Национальный университет мисис. Московский государственный институт стали и сплавов

National University of Science and Technology MISIS (NUST MISIS)

Keeping traditions while staying ahead of our time

Year of foundation: 1918

Location: Moscow

Total students: 17,000 / International students: 3 ,600

Faculties: 9

Faculty: 1,600

Rector: Alevtina Chernikova

NUST MISIS is one of Russia’s most rapidly developing scientific and educational centers attracting the best graduates, scientists and lecturers.

It is a recognized leader in the fields of materials science, metallurgy, mining and nanotechnology in Russia. NUST MISIS is ranked among the world’s leading universities according to QS, THE and ARWU World University Rankings.

More than 17,000 students from 69 countries study at NUST MISIS. 30 laboratories and three world-class engineering centers where leading international scientists work operate at NUST MISIS. The University successfully implements joint projects with leading Russian and international high-tech companies.

Education

  • Materials Science
  • Metallurgy and Mining
  • Nanotechnology
  • Biomedicine
  • Information Technology
  • Sustainable Development and Energy-effective Technologies
International collaboration and partnerships

MISIS currently enjoys close cooperation with a number of educational and industrial partners, and it is working to develop these ties by identifying new opportunities for mutually beneficial projects. At the same time, MISIS is pursuing new relations with institutes, universities and private companies that share the university’s commitment to the collaborative process.

The university has secured international partners both in neighboring countries and on distant continents. Its trans-Atlantic ties are well-developed, and during the past two decades, MISIS has worked in the U.S. with Iowa State University of Science and Technology, University of Northern Iowa, and Colorado School of Mines.
Recognizing the vital role of the English language in global communication, MISIS signed an agreement with Cambridge University Press with the objective of improving English teaching at both graduate and undergraduate levels. Under this agreement, all MISIS undergraduate students are now acquiring English through a specially-conceived blended-learning curriculum. The goal of the program is to raise the linguistic competence of MISIS students so that they can communicate freely with their international peers and develop joint scientific projects.

As part of its language learning initiative, MISIS signed a memorandum of understanding with Cambridge University, whose Department of Materials Science & Metallurgy and Language Learning Center jointly developed a professional development course for MISIS faculty. This program is designed to improve the English language skills of the university’s teaching staff and to help them explore contemporary approaches in teaching master’s level engineering courses in English.

The twenty-first century offers both opportunities and challenges, and they will be met through the close collaboration of international partners. In this effort, MISIS is ideally positioned to lead the way.

Distinguished alumni

  • Avraami Zavenyagin , a leading figure in the Soviet nuclear projects of the 1940-1950s, Minister of Medium Machine Building Industry of the USSR (1955-1956)
  • Mikhail Fridman , Russian entrepreneur, Head of Supervisory Council of Alfa Group Consortium
  • Dmitriy Livanov , Russian statesman, rector of NUST MISIS (2007-2012), Minister of Education and Science of the Russian Federation (2012-2016)
  • Vyacheslav Elyutin , the Minister of Higher Education of the USSR (1954-1959)
  • Vasiliy Zhavoronkov , Minister of trade of the USSR, Minister of state control of the USSR
  • Vladimir Soloviev , Russian journalist, TV and radio host

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» - российский национальный исследовательский университет , технический университет, участник проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров , проекта 5-100.

Ведущий российский вуз в сфере материаловедения и технологий материалов. В национальном рейтинге университетов 2014 года разделил 11-12 позицию с Приволжским федеральным университетом . МИСиС входит в пятерку лучших университетов России по объёму научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок .

Первоначальные названия - Московский институт стали (МИС); с 1930 года - Московский институт стали имени И. В. Сталина ; с 1962 года - Московский институт стали и сплавов ; c 7 октября 2008 года - НИТУ «МИСиС» , первый в России вуз , получивший аккредитацию «Национального исследовательского технологического университета».

Полное наименование: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский технологический университет „МИСиС“» .

Само название «МИСиС» в настоящее время не имеет расшифровки, а является брендом университета.

