Походка мужчины и его характер. Что такое правильная походка? Секреты лёгкой походки

Как правильно ходить? Сначала вопрос может показаться, мягко говоря, глупым. Однако если попробовать найти ответ на него, сразу становится понятно, что сделать это не так уж и просто. Как бы там ни было, а ровная осанка и правильное передвижение - основы безупречного внешнего вида и залог хорошего впечатления.

Что касается осанки, эта тема особенно важна. Манера держать осанку может очень многое поведать о человеке, и если вы что-то понимаете в этикете, то следите за этим немаловажным пунктом при походке.

Человек, который задумывается о том, как правильно ходить, наверняка стремится хорошо зарекомендовать себя в обществе и хочет научиться не допускать сутулости, опускания плеч, расслабления мышц живота и других мелочей. Все то, что было перечислено в предыдущем предложении можно смело назвать «симптомами» - симптомами дурного тона и неумения вести себя в обществе.

Помните: подтянутость и хорошая осанка - показатели не только воспитанности, но и уверенности в себе. И без этого правильно ходить никак не получится.

Советы о правильной осанке

  1. Всегда держите спину прямо, однако, делайте это незаметно, чтобы никто не заметил того, что вы прикладываете к этому какие-либо усилия.
  2. Следите за тем, чтобы плечи были расправлены.
  3. Голова должна продолжать линию позвоночника. Не должна быть выдвинута вперед. Шея - прямая, подбородок - приподнят.
  4. Мышцы живота должны быть напряжены для того, чтобы пресс выглядел более подтянуто и красиво.
  5. Всегда держите ноги прямо, но опять-таки естественно. Ни в коем случае нельзя стоять на вялых полусогнутых ногах.

Как правильно ходить? Это вопрос, который волнует как женщин, так и мужчин. Некоторые удивляются, что профессиональные модели тратят огромное количество времени на то, чтобы научиться ходить по подиуму. Давайте перечислим несколько простых правил красивой походки .

  1. Нельзя забывать об осанке.
  2. Ноги важно держать на ширине бедер, при этом не стоит расставлять их слишком широко, чтобы походка не была «разваленной». В то же время, ноги не должны находиться друг к другу слишком близко. Походка от бедра - походка, где бедра играют важную роль, поэтому нельзя перестараться.
  3. Тело при правильной походке должно немного покачиваться (немного!) в такт шагам.
  4. Следите за движением рук. Часто можно увидеть людей, которые идут, невозмутимо размахивая руками во всевозможные стороны, что смотрится не очень красиво. Обратите внимание: при шаге левой ногой, вперед подается правая в рука, правой - левая. Руки при хождении почти прижаты к телу.
  5. Не шаркайте ногами. Не волочите их. Стопы должны отрываться от пола.
  6. При ходьбе наступать нужно на пятку, после чего центр тяжести должен быть перенесен на носок.
  7. Ступни держатся параллельно друг другу. Откажитесь от косолапой походки.

Правильная походка мужчины - момент, который также требует рассмотрения. Можно заметить, что мужчины, когда ходят, ставят ноги в 2 линии, что очень хорошо видно зимой на выпавшем снегу. В принципе это нормально, и именно это и отличает женскую походку от мужской.

Научиться красиво ходить под силу каждому, если соблюдать правила. Если каким-то из советов вы пренебрегали, уделите ему внимание. Возможно, поначалу будет сложно, однако, спустя немного времени, все дойдет до автоматизма.

Итак, вопрос о том, как правильно ходить, нельзя называть глупым. Ответ на него непрост, но очень важен для каждого человека, ведь как бы он ни одевался, что бы он ни говорил и ни делал, пытаясь произвести на окружающих впечатление, вряд ли он достигнет успеха в своих попытках, если обладает искривленной осанкой и тяжелой походкой. Именно походка может рассказать внимательному наблюдателю о вашем характере, отношении к окружающим и знании элементарных правил этикета.

Речь пойдет о том, как влияет мужская походка на положение в обществе и уверенность в себе.

Человек может общаться не только словами, но и всем остальным. Выражение самого себя проявляется в так называемым телодвижении и поведении. То есть к ним относятся:

Ты спросишь, почему же все это так важно? Отвечу. Да потому что это и есть общение с людьми, в том числе и женщинами. В наше время данные факты очень важны, ведь современное общество связано с действиями и ощущениями.

