тьму помраченного суетой ума. Для нас важно видеть именно практическое применение в жизни разных христианских добродетелей, нужно знать, как христианские истины применялись или применяются на деле обыкновенными же людьми среди обычных условий нашей жизни; проще говоря, нам нужны убедительные примеры житейского опыта, образы святого жития, человеком испытанные и Богом благословенные. Без приложения на практике истины Евангелия так и остаются отвлеченными.

Хотя образ совершенства и на все времена дан нам в лице Иисуса Христа, сами, однако, великие подвижники изучали и подражали в своей жизни кому-нибудь из прежде просиявших святых. Поэтому вопрос о том, как спасаться и как спасались, имеет все возрастающее значение в наш век крайнего упадка нравов и ложных ориентиров на достижение материальных благ любой ценой. Для людей, мало знакомых с высшей духовной жизнью, юродство является смешным и, в некотором роде, неестественным поведением лишь с той узкой точки зрения, с какой непонятными и бесцельными могут для них казаться все проявления высшего аскетизма. От их внимания ускользает главное в этом вопросе, - как святые юродивые, показываясь жалкими и безумными, приумножали постоянно сокровища духовного совершенства и нравственного преуспеяния, напоминая суетному миру о высшей цели жизни. Им не понятна сама суть юродства, сколько в нем требуется мудрости, чтобы в смешном поведении, в странных, казалось бы, безумных действиях не дозволить чего-либо греховного, какой-либо несправедливости, неуважения к другим или оскорбления, в неблагопристойном - ничего соблазнительного, и чтобы свое бесславие обращать в славу Божию и на пользу ближних.

Как в жизни этих святых последователей Христа проявлялись все христианские добродетели, завещанные в святом Евангелии, в частности: любовь к Богу и ближнем до самоотвержения, стояние за правду до смерти, незлобие и терпение при невинных страданиях, нестяжательность, воздержание, усердие к молитве - вот те фундаментальные вопросы, решение которых невозможно, пока для себя не определишь цель жизни, - быть искренними последователями учения Христова, с молчанием на устах мужественно переносить обиды и притеснения, твердо памятуя Евангельские слова: "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое, а как вы не от мира, потому ненавидит вас мир" (Иоан. 15, 19).

Охотно берутся за тему о юродстве наши "ученые богословы", ибо они изначально для себя решили: юродивые давно перевелись и всякий "претендующий" на этот подвиг, не иначе как лжеюродивый или, даже, мошенник! Задача этих сочинителей - разоблачать, не церемонясь! Но о них чуть позже...

В книге протоиерея Михаила Малеева "Подвижники благочестия ХХ столетия", М., 2006 г., рассказывается, в частности, о жизни и подвижническом служении схимонаха Симона: "Село Кузнецово, Шуйского района "при колодцах", находится в семи верстах от Шуи. Первая однокупольная церковь была построена в Кузнецово еще в тридцатых годах семнадцатого столетия. Нынешний вид пятиглавая Успенская церковь приобрела в 1811 году.

Новая история жизни этого прихода началась в 1992 году. По благословению владыки Амвросия, сюда назначили иеромонаха Викторина с его духовным наставником схимонахом Симоном. С их приездом началось формирование на приходе монашеской общины, состоявшей из монахов, монахинь, послушников и послушниц".

В 1998 г., в апреле, Св. Синод РПЦ постановил создание Казанско-Успенского мужского монастыря в с. Кузнецово и утвердил настоятелем игумена Викторина (Кривоногова). Владыка Амвросий принимал деятельное участие в жизни новосозданной обители, помогал внедрить дух и традиции старинного русского монашества, часто навещал монастырь. В один из своих приездов в связи с праздником владыка произнес проповедь, в которой он, в частности, сказал: "Человек, не искушенный в духовной жизни, задается вопросом: что это за монастырь? Кто о. Симон в этой обители? Но этот человек не знает, какое большое значение имеет отец Симон в этом монастыре. Вы узнаете дух смирения - это есть громадное оружие, а у него этот дух есть. Вот он и созидает этот монастырь, он его объединяет и люди к нему приходят. Значит, в нем есть Дух Божий (газета "Инок", N 4, 2001 г.).

