Занятие на тему встреча с незнакомцем. Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе "как вести себя с незнакомыми людьми"

Елена Чемакина
Конспект занятия «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель : Обучать детей правильному , безопасному поведению при встрече с

незнакомыми людьми .

Задачи :

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации

возможных контактов с незнакомыми людьми , при несоблюдении мер безопасности.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

Материалы и оборудование : Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету); иллюстрации к сказкам «Золотой ключик» , «Волк и семеро козлят» , «Колобок» , «Заюшкина избушка» , «Красная шапочка» , листы бумаги, цветные карандаши (для изготовления памяток)

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций из «Азбуки здоровья» , чтение книжки "Если дома ты один", просмотр мультфильма «Спасик и незнакомые люди » , «Уроки тетушки Совы» .

Ход занятия:

1 Сюрпризный момент

Ребята, сегодня утром, когда пришла, охранник мне передал вот эту посылку. Я решила, что мы должны вскрыть ее вместе, все готовы? Тогда я открываю! (вскрываем, находим там письмо от Незнайки , множество книг и картинок).

2 Основная часть

Читаю письмо.

«Здравствуйте друзья! У меня сложилась нелегкая ситуация, Знайка дал мне кучу заданий и уехал, что я только не делал, но справиться с ними так и не смог. Ребята помогите мне пожалуйста найти правильные ответы »

Ну что ребята поможем Незнайке ?

1 задание : Объясните мне кто такой «свой, чужой, знакомый»

Влад, кого, по твоему мнению, можно назвать своим?

Что по этому поводу думает Катя?

Как понимаешь значение слова «свой» ты, Андрей?

Миша, я вижу, что хочешь что-то сказать.

Какое слово противоположно слову «свой» ?

Кто такой «чужой» ?

А есть ли человек - ни свой и ни чужой? (ответы детей) .

Кого можно назвать знакомым?

Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем - от «чужого» , постороннего (ответы детей) .

Встаньте на небольшом расстоянии друг от друга, образуйте круг. Игра называется «Знакомый, свой, чужой» . Я говорю слова «знакомый, свой, чужой» , выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать, после чего бросаю кому- либо из детей мяч. Тот кому мяч брошен, должен его поймать и быстро назвать соответствующего человека. (Играю с детьми несколько раз) .

Садитесь поудобнее на свои места.

Я - ваша знакомая. Предложила вам играть и вы с удовольствием согласились.

Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите?

Почему вы так поступите?

Как выглядит опасный человек?

Кого можно не бояться? Опишите внешность.

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Какие же люди могут быть опасными? (ответы детей) .

Вывод : Опасными могут быть красивые и некрасивые чужие мужчины, женщины, юноши и девушки, дедушки и бабушки.

Я вам предлагаю посмотреть и проанализировать несколько ситуаций.

Первая ситуация : Воспитатель в роли чужого незнакомого человека , ласково улыбаясь подходит к ребенку.

Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом продают валенки. Я хочу купить внуку, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит) .

В :- Как вы думаете, правильно ли поступил Вадим ? Почему?

Что должен был сказать Вадим незнакомой тёте ? (Я пойду с вами примерять валенки только с мамой. Она сейчас подойдёт) .

Ситуация вторая : выходит незнакомый мужчина . Подходит к Насте. Здравствуй,Настя. Что ты тут делаешь? Я работаю с твоим папой. Садись, я тебя домой подвезу. Настя садится.

Знал ли мужчина Настю?

Откуда он мог узнать Настино имя? (Он мог спросить у Настиных друзей или подслушать, как её называют близкие люди).

Как должна была поступить Настя?

(Настя должна была сказать : «Хорошо, что вы работаете с моим папой, но я вас не знаю и поэтому никуда с вами не поеду» ; «Можно убежать от незнакомца » ; «Будете приставать, закричу.» )

Ситуация третья. Здравствуй, малыш. Как дела? Угощайся конфетами. Нравятся конфеты? Пойдём ещё купим.

Нужно ли брать от незнакомых людей даже то , что хочется получить? Почему нельзя?

Как же тогда отказаться от заманчивых предложений? (Нужно сказать : «Большое спасибо, но мне не хочется конфет или игрушек» ).

Вывод : каждый из вас должен запомнить, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным, может причинить большой вред. Например, разлучить со взрослыми, испугать, поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужих людей.

Мне кажется, что вам следует повторить, что должен запомнить каждый из вас. (Дети повторяют правила ) .

Я поняла, что вы запомнили, как нужно себя вести с незнакомыми людьми .