Пример: Ты находишься в компании и от чего-то нервничаешь. Любой, кто находится в этой компании, поймет твое состояние по элементарным действиям, голосу, скорости телодвижений (мужская походка). Также как и они, ты тоже можешь понять когда кто-то счастливый, печальный, возбужденный, напряженный, искренний, и т.д. Глядя на телодвижения, можно понять о человеке очень многое. Как говорит моя подруга: «Каков мужик в постели я могу понять только взглянув на его мужскую походку». И это абсолютно верно, у каждой девушки с новыми отношениями увеличивается опыт изучения и распознания мужчин.

Вообще, если ты выходишь из дома и выглядишь не очень, то таков ты есть в действительности, а вот, если ты вышел как супер-парень на которого вешаются все девчонки, то это, наверняка, так и будет. Все женщины изначально отбирают себе мужчину в первую очередь по тому, как он выглядит и несет себя по жизни. И это нормально. Каждая девушка хочет, чтобы рядом с ней шел не зануда с кривой спиной, а статный парень с которым хотели бы идти и другие, так что они сразу пытаются узнать каков ты на самом деле.

Объясню подробнее: Представь себя девушкой. Разве ты будешь тратить свое время на общение с нудным ослом. Максимум, что ты ему выделишь – это послание в сторону «прекрасного далекого». А вот если уверенный в себе парень зайдет в бар, подойдет к самой красивой девушке и начнет с ней общаться, то такого парня она оставит рядом с собой.

Если же одеть зануду так же, как был одет этот крутой парень, если он будет идти как парень с деньгами, то в данной ситуации девушка тоже найдет время, чтобы пообщаться с ним.

Давай зададим себе вопрос: Что же это за крутые парни? Кто они такие и откуда они вылезли вообще? Может это суперзвезды, директора компаний, успешные бизнесмены, детишки богатых родителей и т.д.? Если понаблюдать за их походкой, манерой разговора, поведением, то можно заметить, что эти люди совершенно невозмутимы, как будто у них всегда все под контролем. От них просто изливается эта уверенность.

Давай познакомимся с наиболее распространенными ошибками при знакомстве с девушкой:

Быстрая речь чтобы успеть сказать все.
Слишком много говорят чтобы скрыть свою неуверенность.
Путаются в темах.
Пьют для уверенности.
Задают девушки слишком много вопросов.
Неправильное положение тела: ноги врозь, спина вопросительным знаком, наклонен к собеседнику и т.п.
Пытается купить девушке выпивку, а она думает, что ты хочешь ее напоить.

Все эти действия противоречат знакомству, излучая неуверенность и ненадежность. Теперь давай разберемся, как правильно себя вести.

Когда идешь, руки не должны бешено ходить в разные стороны.
Не смотреть в пол.
Выпрямить спину.
Грудь вперед.
Вынуть руки из карманов.
Развернуть плечи.
Ходить большими шагами, но медленно.
Пытаться находиться везде, излучая уверенность.
Не бояться вторгнуться в личное пространство человека. Если ты делаешь все правильно, то этого пространства просто нет.
Не одеваться в темные тона.
Когда разговариваешь, прикасайся к девушке, но не сексуально, в итоге она тоже будет дотрагиваться до тебя, что приблизит вас к сексу.
И еще немаловажная вещь: начинается не со знакомством с девушкой, а утром, как только ты открыл глаза, и это правда.

Говорят, очень хороший тренинг по мужской походке , умению говорить и искусству себя подавать - тренинг Леры Кряневой. К сожалению не знаю, правда ли это.

Представить себе правильную походку легче всего, проанализировав характерные ошибки, встречающиеся в походке людей. Если актер, наблюдая себя, придет к выводу, что пн ичйяятт™ ч пгч™",~, от ошибок, он может считать, что его основное движение пластично. Люди умеют ходить с детства. Хороша или плоха по форме походка, но она давио стала автоматизмом, который, однако, иногда приходится исправлять. Есть примеры, когда актеры, у которых была плохая походка, упорными упражнениями ее переделали. Ошибки в походке особенно резко бросаются в глаза, когда человек идет по сцене. Поэтому К. С. Станиславский уделял так много внимания анализу техники правильной походки. Исправлять походку можно, только уничтожая недостатки, так как нельзя учить тому, что уже известно и привычно. Для того, чтобы исправлять недостатки, их надо знать.