В 2016 МИСиС стал лучшим «крошечным» вузом России . Это единственный университет из СНГ, вошедший в рейтинг Times Higher Education . Главным условием участия в рейтинге было количество студентов. На момент составления списка в МИСиС обучался 4441 студент. Вуз занял 19-ю строчку рейтинга, следом идет Токийский университет океанографии . Первое место занял . Эксперты THE высоко оценили инновации, создаваемые в НИТУ «МИСиС».

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ ОБЗОР ОБЩЕЖИТИЯ МИСИС

    ✪ НИТУ МИСИС #2. Готовимся поступать. Исследуем общежития.

    ✪ Институт Информационных технологий МИРЭА

    ✪ Институт Экономики и права МИРЭА

    ✪ День Открытых Дверей НИТУ «МИСиС» 2016

    Субтитры

История Университета

Московская горная академия (МГА)

В состав Горного института входят 16 кафедр, центр вечерне-заочного обучения (ЦВЗО), центры переподготовки и повышения квалификации, усовершенствования горных инженеров, по подготовке и повышении квалификации энергоаудиторов, стратегических исследований, проектно-экспертный, научно-учебная испытательная лаборатория «Физико-химии угля», музей им. В. В. Ржевского и геологический им. проф. Ершова.

В состав МИСиС входят также вечерний факультет, факультет дистанционного обучения и институт непрерывного образования.

В 2013 году в НИТУ «МИСиС» был создан Международный научный совет. Его цель - привлечение кадров мировых образовательных учреждений к участию в развитии университета, его образовательной и инновационной деятельности. Совет решает вопросы разработки стратегий развития университета, повышения конкурентоспособности вуза, его инфраструктурного развития, приобретения высокотехнологичного оборудования для образовательных и исследовательских проектов НИТУ «МИСиС» .

Международный научный совет организует лекции ученых-членов МНС, среди которых:

  • Леонид Абрамович Вайсберг, член-корреспондент РАН, доктор технических наук;
  • Луис Халамек, профессор педиатрии и неонатологии , сотрудник детской больницы Люсиль Паккард Стэнфордского университета;
  • Линдси Грир, заведующий кафедрой материаловедения и металлургии Кембриджского университета (2006-2013 гг.), профессор материаловедения, редактор журнала Philosophical Magazine ;
  • Гарри Бхадешиа , профессор металлургии Кембриджского университета .

Миссия университета

Служение России и её национальной безопасности путём: подготовки кадров с мировым уровнем профессиональной и социальной компетентности, повышения их квалификации; инновационной деятельности в металлургии и материаловедении.

Цели университета

  • Развитие системы многоуровневой подготовки специалистов и научных кадров за счет фундаментальности, качества, непрерывности и преемственности образования и науки, единства обучения, исследований и воспитания, интеграции в мировое образовательное и научное сообщество.
  • Осуществление инновационной деятельности в металлургии и материаловедении за счет фундаментальных и прикладных исследований мирового уровня, использования результатов инновационной деятельности для развития системы многоуровневой подготовки специалистов и научных кадров.

Задачи университета

  • Развитие многоуровневой системы подготовки кадров и научных сотрудников на основе модернизации лабораторной и экспериментальной базы, внедрения новых образовательных программ, форм и методов обучения.
  • Создание системы организационно-методической поддержки инновационных образовательных программ.
  • Развитие МИСиС как инновационного исследовательского университета путём интеграции учебной и научной деятельности.
  • Концентрация ресурсов на приоритетных научно-образовательных программах.
  • Развитие педагогического и научного потенциала университета за счет углубления фундаментальных и прикладных исследований, развития персонала.
  • Увеличение доходов университета за счет расширения образовательной и инновационной деятельности, в том числе целевой подготовки кадров, трансфера технологий, оказания консалтинговых и инжиниринговых услуг, дистанционного обучения и др.
  • Развитие форм и методов взаимодействия, углубление долгосрочных связей со стратегическими партнерами внутри российского и мирового академического, научного и бизнес-сообщества в образовательной и научно-технической деятельности.
  • Приоритетное развитие сотрудничества в области образования и научно-технической деятельности со странами СНГ.
  • Совершенствование системы управления.

