Требования к установке дорожных знаков. Требования к дорожным знакам

Наша компания силами собственных бригад осуществляет установку дорожных знаков, стоек дорожных знаков, как на временные опоры, так и путём бетонирования в грунт, либо асфальт. Крепление знаков к стойке осуществляется хомутами, бандажной лентой. Производим установку знаков и информационных щитов на подземных парковках.

Ниже приведена примерная стоимость установки треугольного дорожного знака «под ключ»:

  • изготовление треугольного дорожного знака – 630р.
  • крепление «хомут» 2шт. - 150 р.
  • стойка знака L=3 м – 1560р.
  • установка стойки знака в грунт – 1800р.
  • установка знака на стойку – 250р.
  • Выезд рабочей бригады в пределах МКАД - 2000р.
Итого: 6390р.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью - по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 3.3, а), откосах насыпи (рис. 3.3, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.3, в) или над обочинами (рис. 3.3, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 3.3, г).

Рис. 3.3. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 3.3, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 3.4, а), откосах насыпей и выемок (рис. 3.4, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.4, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 3.4, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 3.4, д) или на откосах выемок (рис. 3.4, е). Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 - 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Рис. 3.4. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 3.4, ж). На дорогах I - II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 3.4, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3.6, а), на одной колонке со светофором (рис. 3.6, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3.6, а, г) или стенам зданий (рис. 3.6, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3.6, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 36, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3.6, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м - при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м - в населенных пунктах; от 5 до 6 м - при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 36, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Рис. 3.6. Способы установки знаков в населенных пунктах

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях:
а) на участках, где невозможно боковое размещение знака;
б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака;
в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;
г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 3.7. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Рис. 3.7. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 3.8).

Рис. 3.8. Примеры размещения знака 5.7.1 или 5.7.2 на одной опоре с другими знаками

Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют Стойки из Трубы Диаметром 76мм.

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.

Все движение в области дорог напрямую связано с дорожными указателями.

Именно они показывают, что будет при дальнейшем движении , а также обозначают опасные места на дороге.

Их правильное расположение способствует сокращению аварий.

Ведь значение знаков должны знать не только люди за рулем авто, но и пешеходы.

Так как переход дороги в не соответствующем месте может привести к серьезной аварии. Правила установки знаков дорожного движения регламентируются законодательством. Она должна быть осуществлена так, чтобы указатели беспрепятственно видели все участники .

При необходимости они должны дублироваться по второй стороне дороги. Монтируют дорожные указатели специальная дорожная инспекция с согласования ряда инстанций. Самостоятельная установка знаков может привести к ответственности.

Навигация по статье

Общие положения


Все дорожные указатели должны стоять в строго определенных законом местах.

Нельзя допустить, чтобы они запутали малоопытного водителя.

Поэтому дорожный указатель устанавливаться так, чтобы водитель его хорошо видел.

В общих правилах четко обозначено, что никакие рекламные щиты и растяжке не должны загораживать их.

При этом видимость должна соответствовать стандартам. Оптимальное расположение за сто метров до указателя. Также там присутствует пункт о расположении по правой стороне дорожного полотна. Это связано с тем, что таким образом водителю удобнее обращать на них . Если необходимо знак продублировать, сделать это можно по левой стороне дороги.

Еще одним важным показателем, при установке знаков является их высота. Он должен быть расположен на уровне от полутора до трех метров. Когда он крепится над дорожным полотном, высота должна быть от пяти до шести метров. Именно с этой высоты знак лучше всего виден.

Согласно общим правилам расположения и рекомендуется все указатели устанавливать на одном уровне, это помогает восприятию. Водитель всегда знает, где может находиться тот или иной знак. Это экономит его время и способствует быстрому решению, как проехать участок .

Иногда на одном столбе устанавливается несколько знаков. В этом случае должно соблюдаться условие, они располагаются на расстоянии от пятидесяти до двухсот миллиметров. Согласно правилам установки знаков дорожного движения ГОСТ в одном поперечном сечении можно расположить только три знака. Но, дублированные указатели, при этом, в расчет не берутся.

Указатели на дорогах должны устанавливаться:

  • на дороге вне населённого пункта
  • в горах вдоль дорог, за обочиной или над ними
  • на обочинах
  • на разделительной полосе, с целью дублировать
  • по правой стороне дороги либо над ней

На обрывах и выступах можно возводить дополнительные опоры. Стоит учесть, край указателя должен располагаться на расстоянии одного метра от края дороги.

Дорожные знаки ставят на специальных Г – образных стойках. Кроме того могут располагаться на других опорах вдоль дороги и над ней.

Категорически нельзя устанавливать знаки там, где их сложно увидеть. Но, не всегда при их установке люди задумываются, что они могут быть прикрыты листвой рядом стоящего дерева. Именно в этих местах и происходит большинства аварий и происшествий. Поэтому согласно правилам установки знаков дорожного движения в , лучше делать это вдали от кустов и деревьев. Тем не менее, в жизни, это не всегда соблюдается. Но, привлечь дорожные службы к ответственности практически невозможно.


Любой дорожный указатель должен заранее сообщать о ситуации на дороге.

Человек за рулем должен заранее понимать, что его ждет при дальнейшем движении.

Это может быть опасный участок дороги либо поворот.

Отсутствие указателя в положенном месте может привести к непоправимым .

Кроме правильности расположения указателей, правила регламентируют состав, из которого они изготавливаются.

Он должен предохранять от повреждений, а также иметь отражающее свойство. Это способствует хорошей видимости в темноте.

Установка каждого указателя должна иметь свои обоснования. Просто так поставить его в любом месте не получится. Знак должен решать либо предупреждать человека о том, что будет на том или ином участке дороги.

Кто занимается

Люди ошибочно считают, что за установку и расположение знаков отвечает ГИБДД. Для этого существуют специальные организации, отвечающие за дорожное движение:

  • Работники ГИБДД отвечают только за их техническое состояние и правильность установки.
  • Монтаж дорожных знаков осуществляется на основании схемы движения на дороге.
  • Перед установкой обязательно каждое место должно быть согласовано с различными инстанциями. Конечно, первой инстанцией для этого выступает ГИБДД.
  • Эта схема находится в городской дирекции по организации движения на дороге. Именно здесь хранится реестр, который включает каждый установленный указатель в .
  • Если в нем какой-то знак отсутствует, значит, он установлен в неположенном месте.