Подпрыгивание. Человек, излишне разгибая голеностопный сустав, на каждом шаге толкает тело вверх. Голова при такой ошибке в походке движется вперед не по прямой линии, а скачкообразно. Эта ошибка свойственна молодым мужчинам и может быть объяснена желанием казаться в походке легким. Женщины, носящие обувь на высоком каблуке, от этой ошибки избавлены.

Раскачивание

Тело человека при каждом шаге раскачивается то вправо, то влево. Происходит это потому, что человек ставит ноги не по одной линии, а по двум, причем, чем шире расстояние между этими линиями, тем активнее качание. Ходьба с расставленными ногами свойственна морякам, в средневековье она была свойственна рыцарям и воинам; в наше время эта ошибка простительна только очень полным людям; располневшие бедра не позволяют им правильно ставить ноги. У нормальных людей подобная походка недопустима, она создает впечатление разболтанности и грузности. Эта ошибка более типична для коренастых мужчин небольшого роста. У женщин такая походка называется «утиной» и очень некрасива.

Кручение. При этой ошибке человек крутит плечами. При шаге правой ногой он выносит вперед левое плечо, при шаге левой - правое. Указанная ошибка типична для женщин, иногда она появляется как результат неумелого кокетства, а затем становится привычкой. Этот недостаток делает походку вульгарной и совершенно безобразен, если на актрисе - кринолин.

Шлепание.

Нога ставится на землю с каблука, в то время как носок высоко поднят; при перешагивании стопа резко опускается. Движение это очень некрасиво и сопровождается характерным шлепающим звуком. Эта ошибка хорошо видна сидящим в партере, поскольку он расположен ниже планшета сцены. Шлепающая походка всегда тяжела. Она особенно портит женщин. При ходьбе на каблуках шлепание исчезает.

Ходьба боком.

В этой ошибке человек поворачивает обе ноги в одну сторону: правую правильно, чуть носком вправо, но левую также вправо. При подобной постановке ног положение таза и плеч неправильно, и человек идет несколько боком, неуклюже.

Описанные выше ошибки при ходьбе иногда сочетаются в самых разнообразных вариантах; например, человек косолап и к тому же раскачивается и т. п.

Вихляние бедрами .

В этой ошибке, типично женской, таз при каждом шаге правой ногой несколько отходит вправо, а при шаге левой - влево. Если это колебательное движение незначительно и потому почти незаметно, и присуще полной, высокой и стройной женщине, то эта походка приобретает некую специфическую женственную приятность. Если же это движение настолько активно, что явно бросается в глаза окружающим, то впечатление очень неприятное, поскольку эта манера движения вульгарна и вызывающа. Все, что привлекает внимание окружающих к поведению человека, - признак его дурного вкуса, а особенно недопустимо, если это поведение безобразно по форме. Такой походкой актриса может воспользоваться как чертой внешней специфической характерности.

К менее бросающимся в глаза ошибкам в походке, но тем не менее искажающим верное пластическое поведение следует отнести ошибки в размерах шагов. При одинаковом росте мужчины всегда делают шаги значительно более широкие, чем женщины. Эта особенность делает походку мужчин энергичной, причем при быстрой ходьбе мужчинам свойственно в ритме шагов махать руками, но эти взмахи должны быть естественны по размеру, удобны по форме исполнения и никогда не нарочиты. Для походки женщин характерны небольшие шаги, покойное и едва заметное покачивание туловища и самые незначительные движения руками. Мужская походка должна свидетельствовать о мужественности, женская должна создавать впечатление женственности.

Однако для создания внешних характеристик актеры могут пользоваться всеми отклонениями от норм в технике простых навыков.

Следует отметить, что походка во многом зависит и от конструкции одежды.

Правильную походку К - С. Станиславский определял так: «Сценическая походка должна быть такой, какой сделала ее природа по всем ее законам». Однако естественным является параллельный постав ступней и даже небольшая их косолапость (рис. 7). Именно с таким определением столкнулся Станиславский и потому сказал: «Многие протестуют против выворачивания ног в бедрах и утверждают, что ноги с параллельными ступнями следует считать правильными. Мы... подходим к этому вопросу с другой стороны, а именно:... (трудно. - И. К..) выправить себе ноги и руки для роли графа или герцога XVIII века, или аристократа XIX века».

