Почему татарам нельзя есть свинину. Причины запрета на потребление мяса свиньи в исламе

Этот запрет прямо указан в Священном Писании (Коране).

В частности, об этом говорится в нескольких стихах (аятах):

К примеру, в суре №2 под названием «Корова» (аят 173) говорится о запрете Аллахом потребления лишь мяса свиньи, крови и падали.

В суре №5 под названием «Трапеза» потребление свинины считается «нечестивым поступком».

В суре №6 (стих 145) свиное мясо считается «нечистой пищей».

В суре №16 под названием «Пчелы» (аят 115) повторно упоминается о запрете Аллахом потребления свинины, падали и крови.

Эти 4 запрета — непреложная истина для мусульман, поскольку в мусульманстве цифра «4» — это Божественное число и доказательство Истины, преступить которую является грехом.

Однако в Коране предусмотрены особые случаи, когда вышеуказанные запреты можно проигнорировать. В вышеупомянутых стихах говорится об обходе запретов, если мусульманин вынужден это делать и не является при этом врагом Аллаху или злоумышленником.

Другими словами, мусульманин может употреблять нечистую пищу, если пребывает в условиях крайней необходимости/нужды. В указанном случае он не согрешит, поскольку согласно Корану человек, должен спасать собственную жизнь, которая является высшей ценностью, данной Аллахом. Поэтому каждый мусульманин обязан беречь свою жизнь, игнорируя запреты, если они препятствуют ему в выживании.

В Писании (сура №5 «Трапеза», стих 60) говорится о том, как Аллах разгневался на людей, поклонявшихся тирану, и обратил их в свиней и обезьян. Такие люди считаются самыми злостными и сбившимися с правильной дороги. По этой причине даже в случае крайней необходимости мусульмане неохотно потребляют свиное мясо.

В то же время Коран еще не до конца исследован, из-за чего приверженцы ислама не особо потребляют в пищу свинину. Есть мнение, что свиньи — перевоплощенные люди, проклятые Аллахом за их поклонение земному деспоту.

В то же время мусульманство — не единственная религия, запрещающая поедание свинины. Впервые этот запрет был предусмотрен в другой ближневосточной религии — иудаизме. Согласно Торе, воспрещено есть нечистое («не кошерное»). Предусмотрено 2 требования к кошерному мясу: жевание животным «жвачки» и наличие у него раздвоенных копыт.

Другими словами, животное с кошерным мясом должно быть жвачным парнокопытным. Свинья — нежвачное парнокопытное, поэтому не кошерная. В Торе указывается, что Бог-Творец запретил потребление свиного мяса, так как оно вредит человеческой душе, ведь душа — главное в человеке, тело — ее бренная оболочка. Иудеи до сих пор не употребляют свиное мясо. Даже в ходе 2-й Мировой войны, когда нацистами был устроен так называемый «Судный день» в одном из концлагерей, никто из узников не прикасался к свинине…

Напоследок еще один аргумент. Родоначальник медицины, древнегреческий доктор Гиппократ, однажды произнес: «Я есть то, что я ем!» Данное высказывание не имеет целью оскорбить кого-либо, однако пусть каждый сделает для себя выводы.

Все знают, что иудеи и мусульмане не употребляют в пищу свинину, но мало кто задумывался, почему же у них так заведено. Обычно всё сводится к объяснениям, что свинья считается грязным животным. Но ведь во времена, когда зарождались религии, остальной скот был ненамного чище! Да и сами люди часто жили в ужасных антисанитарных условиях.

В чем же дело?

Кашрут или кошер - свод строгих пищевых ограничений, основанный на законах Торы и Талмуда. Кошер позволяет есть мясо только тех животных, которые являются одновременно и парнокопытными, и жвачными - от овец до жирафов.

Однако свинину и зайчатину кошер запрещает употреблять в пищу, ведь свиньи не жуют жвачку, а зайцы не имеют копыт. Существовало и объяснение поведения «полукошерных» животных: во сне свиньи, якобы, горделиво выставляют свои «правильные» копыта, но прячут морду, а зайцы - наоборот, поджимают из стыда лапки.

Мясо кошерных животных должно приготавливаться профессиональным мясником, шохетом, забивающим скот одним особым движением, ни в коем случае не прокалывая мяса и не задерживая ход ножа. Шохеты проходят долгое обучение перед тем, как приступить к выполнению обязанностей.