Важно! Незаконная установка указателей карается административной ответственностью.

Незаконно поставленные указатели

Сейчас очень актуален вопрос о неправомерной установке указателей на дорогах:

  • Зачастую компании монтируют возле личной территории специальные знаки, типа «стоянка для сотрудников». Именно такие действия ведут к административной ответственности. Подобные действия, без согласования, не правомерны, тем более, что они ограничивают права .
  • На практике даже встречались ситуации, когда жители дома сами устанавливали знак «въезд запрещен». Обычно его можно сразу определить, так как он не будет соответствовать ГОСТ.

Если на дороге обнаружен подобный знак, об этом необходимо немедленно сообщить в дорожную инспекцию. Они приедут на место расположения знака, снимут его, найдут виновников и будут содействовать привлечению к ответственности.

Временные указатели


Иногда из-за погодных условий на дороге плохо различима разметка.

Пока состояние дорожного полотна не будет приведено в порядок, могут устанавливаться дополнительные знаки.

Временные дорожные знаки могут устанавливаться на время ремонта либо из-за сезонных .

Такие знаки, а также светофоры могут накрываться специальными непрозрачными чехлами, на время, когда в них отсутствует необходимость. Обычно, это происходит при ремонте дорожного полотна.

Знаки, которые устанавливались на период ремонтных работ, должны быть ликвидированы после устранения причины их появления.

Если знак стоит в неположенном месте, инспектор вправе выписать штраф?

Очень часто можно встретить незаконную установку знаков. Обычно обнаружить это можно только, когда водителя остановил инспектор. Случалось, что человек за рулем автомобиля не понимает, за что ему был выписан протокол.

Конечно, подобные действия человек вправе оспорить в судебной инстанции, но сделать это очень сложно. Первое, что затребует суд, это доказательство того, что указатель находился в неположенном месте.

Поэтому, сразу после происшествия рекомендуется сразу сделать фото и видео, которое может засвидетельствовать наличию в этом месте знака. При этом на нем должно быть видно время. Оно должно совпадать с моментом привлечения предполагаемого нарушения и привлечения к .

Только при наличии веской доказательной базы можно рассчитывать на понимание судьи и возможность признать протокол недействительным. В идеале заручиться помощью юридически грамотного человека.

Так как практика показывает, что судья даже не посмотрев материал, говорит о том, что нарушение имело место.

Подробнее об установке дорожных знаков, можно посмотреть на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Traffic Safety Problems Institute

Согласовано

Департаментом ОБДД МВД РОССИИ

19.02.2009 г. письмо № 13/6-1029

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ И
ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА
ДОРОЖНЫХ РАБОТ

МОСКВА - 2009 г.

Методические рекомендации разработаны на основе изучения особенностей режимов движения и задач организации движения в местах производства дорожных работ. При составлении схем организации движения учтен опыт дорожных организаций и ГИБДД.

Действующая в настоящее время ВСН 37-84 «Инструкция но организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», разработанная более 25 лег назад, перестала отвечать современным требованиям к техническим средствам и условиям движения в местах производства дорожных работ.

Настоящие методические рекомендации соответствуют действующим нормативным документам и согласованы с Департаментом ОБДД МВД Российской Федерации. Разработаны типовые схемы организации движения в местах производства работ и номенклатура применяемых технических средств.

Президент «Института Проблем Безопасности

Движения», Заслуженный деятель науки и

техники Российской Федерации,

д.т.н., профессор _____________ В.В. Сильянов

Скорость движения, км/ч

Длина зоны отгона, L отг , м

Число конусов (пластин)

Расстояние между конусами (пластинами), м

10-12

2.5-3.0

21-24

3.5-4.0

36-40

4.5-5.0

55-60

5.5-6.0

84-91

6.5-7.0

112-120

7.5-8.0

180-192

7.5-8.0

202-216

7.5-8.0

Примечание : - При организации движения с применением светофоров длина зоны отгона составляет 5-10 м.

Для другой ширины полосы движения или ширины закрываемой проезжей части длину зоны отгона определяют по формулам:

- для скорости движения до 70 км/ч

или - для скорости движения более 70 км/ч,

где: В - ширина закрываемой полосы или проезжей части, м;

V - скорость движения, км/ч.

* Расстояния между конусами следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 2.

2.5.3. Буферная зона предназначена для отделения зоны отгона от зоны производства работ, в которой водители, случайно не изменившие траекторию движения, могли бы затормозить или изменить траекторию своего движения после наезда на ограждение или средство отклонения транспортного потока. Длина этой зоны должна быть равна расстоянию видимости для остановки при разрешенной скорости движения. При установке в зоне отгона блоков парапетного типа длина буферной зоны может составлять 10-15 м.

При подвижном характере проводимых работ (например, разметка проезжей части) буферная зона представляет собой расстояние от автомобиля прикрытия, оборудованного демпфирующим устройством, знаками и проблесковым маячком, до машины (механизма), производящей работы.

Если буферная зона попадает на участок с ограниченной видимостью, ее следует продлить до начала этого участка.

Буферная зона отделяется от полос, по которым осуществляется движение транспорта, с помощью ограждающих и направляющих устройств (блоков, конусов, пластин и временной разметки).

Буферная зона должна быть свободна от строительных материалов, техники и рабочих.

2.5.4. Зона производства работ - участок дороги, на котором непосредственно производятся дорожные работы. В ней должны находиться материалы, механизмы и рабочие. Движение транспорта, кроме участвующего в производстве работ в этой зоне, запрещено.

Вдоль этой зоны должны устанавливаться ограждения, чтобы исключить попадание на ее территорию транспортных средств и пешеходов.

В зоне производства работ необходимо проведение мероприятий, связанных с уменьшением отрицательного влияния на безопасность движения и рабочих следующих факторов:

Близкое нахождение дорожных рабочих к проходящему транспорту;

Наличие на дороге неровностей, уступов на покрытии, въезда и выезда из зоны производства работ строительных машин;

Увеличенная плотность транспортного потока;

Изменение траектории движения транспортного потока;

Производство работ в темное время суток, которое требует проведения комплекса дополнительных мер по обеспечению безопасности движения, что увеличивает время выполнения работ.