Указание о подходе «с другой стороны» есть указание на эстетическое требование к походке. А красивая и правильная с эстетической точки зрения походка есть продукт соответствующего воспитания. Поскольку параллельный постав ступней при ходьбе обычен для людей, он переделывается с большим трудом. Актеру следует начать самопроверку походки именно с этой, наиболее укоренившейся ошибки. У актеров и актрис, играющих молодые роли, должна быть правильная походка, и не только на сцене и эстраде, но и в быту. «Для актрисы красивая походка - одна из самых обаятельных ее прелестей».

Техника правильной бытовой похадки состоит в том, чтобы, во-первых, ставить ноги (пятки) по одной линии, а носки чуть врозь, наружу. Такой постав уничтожает все основные ошибки (рис. . Вторым признаком, определяющим правильную походку, К. С. Станиславский считал ее плавность: походка не должна быть подпрыгивающей. Он указывал на смягчение тех колебаний, которые все же возникают, несмотря на правильное движение ног: «...верхняя часть туловища с грудной клеткой, плечами, шеей и головой должна оставаться без толчков, спокойными и совершенно свободными в своих движениях...»2 Ненужные колебания тела появляются в момент перехода с одной ноги на другую. Уничтожить их должны мышцы, поддерживающие позвоночник. Если при продвижении вперед опорная нога будет вытянута в колене, то все тело несколько приподнимается, по сравнению с той фазой, когда оно начнет переходить на выставленную вперед для следующего шага другую ногу. В этот момент будет наиболее низкое положение тела. «Горизонтальное движение вперед дает немного изогнутую волнообразную графическую линию...»

Третьим признаком правильной походки Станиславский считал ее непрерывность: «Чувствовалось скольжение, а не толчки сверху - вниз и обратно».

Походка осуществляется в результате действия соответствующей мышечной энергии. «Если это прохождение (мышечных напряжет ний - И. К.) происходит плавно и размеренно, то и походка получается плавная и размеренная, пластичная».

Все перечисленные требования к походке должны выдерживаться вне зависимости от ее скорости и величины шагов.

К. С. Станиславский так описывал бытовую походку: «... пятка первая принимает на себя тяжесть тела и перекатывает движение по всей ступне до пальцев... По мере того, как тяжесть тела начинает давить и перекатывается по всем суставам пальцев, они выпрямляются и тем отталкиваются от земли, пока, наконец, движение не докатилось до самого конца первого пальца ноги» (большого пальца. - И. К.3 Станиславский, предостерегал от пассивного сгибания пальцев ног, при котором нет полного «дохаживания» каждого шага; он требовал, чтобы активность движения толкающей ноги была использована до последней возможности. Эта активность делает беспрерывным движение в походке, что особенно заметно при медленной ходьбе. В быстрой ходьбе она создает летучесть походки, т.е. легкость, воздушность движений. Благодаря тому, что большинство людей в момент перехода через опорную ногу несколько ослабляет колено и не «дохаживает» шаг до конца, получается впечатление «ползущего» движения. Такой вид походки оправдан для людей, переносящих большие тяжести, главным образом на голове: он характерен для грузчиков и официантов, женщин, несущих ведра на коромысле, и т. п. В летучей походке не должно быть подбрасывания тела вверх; если из желания сделать ее еще более легкой человек будет стремиться одновременно отделять от земли обе ноги, то вместо ходьбы получится бег.

Вторым видом походки является ходьба с поставом на землю сразу всей стопы, так называемая «военная походка».

Третьим видом походки является походка, получившая у К. С. Станиславского название «греческой». При исполнении шага этой походки в момент выноса ноги вперед нужно несколько ослабить голеностопный сустав, благодаря чему стопа свисает пальцами вниз, причем наружный край свисает больше, чем внутренний (у левой стопы - левая сторона, у правой - правая). Если при этом каблуки ставятся по прямой линии, а носки направлены несколько в стороны, то первое соприкосновение ступни с землей произойдет мизинцем, а затем ступня полностью станет на землю. Далее перешагивание исполняется так же, как и в бытовой походке.

Не следует нарочито вытягивать колени и ступни, т. к. при этом получится, манера балетной походки, совершенно недопустимая в драматическом или оперном спектакле. Только ослабление мышц, поддерживающих голеностопный сустав, дает правильное движение. При этой манере сидящие в партере не видят подошв обуви актеров. Эта форма походки более эстетична, чем бытовая. Так могут ходить актеры, играющие молодые «светские» роли в пьесах конца XVII, XVIII и XIX веков. Вместо названия «греческая» ее следует называть «стилевой походкой XVIII столетия», тем более что древние греки ходили обычной бытовой походкой, какой ходят современные люди. Название «греческая» - условно; К. С. Станиславский, видимо, взял его из танцев Айседоры Дункан.