Я думаю мы справились с заданием ! переходим к следующему

2 задание : Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно . (Достаю книги)

(Буратино

показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться)

Как надо было поступить? (Ответы детей)

«Волк и семеро козлят»

Какая опасная ситуация произошла сдесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

Как надо было поступить? (Ответы детей)

«Колобок»

Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

«Заюшкина избушка»

Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?

(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)

И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это

«Красная шапочка»

Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка.

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком , рассказала, куда и зачем идет. Этого нельзя было делать.)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация : встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.

Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» . Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

3 задание : Что это за ситуации и как нужно себя вести?

картинка – человек звонит по телефону

Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы)

Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.

Для чего плохой человек все узнает?

Что нужно отвечать по телефону?

-Правильно , нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.

Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации.

«По секрету всему свету»

«Держи язык за зубами»

«Кто много болтает – беду накликает»

О чем эти пословицы?

картинка – человек звонит в дверь

Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)

А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Ответы детей)

Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.

Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется

«Закончи стихотворение» .

Правило : нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком !

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет) .

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка» ,

У неё в авоське… (пушка) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает) .

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь ,

Закрывай покрепче… (дверь!

картинка – незнакомец предлагает конфету

Рассмотрим следующую картинку.

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает например конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)

А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

А кататься поедите с незнакомцем ? (Ответы детей)

-Правильно , никогда не надо ничего брать у незнакомых людей , а тем более садиться в машину и ехать куда-то.

Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое- нибудь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.

Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)

Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно : вас пытаются увести незнакомые люди !

Например : «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!» , «Помогите, меня уводит незнакомый человек

Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно . Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.

Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить .

3 Рефлексия

Ребята, справились мы с вами с заданиями, помогли разобраться Незнайке ? А помогая Незнайке , что нового узнали?

Ответы детей :

Нельзя открывать дверь незнакомым , если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми , называть им свое имя и адрес.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей , садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами . Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно .

А сейчас я вам предлагаю нарисовать памятки, об опасности встречи с незнакомыми людьми , чтоб подарить их ребятам из других групп.

Беседа: «Встреча с незнакомым. Что может случиться»

Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Задачи:

Образовательная:

    научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки)

Коррекционная:

    предостерегать от контактов с незнакомцами; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении

Воспитательная :

    воспитывать внимание; развивать связную речь; побуждать к участию в беседе;

Тип занятия: комбинированный.

Ход беседы:

1.Организационный момент.

2.Психологический настрой

3. Сообщение темы занятия

Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя: при встрече с незнакомым человеком.

Беседа

Какого человека мы называем незнакомым? Незнакомый человек тот, кем вы лично не знакомы. Представьте, что на улице вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает вместе с вашей мамой и просит проводить ее до аптеки. Прежде чем пойти с ней, задумайтесь на минутку. Знаете ли вы лично эту девушку? Нет. Вы видите ее в первый раз. Девушка назвала вас по имени? Но ведь ваше имя она могла узнать случайно или спросить кого-то из ваших друзей.

То, что незнакомка говорит, будто знает вашу маму, работает вместе с ней, вполне может оказаться ложью, во всяком случае, проверить это сейчас вы не можете. Наконец, вы можете мне возразить, что незнакомая девушка производит приятное впечатление, у нее открытая улыбка, мягкий голос. Но ведь это только в сказке: у злодеев мерзкая отталкивающая внешность. В жизни преступники внешне выглядят, как обычные люди. Они могут быть симпатичными и дружелюбными.

Кстати, в поведении этой незнакомки вас сразу должно насторожить то, что взрослый человек просит по мощи у вас - у ребенка.

Запомните, просьба о помощи - это частая уловка преступника, особенно похитителя. Взрослые должны обращаться за помощью только к взрослым.

Как же следует поступить в таком случае? В ответ на подозрительную просьбу проводить незнакомую девушку до аптеки нужно твердо ответить: «Извините, я не могу вам помочь». Побыстрее отойти от незнакомки, а может быть и отбежать.

Не думайте, что преступниками бывают только муж чины, к сожалению, это не так. Преступником может! быть и юная девушка, и пожилая женщина, и даже ваш ровесник. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют в одиночку. Поэтому ходить на прогулки лучше с друзьями, а еще лучше в сопровождении взрослых.

Представьте, что вы идете по тротуару. Рядом с вами притормозила машина. Сразу отходите от края тротуара. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу. Если незнакомый человек предлагает вам конфету, мороженое, жвачку, игрушку или что-то интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте ему, не соглашайтесь никуда с ним идти или ехать. Лучше всего совсем не вступайте в разговоры с незнакомыми людьми. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Вопросы:

1. Какого человека мы называем незнакомым?