Снова отрывок из книги свящ. Михаила Малеева: "В свое время приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв) после общения с о. Симоном подарил ему свою книгу, на титульном листе которой написал: "Печальнику земли русской схимонаху Симону на молитвенную память" и много еще теплых слов сказал в его адрес. Архиепископ Пензенский Серафим также знал старца, имел с ним духовное общение и не раз приезжал к нему домой, а о. Симон ездил к нему в Пензу.

Архиепископ Иваново-Вознесенский Амвросий близко общался с о. Симоном, очень благоволил к нему и в марте 1992 г. постриг его в схиму. В свой очередной приезд в монастырь на празднование дня ангела схимонаха Симона (в день памяти св. блаженного Симона Юрьевецкого) сказал с амвона, отмечая заслуги о. Симона, что он является "сердцем монастыря". Владыка подарил о. Симону хрустальные четки и отметил, что они отражают силу его молитвы".

Мир признает для себя счастье иметь нравственные примеры, которыми можно было бы руководствоваться для истинного благоугождения Господу Богу. Для лучшего укрепления на трудном пути добродетелей образ святых подвижников особенно важен, так как они указали путь к небесному отечеству. Святые юродивые ненормальностью своих действий вливали в погрязший в грубой чувственности дух современного им общества, подобно ветхозаветным пророкам, новую благодатную струю жизни духовной. В наше апостасийное время роль подвижников веры, в том числе и юродивых, в деле спасения погибающего мира неизмеримо возрастает и мы должны быть благодарны Богу за то, что Он не лишает нас благодатной помощи в лице Своих посланников.

Однако грех, как метастаз, все глубже проникает в тело современного общества, поражая все новые и новые участки. Имеются в виду некоторые представители духовенства, которые именуют себя "учеными богословами" и претендуют на место законодателей и толкователей "новых" нравственных постулатов. Хотя и сказано в Писании: "от глупых и невежливых состязаний уклоняйся" (2 Тим. 2, 23), тем не менее приведу несколько публикаций, появившихся в печати, которые под видом попечения о чистоте Православия, направлены на разжигание ненависти и вражды по признаку отношения к религии, т. е. на поиск и создание мнимых врагов среди тех, кто "криво" исповедует Православие. О таких "ученых" в свое время писал свят. Игнатий Брянчанинов: "...Чтобы кто сказал истину Христову точно - не найти! Сбывается слово Христово: в последние времена обрящет ли Сын Божий веру на земли! Науки есть, Академии есть, есть Кандидаты, Магистры, Доктора Богословия (право - смех да и только); эти степени даются людям! К получению такой степени много может содействовать чья-нибудь б... (такое сокращение в тексте. - В. М.). Случись с этим "Богословом" какая напасть - и оказывается, что у него даже веры нет, не только Богословия. Я встречал таких - доктор Богословия, а сомневается, был ли на земле Христос, не выдумка ли это, не быль ли, подобная мифологической! Какого света ожидать от этой тьмы!" (Свят. Игнатий Брянчанинов, Собрание писем, СПб, 1995, с. 133-134). Эти случаи, описанные великим святителем полтора столетия назад, можно без всякой подправки отнести к нашим "героям", стяжавшим лавры на ристалище за чистоту Православия!

Вот один из перлов о. Даниила Сысоева: "Надо заметить, что движение "новых симоновцев" имеет тенденцию смыкаться с подобными сектами. Так, паломническая служба монастыря организует (по-русски правильнее - организовывает. - В. М.) поездки к могилам схимонахини Макарии и Пелагеи Рязанской" (Сборник "Искушение наших дней. В защиту церковного единства". Изд-во "Украинская православная церковь, Полтавская епархия, Спасо-Преображенский Мгарский монастырь", г. Краматорск, 2004 г., стр. 155).

В чем же автор усмотрел "тенденцию смыкания с подобными сектами"? Если в том, что обитатели монастыря посетили могилки многострадальных подвижниц, отслужили панихиду и отдали дань их многотрудному подвигу служения Христу, то честь и хвала им за это, так ведь заведено на Руси с незапамятных времен! Но если же борец за чистоту Православия ученый батюшка Даниил усмотрел какую-то связь между посещением монахов кладбищ и тем самым попыткой установить контакт с духами усопших (он покойных монахинь тоже причислил к сектантам), то это уже относится к таинственному потустороннему миру и секреты его ведомы, надо полагать, лишь нашему православному чародею.