Институт базового образования

В институт входят кафедры, осуществляющие подготовку студентов младших курсов:

  • общей и неорганической химии
  • математики
  • физики
  • теоретической механики и сопротивления материалов
  • русского и иностранного языков и литературы
  • философско-исторических и социально-правовых наук
  • физической культуры и здоровья

Институт экотехнологий и инжиниринга (ЭкоТех)

Институт состоит из кафедр:

  • Экстракции и рециклинга черных металлов
  • Металлургии стали и ферросплавов
  • Обогащения руд цветных и редких металлов
  • Цветных металлов и золота
  • Порошковой металлургии и функциональных покрытий
  • Сертификации и аналитического контроля
  • Инжиниринга технологического оборудования
  • Теплофизики и экологии металлургического производства
  • Пластической деформации специальных сплавов
  • Литейные технологии и художественная обработка материалов
  • Технологии и оборудования трубного производства
  • Металловедения цветных металлов

Он готовит специалистов-технологов, механиков-конструкторов, исследователей, коммерсантов в области перспективных высокоэкономичных, конкурентоспособных, экологически безопасных, энерго- и ресурсосберегающих процессов и направлений, таких как:

  • производство черных и цветных металлов и сплавов
  • рециклинг металлов;
  • порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия;
  • обработка металлов давлением;
  • металлургические машины и оборудование;
  • трубное производство;
  • физико-химия процессов и материалов (включая нанотехнологии);
  • инновационные литейные технологии
  • металловедение цветных и драгоценных металлов;
  • теплофизика, автоматизация и управление технологическими процессами, защита окружающей среды;
  • промышленная безопасность;
  • компьютерные, информационные и управляющие системы автоматики
  • сертификация и управление качеством промышленной продукции.
  • коммерция на рынке цветных и драгоценных металлов

Институт новых материалов и нанотехнологий (ИНМиН)

В состав этого института входят кафедры:

  • Высокотемпературных процессов, материалов и алмазов
  • Металловедения и физики прочности
  • Материаловедения полупроводников и диэлектриков
  • Полупроводниковой электроники и физики полупроводников
  • Теоретической физики и квантовых технологий
  • Технологии материалов электроники
  • Физического материаловедения
  • Физической химии
  • Защиты металлов и технологии поверхности

лаборатории:

  • высокотемпературных материалов
  • микроэлектроники
  • наноматериалов
  • постоянных магнитов
  • «Монокристаллы и заготовки на их основе»

научные центры:

  • Научно-технологический и учебный центр акустооптики
  • НУПЦ «Наноповерхность» МИСиС-Фиран-ООО НПО ДНА
  • НУЦ самораспространяющегося высокотемпературного синтеза
  • композиционных материалов
  • материаловедения ферритов

Институт готовит бакалавров и магистров по направлениям:

  • Металлургия
  • Физика
  • Техническая физика
  • Электроника и микроэлектроника

а также инженеров по специальностям:

  • Материаловедение и технология новых материалов
  • Физико-химия процессов и материалов
  • Физика металлов
  • Микроэлектроника и твердотельная электроника
  • Наноматериалы
  • Стандартизация и сертификация

Экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Список кафедр и лабораторий института:

  • Прикладной экономики (ПЭ)
  • Промышленного менеджмента (ПМ)
  • Бизнес-информатики и систем управления производством (БИСУП)
  • Экономики горного производства (ЭГП)
  • Экономической теории (ЭТ)
  • Техносферной безопасности (ТсБ)
  • Научно-исследовательский центр технологического прогнозирования (НИЦ ТП)
  • Межкафедральная лаборатория безопасности жизнедеятельности (МКЛ БЖД)
  • Центр новых технологий в образовании (ЦНТО)
  • Межкафедральная учебная лаборатория (МКУЛ)
  • Центр второго экономического образования (ЦВЭО)

Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)

В институт входят кафедры и учебные центры:

  • Автоматизированных систем управления (АСУ)
  • Инженерной кибернетики (ИК)
  • Автоматизации (АВТ)
  • Автоматизации проектирования и дизайна (АПД)
  • Электротехники и информационно-измерительных систем (ЭИИС)
  • Учебно-вычислительный центр (УВЦ)

Горный институт (ГИ)

Кафедры института:

  • Кафедра горных машин и оборудования (ГМО)
  • Кафедра горной механики и транспорта (ГМТ)
  • Кафедра электрификации и энергоэффективности горных предприятий (ЭЭГП)
  • Кафедра технологии машиностроения и ремонта горных машин (ТМР)
  • Кафедра обогащения полезных ископаемых (ОПИ)
  • Кафедра подземной разработки пластовых месторождений (ПРПМ)
  • Кафедра строительства подземных сооружений и шахт (СПСиШ)
  • Кафедра технологии, механизации и организации открытых горных работ (ТО)
  • Кафедра взрывного дела (ВД)
  • Кафедра маркшейдерского дела и геодезии (МДГ)
  • Кафедра физики горных пород и процессов (ФГПиП)
  • Кафедра физико-технического контроля процессов горного производства (ФТКП)
  • Кафедра технологий подземной разработки рудных и нерудных месторождений (ТПР)
  • Кафедра горнопромышленной экологии (ГПЭ)
  • Кафедра аэрологии, технологической безопасности и горноспасательного дела (АТБиГД)
  • Кафедра геологии
  • Кафедра технологии художественной обработки материалов (ТХОМ)

Направления подготовки:

  • Горное дело
  • Физические процессы горного и нефтегазового производства
  • Наземные транспортно-технологические средства
  • Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
  • Электроэнергетика и электротехника.

Малые инновационные предприятия (МИП)

В рамках Федерального закона № 217-ФЗ создано 28 малых инновационных предприятий с участием НИТУ «МИСиС». Их основное предназначение - внедрение в промышленность разработок университета, чем создаётся инновационный пояс, замыкающий цепочку от фундаментальной науки к конкретной технологии и продукции. (Коммерциализация инновационных технологий).

    Москва, Ленинский просп., 4. Валеология. (Бим Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 473) См. также Университеты Ч489.514(2)7 … Педагогический терминологический словарь

    Государственный технологический университет «Московский институт стали и сплавов» (МИСиС) Год основания 1918 год Президент Юрий Сергеевич Карабасов Ректор Дмитрий Викторович Ливанов … Википедия

    МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ СТАЛИ И СПЛАВОВ (МИСиС, технологический университет), головной российский металлургический вуз, основан в 1930. В составе вуза 12 факультетов: физико химический; полупроводниковых материалов и приборов; цветных и драгоценных… … Энциклопедический словарь

    - (МГГУ) основан 4 сентября 1918 года. Московский государственный горный университет (МГГУ) Год основания … Википедия

    Начавшееся в начале XX века бурное развитии авиационной науки и техники потребовало принципиально новых инженерных кадров для новых отраслей науки и техники. В 1925 г. на механическом факультете Московского высшего технического училища (МВТУ)… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Государственный технологический университет «Московский институт стали и сплавов» (МИСиС) Год основания 1918 год Президент Юрий Сергеевич Карабасов Ректор Дмитрий Викторович Ливанов … Википедия

    Московский государственный горный университет (МГГУ) основан 4 сентября 1918 года. Московский государственный горный университет (МГГУ) Год основания … Википедия

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» - один из наиболее динамично развивающихся научно-образовательных центров страны. Университет был основан в 1918 году как факультет Московской горной академии и уже в 1930 стал самостоятельным учебным заведением.

Образование в НИТУ «МИСиС»

Сегодня в состав университета входит 9 институтов, в которых обучаются специалисты более чем по 30 направлениям подготовки:

В состав университета входит также входит 6 филиалов - четыре в России и два за рубежом, и одно представительство. В НИТУ «МИСиС» более 22 000 обучающихся, из них 26% - зарубежные студенты из 81 страны мира.