Актер на сцене всегда должен пользоваться бытовой походкой, а военную и стилевую применять только в специальной пластической характерности.

Ходьба по лестнице вверх. При подъемах, для того чтобы движение производило впечатление легкости, грациозности, необходимо на ступеньку ставить только пальцы и подушечку ступни. Такая манера создает впечатление сильных и ловких ног. При этом движении вес тела должен сразу передаваться на ногу, поставленную на верхнюю ступеньку. Как только вес тела окажется на этой ноге, колено ее должно быстро, но плавно выпрямиться, поднимая тело. В момент полного выпрямления колена другая нога уже ставится на следующую ступеньку. Актер должен уметь подниматься этим способом в разных темпах. Пластичность женского движения должна быть еще более мягкой.

Ходьба по лестнице вниз. При движении по лестнице вниз 1 ноги актеров хорошо видны зрителю. При исполнении этого дви жения необходимо ставить ногу опущенным вниз носком. Постав ноги сразу на весь след создает впечатление тяжелого, неловкого движения. Если актер опускается по лестнице прямо на зрителя, то, кроме того, видно, развернуты ли ступни. Поэтому при спуске ногу надо ставить не только с носка, но и носком наружу. Чтобы спуск был легким, необходимо в тот момент, когда нога, опускающаяся на нижнюю ступеньку, выносится вперед, оставлять вес тела на ноге, стоящей на верхней ступеньке. Колено верхней ноги сгибается до тех пор, пока спускающаяся нога не коснется носком нижней ступеньки; только тогда вес тела спокойно переходит на эту ногу. Стопа должна прикасаться к ступеньке мизинцем, как в стилевой походке. Спуск с лестницы надо уметь выполнять в разных темпах. Особенно опасны спуски актрисам в длинных юбках и в обуви на высоких каблуках.

Независимо от направления, скорости, амплитуды передвижения по сцене всегда должны быть бесшумными. Вообразите «мраморную» лестницу, которая под ногами актеров издает звуки, свойственные фанере или тонким доскам, то есть звуки, совершенно не соответствующие логике действия.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Походка - это тот стиль ходьбы, что вырабатывается из детства. Она, как и глаза, способна рассказать о многом. И об эмоциональной раскованности, и о зажимах, и даже о душе человека.

Походка, так же формирует личность и характер особи. Удивительно, но они тесно связаны. И меняя стиль передвижения, мы меняем и подход к собственной персоне.

Нас восхищают люди, которые парят над покрытием пола и с легкостью преодолевают дистанции. Вряд ли, кому-то может понравиться тяжкое переваливание из ноги на ногу, чтобы каждый из присутствующих, прочувствовал всю тяжесть жизни обладателя. Друзья, тема моей сегодняшней статьи — как изменить походку?

Прежде чем рассыпаться в советах, мне хотелось бы вспомнить всем известную песенку: «Летящей походкой...», а затем, предложить вам узнать, какие виды ходьбы по Земле, можно выделить?

Варианты поведения нашего тела в момент передвижения

Свобода или тотальная зажатость

К слову, скованная походка, заставляет вырабатывать стеснительность и демонстрировать ее всем, кому не лень. В довесок к стеснению, смело добавьте неуверенность и проблемы с пониманием себя, как индивидуума.

А в случае, свободного полета, ситуация обстоит с точностью до наоборот: особь выражает здоровое и благополучное становление себя во Вселенной.

Собранность или расхлябанность

В зависимости от вышеупомянутых слов, в жизни это реализовывается аналогичным, незамысловатым образом. Или все узнают о вашей расхлябанности в жизни и делах или отметят собранность и сосредоточенность.

Тяжелая или невесомая

Тяжелое перемещение своего организма, говорит о том, что человек обладает особым статусом или психологическим перевесом над остальными. Это можно сказать о мужчине, занимающим важную должность. Вы видели хоть раз, как депутат или мэр города, носится, как мотылек, решая ответственные дела?

Легкое скольжение по покрытию, может поведать о таком же отношении к жизни и пребывании в состоянии счастья , беззаботности и эйфории. Я могу привести аналогию о девушках, бегущих навстречу с любимым или когда они пытаются произвести впечатление на будущую пассию.