2. Как вести себя с незнакомцем, если он просит у вас помощи?

3. Как следует поступать, если незнакомец предлагает вам игрушки, шоколадку, подарок?

4. Почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?

5. Что означает выражение «внешность обманчива»?

6. Почему не следует гулять в одиночку?

4. Сказка «Лиса в заячьей шкуре»

Веселились как-то зайчата на лесной зеленой полянке. В прятки играли, в догонялки, прыгали, через головы кувыркались. А тетушка сорока сидела на ветке дерева и наблюдала за их игрой.

Шла мимо лиса. Увидела зайчат, обрадовалась: «Вон сколько сразу малышей -несмышленышей. Не останусь сегодня без обеда!» Только хотела схватить одного зайчонка, как сорока заприметила рыжую разбойницу и страшный крик подняла.

- Ча-ча-ча! Ча-ча-ча! Разбегайтесь поскорее зайчата! Лиса близко, съесть вас хочет.

Услыхали малыши ее крик и мигом в разные стороны разбежались, будто горошины рассыпались. Ни одного зайчонка лиса не поймала. Призадумалась лисица, как бы зайчатиной полакомиться. Думала, она думала и придумала. Недаром говорят: «Лиса Лизавета на хитрости горазда».

Побежала Лизавета в свою нору и вытащила оттуда шкурки зайцев, которых она давно съела. Как вы думаете, зачем? Затем, что решила хитрая лиса сшить себе заячью шубку, нарядиться в нее и притвориться зайцем, чтобы зайчата ее не испугались и не разбежались. Да как шубейку сшить? Нитки нужны, иголка.

«Пойду, - думает, - к ежику, у него иголок много, попрошу одну».

Пришла лиса к норке под сосной, где ежик с ежатами живет. Зарычала, лапками застучала, стала ежика звать:

«Выходи, колючий, из норы, дай мне одну иголку, а не то съем и тебя, и твоих деток». Ежик испугался и дал лисе иголку. Где нитки добыть? Побежала лиса в деревню, постучала в оконце крайней избушки, где одинокая старушка жила и говорит:

- Дай мне, бабушка, нитку. Если не дашь, всех твоих курочек-пеструшек перетаскаю и съем.

Старухе делать нечего, она и дала лисе нитку, да только не новую, а старую.

Уселась лиса на пенек и сшила себе из заячьих шкурок шубейку. Пришила к ней длинные уши, короткий хвост, натянула шубейку на себя и стала похожа на большого зайца.

- Теперь меня зайчата не узнают! - обрадовалась рыжая плутовка.

Побежала она на поляну, где зайки резвились. Вышла из-за орехового куста и говорит:

- Здравствуйте, братики-зайчики! Примите меня в игру!

Удивились зайчата: никогда они такого большого зайца не видели. Заметила и осторожная сорока не­знакомца и тут же громко застрекотала:

- Зайчатки - ребятки! Будьте осторожны. Сдается мне, что этот заяц не настоящий.

- Почему, тетушка сорока? - удивились зайчата.

- Потому, что ваши-то шубки серенькие, летние, а у него белая - зимняя.

- Да не успел я еще шубку сменить, глупая птица! - солгала лиса. - Так принимаете меня в игру или нет?

- Принимаем! Принимаем! - согласились доверчивые малыши.

Сорока опять за свое:

- Везде я летаю, всюду бываю, а таких больших зайцев что-то не видывала.

Хитрая лисица ей в ответ:

- Я не простой заяц! Я на волшебной поляне рос, заколдованную траву ел. Кто этими травками полако­мится, тот большим вырастает, сильным. Ни волк, ни медведь ему не страшны. Хотите, я вас на эту полянку отведу?

- Хотим! - хором зайчата отвечают. А сорока стрекочет:

- Ох, чует мое сердце беду! Не верьте незнакомому зайцу, не ходите с ним.

Но зайчата и слушать сороку не стали.

- Веди нас, заяц, на заколдованную поляну. Хотим большими и сильными стать!

А лиса рада-радешенька.

- Идите, братики, за мной.

Сама думает: «Заведу несмышленышей в свою нору, а там и съем всех до одного». Хотела лиса вперед поскакать, как настоящие зайцы скачут, только подпрыгнула, а старые нитки раз - и лопнули. Шубейка с лисы свалилась, и зайчата увидели не большущего зайца, а рыжую разбойницу лису.

Разбежались малыши во все стороны, только их лиса и видела. Так ни с чем в свою нору она и вернулась.

Вопросы к сказке

1. Где веселились зайчата?

2. Кто наблюдал за их игрой?