Для уменьшения отрицательного воздействия этих факторов необходимо проведение следующих мероприятий;

Для организации движения и ограждения участка производства работ необходимо использовать только технические средства, согласованные в установленном порядке;

Необходимо организовать контроль за въездом и выездом технологического транспорта;

Принять меры по защите зоны производства работ при ее перемещении вдоль проезжей части путем специальной окраски и оборудования автомобилей, находящихся в зоне производства работ, знаками и сигналами;

2.5.5. Зона стабилизации транспортного потока находится непосредственно за зоной производства дорожных работ. Ее длина равна расстоянию от конца зоны производства работ до места возврата автомобилей на полосы движения, ранее занятыми дорожными работами.

В конце зоны стабилизации устанавливаются знаки, отменяющие ранее введенные ограничения.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

3.1. Общие положения

3.1.1. Для организации движения в местах производства дорожных работ применяют следующие типы технических средств:

Ограждающие устройства;

Направляющие устройства;

Шнуры, ленты оградительные;

Средства сигнализации и освещения;

Прочие технические средства;

Временные дорожные знаки на переносных опорах;

Временная дорожная разметка.

В необходимых случаях для организации движения прибегают к услугам регулировщика или к светофорному регулированию.

3.1.2. Применяемые технические средства должны изготавливаться согласно документации, утвержденной в установленном порядке. Общий вид технических средств, применяемых для организации движения и ограждения мест производства дорожных работ, приведен в Приложении А.

3.2. Правила применения технических средств организации движения и ограждения мест производства дорожных работ.

3.2.1 Ограждающие устройства

Блоки парапетного типа из полимерных материалов * применяют для ограждения зоны производства дорожных работ продолжительностью более одних суток, разделения и отклонения транспортных потоков на автомобильных дорогах и улицах.

____________________

В зоне производства дорожных работ блоки устанавливают и скрепляют между собой в местах разрытии глубиной менее 50 см на проезжей части, разделительной полосе, обочинах и тротуарах (далее разрытии) без разрывов между блоками по границе полосы движения.

В границах зоны производства дорожных работ без разрытии блоки устанавливают на расстоянии не менее 1 м от ее границы вдоль проезжей части.

В зоне отгона блоки устанавливают по внешней границе полосы движения с учетом отгона согласно таблице 1 и продлевают вдоль буферной зоны до зоны производства дорожных работ.

При отсутствии разрытии допускается устанавливать блоки с разрывами с расстоянием между блоками не более 2 м.

Для обеспечения устойчивости секции ограждения заполняют водой (в летнее время), рассолом (в зимнее время) или песком.

Блоки парапетного типа специального профиля из железобетона применяются для ограждения зоны производства дорожных работ продолжительностью более трех суток и разделения транспортных потоков противоположных направлений на автомобильных дорогах и улицах.

Блоки устанавливают и скрепляют между собой без разрывов вдоль проезжей части:

В зоне производства дорожных работ с разрытиями глубиной 50 см и более на расстоянии не менее 1,5 Н+1 м от края разрытия, где Н - глубина разрытия;

В пределах участка производства дорожных работ (кроме зоны предупреждения) для разделения транспортных потоков противоположных направлений по оси проезжей части участка дороги, по которому временно организуется движение во встречных направлениях.

При установке чередуют блоки белого и красного цвета.

Блоки парапетного типа из бетона применяют для ограждения зоны производства дорожных работ продолжительностью более трех суток на автомобильных дорогах и улицах.

Блоки устанавливают и скрепляют между собой на проезжей части без разрывов при наличии разрытии глубиной 50 см и более:

На расстоянии не менее 1,5 Н+1 м от края разрытия вдоль проезжей части в границах зоны производства дорожных работ, где Н - глубина разрытия;

По границе зоны отгона и буферной зоны.

Блоки в комбинации с настилом пешеходной дорожки устанавливают на улицах для организации временного движения пешеходов при закрытии тротуаров в местах производства дорожных работ продолжительностью более трех суток. Блоки устанавливают на проезжей части на расстоянии не менее 1,5 м от бортового камня.

Для предотвращения выхода на дорогу пешеходов или животных через блоки на них дополнительно устанавливают сетку или другие защитные элементы.

Блоки устанавливают без разрывов, чередуя секции красного и белого цветов.

Вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ;

При составлении схем организации движения и ограждения мест производства дорожных работ технические средства следует применять комплексно, с учетом места и видов проводимых работ и сложившихся на данном участке автомобильной дороги или улицы условий движения транспортных и пешеходных потоков;

Для сохранения оптимальной пропускной способности дороги не следует без необходимости ограничивать скорость движения в местах дорожных работ менее 40 км/ч.;

Ограничение скорости движения на участках производства дорожных работ менее 40 км/ч допускается только в исключительных случаях, когда геометрические параметры дороги, качество покрытия, условия работ или погодные условия не позволяют осуществлять движение с большей скоростью.

Пример схемы организации движения и ограждения места производства дорожных эабот приведен на рис. 4.1.

При использовании типовой схемы, указанной в настоящем документе, новую схему не составляют, а руководствуются типовой схемой.

4.4. В целях более полного использования инерции разгона в местах производства работ на затяжных подъемах допускается устанавливать скорость транспортных средств 60 км/ч, если позволяют условия движения.

4.5. Для плавного изменения скоростей транспортных потоков перед участком дорожных работ необходимо производить последовательное ограничение скорости движения ступенями с шагом не более 20 км/ч.

- временные дорожные знаки

- существующие дорожные знаки

Условные обозначения:

1. Временная разметка (оранжевый цвет).

3. Кромка проезжей части.

4. Зона производства дорожных работ.

5. Ограждающие устройства.

6. Сигнальные фонари.

7. Комплекс передвижной

8. Буфер дорожный.

9. Светофор мобильный.

10. Мостик пешеходный.

S и S 1 - ширина проезжей части;

L отг. - длина зоны отгона;

L - расстояние между конусамы

L буф - - длина буферной зоны;

L раб - длина зоны производства работ;

L ст - длина зоны стабилизации;

Направление движения транспортных средств

Рис. 4.1. Пример размещения технических средств организации движения в местах производства дорожных работ

Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии 100-150 м. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.

4.6. На дорогах с высокой среднесуточной интенсивностью движения дорожные заботы рекомендуется проводить в периоды уменьшения интенсивности движения в ночные часы и ранним утром, по возможности не оставляя незаконченных работ, что достигается уменьшением протяженности участков дорожных работ.