Вот другой шедевр из кухни под вывеской: "За чистоту Православия", где выпекают, например, вот такой блин: "Процесс присоединения к тоталитарным культам, согласно исследованиям американских ученых, соответствует психотехнологии формирования ДДД - синдрома, который принято называть в США "промыванием мозгов", иеромонах Анатолий (Берестов), Алефтина Печерская "Под маской Православия", изд-во Душепопечительного центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, М., 2006 г., стр. 286.

Попытка ориентировать православных при решении насущных нравственно-религиозных вопросов на американские стандарты ведет к профанации самой сущности проблемы и даст прямо противоположный результат и в части единения Православия.

А вот что советует пасквилянтам с ученым званием и без св. апостол Павел: "старцу не твори пакости, но утешай якоже отца" (1 Тим. 5, 1). Инок Захарий (теперь монах Иосиф. - В. М.) из Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря в своей книге "Против течения", 1998 г., на стр. 33 пишет: "Да ведь, пожалуй, все знают и про этот "писанный" закон (что процитировали из первого послания к Тимофею ап. Павла), и про неписаный - закон, написанный на скрижалях сердца нашего и души, который есть совесть, - голос Божий, живущий в каждом сердце. Знают, а ведь по наваждению вражескому, а больше, и вернее, по своим закоренелым, худым наклонностям "творят пакости старцу!". И кто? Да "свои" же". Клевещут, поносят, следят за каждым его шагом, извращают, перевертывают его действия и слова, собирают сплетни со всего света. Кто?! "Свои!". "Свои", которые вышли от нас, но которые, увы, никогда не были наши (1 посл. Иоанна, 2, 19). <...> Не является ли такое поведение, - слава Богу, что только некоторых "своих", которые на самом деле никогда ими не были, - духовным блудом, предательством и изменой к своему старцу" <...> А ведь за духовный соблазн и предательство придется нести строжайший ответ пред Господом. Убойтесь, клевещущие на старца своего и сеющие соблазны! Ведь Господь Сам предупредил нас об этом:...кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской! Горе тому от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит (Мф. 18, 6-7)".

"...Ибо надобно придти соблазнам..." и... они приходят! И приходят они не сами, их доставляют "по заказу" из неведомого "центра" в виде, например, вышеупомянутых статей, которые обычно "вбрасывают" где-то в конце сборника, когда читатель уж подготовлен проглотить чистейшей воды пасквиль на заказанную жертву, не замечая подвоха. Пиар-технология она везде одинакова... Но Бог-то все это видит и в свой час предъявит счет!

Но среди штатных "пиарщиков", таких как Александр Дворкин, крестный отец мертворожденной пиар-бессмыслицы "тоталитарная секта", или же, скажем, диакон Андрей Кураев, известный САТИР-ик на околоцерковные темы, оказываются весьма порядочные люди, не замеченные в явных инсинуациях на своих собратьев. Я имею в виду о. Анатолия Берестова, с ведома которого была помещена в сборник "Под маской Православия" упомянутая в высшей степени скабрезная инсинуация. Так ли это, мы узнаем из последующих его шагов по восстановлению своего доброго имени. В противном случае как согласовать о. Анатолию свои действия с позицией нашего Патриарха к старцу Симону, когда он сердечно приветствует его и сопровождающих монахов при посещении последних богослужений в московских храмах? Также блаж. Схимонах Симон имеет христианскую любовь и благорасположение Патриарха Иерусалимского Феофила, Патриарха Грузинского Илии 2, Патриарха Сербского Павла, многих архиереев и иереев. Поэтому возникает неизбежный и закономерный вопрос: "по неизвестным причинам в ряде московских приходов на о. Симона были устроены гонения. Его не пускали в храмы. А если пускали, то не допускали на елеопомазание, требовали какие-то документы. Чем же так неугоден духовенству ряда московских храмов инвалид первой группы (его возят в инвалидной коляске. - В. М.) смиренный и кроткий схимонах Симон?" (Из книги "Подвижники благочестия ХХ столетия" о. Михаила Малеева, стр. 128).

На этот недоуменный вопрос можно ответить выдержкой из Священного Писания, вынесенной в эпиграф: "... Он пред нами обличение помыслов наших. Тяжело нам смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других и отличны пути его..."