Законов разделки мяса в иудейской традиции масса: важно не только участие шохета в забое скота, но и проверка животного на болезни, которую выполняет машгиах, и очистка менакером туши от сала и жил, запрещенных кошером. Употребление морепродуктов также строго регламентируется: у них обязательно должны быть чешуя и плавники, то есть, моллюсков и ракообразных есть строго запрещено.

Каждая хозяйка обязана просеивать муку во избежание попадания в нее червей и внимательно осматривать овощи в фрукты в поиске личинок. Запрет на поедание насекомых дает только одно исключение: можно есть саранчу (Лев. 11:22).

Также кошер запрещает есть продукты, содержащие кровь (поэтому мясо при разделке посыпают солью, ее впитывающей), яйца птиц с одинаковыми, тупыми или острыми, концами (как правило, одинаковые концы бывают у яиц хищных птиц), и алкоголь, который не сделан религиозными евреями с соблюдением множества специальных правил. Строго запрещено «варить козленка в молоке матери», смешивать молоко с мясом за один прием пищи. Впрочем, проверить кошерность уже готовой еды едва ли представляется возможным формальными методами, и потому это право обычно предоставляется раввину.

К тому же другие народы терпимо относятся к свиньям, хотя эти животные во всём мире одинаково любят поваляться в грязи. Так в чём же тогда загвоздка?

Оказалось, что этот запрет заинтересовал даже ученых. Они говорят, что каждое пищевое табу в религии легко объясняется с точки зрения здравого смысла. Это не какая-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности!

Как нечистое животное, свинья упоминается уже в Торе (IX век до н. э.). Отвращение к свинье у евреев было столь сильным, что вместо слова «свинья» они часто говорили «давар ахер», буквально — «другая вещь», то есть нечто, что лучше даже не называть своим именем.
Негативное отношение иудеев и мусульман к свиньям объясняют нечистоплотностью этих животных, пожирающих даже свои экскременты, и тем, что в жарком климате в их мясе быстро накапливается трупный яд. Однако еврейские законоучители неизменно подчеркивали, что не следует искать здесь каких-то рациональных причин, мотивация Господа от человека скрыта.

Этнографы считают, что все дело в особенностях первобытных верований, из которых многие табу перекочевали в позже сформировавшиеся религии. В обожествляющем животных тотемизме — одной из ранних религиозных систем — запрещено произносить имя и прикасаться к тем из них, которые считаются богами племени.

Вероятно, у семитских народов когда-то кабан и был таким богом. Культ зверобожества вытеснили культы антропоморфных богов, но ритуальные табу «по инерции» продолжали действовать. Например, наши предки не могли называть медведя его настоящим именем — бер, так и укоренилось это «мед-ведь», то есть «знаток меда». Кстати, некогда у славян тоже существовал запрет на употребление медвежатины.

Стоит сказать, что в Ветхом Завете тоже написано, что нельзя есть мясо свиней, но сколько христиан придерживается этого запрета?
Гастрономические предпочтения мусульман сильно ограничены. Вся пища в исламе подразделяется на три группы: халяль, макрух и харам, которые соотносятся с индийскими саттва, раджас и тамас, и из них лишь халяль полностью позволен к употреблению.

Коран, как и Тора - в первую очередь свод законов, определяющий быт мусульман. Коран запрещает поедание свинины, мертвечины, неверно забитого домашнего скота (без упоминания имени Аллаха) и крови (5:3). Впрочем, нарушение запрета, как это часто особо указывается в Коране, возможно в крайних случаях: «Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет съесть запретное, то ведь Аллах — прощающий, милостивый».

Кроме того, в исламе запрещается убивать животных без причины, а некоторые мусульманские теологи считают, что профессия забойщика скота является греховной. Правила халяля менее строгие, чем законы кошера: у мусульман нет специального человека, который забивает скот, и сами правила убоя также немного отличаются от иудейских. С другой стороны, ислам запрещает разрешенные кошером спиртные напитки.

Для христианства табуирование пищи является менее распространенным и строгим, однако сакрализация еды тоже является типичной. Запрещено поедание «идоложертвенного», то есть, принесенного язычниками в жертву богам, скверноядие, а также - во время поста - мяса, молока, яиц, масла, рыбы и некоторых других продуктов.

Отсутствие значимых пищевых табу связано с тем, что Новый завет отменил те запрещения, что были прописаны в Ветхом, и совпадали с уже перечисленными иудейскими законами. Согласно учению Христа, пища не может осквернить духовного человека: «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её» (1 Кор. 10:25-27).