При невозможности выполнения данного требования и наличии развитой улично-дорожной сети, транзитное движение следует переводить на объездные маршруты.

4.7. При выполнении небольших по объему работ на проезжей части (мелкий ямочный ремонт, разметка проезжей части и т.д.), для обеспечения наименьшей потери времени проходящими автомобилями, длину закрываемого участка следует выбирать минимальной с учетом требований технологии работ.

4.8. При проектировании организации движения и ограждения места производства дорожных работ следует уделять особое внимание обеспечению возможности проезда специальных транспортных средств.

4.9. При временном переносе остановок общественного транспорта из мест производства дорожных работ их оборудование и организация движения в зоне временных остановок необходимо осуществлять с учетом условий создания наименьших помех транзитному транспорту со стороны транспортных средств, стоящих на остановках, а также обеспечения безопасности пассажиров и транспортных средств общего пользования.

4.10. При проектировании схем организации движения и ограждения места производства дорожных работ необходимо осуществлять проверку соответствия технических средств организации дорожного движения, установленных на эксплуатируемой дороге постоянно, временной схеме организации дорожного движения, в частности, проверку режимов работы светофорных объектов в местах производства работ, на подходах к ним и на маршрутах объездов. По результатам проверки при необходимости должны приниматься решения об изменении режимов работы постоянных светофорных объектов или о временном демонтаже технических средств, не отвечающих временной схеме организации движения и отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.

4.11. Особенности обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ на характерных участках автомобильных дорог и улиц населенных пунктов приведены в разделе 5 настоящих норм.

Выбор конкретной схемы организации движения должен осуществляться в зависимости от вида и места производства работ. При этом следует учитывать местные условия движения и, при необходимости, вносить в схему изменения.

На приведенных схемах организации движения и ограждения места дорожных работ обозначены временные дорожные знаки, которыми необходимо дополнить дорожные знаки, установленные на дороге постоянно. В случаях, когда имеющиеся на дороге постоянные знаки не соответствуют организации движения, принятой на время проведения работ, их следует снимать или закрывать чехлами.

5. ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ НА ХАРАКТЕРНЫХ УЧАСТКАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

5.1. Прямые участки с обеспеченной видимостью

5.1.1. При производстве работ на обочине двухполосных дорог организацию движения и ограждение места производства работ следует выполнять в соответствии с рис. 5.1.

5.1.2. При производстве дорожных работ на половине ширины проезжей части двухполосных дорог пропуск транспортных средств в обоих направлениях осуществляют с свободной полосе согласно рис. 5.2, 5.3 и 5.4.


Рис. 5.1. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на обочине двухполосных дорог


Рис. 5.2. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на половине ширины проезжей части двухполосных дорог


Рис. 5.3. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на половине ширины проезжей части двухполосных дорог

Знаки 2.6 и 2.7 следует применять в тех случаях, когда ширина участка производства работ не позволяет осуществлять одновременное движение транспорта в двух направлениях, а его длина при существующей интенсивности движения обеспечивает саморегулирование встречного разъезда и видимость всей зоны ремонтных работ с каждой стороны узкого участка.

Максимальную длину ремонтируемого участка в этом случае необходимо назначать в соответствии с . Иначе нужно вводить регулирование движения с помощью светофоров (рис. 5.3) или регулировщиков, либо осуществлять пропуск транспортных средств по обочине (рис. 5.5). В этом случае она должна быть спланирована и укреплена, а при необходимости и уширена.


Рис. 5.4. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ на двухполосных дорогах с обеспеченной видимостью на участке дорог с уклоном более нормативного


Рис. 5.5. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на половине ширины проезжей части двухполосных дорог в случае пропуска транспортных средств по обочине


Рис. 5.6. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ, в случае уширения проезжей части, с устройством временного объезда, когда протяженность участка более 30 метров

5.1.3. В случае устройства на двухполосных дорогах уширения проезжей части на полосу движения для обеспечения бесперебойного пропуска транспортных средств в зоне производства работ длиной более 30 м организацию движения и ограждение зоны производства работ следует выполнять в соответствии с рис. 5.6.

5.1.4. При производстве работ на одной из полос трехполосной дороги средняя полоса, обычно предназначенная для совершения обгонов, теряет свою функцию. При работах на крайней полосе, единственной для движения в данном направлении, организацию движения и ограждение места производства работ следует выполнять в соответствии с рис. 5.7. При работах на средней полосе организуют движение и ограждают место производства работ в соответствии с рис. 5.8.

5.1.5. При выполнении работ на крайней полосе трехполосных дорог, при движении в одном направлении по двум полосам следует организовывать движение и ограждать место производства работ в соответствии с рис. 5.9.


Рис. 5.7. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ, на трехполосной дороге на участке движения в одном направлении по одной полосе трехполосной дороги


Рис. 5.8. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на средней полосе движения трехполосных дорог


Рис. 5.9. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на крайней полосе движения трехполосных дорог

5.1.6. При производстве работ на многополосных дорогах (с разделительной полосой) с закрытием движения по средней полосе в одной направлении, организацию движения и ограждение места работ осуществляют в соответствии с рис. 5.10.

5.1.7. Если дорожные работы производятся на полосе четырехполосной дороги с разделительной полосой, организацию движения и ограждение места работ осуществляют в соответствии с рис. 5.11 и 5.12.

Если интенсивность движения на внешней полосе превышает 400 авт/ч и в составе потока более 40 % грузовых автомобилей, то дорожные знаки, установленные на обочине необходимо дублировать путем установки их на разделительной полосе.


Рис. 5.10. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на многополосных дорогах (с разделительной полосой) с закрытием движения по одной полосе


Рис. 5.11. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на четырехполосных дорогах (с разделительной полосой) с закрытием движения на внешней полосе


Рис. 5.12. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на четырехполосных дорогах (с двусторонним ограждением) с закрытием движения на внутренней полосе

5.1.8. При производстве работ на магистральных дорогах (с разделительной полосой) с закрытием движения на внешней полосе в одном направлении, организацию движения и ограждение места работ осуществляют в соответствии с рис. 5.13.

5.1.9. При выполнении работ на разделительной полосе многополосной дороги расстановку дорожных знаков следует выполнять в соответствии с рис. 5.14.

