Презентация жизнь и разум во вселенной. Презентация "мы во вселенной" Презентация на тему наша планета во вселенной

Зачем нам нужна Вселенная? Только для того, чтобы проникнуть в нее своим разумом? Или для того, чтобы использовать ее богатейшие энергетические и природные ресурсы? Или для того, чтобы предусмотреть себе на будущее более удобное и пространное обиталище? Бесконечное множество подобных вопросов может возбудить наша фантазия, отражая столь же неограниченные наши потребности и устремления. Все, что замышлял человек, до сих пор ему удавалось выполнить и порою даже быстрее, чем можно было надеяться! Не будем загадывать, чего еще и когда он сможет добиться. И цена этого хорошо известна: это каждая наша жизнь. Однако жизнь эта была бы обречена на бесплодное прозябание и вымирание, если бы у нас не было двух самых важных и страстных желаний: познать мир и познать себя в нем. Иными словами, человечество живет и, надеемся, будет еще и развиваться именно благодаря этим стремлениям каждого из нас! И чем сильнее они, тем больше наш вклад. Вот почему мы так ценим эти стремления, называя их "искрой божьей".

До сих пор, в первых двух номерах альманаха, больше всего уделялось внимания представлениям о Вселенной и ее объектах. В предлагаемом третьем номере мы делаем первую попытку выйти в открытый космос и ощутить или представить себя в космосе, пусть пока только на почве нашего ближайшего небесного тела и спутника. Кроме того, мы открываем новую рубрику "Астрономия школе", хотя и раньше она фактически присутствовала в рубрике "Астрономия и общество". В ней читатель найдет и зарубежный материал, любезно присланный из Испании. Надеемся, это начало большого и важного будущего.

Нам очень интересны и важны Ваши устные отклики на альманах, но мы ждем и письменных!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТЕМА УРОКА «МЫ ВО ВСЕЛЕННОЙ»

Цель урока: познакомить учащихся со строением Солнечной системы, устройствам нашей планеты и особенностями ее вращения

Как устроена Солнечная система?

Планеты Солнечной системы Среднее расстояние от Земли до Солнца около 150 млн. км. Земля обращается по орбите вокруг Солнца со скоростью около 30 км / с. Радиус Земного шара составляет около 6 371 км. Площадь поверхности Земли 510 млн. км

Луна – естественный спутник Земли Среднее расстояние от Земли до Луны около 384 тыс. км.

Земля – планета Солнечной системы. Солнечная система – часть Галактики. Галактика – часть Вселенной.

Как устроена наша планета?

Материки (континенты)

Части света

Вид земли из космоса

Как движется Земля вокруг своей оси и вокруг Солнца?

Обращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей воображаемой оси

Схематическое изображение земного шара

Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток. Одновременно Земля обращается вокруг Солнца по орбите в том же направлении.

Какие утверждения верны? Земля вращается вокруг Солнца. Солнце – центр Солнечной системы. Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга. Земля имеет шарообразную форму. Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы. Вселенная – часть Галактики. Орбита – путь Земли вокруг Солнца. Следствием вращения Земли вокруг своей оси является смена времен года. Полюса – это единственные точки не участвующие в суточном вращении Земли. Луна всегда обращена к Земле одной стороной. Солнце – раскаленная звезда.







Планеты Солнечной системы Среднее расстояние от Земли до Солнца около 150 млн. км. Земля обращается по орбите вокруг Солнца со скоростью около 30 км/с. Радиус Земного шара составляет около км. Площадь поверхности Земли 510 млн. км























Какие утверждения верны? Земля вращается вокруг Солнца. Земля вращается вокруг Солнца. Солнце – центр Солнечной системы. Солнце – центр Солнечной системы. Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга. Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга. Земля имеет шарообразную форму. Земля имеет шарообразную форму. Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы. Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы. Вселенная – часть Галактики. Вселенная – часть Галактики. Орбита – путь Земли вокруг Солнца. Орбита – путь Земли вокруг Солнца. Следствием вращения Земли вокруг своей оси является смена времен года. Следствием вращения Земли вокруг своей оси является смена времен года. Полюса – это единственные точки не участвующие в суточном вращении Земли. Полюса – это единственные точки не участвующие в суточном вращении Земли. Луна всегда обращена к Земле одной стороной. Луна всегда обращена к Земле одной стороной. Солнце – раскаленная звезда. Солнце – раскаленная звезда.