Исследования НИТУ «МИСиС»

В НИТУ «МИСиС» большое внимание уделяется практической подготовке будущих специалистов - в процессе обучения студенты проводят исследования, готовят совместные проекты и проходят стажировки. Преподаватели университета используют современные методы обучения: на занятиях широко применяются интерактивные методы, решаются бизнес-кейсы, развивающие профессиональные компетенции будущих специалистов. В лабораториях работают ученые мирового уровня, реализуются совместные проекты с крупнейшими российскими и зарубежными высокотехнологичными компаниями. В университете действует 50 Центров превосходства, что обеспечивает мировой уровень научных и образовательных процессов.

Будущее с НИТУ «МИСиС»

НИТУ «МИСиС» активно сотрудничает с крупнейшими российскими и зарубежными компаниями, в том числе с такими холдингами, как АО «Объединенная металлургическая компания», ХК «Металлоинвест», государственная корпорация по атомной энергии «РОСАТОМ», ГМК «Норильский Никель», ПАО «Северсталь».

С первого курса студенты могут обратиться в созданный при университете Центр карьеры и трудоустройства для получения самой актуальной информации о вакансиях, оплачиваемых стажировках и устройстве на работу. Для студентов регулярно проводятся профориентационные мероприятия - Дни карьеры, Ярмарки вакансий, чемпионаты по бизнес-кейсам. К моменту выпуска большинство студентов хорошо ориентируются в сфере будущей профессиональной деятельности.

Выпускники НИТУ «МИСиС», ставшие успешными бизнесменами, принимают участие в проекте «Технология успеха» в качестве спикеров и делятся со студентами своим личным опытом построения бизнеса и развития карьеры.

Студенческая жизнь в НИТУ «МИСиС»

В университете развита студенческая внеучебная жизнь, работает Студенческий совет, созданный специально для реализации студенческих инициатив. Студенты занимаются спортом, снимают ролики о жизни университета для двух студенческих телеканалов, играют на музыкальных инструментах, участвуют в театральных постановках. В секции спортивного программирования и студенческом конструкторском бюро ребята воплощают свои идеи в области моделирования, проектирования и промышленного дизайна в реальные проекты.

В НИТУ «МИСиС» создан и работает Клуб интернациональной дружбы, который помогает иностранным студентам быстрее адаптироваться к жизни в России, обрести новых друзей, улучшить знание языка и успешно подготовиться к сессии.




Немножко обо всём.
Когда поступала в этот ВУЗ, душа была полна сомнений, мол не самый топ, но вроде и не полная шаражка. Но обо всём по порядку.

Сначала несколько слов не об учёбе, а об условиях.
Общежития - норм. Если поступаешь на ИНМиН, ЭкоТех, ИЭУПП отправляешься в студгородок Металлург, состоящий из 4 общаг, три из которых(М1, М2, М3) расположены в 5мин ходьбы от метро Беляево, рядом со спорткомплексом в котором проходит физ-ра, а (!)ОДНО ОБЩЕЖИТИЕ ИЗБРАННЫХ ПРЕСВЯТЫХМУЧЕННИКОВ(!) М4 расположено в 15мин ходьбы от Калужской, либо вас всегда могут выручить автобусы, которые никогда не идут, когда вам надо, зато всегда едут следом друг за дружкой, когда погодка хорошая и ты решился пройти пешочком. Живёте вы в блоках по 2 комнаты, в одной 4 человека, в другой 2 (расселяют с 3 курса только). Стандартный набор: тараканы, клопы (ну этот вопрос тоже решаемый, правда не с первого раза), вполне адекватные комменды. На счёт разрешённой/запрещённой техники. В комнату можно чайник, холодильник. Нельзя СВЧ, мультиварку, горелку. Но лично мы хранили мультиварку и микроволновку в шкафу. Самое забавное то, что комменда (пресвятая женщина) прекрасно знала об их наличии, однако проверяющие...
Показать полностью...
старшаки/охранники при обнаружении запрещённой аппаратуры её забирали, однако при проверке никто никогда не заглядывал в шкафы. Пачечная на первом этаже, постирать выходит около 120руб+/-. Кухни.. хм.. ну они вроде как должны быть на каждом этаже, но бывают и исключения. 2 плиты на кухне, их состояние зависит от общаги.
Столовки. Столовки всюду. Еда, в принципе норм, порции кладут по размеру в зависимости от самой столовой (в горняке о дада от души и еда и порции), карточки принимают в К-корпусе(химия), центральная столовка (распиаренная, а еда обычная).
Ремонт. Хех, как-то Разумейко (препод по матану, который кажись уже не преподаёт) пошутил про то, что в универе больше строителей ходят, чем студентов. В чём есть доля правды, т.к. в МИСиС вбухали много бабла, и пока финансирование не кончилось, надо успеть отремонтировать везде всё и вся. Отсюда и большие стипухи, что ж, Ливанов не просто так успел побыть и ректором и минобром.
Студенческая жизнь. Движухи. Этого винегрета полно в МИСиСе. И спортсекции, и танцы, активисты-волонтёры, научная движуха типа кейс-чемпионатов (классная вещи кст), форумов и пр.