Почерк у пиарщиков почти всегда одинаков, - они помещают в СМИ правдоподобные информации, не ознакомившись с личностью жертвы, на которую получен "заказ". Как ни странно, даже у этих пасквилянтов может зашевелиться совесть от явной лжи, которая неизбежно выявится при личном контакте с жертвой, которая окажется совсем не такой, какой она должна быть в требованиях "заказчика". Поэтому они предпочитают "работать" заочно, что мы и видим со "штатными писателями" вроде диакона Андрея Кураева или Дворкина, или же случайно, как мы думаем, оказавшимися в одной связке с ними о. Даниила Сысоева и о. Анатолия Берестова. Могли они получить у правящего архиерея характеристику на главных лиц намеченного пасквиля: схимонаха Симона, игумена Викторина? Могли, конечно. Но представьте себе, - на их вопрос владыка Амвросий повторит уже приведенную в статье фразу: "Схимонах Симон - сердце монастыря!" Попробуй после этого состряпать маломальскую инсинуацию и... "заказ" окажется сорванным, наверное, не без последствий для исполнителей!

Пора вернуться к тому, с чего начали, и пояснить, о каком же ветре идет речь, который грозит превратиться в смерч? Для этого оглянемся назад лет примерно на 1600, во времена святителя Иоанна Златоуста, и увидим, что история повторяется во времени и пространстве, а вот проблемы, в нашем случае, церковные остаются такими же, какими они были в глубине веков.

Интересующие нас события происходили в Константинополе в 401 г., когда епископскую кафедру занимал св. Иоанн Златоуст. Наш рассказ об этом взят из книги "Крестный путь Иоанна Златоуста" под ред. О. В. Орловой, изд-во "Рарог", М., 1996 г., 379 с. Рамки газетной статьи вынуждают ограничиться кратким изложением событий тех лет.

В течение нескольких месяцев архиепископ Константинопольский отсутствовал в столице Византийской империи (находился в Асии, подведомственной ему метрополии, где он низложил 16 епископов, уличенных в симонии) и в это время в Константинополе появляется епископ Севериан, земляк святителя. Воспользовавшись отсутствием своего "покровителя", он решил "подзаработать", как мы выразились бы теперь, при этом не брезгуя навести тень на своего благодетеля. Налицо коварная измена и вопиющее нарушение христианской этики! И вот возвращается из дальних странствий св. Иоанн Златоуст. Народ с огромным воодушевлением встретил своего любимого Пастыря и ждал от него крутых мер по наказанию изменника и нечестивца. Вот тут-то проявилась у него та великая христианская любовь и миролюбие! Великий Пастырь обратился с проповедью, а точнее речью, к пламенно любящему его народу (а не к Собору, где заранее приглашенные представители епархий и церквей занимают места по своим заслугам земным) и сказал следующее: "Да не будет же разномыслия между братьями, тогда град крепок, и крепость неприступна. Хищный волк, дьявол, не нападет на сердца единодушные, и ограда милосердия защитит нас лучше ограды адамантовой <...> О мире буду говорить я вам. Нет ничего более приличного словам проповедника, как слово о мире, обращенное к слушателям, и, чем священнее предмет послания, тем более посланный нуждается в уверенности, что его выслушают.

Мир! Дабы его принести людям, сошел Сын Божий в сей мир и умиротворил кровью своей дела не только этого мира, но и мира вышнего, чтобы не было более отныне брани между землей и небом. Ради мира Сын Божий пострадал, был распят и погребен, и Он оставил нам его в наследие, как ограду Церкви, щит против ада, меч против нечистых духов, тихую пристань сердцам верным, жертву умилостивления Господа за души наши и прощение грехов наших. Да, ради этого святого мира, этого дара, я послан к вам <...> Если моим выступлением я приготовил души ваши выслушать благосклонно то, с чем я послан к вам, то... приимите брата нашего Севериана <...>

Мир, - сказал он, - это имя самого Христа, ибо Апостол говорит: "Христос наше примирение"; он двоих обращает воедино, между тем как хитростью дьявол два сердца, согласные в вере, разъединяются и вступают в борьбу! (стр. 65-66).

Неужели эти святые слова и, соответственно, дела Великого Проповедника потеряли свою силу и мы снова жаждем лишь крови своего оппонента?!