Жизнь и разум во Вселенной

Вступление

Нет ничего более волнующего, чем поиски жизни и разума во Вселенной. Уникальность земной биосферы и человеческого интеллекта бросает вызов нашей веры в единство природы. Человек не успокоится, пока не разгадает загадку своего происхождения. На этом пути необходимо пройти три важные ступени: узнать тайну рождения Вселенной, решить проблему происхождения жизни и понять природу разума.
В своем реферате я ставлю перед собой цель узнать, что во Вселенной мы не одиноки. Мне хочется узнать о далеких космических мирах, о Вселенной. На мой взгляд, самое главное в астрономии узнать, как устроен мир, есть ли жизнь на других планетах, одиноки ли мы в безбрежной Вселенной или где-то существует жизнь, как и наша?

Возникновение разума

Возникновение разума должно быть теснейшим образом связано с коренным улучшением и усовершенствованием способов обмена информацией между отдельными особями. Поэтому для истории возникновения разумной жизни на Земле возникновение языка имело решающее значение. Можем ли мы, однако, такой процесс считать универсальным для эволюции жизни во всех уголках Вселенной? Скорее всего - нет! Ведь в принципе при совершенно других условиях средством обмена информацией между особями могли бы стать не продольные колебания атмосферы (или гидросферы), в которой живут эти особи, а нечто совершенно другое.

Уже давно предпринимаются попытки обнаружить и установить контакт с другими цивилизациями. В 1974 году в США была запущена автоматическая межпланетная станция “Пионер-10”. Внутри станции заложена стальная пластинка с выгравированными на ней рисунком и символами, которые дают минимальную информацию о нашей земной цивилизации. Это изображение составлено таким образом, чтобы разумные существа, нашедшие его, смогли определить положение Солнечной системы в нашей Галактике, догадались бы о нашем виде и, возможно, намерениях. Но конечно внеземная цивилизация имеет гораздо больше шансов обнаружить нас на Земле, чем найти “Пионер-10”.

Появление жизни на Земле

В настоящее время жизнь определяется не через внутреннее строение вещества, которые ей присущи, а через ее функции: “управляющая система”, включающая в себя механизм передачи наследственной информации, обеспечивающей сохранность последующим поколениям. Тем самым благодаря неизбежным помехам при передаче такой информации наш молекулярный комплекс (организм) способен к мутациям, а, следовательно, к эволюции.
Возникновению живого вещества на Земле (и, как можно судить по аналогии, на других планетах) предшествовала довольно длительная и сложная эволюция химического состава атмосферы, в конечном итоге приведшая к образованию ряда органических молекул. Эти молекулы впоследствии послужили как бы “кирпичиками” для образования живого вещества.

Надо еще раз отметить, что центральная проблема возникновения жизни на Земле - это объяснение качественного скачка от “неживого” к “живому” - все еще далека от ясности. Недаром один из основоположников современной молекулярной биологии профессор Крик на Бюраканском симпозиуме по проблеме внеземных цивилизаций в сентябре 1971 года сказал: “Мы не видим пути от первичного бульона до естественного отбора. Можно прийти к выводу, что происхождение жизни - чудо, но это свидетельствует только о нашем незнании”

Поиски жизни в Солнечной системе

Слайд №10

ЛУНА - единственное небесное тело, где смогли побывать земляне, грунт которого подробно исследован в лаборатории. Никаких следов органической жизни на Луне не найдено.