Для индуизма характерен отказ от говядины, в связи с тем, что корова является священным животным. Многие последователи этой религии придерживаются ахимсы - учения, проповедующего ненасилие, и, соответственно, специальной вегетарианской диеты.

Последователи джайнизма, еще одной религии Индии, даже надевают на рот особые повязки и подметают дорогу перед собой веником для того, чтобы не убить случайно живых существ. Стоит ли говорить, что они не употребляют их в пищу ни в каком виде. Индуисты стараются не есть раджасную пищу - обладающую слишком ярко выраженными вкусовыми качествами, например, кофе или чай, и тамасную - «безвкусную, вонючую, выдохшуюся», такую как мясо, чеснок или яйца.

Истоки возникновения кошера могут таиться в моральных заповедях. При правильном забое скота животное умирает почти безболезненно. Табу на употребление в пищу крови также может быть связано с соображениями гуманности и нежеланием проливать кровь как символ души божьих созданий. Запрет на поедание хищной птицы и их яиц связан с боязнью того, что агрессивность хищников передастся людям. Тора даже говорит о том, что до великого потопа все люди были вегетарианцами, однако после господь отдал им в пищу животных.

Интересно также и возможная интерпретация запрета на смешение молока и мяса, которое, впоследствии, эволюционировало до табу на их поедание за один прием пищи: мясо, как символ смерти и убийства, не должно смешиваться с символической новой жизнью, то есть молоком матери, способствующим росту детенышей. Возможно, что в этом табу отразились также ранние религиозные представления о запрете на кипячение молока, так как в них молоко имело магическую связь со своим источником, то есть, являлось частью целого - коровы или козы. Соответственно, кипячение молока уподоблялось его кипячению в вымени, что должно было навредить животному и лишить людей удоя.

К тому же многие африканские племена до сих пор имеют запреты на любое смешение молока и мяса, в том числе, и в животе человека, что может быть объяснено боязнью за здоровье коровы - ведь одна ее мертвая часть, мясо, смешивается с живой, молоком, и корова символически поедает саму себя, вследствие чего ее молоко оскверняется. Вероятно, что в запрете на смешение молока и мяса проявилось отчуждение двух типов культур - земледельческой и скотоводческой, конкурировавших друг с другом.

Запрещение поедать свинину в исламе и иудаизме являлось, скорее всего, превентивной санитарно-гигиенической мерой, ведь быстро портящаяся свинина, в условиях древнего мира, лишенного холодильников и современной медицины, могла стать смертельным яством. К тому же свинья с ее беспорядочными половыми и пищевыми пристрастиями и очевидной любовью к грязи, порождала символическое отождествление с грязными, неряшливыми и сексуально распущенными людьми. Соответственно, употребление ее мяса в пищу могло сулить приобретение человеком всех вышеперечисленных качеств. Иногда негативное отношение к свиньям порождало курьезные случаи: в XVIII веке некоторые раввины считали помидор свиным плодом и запрещали его употребление в пищу.

А индийский запрет поедания говядины может быть тесно связан с экономическими причинами: в Индии навоз коров применялся в строительных и отопительных целях, они использовались как тягловый скот и давали молоко, что делало их более ценными, чем какие-либо другие животные. Так образ коровы-кормилицы стал сакрализироваться, и в IV веке н.э. запрет на убийство коров и быков стал официальным законом.

Запрет хлеба и вина, приготовленных не евреями, отсылает к стремлению иудеев консолидировать единоверцев и не допустить ассимиляции других народов. Соответственно, на любом празднестве, устроенном представителями иных религий, еврею будет очень сложно соблюсти кошер. В современных культурах подобные социально-обусловленные причины запрещения пищи в иудаизме или исламе играют важнейшую роль для религиозного единения.

Источники:

Пищевые запреты в исламе, о которых в общих чертах знают как мусульмане, так и иноверцы, связаны не с усложнением религии Аллаха, а облегчением. Их цель - показать людям то, что полезно и необходимо для жизни, а от чего стоит воздержаться. Также нужно помнить о действии принципа «разрешено всё, что не запрещено». Следовательно, в мусульманской кулинарии не так много ограничений, как кажется на первый взгляд.

В Своём Слове Всевышний предупредил верующих, что Его Посланник (с.г.в.) будет направлять людей в данном вопросе:

«Он повелит им совершать одобряемое и запретит совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещённым - скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (7:157)

Основной критерий для правоверных в исламе относительно дозволенности - . Если в основных шариатских вопросах мнения касательно разрешённого и запрещённого совпадают, то вопрос питания имеет свои тонкости и различия в каждой богословско-правовой школе (мазхабах). В основе своей они схожи и имеют общие принципы, которые базируются на явных доводах, приведённых в Коране и Благородной сунне. По большей части это касается мяса определённых видов животных: какие позволяется употреблять в пищу (халяль) и сильно не осуждается Шариатом (мубах), а какие запретны (харам) либо порицаемы (макрух).