Так, будем же сеять мир, чтобы пожинать плоды благоденствия!

Минуло 16 столетий с тех пор, как повержен был со своего святительского престола по неправедному суду и отправлен в ссылку святитель Иоанн Златоуст. Он, как и завещал Спаситель, положил жизнь свою за други своя, потому до скончания мира будут звучать его грозные, пророческие слова: "Я теперь в Кукузе (городок в древней Армении. - В. М.), - пишет он диакониссе Олимпиаде, - уважаем всеми и вне опасности: не бойся в отношении меня исаврян (народность на Кавказе, промышлявшая разбоем. - В. М.), которых зима заключила в их норы; я же сам никого не боюсь так, как епископов, исключая немногих. (Из книги "Крестный путь Иоанна Златоуста", стр. 193.)

http://www.rv.ru/content.php3?id=7600

Начало 2013 года, как и прошедший 2012 год, с самого начала не задался, хотя Конца Света по-прежнему не видно, несмотря на предупреждение календаря майя. Однако войн и катастроф с началом года не стало меньше. Более того, на «восточном фронте» добавилась ещё одна горячая точка.

Африканское государство Мали стало очередной жертвой политики США, способной распространить пожар войны на весь Африканский континент, и без того находящийся в нестабильной фазе развития.

«Опять автор вешает ярлыки на США и блок НАТО!» – может упрекнуть меня читатель, знакомясь с этой статьёй. Однако не надо спешить с выводами. То, что вторгнувшиеся в Мали боевые группы являются отрядами, которые ранее сражались в Ливии против Каддафи, – общеизвестный факт, как и не является секретом то, что вся эта антиправительственная коалиция в Ливии поддерживалась США и НАТО. Сегодня же, найдя удачную формулировку, одна из стран, ранее участвовавшая в свержении Каддафи, – Франция – вторглась в Мали под предлогом преследования своих бывших союзников. Что же это за метаморфозы?

Ответ до банальности прост. Стоит лишь вспомнить ближайшую мировую историю. Мудрость, принадлежащая то ли народу, то ли некоему революционеру, гласит: «Революцию задумывают гении, осуществляют фанатики, а пользуются её плодами проходимцы ». Волна революций, прокатившихся недавно по всему арабскому миру, не является исключением из этого правила. Общий анализ геополитической обстановки в мире и сравнение его с целями и задачами блока НАТО указывают на то, что все эти революции на Ближнем Востоке, как и предшествовавшие им революции в Грузии, Украине, Киргизии, были задуманы злыми гениями где-то в недрах спецслужб, входящих в Североатлантический альянс. Доказательством тому служат многие факты из биографии командиров так называемых повстанческих войск, которые начинали свой путь «джихада » под покровительством инструкторов ЦРУ ещё в Афганистане, то есть являясь членами пресловутой «Аль-Каиды». Я не берусь утверждать, что все члены «Аль-Каиды» и их лидеры являются штатными агентами ЦРУ, хотя и это не редкость. Однако то, что они некогда являлись союзниками в борьбе против СССР, –тоже хорошо известный в новейшей истории факт. С роспуском СССР отношение членов «Аль-Каиды» с их бывшими союзниками, конечно, претерпели серьёзные изменения. Задача США была выполнена, но бывшие боевики афганской войны не собирались останавливаться на достигнутом и поклялись продолжать борьбу до победного конца. Как говорил один из известных членов «Аль-Каиды», позднее воевавших в Чечне, эмир Хаттаб, «мы не остановимся, пока не водрузим знамя Ислама над Кремлём ». Однако эти цели кардинально расходились с целями тех, кто активно снабжал афганских моджахедов оружием и спецтехникой. Североатлантический альянс развалил советскую державу не для того, чтобы перезагрузить её новой, противной для глобалистов идеологией, а для того, чтобы иметь свободный доступ к богатствам одной шестой части суши и беспрепятственно ими пользоваться, превратив Россию и все страны, входившие в СССР, в свой сырьевой придаток. Первой жертвой этих расхождений стал главный идеолог и глава арабских батальонов в афганской войне – шейх Абдула Азам. После его призыва начать войну с США и Израилем за освобождение Палестины он был подорван западными спецслужбами в собственном автомобиле 24 ноября 1989 года.