На дорогах с разделительной полосой, имеющих четыре или более полос движения, в случае закрытия половины ширины проезжей части на период дорожных работ для пропуска транспортных средств, следует устраивать специальные проезды через разделительную полосу (рис. 5.15).


Рис. 5.13. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на автомагистрали с закрытием движения на внешней полосе


Рис. 5.14. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на разделительной полосе многополосных дорог


Рис. 5.15. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на четырехполосных дорогах с закрытием движения по двум полосам

С целью заблаговременного оповещения водителей транспортных средств о предстоящем перестроении на расстоянии от 50 до 100 м, а вне населенных пунктов, кроме этого, и за 500 м до разрыва в разделительной полосе, по которому осуществляется переезд на проезжую часть, предназначенную для движения во встречном направлении, устанавливают знак 6.19.1 "Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть" с табличкой 8.1.1. За 50-100 м до разрыва в разделительной полосе, по которому транспортные средства возвращаются на свои полосы движения, следует устанавливать знак 6.19.2 с табличкой 8.1.1.

5.2. Пересечения и примыкания

5.2.1. На участках пересечений и примыканий организация движения должна быть подчинена принципу очередности проведения дорожных работ, который состоит в следующем: работы начинают на второстепенных дорогах и отдельных элементах пересечений, постепенно переходя к наиболее загруженным, используя отремонтированные элементы для перевода на них движения.

5.2.2. В зоне пересечений и примыканий в одном уровне работы выполняют в два этапа:

1) работы на обочинах, при необходимости, строительство правоповоротных переходно-скоростных полос (рис. 5.16);

2) работы на проезжей части второстепенной дороги (на всей ширине или по полосам) с переводом движения на отремонтированные обочины или правоповоротные переходно- скоростные полосы (рис. 5.17);

5.2.3. Если работы производятся на обочине съезда развязки, пропуск транспортных средств осуществляют по проезжей части съезда. Организация движения и ограждение места работ для этого показаны на рис. 5.18 и 5.19.


5.16. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на обочинах пересечения в одном уровне


Рис. 5.17. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на проезжей части пересечение в одном уровне


Рис. 5.18. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на внутренней обочине правоповоротного съезда пересечения в разных уровнях


Рис. 5.19. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на внешней обочине левоповоротного съезда пересечения в разных уровнях

5.2.4. Если работы производятся на проезжей части съезда развязки, движение транспортных средств организуют по прилегающей к проезжей части обочине (рис. 5.20 и 5.21), которую следует спланировать и укрепить.

5.2.5. Когда проезжая часть съезда закрыта из-за проведения работ, а пропуск транспортных средств по обочине невозможен, движение организуют путем последовательного проезда трех левоповоротных съездов (рис. 5.22).


Рис. 5.20. Организация движения по обочине и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на всей ширине проезжей части правоповоротного съезда пересечения в разных уровнях


Рис. 5.21. Организация движения по обочине и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на всей ширине проезжей части левоповоротного съезда пересечения в разных уровнях


Рис. 5.22. Организация и ограждение места производства дорожных работ при закрытии правоповоротного съезда пересечения в разных уровнях с последовательным проездом трёх левоповоротных съездов

Во всех случаях, когда на развязке меняется схема организации движения, перед ней следует устанавливать знак 6.17 "Схема объезда", размещаемый после предварительного указателя направления движения 6.9.1, который можно не снимать. Схема организации движения с устройством разворота на одной из дорог допустима только при интенсивности движения по главному направлению до 300 авт/ч вследствие возникающих при данной схеме движения помех транспортным средствам прямого направления.

5.3. Участки в зоне населенных пунктов

5.3.1. На участках, расположенных в зоне населенных пунктов, организация движения должна соответствовать схемам, приведенным в разделе 5 с расстояниями установки дорожных знаков для населенных пунктов по ГОСТ Р 52289-2004 .

5.3.2. В населенных пунктах, имеющих городской поперечный профиль или небольшое расстояние до застройки (менее 5 м), при производстве работ, захватывающих тротуар, необходимо оборудовать дополнительные (временные) пешеходные переходы с двух сторон за пределами участка производства дорог.

5.3.3. Временный пешеходный переход не устраивают, если до следующего действующего перехода менее 150 м. В этом случае пешеходный поток пропускают по ближайшему переходу.

5.3.4. В случае ремонта пешеходного тоннеля или моста и невозможности пропуска пешеходного потока по ремонтируемому переходу мероприятия по пропуску пешеходов разрабатываются индивидуально в каждом конкретном случае.

5.4. Участки на мостовых переходах

5.4.1. При работах на мостах для предотвращения возможного падения транспортных средств необходимо устанавливать ограждающие устройства из железобетона или .

5.4.2. При производстве работ, в случае необходимости, следует установить дорожные знаки 3.11 "Ограничение общей массы транспортного средства", 3.13 "Ограничение высоты", 3.14 "Ограничение ширины". Если устанавливают один из таких знаков на мосту, необходимо на ближайших к нему перекрестках установить такие же предварительные знаки с табличкой 8.1.1.

5.4.3. Если работы выполняют одновременно на тротуаре и половине ширины моста, следует организовать движение в соответствии с рис. 5.23. При интенсивности движения от 200 до 500 авт/час и интенсивности движения пешеходов до 300 чел/час за пределами моста через проезжую часть оборудуют нерегулируемые пешеходные переходы в одном уровне типа «зебра», которые необходимо обозначить разметкой и дорожными знаками. При невозможности движения транспорта по мосту в двух направлениях во время проведения работ движение организуют с применением светофоров в соответствии с рис. 5.24.

5.4.4. Если работы производят на части ширины тротуара моста, ограждение места работы и организацию движения осуществляют в соответствии с рис. 5.25. При этом место производства работ необходимо оградить щитовыми ограждениями или .


Рис. 5.23. Организация движения и ограждение места производства работ при ремонте тротуара и половины ширины проезжей части моста


Рис. 5.24. Организация движения и ограждение места производства работ при ремонте тротуара и половины ширины проезжей части моста


Рис. 5.25. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ при ремонте части ширины тротуара моста

5.4.5. Если работы производятся на всей ширине проезжей части моста, водители должны быть заранее оповещены об изменении маршрута знаком 6.17 «Схема объезда», который устанавливают за 150-300 м (50-100 м в населенных пунктах) до начала объезда. В начале объезда необходимо установить знак 6.8.2 или 6.8.3 «Направление объезда». На всех пересечениях маршрута объезда устанавливают знаки 6.8.1, 6.8.2 или 6.8.3 «Направление объезда». Эти знаки могут быть дополнены знаками 6.10.1 или 6.10.2 «Указатель направлений».