А теперь главное - учёба.Самым странным мне показалось отсутствие физики в первом семестре. Нет физики. Даже у физиков. НЕТ ФИЗИКИ У ЛЮДЕЙ УЧАЩИХСЯ НА НАПРАВЛЕНИИ ФИЗИКА ЛОООЛ. Нет, ну причины понятны, чтобы не возникал диссонанс при изучении формул с пределами, интегралами, НО ВНИМАНИЕ! ИНТЕГРАЛЫ ВО ВРЕМЯ ПЕРВОГО СЕМЕСТРА ТОЖЕ НЕ ИЗУЧАЮТСЯ! Но с формулами да, в целом полегче. Правда программу МКТ и механики сжали до одного семака. В первом семместра программа У ВСЕХ одинаковая. Ну не прям у всех, но в программе нет различия не только у групп в одном Институте, порою у целых институтов, так предметы у ЭкоТеха, Горного, ИНМиНа, ИТАСУ во время первого семместра одинаковые. То есть перевестись особого труда не составит с института на институт, если есть свободные места.
Про английский и эти истории, что он типа МЕГАКРУТОЙСЛОЖНЫЙПРОДВИНУТЫЙ... Бред. В самом начале вас разделят по уровням знания, а потом будут преподавать по схеме свободного общения. Ничего сложного, если хотя бы что-то основное успевать делать вовремя. Вас будут заставлять больше общаться друг с другом, что, я считаю, в принципе гуд идея. Но ничего сложного в этом нет, преподаватели молодые и всячески стараются вас заинтересовать, дают вам делать какие-то проекты.
Химия. Найдутся десятки умников, которые скажут: "Я сдавал физику, а не химию". Но, чувак, ты шёл в институт СТАЛИ И СПЛАВОВ АЛЁ ТАМ ИЗ НАЗВАНИЯ ВИДНО, ЧТО С ХИМИЕЙ ТЕБЕ ПРИДЁТСЯ ПОВОЗИТЬСЯ. Да и там сложного особо ничего нет, особенно для тех, кто хочет учиться. Там с нуля дают. Школьный курс. Более того, набирают группы, которые подтягивают по школьной программе. Формулки там поначалу в одно действие. Я, честно, химию не оч в школе знала, т.к. учителя нормального не было, но в ВУЗе даже как-то интересно стало, да и абсолютно не сложно, если во время всё делать. А делать там не так много.
Матан. Его пускают параллельно с Аналитической геометрией и выходит такой ничё объёмчик, но в принципе, если ты шаришь, то сложного опять же ничего нет. Для меня самое неприятное - это все эти формулировки и свойства, в общем теория. Но многие преподы, которые ведут семинары готовы вам на пальцах разложить то, что вы недопоняли на лекциях.
Про остальные предметы писать не буду уже, т.к. от большого объёма информации для вас уже спадает концетрация и восприятие данной информации.
Как итог хочу сказать, что ВУЗ годнота. Если ты будешь учиться, хотя бы ну что-то вовремя делать, не прям ботать-ботать, то сложного ничего не будет. И в плане науки ты себя можешь вполне развить в рамках этого вуза. Как плюс проводится много форумов, чемпионатов, на которых ты можешь реализовать свои стартапы, главное не упускать шанс, если ты, конечно, знаешь для чего это, и что оно тебе реально надо.