Их движения легки, тело расслабленно и одновременно напряжено, но в целом, картина выглядит великолепно! Так же, люди, избавленные от тяжких переживаний или справившиеся с жизненной дилеммой, могут демонтировать походку «одуванчика ». Нет проблем - лети!

Энергия или спокойствие

Походка, должна обладать этими функциями постоянно, в зависимости от ситуации. Если это так, то переживать вам не доведется.

Четкие линии или статус медведя

Конечно же, вы встречали людей, которые косолапят, ходят строго по линии или разбрасывают носки в сторону. И тут дело не в патологических особенностях тела, а в привычках.

Такие личности, склонны придерживаться своих убеждений и находить новые возможности выделиться среди сородичей. Будь это черта характера, выражение своего мнения или отстаивание позиции.

Как с помощью изменения походки изменить свою жизнь к лучшему?

Чтобы правильно ходить, следует провести небольшое наблюдение и определить центр тяжести. Походка формируется из того, чем мы ходим? Это может быть голова, коленки, ступни или плечи. И в зависимости чем и куда мы направляем вектор силы, такую особенность и получаем.

Многие не задумываются об этом, но благодаря изменению привычного устава движения, можно побороть плохое настроение, повысить уверенность и создать совершенно новый образ. Итак, без чего не обойтись?


Друзья, на этом я поставлю точку. Я искренне желаю вам создать свой собственный стиль ходьбы и демонстрировать себя, как уверенную, сильную личность , которая идет по жизни с высоко поднятой головой.

Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения.

В комментариях расскажите о том, с какими проблемами вы сталкивались в процессе изменений походки и каким способом можете похвастаться?

До встречи на блоге, пока-пока!

Походка может многое рассказать: о человеке, его образе жизни и увлечениях. От того, как человек передвигается, будет зависеть физическое здоровье. Поэтому походку иногда приходится корректировать, чтобы человек выглядел красиво и был здоровым.

Чем важна походка

Походка формируется в процессе жизнедеятельности человека. Она определяется следующими факторами: наследственность, образ жизни, активность, строение опорно-двигательного аппарата, двигательные привычки и стереотипы, психологические травмы, заболевания. Даже плохое настроение может поменять походку. Человек начнет сутулиться, волочить ноги за собой.

Как научиться красиво двигаться

Изменить походку очень непросто. Понадобится постоянный контроль за своим телом и движениями, чтобы выработать привычку. Если человек сутулится или у него есть косолапость, то правильное положение тела для него будет дискомфортным. Для преображения понадобится не только ходьба возле зеркала дома. Необходимо разработать целый комплекс мероприятий, которые позволят изменить походку, стать грациозней и элегантней. В этом поможет спортивный врач, фитнес тренер, массажист.

Упражнения для формирования красивой походки

Необходимо привести мышцы живота, спины и ног в тонус. Сделать это силой мысли не получится, нужный усиленные тренировки в спортивном зале. Изменить походку может любой здоровый человек при большом желании. Комплекс упражнений будет подбираться индивидуально, чтобы развивать необходимые группы мышц. Одним из распространенных упражнений является «Восьмерка». Нужно бедрами совершать движения, описывающие контур цифры. Плечи при этом остаются неподвижными. Выполнять упражнение можно под музыку в несколько подходов.

Чтобы убрать скованность в движениях, сделать походку легкой и изящной, необходимо работать над растяжкой. Чтобы научиться садиться на шпагат потребуется растянуть тазобедренные мышцы. Необходимо поставить ноги на ширине плеч, попытаться медленно дотянуться руками до пола. В таком положении нужно зафиксироваться на 15-20 секунд. Лежа на полу можно согнуть ногу в колене и попытаться противоположной рукой ее прижать к туловищу. Это упражнение на растяжку внешней стороны бедра. Еще можно чередовать ходьбу на носках и на пятках, на выпрямленных и согнутых ногах.

Правильное положение тела

Правильная постановка стопы - залог красивой походки. При ходьбе стопа сначала опирается на пятку, потом на середину стопы, потом на пальцы. Носки нужно слегка разворачивать в сторону. Именно такое движение является физиологически правильным. Во время движения вперед идет нога, а за ней двигается туловище. Размер шага должна быть равна трем длинам стопы. Необходимо выработать у себя привычку правильно ходить.

Передвижение с книгой на голове поможет избавиться от сутулости. Это упражнение можно делать дома в любое удобное время. Оно еще поможет привыкнуть держать высоко подбородок. Чтобы запомнить правильное положение тела, нужно встать к стене, прижать к ней голову, ягодицы, пятки и плечи.