Следуя мудрости о революции, которую я процитировал выше, на смену «фанатикам», осуществившим задумку «злых гениев», следовало привести к власти в Афганистане «проходимцев». Сначала это были «талибы», а после них и поныне здравствующий глава Афганистана – Карзай. Таким образом, США и НАТО, огнём и мечом проводящие в жизнь политику Североатлантического альянса, логически завершили свой план осуществления контроля над Афганистаном.

Нынешние события на Ближнем Востоке, в частности в Мали и Египте, не являются исключением из этого правила. Развалив СССР, США окончательно не смогли справиться со своими политическими оппонентами на мировой геополитической арене. Весь Ближний Восток был напичкан странами, некогда поддерживавшими хорошие отношения с СССР и входившими в некий военно-политический союз с основным противником – США. Надежда на естественное падение социалистических режимов в арабском мире не оправдалась. Более того, с преодолением Россией политического и экономического кризиса встала реальная опасность в укреплении этих режимов и их воссоединении в прежний военно-политический альянс с правопреемницей СССР – Россией. По этой причине нужно было срочно свергнуть арабских правителей, поддерживающих прежний внешнеполитический курс, так и не ставших союзником Запада после распада СССР.

Вот тут-то и понадобились вновь бывшие боевики Афганистана, которые к этому времени частично были уничтожены, а частично были посажены в американские тюрьмы после терактов 11 сентября 2001 года. Однако правила игры никто не менял, и то, что сегодня происходит в Мали и в Египте, является не исключением, а правилом. Сделавшие своё дело боевики-«фанатики» должны уйти. Как говорится, «мавр сделал своё дело, мавр может уходить ». На смену фанатикам-боевикам должны прийти новые силы, которые не будут иметь ни собственного мнения, ни собственной позиции, ни тем более «боевых» заслуг, которыми они могли бы кичиться перед шефами, а будут строго следовать инструкциям из США.

Однако не всё так просто! Не зря говорится: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги ». США и их союзникам, коль скоро они следуют заветам «мудрецов», не следовало бы забывать и другую мудрость, которая гласит: «Кто сеет ветер, пожнёт бурю! »

Двое веселых янки как-то попали на Юг, то есть забрели в южные штаты, и оказались там на мели. Денег, стало быть, у них совсем не осталось, нечем было платить за гостиницу, не на что было даже перекусить. И вот что они придумали.
Зашли в типографию и заказали в долг кучу пригласительных билетов. В них жители города приглашались на единственное в своем роде зрелище:
Всем, всем, всем!
Не упустите счастливый случай!
Завтра или никогда!
Вы можете увидеть уникального
Гомо-уродуса!
Спешите, спешите!
Взрослым вход 25 центов, детям
И собакам - полцены.
Хозяин зверинца с радостью уступил двум приятелям на день свой “дворец” из неотесанных досок. И даже сам соорудил вместо сцены высокий помост и задернул его тяжелым занавесом.
И вот заветный день настал. Более ловкий из этой достойной парочки взял на себя роль директора-распорядителя и билетера, пока другой брат его во грехе исполнял задуманную роль за занавесом. Трудился он в поте лица: рычал и ревел не своим голосом, швырял стулья, гремел цепями и все такое прочее, пока любопытные зрители занимали в зале свои места.
Наконец все расселись, не осталось ни одного свободного местечка, в зале яблоку негде было упасть, как любят говорить в таких случаях. Тогда директор-распорядитель, он же билетер, закрыл двери, торжественно прошел через весь зал, поднялся на сцену и скрылся за занавесом.
И тут же со сцены раздались громкие крики, шум, перебранка, вой, лай, лязг железа. Упало что-то тяжелое, послышался удар кнутом. Словом, зрителям в зале стало ясно, что за тяжелым зеленым занавесом идет жестокая борьба. Время от времени оттуда неслось истошное:
- Держи его, Джим!.. Дай ему по голове!.. Вот так!.. Нет-нет, не сюда!.. Публика все слышала и веселилась. Дети визжали от восторга, мужчины улюлюкали и свистели. Среди всего этого шума и гама вдруг раздалось:
- Позовите хозяина! Он сорвется с цепи! Ой, держите его!..
И из-под занавеса вынырнул взъерошенный билетер-янки, без шляпы, без сюртука, в разодранной рубахе, и завопил не своим голосом:
- Бегите, леди и джентльмены! Гомо-Уродус вырвался на свободу! Спасайте детей!
Что тут началось! Словно нефть забила из пустой скважины или табун диких мустангов пронесся по улицам города. Все бросились к выходу, женщины похватали детей, мужчины работали локтями и кулаками, кое-где даже сцепились врукопашную. Крики, вопли, угрозы!
И под этот громкий аккомпанемент янки тихонечно улизнули из зала, а потом подальше из города.
Когда злосчастные зрители очутились наконец на освежающем воздухе, они тут же пришли в себя и очнулись, а узнав, что устроители уникального зрелища сбежали из города, все поняли - к сожалению, поздновато! -что их ловко провели. Каждый про себя и дружно все вместе они признались себе, что оказались в дураках..