Слайд №11

На ближайшей к Солнцу маленькой планете МЕРКУРИЙ ещё не побывали ни космонавты, ни автоматические станции. Но люди кое-что знают о ней благодаря исследованиям с Земли и с пролетавшего вблизи Меркурия американского аппарата “Маринер–10” (1974 и 1975 гг.). Условия там ещё хуже, чем на Луне. Атмосферы нет, а температура поверхности меняется от –170 до 450 С. Под грунтом температура в среднем составляет около 80 С, причём с глубиной она, естественно, возрастает.

Слайд №12

ВЕНЕРУ в недавнем прошлом астрономы считали почти точной копией молодой Земли. Увы, из-за близости к Солнцу Венера совсем не похожа на Землю. Словом, тоже не лучшее место для жизни.

Слайд №13

МАРС не без оснований считался пригодной для жизни планетой. Хотя климат там очень суровый (летним днём температура составляет около 0 С, ночью –80 С, а зимой доходит до –120 С), но всё же это не безнадёжно плохо для жизни: существует же она в Антарктиде и на вершинах Гималаев. Однако на Марсе есть ещё одна проблема - крайне разряжённая атмосфера, в 100 раз менее плотная, чем на Земле. Она не спасает поверхность Марса от губительных ультрафиолетовых лучей Солнца и не позволяет воде находиться в жидком состоянии. На Марсе вода может существовать только в виде пара и льда.

Слайд №14

На основании результатов компьютерного моделирования ученые выдвинули гипотезу о том, что полярные области Марса могут представлять собой покрытые слоем льда водоемы, способные приютить жизнь.

Слайд №15

ПЛАНЕТЫ-ГИГАНТЫ. Климат Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна совершенно не соответствует нашим представлениям о комфорте: очень холодно, ужасный газовый состав (метан, аммиак, водород и т. д.), практически нет твёрдой поверхности - лишь плотная атмосфера и океан жидких газов.

Слайд №16

Кольца Сатурна в цвете

Слайд №17

Слайд №18

Слайд №19

СПУТНИКИ ПЛАНЕТ И КОМЕТЫ. Серьёзной надежды обнаружить жизнь на этих телах не было никогда, хотя исследование на них органических соединений как предшественников жизни представляет особый интерес.

Европа, спутник Юпитера

Слайд №20

Условия для жизни в космосе

Слайд №21

В космосе мы встречаем широкий спектр физических условий: температура вещества меняется от 3-5 К до 107-108 К, а плотность - от 10-22 до 1018 кг/см3. Среди столь большого разнообразия нередко удаётся обнаружить места (например, межзвёздные облака), где один из физических параметров с точки зрения земной биологии благоприятствует развитию жизни. Но лишь на планетах могут совпасть все параметры, необходимые для жизни.

Слайд №22

Поиск внеземных цивилизаций

Слайд №23

Как найти братьев по разуму? Стратегия поиска зависит от того, как люди представляют себе возможности и желания этих самых братьев.

Слайд №24

Связь с внеземными цивилизациями

Слайд №25

Для беспроводной связи на земле в основном используют радио. Поэтому главные усилия сейчас направлены на поиски сигналов внеземных цивилизаций (ВЦ) в радиодиапазоне. Но ведутся они и в других диапазонах излучения. За последние 20 лет было проведено несколько экспериментов по поиску лазерных сигналов в оптическом диапазоне.

Слайд №26

Проекты изучения внеземных цивилизаций Озма и Серендип

Наблюдения начались в 1960 г., когда Фрэнсис Дрейк попытался с помощью антенны диаметром 26 метров принять сигналы от звёзд  Кита и  Эридана. Его работа называлась “проект ОЗМА”.
В 1992 г. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) начало проект СЕРЕНДИП (SERENDIP, Search for Extraterrestrial Radio Emission from nearby Developed Intelligent Populations - “Поиск внеземного радиоизлучения от соседних развитых цивилизаций”).