Окончила бакалавриат и магистратуру в этом вузе, а на данный момент обучаюсь в аспирантуре. Хочу сказать, что многое зависит от самого студента и его желанием учиться. Есть преподаватели очень требовательные, которые дают хорошие знания. За все время обучения не было случаев, чтобы преподаватель специально "валил" дабы лишить всех стипендии. А вот требование хорошего уровня знаний - было и те кто не дотягивал, сами сваливались. Стипендии есть и действительно хорошие, нужно уметь их получать. Если ты учишься на 4 и 5, участвуешь в каких-то общественных мероприятиях, то пишешь заявление, собираешь подписи с научника, руководителей кружков (спортивные - творческие) и стипендия может быть приличной. Я получала по 15 000 - 20 000, за науку и помощь в организации конференций. Кружков очень много от танцев и робототехники до тур клуба с походами в горы. На море ездила бесплатно 3 раза, 1 раз на Байкал. До сих пор вспоминаю эти поездки, как лучшие дни студенчества. Начала работать в вузе с 3-го курса и успешно совмещала с учебой. Живу в доме-коммуны (считается лучшим общежитием) и абсолютно довольна 7-ю годами жизни в Москве благодаря этому вузу. Поэтому еще раз повторюсь, что многое зависит именно от вас!

Выпускник этого вуза:
09 мая 2019

Очень плохие воспоминания об учебе в этом ВУЗе. Начиная с ехидстства злорадных преподавателей, которые студентов ненавидят и открыто об этом говорят. И заканчивая тошнотворными просроченными отходами, которыми кормят с столовке, после которых все выходят оттуда с инфекционными гастритами и прочими расстройствами жкт.
Обучают по советским учебникам, как будто ничего не изменилось за это время в науке. То что нужно в современном мире для работы - этому не научат. Все осталось там на уровне знаний СССР. Дальше темный лес.
Очень жалею, что когда то выбрала этот вуз. И это лучшие годы? нет, Боже упаси, это 5 убитых лет жизни.
При этом сами студенты отвечают тем же, ненавидят этот ВУЗ. Вот вам правда. Ненавидят его практически все, кто там учился, и как правило не советуют своим знакомым, братьям, сестрам.
Будьте осторожны, в столовках МИСИСа вас ждут такие инфекции: хеликобактер пилори, золотистый стафилококк, кишечная палочка и т.д. , которые трудно поддаются лечению. Проверено на своей собственной шкуре.