Родная сестра

Эта история произошла с моей родной сестрой Вероникой. С самого детства мы были лучшими подружками и знали друг о друге все. Словно близнецы: когда один понимает другого без слов и чувствует, когда что-то случилось. Удивительное явление! В это трудно поверить, но это реально так. Например, стоило мне почувствовать недомогание, находясь за сотни километров от сестры, я могла быть точно уверена, что Ника тоже заболела. Вот настолько мы были похожи. Правда, летом, когда мы обе приезжали к бабушке в деревню, я предпочитала гулять в компании местных девчонок, а Вероника безумствовала с окрестными пацанами – она была очень спортивной, любила лазать по деревьям, а по бегу могла дать фору любому спринтеру. А уж как она умела нырять и плавать! Впрочем, эта история вовсе не о спортивных достижениях моей сестры. Вдоволь нагулявшись, мы возвращались в дом бабушки, где пили чай и ели вкусные пирожки, рассказывая друг другу о новых впечатлениях: я о том, какие классные платья мы с подружками пошили куклам, а Ника взахлеб рассказывала о рыбалке, походе в лес и поиске клада на заброшенном чердаке… Конечно, мы обсуждали, кто кому нравится из ребят, кто из них проявляет ко мне или к сестре повышенное внимание. Само собой, Ника больше нравилась парням. А я все время была в тени «глупых кур», как называла сестра мою компанию.

В старших классах школы Вероника прославилась умением виртуозно отбивать парней у одноклассниц – она делала это просто из спортивного интереса. Я никогда не поддерживала ее в этом – все-таки не хорошо это. Но и на стороне врагов тоже никогда не была: когда поверженные соперницы пару раз вызывали ее на «стрелку», вставала на защиту. Своих не сдают, даже если они не правы. В институте парни ходили за Никоим табуном, но оно и понятно: модельная фигура, волосы до поясницы, голубые глаза… Нике невероятно льстило такое чрезмерное внимание. Девушка была уверенна в себе и ни секунды не сомневалась в собственном превосходстве.

Взрослая жизнь

Мы окончили институты: она – юридический, я – медицинский, устроились на работу. Я быстро вросла в новую должность, а вот сестра меняла место за местом – нигде не могла зацепиться. И дело было вовсе не в ее профессиональных качествах – она не могла ужиться в женском коллективе. За ней же сразу начинали ухлестывать мужики, причем и женатики тоже. Даже те, чьи жены в соседних отделах работали. Понятное дело, симпатией женский коллектив к ней не проникся… Я отчаянно пыталась на нее как-то повлиять, но… «Ничего страшного, подумаешь, не шибко-то и хотелось! – говорила она. – Не пропаду!» Она не пропадала, конечно, но работала как-то от случая к случаю.