Распечатать

Как изменить походку

Красота и ЗдоровьеУход за теломУход за ногами

Секреты лёгкой походки

Вряд ли найдётся человек, которому не хотелось бы, чтобы все его движения были лёгкими и красивыми. Особенно это касается женщин. Однако существует ошибочное мнение, что следить за своей походкой и движениями стоит только юным девушкам и молодым женщинам, которые хотят обратить на себя мужское внимание.

Конечно, многие женщины и девушки действительно заботятся о своей походке, но последние исследования, проведённые в фитнес-клубах, показали, что многим людям, в каком бы возрасте они ни находились, красивая походка интересна совсем с другой точки зрения – как важная составляющая физического здоровья.

Неправильная походка действительно может вызвать в нашем организме ряд патологических изменений. Сначала они будут почти незаметными, потом ухудшится самочувствие, где-нибудь начнёт что-то болеть, а потом проявятся хронические заболевания.

Что влияет на походку

Что влияет на нашу походку? Походка человека зависит от многих факторов: особенностей строения опорно-двигательного аппарата, состояния костей и суставов, закрепившихся двигательных стереотипов и привычек, психологических проблем и ощущений. Некоторые из этих факторов могут быть приобретены в процессе жизни, а некоторые даже передаются по наследству.

Тем не менее, походка, изначально заложенная генетически, меняется в течение нашей жизни. На походку влияет образ жизни, степень физической активности, возможные травмы и заболевания, перемены настроения и ещё многие причины. Каждый человек в той или иной степени подвергается влиянию данных факторов: кто-то меньше, а кто-то – сильнее.

Нарушения походки: сутулость, косолапость

Наиболее распространёнными нарушениями походки являются:

Сутулость. Различают два вида сутулости: походка с опущенной головой и походка с опущенными плечами. Оба вида сутулости приводят тому, что органы грудной клетки сжимаются, сердце и лёгкие начинают работать в неправильном режиме. Находящееся в сдавленном состоянии сердце стремится обеспечить нормальную работу всех органов и систем, но организм всё-таки получает кровь, в которой кислорода меньше, чем это необходимо. Косолапость. Так ходят люди, у которых стопа, словно сама по себе, выворачивается внутрь. Как будто все наши мышцы решили жить своей жизнью, а от нас ничего не зависит. Мышцы могут находиться в нормальном тонусе, а могут быть в гипертонусе или гипотонусе, и управлять этим, когда всё запущено, очень трудно.

Если нарушен баланс мышц, обеспечивающих движение при шаге, то это может привести к искривлению ног. Когда мышцы внешней части бедра находятся в гипертонусе, то ноги становятся искривлёнными Х-образно, а стопа стремится развернуться внутрь, и человек «косолапит» при ходьбе. Гипертонус – это состояние, когда мышцы находятся в постоянном чрезмерном напряжении. В этом состоянии они укорочены, зажаты, поэтому человек быстро утомляется при нагрузках и у него снижается координация движений. Гипотонус – это противоположное состояние, когда мышцы растянуты и расслаблены, и их трудно «заставить» работать.

Неправильное положение ног приводит к тому, что человек чувствует себя при ходьбе некомфортно и быстро устаёт. В конечном итоге, это может привести даже к плоскостопию. Если тонус мышц имеет отклонения в ту или другую сторону (гипертонус, гипотонус), то это рано или поздно приводит к нарушению походки – как у женщин, так и у мужчин.

Как научиться красиво ходить

Когда мы видим человека на подгибающихся ногах, с выпяченным животом, или идущего тяжёлой походкой – понятно, что здесь имеет место нарушение гармонии и здоровья. Мышцы человека привыкают держать тело в определённом положении, а любое новое положение воспринимается как неправильное и дискомфортное.

Замечали, как ходят манекенщицы на подиуме? Походка, при которой покачивают бёдрами, не только красива, но и удобна. Когда мы ставим ногу «от бедра», то шаги можно делать достаточно широкие, даже на очень высоких каблуках. Однако подавляющее большинство женщин манекенщицами не являются, и даже не собираются стать ими. Что же делать, если нужно просто изменить походку к лучшему?