5.5. Временные объезды участков реконструкции и ремонта

5.5.1. Объезды участков реконструкции и ремонта следует делать по возможности короче, чтобы уменьшить потери времени транспортными средствами за счет перепробега и снизить расход топлива.

5.5.2. В целях уменьшения потерь времени от снижения скоростей следует обеспечивать на всем протяжении объезда скорость транспортных средств 60 км/ч, а в стесненных условиях не менее 40 км/ч.

5.5.3. Для пропуска транспортных средств в объезд участка реконструкции или ремонта дороги водители должны быть заранее оповещены об изменении маршрута знаком 6.17 "Схема объезда", который устанавливают за 150-300 м (50-100 м в населенных пунктах) до начала объезда. В начале объезда необходимо установить знак 6.8.2 или 6.8.3 "Направление объезда". На всех пересечениях маршрута объезда устанавливают знаки 6.8.1, 6.8.2 или 6.8.3 "Направление объезда". Эти знаки могут быть дополнены знаками 6.10.1 или 6.10.2 "Указатель направлений". Возможные варианты организации движения при производстве дорожных работ на всей ширине проезжей части, в которых поток транспорта направляется в объезд по существующим дорогам или специально устроенному объезду, показаны на рис. 5.26 и 5.27.


Рис. 5.26. Организация движения при производстве дорожных работ на всей ширине проезжей части и направлением потока транспорта в объезд по существующим дорогам


Рис. 5.27. Организация движения при производстве дорожных работ на всей ширине проезжей части и направлением потока транспорта на специально устроенный объезд

5.5.4. На участке объезда устраивают дорожную одежду с покрытием проезжей части, обеспечивающую пропуск транспортных средств с нагрузками на ось, разрешенными для движения по ремонтируемой дороге.

5.5.5. Ширину проезжей части однополосного объезда принимают не менее 3,5 м объезда с двусторонним движением не менее 6 м.

5.5.6. На объездах, имеющих усовершенствованное покрытие, устраивают обочины шириной не менее 2,0 м, а в других случаях - не менее 1,75 м.

5.5.7. Продольные уклоны объезда не должны превышать 100 ‰, а на участках въезда и выезда с основной дороги 60 ‰.

5.5.8. В отдельных случаях (например, реконструкция дороги, проходящей в глубокой выемке) временные объезды могут устраиваться с двух сторон дороги (для каждого направления движения).

5.5.9. Временные объезды оборудуют необходимыми техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с действующими стандартами.

5.6. Организация движения в местах краткосрочных работ

5.6.1. При производстве краткосрочных дорожных работ расстановка дорожных знаков и ограждений может выполняться по упрощенным схемам.

Под краткосрочными дорожными работами следует понимать работы по ремонту и содержанию дорог, которые проводятся и заканчиваются исключительно в светлое время суток, а после их окончания проезжая часть и обочины полностью освобождаются от дорожных машин и механизмов, ограждающих устройств, временных дорожных знаков, и возобновляется беспрепятственное движение транспортных средств по всей ширине проезжей части.

5.6.2. Если краткосрочные работы не вызывают сужения проезжей части (установка недостающих знаков, окраска и замена неисправных дорожных знаков и ограждений и т.п.), участок производства дорожных р а б о т ограждают в соответствии с рис. 5.28.

5.6.3. При краткосрочных работах, вызывающих сужение проезжей части, необходимо использовать временные знаки 4.2.3 "Объезд препятствия" и 3.24 "Ограничение максимальной скорости», размещаемые в комплексах 6.4.1 или 6.4.2, а также два знака 1.25 "Дорожные работы", один из которых закрепляют на передней части автомобиля ремонтера, а второй устанавливают за 50 м до зоны производства работ.

5.6.4. При использовании автомобиля прикрытия с демпфирующим устройством дорожные знаки 4.2.3, 3.24, 6.4.1 или 6.4.2 размещают на задней части автомобиля.

5.6.5. При нанесении линий продольной разметки следует руководствоваться рис. 5.29. Если работы производят перед нерегулируемым пересечением, ограждают место работы и организуют движение в соответствии с рис. 5.30.

При нанесении дорожной разметки в местах остановки маршрутных транспортных средств зону работ ограждают в соответствии с рис. 5.31.

5.6.6. Дорожные машины выполняющие работы подвижного характера на участках, имеющих значительные линейные характеристики (сброс снежных валов с обочины, планировка обочины, санация покрытия, окашивание травы на откосах и т.п.), должны быть оборудованы проблесковыми маячками желтого цвета.


Рис. 5.28 . Организация движения и ограждение мест производства краткосрочных дорожных работ


Рис. 5.29 . Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ при нанесении дорожной разметки


Рис. 5.30. Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ при нанесении дорожной разметки перед нерегулируемым пересечением


Рис. 5.31. Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ при нанесении дорожной разметки в местах остановки маршрутных транспортных средств

6. КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

6.1. Контроль за обеспечением безопасности движения при проектировании схем организации движения и ограждения мест производства дорожных работ является неотъемлемой частью системы обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ

6.2. Органом, осуществляющим контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, является Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России, действующая на основании «Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»*.

________________________

*Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения".

6.3. Контроль за обеспечением требований безопасности дорожного движения при проектировании схем организации движения и ограждения мест производства дорожных работ осуществляют ГИБДД в процессе согласования указанных схем** и органы управления автомобильными дорогами или владельцы автомобильных дорог при проектировании и утверждении схем.

________________________

**См. "Наставление по службе службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденное приказом МВД России от 8 июня 1999 года № 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрирован в Минюсте России 7 сентября 1999 года № 1892).

Схемы организации дорожного движения и ограждения мест производства дорожных работ должны быть утверждены владельцем дороги и согласованы с территориальными органами или подразделениями ГИБДД, которые осуществляют контроль за ОБДД на данном участке дороги.