Ну не любила Ника работать! Гораздо интереснее было заводить любовников – как правило, это были мужики обеспеченные, умеющие брать от жизни все. Пока я, выйдя замуж за такого же студента, моталась по студенческим общагам, сестра жила в роскошной квартире, одевалась в итальянских бутиках и каждые два месяца разъезжала по заграницам. Но несмотря на постоянных спонсоров – один другого богаче, — личная жизнь Ники трещала по швам. Никто из ее, если можно так сказать, возлюбленных, не стремился создать с ней ячейку общества. Нам уже было по тридцать лет, мы с мужем обзавелись вторым ребенком, а она так и была содержанкой, зависящей от настроения очередного «папика». Мне было искренне жаль сестру, ведь у молодости очень короткий «срок годности». И я точно знала: скоро на смену молодой и красивой Нике придут еще более прекрасные и уж точно более молодые бездельницы. Вероника делала вид, что ей все это безразлично, но от родной сестры не утаишь, что хочешь замуж. И детей уже ей хотелось. Но когда она аккуратно намекала своим ухажерам на потребность в серьезных отношениях, те делали вид, что ничего не слышат. А один из ее хахалей в открытую заявил: «Дорогая, ты очень хорошая любовница, но разве я совсем дурной, чтобы жениться на профессиональной содержанке?» Ох, и ревела она тогда, сидя у меня ночью на кухне, затягиваясь сигаретой. Наверное, именно в тот момент она и решилась на этот отчаянный шаг – заполучить желаемое с помощью магии. То есть обратиться к ведьме.

Приворот

Она не сразу рассказала мне о своей затее. В тайне от всех она вынашивала план действий, искала различных колдунов по отзывам знакомых. И уже потом, побывав на приеме у какой-то «потомственной ведьмы в седьмом поколении» явилась ко мне. Я чуть в обморок не упала от этой новости! Честно говоря, всегда сторонилась всех этих магических штучек… Но по словам Ники ведьма оказалась совсем нестрашной. «Очень даже нормальная тетка! – пожала плечами сестра, заметив мой недоуменный взгляд. – Короче, пришла я к ней, пожаловалась на свою проблему, она меня выслушала… тетка эта. Потом зажгла какие-то свечи и долго смотрела на мою ладонь…»

Уж не знаю, что могла сказать рука сестры потомственной ведьме в седьмом поколении, однако та поинтересовалась:

— Милая, ты хоть знаешь, какие бывают последствия у приворота? Это тебе не мешки ворочать. Все в нашей жизни возвращается бумерангом – и плохое, и хорошее. Обратно прилетит – мало не покажется, так шибанет, что сама не рада будешь. Подумай хорошо. Может случиться так, что посеешь ветер – пожнешь бурю…

— Да знаю я все, — отмахнулась Ника. Не тратьте время на эти пустые разговоры, не обдумав как следует свои планы, сюда никто не приходит, так ведь?

— Да по-всякому бывает… Ну смотри, я тебя предупредила, — ведьма расставила на столе свечи. – Фото жениха – то есть?

Вероника принесла фото самого, по ее мнению, подходящего кандидата в мужья. Мужик этот был давно женат и воспитывал троих детей, но ей, наивной дурочке, плел, что, если бы не многодетная семья, женился бы на ней обязательно. Вероника не очень верила в его слова, но искренне считала, что именно с этим мужчиной была бы счастлива. «Он такой красивый! А детей как любит! Из него же идеальный отец получится! – восхищалась сестра. – Только из постели вылезет, сразу за телефон хватается: жене позвонить, узнать, как там дети, не надо ли чего?»

Я пыталась вразумить сестру: мол, он же и от тебя по бабам бегать будет! Но она и слышать ничего не желала: «Ну и пусть бегает. Зато у меня будут от него дети и я буду его законной женой!»

В общем, я была ужасно расстроена, узнав о том, что Ника сделала-таки приворот на своего любовника. А уж когда узнала, сколько стоила подобная услуга, чуть не потеряла дар речи! Мы с мужем целый месяц живем на эти деньги. «Ну ты и дура! – не сдержалась я. – Вообще с катушек съехала! Давно бы нашла себе нормального мужика, без всяких приворотов, и не выпендривалась! Так нет же, ей роскошную жизнь подавай!»

После этих слов сестра на меня очень обиделась и не звонила целую неделю.

Возмездие

Потом помирились – все же сестры, как — никак. А еще через месяц бизнесмен тот развелся с женой и женился на Веронике. Вот только счастье было недолгим: через полгода у Ники обнаружили опухоль. Лечилась она очень долго, ездила по заграничным врачам. Она перенесла шесть или семь операций. В итоге ей удалили все женские органы, так что детей она иметь не сможет. Богатей тот регулярно бегает к своим детям от предыдущего брака, Вероника ужасно ревнует и все время плачет. Она бы и рада все вернуть на круги своя, вот только что теперь сделаешь? «Посеешь ветер – пожнешь бурю» — вот и вся мораль этой истории.