Чаша в Аресибо на острове Пуэрто-Рико

Слайд №27

Показание приборов

  • Выполнила: учитель географии
  • НОУ «Православная школа во имя Святой Троицы» г. Ангарск
  • Плетненцова Н.В.

  • В пространстве космическом воздуха нет И кружат там восемь различных планет. А Солнце - звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы.
  • Солнце-светило клокочет вулканом, Бурлит, как кипящий котел, непрестанно, Протуберанцы взлетают фонтаном, Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
  • Солнце-звезда преогромнейший шар Свет излучает, как будто пожар. Ну а планеты тот свет отражают, Солнце-светило они обожают!
  • Много планет вокруг Солнца летают. Может быть, люди на них обитают? Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой, Помчимся от Солнца во тьме голубой!
  • Может, Меркурий порадует нас? И приведет нам друзей целый класс!

Солнечная система составляет лишь очень малую часть Вселенной, состоящей из множества звездных систем – галактик. Одна из них – наша. Её так и назвали – Галактика или Млечный Путь. Ночью на звездном небе мы видим белёсую полосу, похожую на дорожку из разлитого молока. Млечный путь – ребро гигантского вращающегося диска – Галактики.


Наша - галактика часть вселенной, солнечная система – часть галактики. Земля планета солнечной системы.

В нашей Галактике сосредоточено более 100 миллиардов звезд. Солнце - одна из них. Эта раскаленная вращающаяся звезда дает нам свет и тепло. Планеты со своими спутниками, другие космические тела (астероиды, кометы и т.д.) Образуют солнечную систему.


А.Хайт 8 планет

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун.


Выпишите и разделите все планеты на планеты земной группы (намного меньше по размерам и самые близкие к солнцу)и планеты – гиганты (имеют большой размер и удалены от солнца).

  • Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.


  • Назовите расстояние на котором находятся следующие планеты.
  • Венера
  • Меркурий

А) 58 млн. лет

Б) 108 млн. лет

В) 150 млн. лет

Г) 228 млн. лет


Николай Коперник Польский астроном XVI века, предложил модель устройства мира, в которой Земля и другие планеты вращаются вокруг солнца. Эту систему назвали гелиоцентрической


Геоцентрическая система Клавдия Птолемея. Он ошибочно предполагал, что шарообразная Земля неподвижна, а Солнце вращается вокруг неё.


Как устроена наша планета?

Земля имеет шарообразную форму - она слегка сплюснута с полюсов. Подобную форму Земли учёные назвали геоидом. Площадь поверхности Земли 510 млн. км 2



  • Обсудите с соседом по парте, используя текст учебника на стр. 21 (верхний абзац) следующие вопросы:
  • Сколько на земле материков? Ответ запишите в тетрадь.
  • Используя приведенные справочные данные о площади материков (млн. км 2) выпишите в столбик: I в. От меньшего материка к большему; II в. От большего материка к меньшему. Подчеркните самый большой двумя линиями, а самый маленький одной.
  • Южная Америка -17,8
  • Евразия – 54
  • Антарктида – 14
  • Африка – 30,3
  • Северная Америка -24,2
  • Австралия и (острова Тихого океана) – 9




  • Сколько частей света на Земле?
  • Выпишите части света: Найдите черты сходства и различия между частями света и материками, одной линией подчеркните сходства, волнистой линией различия (можно использовать 2 цвета).

Оболочки Земли:

Атмосфера

Гидросфера

Литосфера

Биосфера



  • Солнце по размерам равно Земле;
  • Земля – третья по счету от Солнца планета;
  • Солнечную систему образуют Земля и Солнце;
  • Солнце – раскаленная звезда, которая дает нам свет и тепло.
  • Гелиоцентрическую модель устройства мира создал Клавдий Птолемей.
  • Материков и частей света одинаковое количество.
  • Географическую оболочку образуют 3 оболочки Земли.

Домашнее задание:

Тетрадь «Мой тренажер»

(задания 1 – 3, с.11;9, с 12; 13,14, с. 13)