Сначала требуется привести в порядок все мышцы тела – это обязательно. Однако не стоит думать, что можно научиться правильно ходить самостоятельно, занимаясь дома перед зеркалом. Возможно, кому-то это покажется излишеством (ведь ходить мы и так умеем), но лучше обратиться за помощью к специалисту – фитнес-консультанту или инструктору. Специалист разработает программу занятий, исходя именно из ваших особенностей и типа сложения, и научит красиво ходить – а это не сделаешь за один день.

Для начала стоит проконсультироваться у спортивного врача, а уже затем начинать тренировки, занятия йогой и уроки дефиле. Необходимо также посещать SPA-салон, массажиста и т.д.

Красивая походка зависит от тонуса мышц ног, живота и спины, и управлять этим сознательно – невозможно. Здесь помогут только постоянные силовые тренировки. Бытует мнение, что красиво ходить могут научиться только длинноногие люди. Возможно, это мнение основано на том факте, что в модели обычно берут высоких девушек и юношей.

Тем не менее, научиться красиво ходить может любой здоровый человек, какого бы типа не были его ноги. Различают четыре типа сложения ног: длинные тонкие, кроткие полные, О-образные и Х-образные.

С первыми двумя типами всё несколько легче: им просто следует тренироваться постоянно, выполняя традиционные упражнения для общего снижения или увеличения мышечных объёмов. Третий и четвёртый тип требуют особенного подхода.

Чтобы устранить индивидуальные дефекты походки, нужно правильно определить состояние мышц, а сделать это может только специалист. Какие-то группы мышц могут находиться в состоянии гипертонуса, а какие-то, наоборот – гипотонуса.

И в том, и в другом случае упражнения индивидуальны, а следить за их выполнением должен специалист, хотя бы периодически. Тренировки дома тоже в принципе возможны, однако в этом случае всё будет гораздо дольше и труднее. В первую очередь нужно выучить все виды упражнений, научиться их правильно выполнять, и только потом тренироваться систематически, постепенно вводя отягощения – мини-штанги, гантели и т.д.

Специалисты сегодня говорят о двух видах подиумной походки: классическое и французское дефиле. В классическом дефиле стопы при ходьбе ставятся на одну линию, а во французском – чуть скрестно. На занятиях сначала разогревают все мышцы: плечи, бёдра, колени и стопы. Обязательно нужно разогреть поясничные мышцы, так на поясницу приходится самая большая нагрузка. Занятие на каблуках длится около часа: изучаются постановка шага, позировки и дефиле.


Красиво стоять тоже непросто, хотя это кажется лёгким, и поначалу трудности бывают у всех. Ведь нужно непринуждённо стоять и улыбаться, в то же время полностью контролируя положение всех частей своего тела.

Правильно ходить ещё сложнее. Ведь походка, как и многие другие особенности человека – это привычка, а привычки вырабатываются и закрепляются достаточно долго. Именно поэтому занятия с тренером, тем более групповые, намного эффективнее самостоятельных попыток. Когда красивые и правильные движения будут повторяться автоматически, тогда и красивая походка станет привычкой.

Упражнения для походки

Профессионалы советуют для улучшения походки выполнять наиболее простые и доступные упражнения.

Восьмёрка. Это упражнение считается самым простым. Для наглядности нарисуйте восьмёрку на бумаге. Попробуйте сделать движение бёдрами, как можно точнее описывая контуры восьмёрки. Пытайтесь снова и снова, увеличивая амплитуду движений и держа ноги прямо. Плечи при этом должны оставаться неподвижными. Затем попробуйте сделать это движение в шаге, под музыку. Если мышцы слишком напряжены, то сделайте несколько несложных упражнений на растягивание. Шпагат. Это упражнение для растягивания мышц внутренней поверхности бедра известно всем, однако без предварительной разминки, особенно если вы никогда не отличались гибкостью, его делать нельзя. Начните с наклонов к полу, широко расставив ноги. Сначала наклоняйтесь очень медленно, дотянитесь руками до пола, и задержитесь в этом положении на 15-20 секунд. Внешняя часть бёдер будет растягиваться, если лечь на спину, согнуть в колене одну ногу, и осторожно тянуть её противоположной рукой в сторону. Затем то же самое сделать с другой ногой.

Любые растяжки являются самыми лучшими упражнениями для формирования красивой походки. Ведь походка бывает красивой тогда, когда тело обладает гибкостью, а гибкость достигается растяжкой. Таким способом можно развить подвижность мышц и суставов, улучшить своё здоровье, и сделать жизнь более долгой и полноценной.