6.4. Согласование с ГИБДД производится при выполнении всех видов работ, в пределах полосы отвода или в "красных линиях", за исключением работ по содержанию

В местах краткосрочных дорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части и т.д.), учитывая подвижной характер их проведения, с территориальными органами управления или подразделениями ГИБДД согласовывают только схемы организации движения и ограждения с указанием границ участка работ без конкретной их привязки к местности.

Схемы организации дорожного движения и ограждения мест производства работ рассматриваются и согласовываются органами ГИБДД.

В начале рабочего дня подрядные организации оповещают соответствующие подразделения ГИБДД о планируемых работах на текущий день.

При использовании типовой схемы исполнитель работ заблаговременно информирует соответствующее подразделение ГИБДД о номере используемой схемы и границах участка, на котором намечено производство работ и сроках их проведения.

6.5. При выполнении дорожных работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, кабели и т.д.) или проводимых в местах прокладки таких коммуникаций, схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ необходимо согласовывать со всеми заинтересованными организациями до согласования с территориальными органами управления и подразделениями ГИБДД.

6.6. Неотложные работы по устранению случайных повреждений дороги и дорожных сооружений, а также аварийные работы, можно выполнять без составления, согласования и утверждения схем, но с условием обязательного извещения органов ГИБДД о месте и времени проведения таких работ, если их продолжительность составляет не более одних суток. При продолжительности указанных работ свыше одних суток согласование схем организации дорожного движения и ограждения мест производства дорожных работ (уведомление о применяемой схеме) производится в обычном порядке.

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

7.1. При организации движения в местах производства дорожных работ должны использоваться все необходимые технические средства, предусмотренные утвержденной схемой организации движения и ограждения места производства дорожных работ.

7.2. К обустройству участка работ временными знаками, ограждениями и другими техническими средствами следует приступать только после согласования схемы с органами ГИБДД и ее утверждения руководителем организации, в ведении которой находится автомобильная дорога.

7.3. К выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми техническими средствами организации дорожного движения.

7.4. Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы по технике безопасности и ознакомлены со схемой организации движения на месте работ, с применяемой условной сигнализацией, подаваемой жестами и флажками, с порядком движения дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря.

7.5. Применяемые при дорожных работах временные технические средства организации движения должны устанавливаться и содержаться за счет организаций, производящих дорожные работы.

7.6. Расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимо осуществлять с конца участка, наиболее удаленного от зоны производства работ, причем в первую очередь со стороны, свободной от дорожных работ. Сначала устанавливают дорожные знаки, затем ограждающие и направляющие устройства. Снятие знаков, ограждающих и направляющих устройств производят в обратной последовательности.

7.7 Как правило, дорожные машины и оборудование на период темного времени суток, если в этот период не проводятся работы, должны быть убраны за пределы земляного полотна или проезжей части улицы. Как исключение, их можно размещать не ближе 1,5 м от границы ближайшей полосы, по которой осуществляется движение, при этом дорожные машины должны быть ограждены с обеих сторон блоками или барьерами с сигнальными фонарями красного цвета и дорожными знаками.

В населенных пунктах машины и оборудование в темное время суток следует размещать на прилегающих дворовых территориях или местных проездах, имеющих электрическое освещение.

7.8. Рабочие, выполняющие дорожные работы, должны быть обеспечены специальной одеждой (жилетами) ярко-оранжевого цвета со световозвращающими вставками.

7.9. В случае устройства объездов, изменения маршрутов движения или ухудшения условий движения общественного транспорта по ремонтируемому участку владелец дороги должен заблаговременно извещать автотранспортные предприятия о месте и сроках выполнения дорожных работ через средства массовой информации.

Исполнитель непосредственно перед началом работ должен информировать (уведомить) ГИБДД о начале работ.

8. КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ ИЛИ УЛИЦЕ

Контроль за соответствием организации движения и ограждением мест производства дорожных работ нормативным требованиям осуществляют подразделения ГИБДД, заказчик работ и другие уполномоченные на то органы государственного контроля и надзора.

Приложение А

Технические средства, применяемые для организации движения и ограждения мест производства дорожных работ

Таблица А.1 - Ограждающие устройства

Номер

1.7-1.8

2.1.1-2.1.3

2.2.1-2.2.2

2.2.3

-в-

2.3.1

2.3.2

3.1.1, 3.1.2, 3.2

4.1-4.2

4.3.1-4.3.3

ЗАМЕЧЕННЫЕ ОПЕЧАТКИ

Знаков пунктуации всего 10. Но на письме они помогают выразить всё многообразие оттенков смысла устной речи. Один и тот же знак может употребляться в разных случаях. И при этом играть разную роль. В 20 главах изложены главные закономерности расстановки знаков препинания, которые изучаются в школе. Все правила иллюстрируются наглядными примерами. Удели им особое внимание. Запомнишь пример — избежишь ошибки.

  • Введение: Что такое пунктуация?

    §1. Значение термина пунктуация
    §2. Какие знаки препинания употребляются в письменной речи на русском зыке?
    §3. Какую роль играют знаки препинания?

  • Глава 1. Знаки законченности-незаконченности мысли. Точка, вопросительный знак, восклицательный знак. Многоточие

    Точка, вопросительный и восклицательный знаки
    Многоточие в конце предложения

  • Глава 2. Знаки незаконченности высказывания. Запятая, точка с запятой

    §1. Запятая
    §2. Точка с запятой

  • Глава 3. Знак незаконченности высказывания. Двоеточие

    Зачем нужно двоеточие?
    Двоеточие в простом предложении
    Двоеточие в сложном предложениии

  • Глава 4. Знак незаконченности высказывания. Тире

    §1. Тире
    §2. Двойное тире

  • Глава 5. Двойные знаки. Кавычки. Скобки

    §1. Кавычки
    §2. Скобки

  • Глава 6. Пунктуация простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

    Тире ставится
    Тире не ставится

  • Глава 7. Пунктуация простого предложения с осложнённой структурой. Знаки препинания при однородных членах

    §1. Знаки препинания при однородных членах без обобщающего слова
    §2. Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом

  • Глава 8. Пунктуация простого предложения, осложнённого обособленным определением

    §1. Обособление согласованных определений
    §2. Обособление несогласованных определений
    §3. Обособление приложений

  • Глава 9. Пунктуация простого предложения, осложнённого обособленным обстоятельством

    Обстоятельства обособляются
    Обстоятельства не обособляются

  • Глава 10. Пунктуация простого предложения, осложнённого уточняющими или поясняющими членами предложения.