3. Кто хотел съесть зайчат?

4. Как лиса захотела перехитрить зайчат?

5. У кого она выпросила иголку?

6. Кто дал лисе нитку?

7. Что сшила лиса?

8. Почему сорока не поверила, что перед ней заяц?

9. Чем закончилась сказка?

5. Итог занятия

Как вы будете вести себя при встрече с незнакомцем?

Беседа на тему:

«Если чужой приходит в дом»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я недавно читал книгу «Волк и семеро козлят» и плакал, когда волк съел козлят. Только один козлёнок успел спрятаться. Но потом мама коза спасла своих деток.

Ребята, а как волк попал в дом козлят?

Волк обманул доверчивых козлят. Ребята, а чужих незнакомых людей можно в дом пускать? А почему?

К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно ищет милиция. Вы, конечно, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека.

Не открывайте дверь незнакомому человеку. На вопрос: «Ты один дома?» – отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)». Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру. Если злоумышленники пытаются сломать дверь, вызывай милицию по телефону 02 . Потом звони маме или папе на работу и соседям. Если нет телефона, громко кричи: «Милиция, выезжайте немедленно, ломают дверь!» – и называйте адрес.

Зови на помощь с балкона или из окна: «Помогите, ломают дверь, а я один дома!»

Ребята, надо обязательно знать свой адрес. А вы знаете свой адрес? И запишите телефоны соседей, рабочие телефоны мамы, папы и близких людей.

Ой, ребята, мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу, что надо делать, когда в дверь стучит чужой человек! А вы, запомнили?

Тогда до скорой встречи!

Беседа на тему:

«Личная безопасность на улице».

Цель: Разъяснить детям, какие опасности могут подстерегать на улице.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Мне тут вчера такое рассказали. Вы не поверите. Оказывается, на улице нас тоже подстерегают опасности. Чтобы их избежать, надо соблюдать правила. Хотите, я их вам расскажу? Тогда слушайте.

Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу, в метро – к дежурному. Запомнили? Тогда слушайте дальше.

Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. И не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. А что может случиться? (Могут напасть собаки, хулиганы …) Вот поэтому не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. А вот почему? (Могут обидеть, похитить …) Из этого следует, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!» Ребята, а можно домой пригласить незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых? Почему? (Могут ограбить, нахулиганить …) А хвастаться можно, что у твоих родителей много денег? Почему? (Могут ограбить)

А вот самое главное правило: не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Чтоб ребёнка усыпить, фанту даст ему попить.

В очень вкусные конфетки сунет сонные таблетки,

Принесёт наклеек пачку и отравленную жвачку …

Надо помнить: такая еда принесёт вам немало вреда!

А ещё есть такое правило. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет – не трогай его. В нём может оказаться бомба!

Вот, оказывается, сколько может быть опасностей на улице! Ой, ребята мне уже пора. Вы всё запомнили? Тогда до скорой встречи!

Тема: Осторожно, улица!

Цель : предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Ход занятия

Мы живем в огромном многоликом мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей, знакомых по соседней улице. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным.

Лучше всего не контактировать с незнакомыми людьми, потому что злые люди бывают очень хитрыми, они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими детей, а на самом деле строят коварные планы. Никогда не заговаривай с незнакомыми и пьяными людьми. Не принимай от незнакомых угощение, потому что незнакомец...

Чтоб ребенка усыпить,

Фанту даст ему попить,

В очень вкусные конфетки

Сунет сонные таблетки,

Принесет наклеек пачку

И отравленную жвачку.

Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Сказка о мертвой царевне», «Иванушка-дурачок», «Кот, петух и лиса» и др.)

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1001 способ, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила.

1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему людному месту: к магазину, к остановке и т.д.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. Не ходи в безлюдном месте.

6. Не гуляй до темноты.

7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.

Вспомните, ребята, в каких случаях героям удалось обхитрить и победить коварных злодеев? («Терешечка», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Три поросенка», «Царевна-лягушка» и др.)

Игра «Похитители и находчивые ребята» . (Предложить детям разделиться на две команды: похитители и находчивые ребята, чтобы в каждой команде было поровну, на одного злоумышленника - один ребенок.

Установите правила: похититель может любым способом тащить похищаемого; тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом (в игре драться и кусаться не разрешается). Поиграйте в игру несколько раз, всякий раз предлагая детям меняться ролями.)

Каждый грамотный ребенок

Должен знать еще с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет -

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне...

Есть на все простой ответ:

Ты ответить должен: «Нет!»

Улица таит много опасностей. В новостях по телевидению часто передают, что участились террористические захваты людей, взрывы в общественных местах. Поэтому следует запомнить:

Без взрослых далеко от дома не ходи!

Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, в трамвае, в магазине какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток, пакет - не трогай его. В нем может оказаться бомба.

Но иногда бывает, что вы идете в магазин с мамой или с папой. И, заглядевшись на витрины, теряете друг друга. Что делать, если ребенок потерялся? Давайте разыграем с игрушками такую ситуацию. (Воспитатель предлагает детям игрушки для обыгрывания.)

Детям предлагается несколько вариантов, обсуждаются все, выбираются самые верные.

Везде бегать и искать маму.

Стоять на месте, где потерялся.

Обратиться к милиционеру или продавцу за помощью.

Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет и ищет тебя.

Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Можно подумать, что на улице много опасностей и лучше всего сидеть дома и никуда не ходить. Можно сидеть дома, но с улицы беда сама придет к тебе в дом. Поэтому знайте, что ни в коем случае нельзя открывать дверь, если звонят незнакомые люди. Если в дверь звонят почтальон, монтер, врач, милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет).

Или он надел халат,

А под ним - штук пять гранат,

А за ним спешит «старушка»,

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе

"Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Оборудование: Проэктор, экран для просмотра презентации « Как вести себя с незнакомыми людьми" . Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок»,« Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

Этапы:

1. Организация детей для совместной деятельности.

2. Работа по освоению нового материала.

3. Работа над закреплением нового материала

4. Итог.

Ход занятия.

Вступительная беседа воспитателя с детьми.

Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Посмотрите внимательно и скажите, всех ли гостей вы знаете?

Люди, которых в вы уже видели, вам знакомы. Это – знакомые .

А как можно назвать тех людей, которых вы никогда не видели и не знаете? Незнакомые, незнакомцы.

Ребята, а какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей.)

Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете.

Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. А лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!

Игра «Осторожно - незнакомец!» (рассматриваем ситуации.)

Ситуация первая. Незнакомец (взрослый) уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым.

Возможные ответы : «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.

(Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут).

Если тётя подошла

И в сторонку отвела,

И конфетку подарила,

И с тобой поговорила,

Про родителей спросила:

«Папа с мамой на работе?»

Вдруг она плохая тётя?

Дам один тебе совет:

Говори почаще: нет.

«Мне с чужим без разрешенья

Не велели говорить».

Можешь это предложенье

Раз двенадцать повторить.

Ситуация вторая. Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»

Возможные ответы : «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.

Затем идёт обсуждение ответов и выявление наиболее удачных.

Если дядя добрый очень,

А знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает,

То зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает

И от мамы увезёт?

Ситуация третья. Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.

Дети дома находятся одни.

Возможные ответы : «Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т.д.

(Довести до сознания, что дверь открывать нельзя, если в доме нет родителей).

В дверь звонят, а мамы нет.

Может быть, пришёл сосед,

Может, слесарь Николай -

Никому не открывай!

Говорит совсем чужой,

Ты скажи: «Нет мамы дома».

Не пускай его домой!

Ситуация четвёртая. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

Здравствуй, мальчик! Твои родители сейчас дома? Я забыл ваш адрес, не мог бы ты мне его напомнить?

Возможные ответы:

« Сейчас я позову папу к телефону». «Папа сейчас занят, сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит».

(Не в коем случае не называть незнакомым людям своего адреса, когда дома нет взрослых).

Ситуация пятая. Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

    Бегать и искать маму.

    Стоять на месте, где потерялся.

    Обратится к милиционеру за помощью.

    Пойдёт с незнакомой тётей, которая скажет, что только что видела его маму, которая плачет, ищет его.

    Попросит прохожего отвести его в ближайшее отделение милиции.

    Обратится к продавцу, контролёру за помощью.

    Попросит прохожего позвонить в милицию и сообщить, что он потерялся и находится в каком-то месте и т.д .

Обсудить с детьми все варианты и выбрать самый верный.

(В этой ситуации вам очень пригодится знание вашего адреса, домашнего телефона. И даже незнакомый человек может прийти вам на помощь).

Правила поведения с незнакомыми людьми:

    Не садиться с незнакомыми людьми в машину.

    Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.

    Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

    Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

    Никогда не хвастаться тем, что у родителей много денег.

    Не задерживаться на улице по дороге домой, не играть до темноты.

    Не разрешать посторонним дотрагиваться до вас.

    Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Работа над закреплением нового материала.

Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

Запомни пословицу.

Воспитатель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Дети по очереди повторяют)

Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).

В - ль : А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно (рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

Подводим итог:

Что нового вы сегодня узнали?

Что надо делать, если вы одни дома?

Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?