Учусь на материаловедении. В принципе вуз норм, но нужно иметь в виду, что тут всем по*уй. всем и на всех. учеба. многие преподы ведут пары на "отвали" (Д******, привет!), не понял тему? - твои проблемы, но все же есть те, кто реально шарит в предмете и хочет его рассказать. информатика (ака программирование) будет збс, если будет К****** (сток про нее мемов, но она реально пытается вдолбить в наши тупые головушки хоть какие-то знания). Если Б*********/Ш****** - то земля тебе пухом. Инжеграф это вообще отдельная тема, вроде бы и на*уй не нужен и из программы убрать жалко. Идет вроде семак, но будет очень тупо. Если преподу пофиг, то будут давать минимум, с которым ты будешь разбираться сам, либо будут тебя долго и сладко иметь, если перод не лайтовый. короче, как повезет. химия. вообще, норм. что-то из школьной программы есть, но все же больше вузовый уровень. если ты совсем идиот (как я), то после вводного тестирования тебя отправят на допы (ходила на них, разжевывают все, что я даже начала любить химию, хотя всю жизнь ее ненавидела). На кафедре неогранической химии работут шикарные люди, серьезно, шикарные преподаватели. Лектор Т**-***** просто зайка, очень приятная ж...
Показать полностью...
енщина и отличный преподаватель, лабы у нас вела С******* (после этих лаб мне захотелось пойти к ней как научруку, хехе). Если мусорные предметы, такие как экзамен по экономике))))))) а М******* (история) будет вас драть так, как не дерут на истфаке мгу. физ-ра норм, ИНМиН занимается на Беляево, кто из общаги - круто, но я живу дома и еду на физру минут 50, а когда надо к первой паре (на минуточку в 8 утра), то проклинаю весь этот мир. препод, что ведет бассейн, офигенный. Их вроде много, но Игорь Николаевич отличный (вроде так зовут, если увидеите - узнаете). Английский тоже неплохой, словарный запас увеличивается прямо на глазах, но все-таки разговорный, а не профессиональный. Про учебу все, что вспомнила.
Инфрастркутура. Хорошая. Корпуса находятся близко, К-корпус просто потрясающих, отремонтированный и приятный, главный корпус тоже не отстает. есть хорошая библиотека, но работает только до 19, неудобно(общаги говорят хорошие, но тараканов много, опять же говорят (про М).Физра на Беляево (для меня минус), но вроде как-то можно в горный перевестись на физру, но я не интересовалась. профком ужасный, лучше туда даже не заходить, логово гадюк какое-то.
Наука. Ее нет, дальше. Ладно, шучу, есть, чуть-чуть. но в хорошую лабу попасть сложно (читай: невозможно), а в плохую ты сам не захочешь. А СНО (студенческое научное общество) ничем не занимается по сути. Это знаю изнутри, так что если будет вступать, я где-то там ехехе.
Мероприятий очень много. Всякие лекции, тренинги, фестивали. не уследишь за всем. есть ты программист, то вообще супер, очень многое сделано для тебя.
Остальное. Много всяких кружков, реально, очень. Много спорта. Можно найти любое занятие по душе.
Вообще, я многого ждала от вуза, поступила и чуть разочаровалась. Но учится нравится, а это главное.


Из плюсов обучения в этом вузе могу выделить лишь:

1. Огромное количество различных кружков и секций. Например, я ходил на спортивное программирование, что разрешало мне не ходить на физру. Еще есть лига разработчиков, правда там учат в основном только веб-разработке, но некоторые уже находили работу после первого-второго курса.

2. Большая стипендия для БВИ или егэ 260+, но только на первом курсе.

3. Неплохой английский (по сравнению с другими вузами).

Минусов довольно много.
1. Контингент учащихся. Не буду говорить за всех, но в вузе учится огромное количество людей разных национальностей с разными культурными ценностями и уровнем образования. Из-за этого происходят частые конфликты между студентами.

2. Коррупция. На ИТАСУ (прикладная математика) ходили слухи, что можно за деньги закрыть матан. Точно известно, что можно получить зачет по физре за взятку. В других институтах (особенно горный) и кафедрах все намного хуже. Ходят слухи, что в некоторых местах можно купить абсолютно все, а где-то даже открыто берут деньги со студентов.

3. Низкий уровень подготовки по математике. В принципе, этого стоит ожидать, потому что вуз все-таки в первую очередь ориентирован на материалове...
Показать полностью...
дение и металлургию. Есть хорошие преподаватели, есть не очень. Но все равно по сравнению с другими вузами (миэм вшэ, пмпу/матмех спбгу) уровень намного ниже. Лекции ведут отвратительно, особого контроля знаний нет: пара контрольных за семестр и все. Никаких коллоквиумов и проч.

4. Отсутствие военной кафедры. После выпуска вами придется либо искать у себя болезни/деньги, либо идти служить. С магистратурой в итасу все не очень хорошо, моего направления (или смежного) здесь нет.