    §1. Уточнение
    §2. Пояснение

  • Глава 11. Пунктуация простого предложения, осложнённого вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями

    §1. Предложения с вводными словами
    §2. Предложения с вводными предложениями
    §3. Предложения со вставными конструкциями

  • Глава 12. Пунктуация при обращении

    Обращения и их пунктуационное оформление в письменной речи

  • Глава 13. Пунктуация при сравнительных оборотах

    §1. Выделение запятыми сравнительных оборотов
    §2. Обороты с союзом как: сравнительные и не сравнительные

  • Глава 14. Пунктуация при прямой речи

    §1. Пунктуационное оформление прямой речи, сопровождаемой словами автора
    §2. Пункуационное оформление диалога

Невозможно представить движение автомобилей без установленных дорожных знаков. В большинстве случаев их правильное расположение позволяет значительно сократить количество происшествий на дороге.

Значение дорожных знаков обязан знать не только каждый водитель, но и пешеходы. Ведь переход дороги в неразрешённом месте может спровоцировать серьёзную аварию.

Правила установки дорожных знаков

Знаки должны быть расположены навстречу движению. Расставляя их, нужно обязательно учитывать характер движения, территориальные условия и видимость в светлое, а также тёмное время суток.

Днем водители должны видеть изображение знака на расстоянии не менее 150 метров. Необходимо это для того чтобы водитель заблаговременно мог понять для чего он там установлен и произвести нужное действие, на которое знак указывает.

Уполномоченные сотрудники обязаны периодически осуществлять движение на автомобиле по дорогам, с целью проверки видимости дорожных знаков. А затем полученные показатели необходимо сравнивать с указанными в ГОСТе .

При установке знаков также необходимо учитывать наличие деревьев и кустарников. Их листва не должна мешать водителям видеть изображение. По возможности его нужно устанавливать вдали от любой растительности.

В одном поперечном сечении дороги можно расположить не более 3 знаков. При этом дублируемые знаки и знаки дорожной информации в расчёт не берутся.

Для получения более подробной информации вы может обратиться за онлайн-консультацией к нашим юристам.

Общие требования

Каждый дорожный знак должен располагаться согласно ГОСТу-23-457 79, а также с учётом указаний по применению дорожных знаков. За количество знаков и за то, какие виды должны быть установлены, отвечает дорожная дирекция. Она исходит из территориального расположения дороги.

Установка каждого знака должна быть обоснованной. Особенно это касается тех, чья задача заключается в каком-либо ограничении. Количество знаков на дороге по возможности должно быть как можно меньше. Главной задачей является установление причины, из-за которой потребовалось установить тот или иной знак.

Знаки, которые установлены вследствие определенных обстоятельств или сезонные должны немедленно удаляться после устранения причины.

Место установки

Дорожные знаки устанавливаются:

  • на проезжей части вне населённых пунктов;
  • на горных дорогах, за пределами обочины или над ними, а также на откосах насыпи и на полосе отвода за полосой канавы;
  • на обочине, при этом расстояние от дороги до знака должно быть от 0,5 до 2 метров;

Установка опор на обочине возможна при наличии обрывов и выступов. При этом край знака должен находиться на расстоянии не более 1 метра.

  • на разделительной полосе, для повторения имеющихся знаков, в правой стороне или над проезжей частью.

Способы установки

Дорожные знаки необходимо устанавливать:

  • в блоках параметра, между блоками или за ними со стороны откоса;
  • если не имеется ограждений, то на ударобезопасной опоре;

Необходимо это для того чтобы после контакта с транспортным средством ее можно было срезать, не нанося повреждения водителю за рулём.

  • над опорой или проезжей частью на Г-образной опоре.

Для получения более подробной информации вы может обратиться к нашим специалистам в режиме онлайн.

Зона действия

Зачастую водители, видя табличку «Зона действия», не понимают её обозначения.

Она может указывать на следующее:

  • дальность опасного участка дороги;
  • на какое расстояние распространяется дорожный знак;
  • дальность остановочного пункта, возможно, сразу нескольких.

Понятие знака «Зона действия» определяется при помощи табличек, расположенных рядом с ним. Важно знать их значение и не перепутать во избежание последствий.

Кто имеет право устанавливать знаки?

Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются. Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.

А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.

Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД. Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения.

Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак. Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.

За незаконную установку дорожного знака предусмотрено административное наказание.

Незаконно установленные знаки

Несомненно, проблема, связанная с незаконной установкой знаков, очень актуальна у нас в стране. Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников» и т. д. Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.

Ещё одной из наиболее распространённых ситуаций, при которых имеет место быть незаконное установление знаков, является то, когда жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён». Он, как правило, отличается внешне от утверждённого по ГОСТу дорожного знака.

Если вами был обнаружен такой знак, то нужно немедленно сообщить о нём в дорожную инспекцию.

Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении.

Для получения более подробной информации о штрафных санкциях обратитесь к нашим юристам на сайте.

Дорожные знаки не по ГОСТу: соблюдать или нет?

Довольно часто в наше время можно увидеть, что знак установлен не в соответствии с требованиями закона. В связи с этим бывают случаи, когда водители после остановки сотрудником ГИБДД просто не понимают поначалу, за что им выписан протокол об административном правонарушении. Его можно будет обжаловать, но сделать это крайне сложно.

В первую очередь в суде с вас потребуют доказательства того, что знак был установлен не в соответствии с имеющимся ГОСТОМ. Поэтому нужно сразу после задержания пойти и сделать фотографию или снять на видео расположение данного знака.

Также обязательно должна присутствовать дата и время съемки, иначе в суде вам обязательно укажут на то, что запись была сделана спустя месяц после получения протокола.

Также в суде нужно будет указать на то, что именно нарушили Уполномоченные сотрудники при размещении знака. После этого остаётся надеяться на понимае судьи.

Как показывает практика, судья, даже не просматривая видеозапись, говорит о том, что правила дорожного движения были нарушены и водитель должен за это понести наказание в соответствии с законом.

Необходимо помнить и понимать, что каждый установленный на дороге знак осуществляет свою конкретную функцию. Он будет полезен лишь в том случае, если установлен в соответствии с нормами и правилами. Ведь плохо видимый указатель водителем будет проигнорирован и не выполнит поставленную перед ним функцию.