Характерным примером является употребление некоторыми мусульманскими народами конины . У казахов, киргизов, татар и башкир она является распространённым и популярным видом мяса. С другой стороны, узбеки, таджики и турки, которые придерживаются того же ханафитского мазхаба, не употребляют конину - для них эта еда не дозволена. Общим в мясном рационе всех этих наций является полное исключение свинины, в соответствии с категоричным религиозным предписанием.

В целом каждый вид живущих на суше травоядных животных (т.е. все, кроме хищников) разрешено употреблять в пищу. При этом не является каноническим препятствием то, что некоторые копытные домашние животные, такие как верблюд, бык, корова, козёл, буйвол, овца, баран и др., могут использоваться в хозяйстве не только для получения мяса и молока, но и в качестве источника шерсти, шкур или как тягловая сила:

«Он также сотворил скот, который приносит вам тепло и пользу. Вы также употребляете его в пищу» (16:5)

Исключением в этом ряду выступает осёл , отнесённый к категории харам:

«Аллах - Тот, Кто создал для вас скотину, чтобы на некоторых из них вы ездили верхом, а другими - питались» (40:79)

«Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чём вы не ведаете» (16:8)

По конине имам Абу Ханифа высказал мнение о порицаемости (макрух танзихи), поскольку лошадь используется как средство передвижения. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад отнесли конину к категории дозволенной пищи. Поэтому она считается разрешенной у ханафитов, и в то же время лучше воздержаться от её употребления.

Что такое мертвечина?

Вторым важным критерием, по которому определятся дозволенность или запрет мясного продукта - это правильный забой скота (забиха) и мертвечина:

«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Него), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Всё это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещённых продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах - Прощающий, Милосердный» (5:3)

В фикхе (т.е. исламском праве) мертвечиной считается любое живое существо, которые погибшее вследствие естественной смерти, удушья, от утопления, сгорело в пожаре, подверглось поражению электротоком или умерло в результате травмирования. К употреблению разрешены лишь те животные и дикие звери, которые забиты целенаправленно, либо были убиты во время охоты.

Касательно рыбы , в мазхабе ханафитов так же запрещено употреблять рыбу, умершую в своей родной стихии естественным образом. Однако в случае, если на неё подействовали внешние природные факторы или она была выброшена волной на берег, то такую рыбу признают халяльной.

Неправильный забой животного (например, без упоминания имени Всевышнего или с упоминанием каких-либо идолов) приравнивает такое мясо к мертвечине. Шариатом установлены животного, основанные на гуманном подходе к живым существам. Создаются максимальные условия, чтобы животное не боялось, не испытывало сильной боли и тяжёлых длительных мук. Также правильный забой предполагает обязательное кровопускание, в отличие от современного метода забоев электрошоком и сдиранием кожи у животного, которое, по сути, находится без сознания. Очень важно и необходимо при этом, чтобы при заклании было сказано: «Бисмилляхи. Аллаху Акбар!» При этом забойщик не обязательно должен быть мусульманином, совершающим пятикратный намаз.

Можно ли есть морепродукты?

Касательно морепродуктов действуют свои правила. По ханафитскому мазхабу дозволено есть только рыбу, а крабы, кальмары, креветки не относятся к халялю. В шафиитском мазхабе разрешено употреблять все морские и речные животные, которые не могут жить на суше или находиться долгое время без воды (как, к примеру, кит или дельфин).

Ученые трёх мазхабов (шафиитского, маликитского и ханбалитского) считают возможным применение в пищу морских крабов и кальмаров , обосновывая своё мнение на общем разрешении на морепродукты в Священной Книге ислама:

«Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам, но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме. Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны» (5:96)

Дозволенность (халяль) таких морских продуктов, как креветки , особенно тем, кто живёт в неисламских странах, из-за трудности питаться халяльным мясом является своего рода облегчением религии.

Запрещённые в исламе ингредиенты

Если вопрос с мясными продуктами более или менее ясен, то когда речь идёт о современных продовольственных товарах, в составе которых много примесей, продолжает вызывать множество разногласий. Например, желатин , который может готовиться как из свинины, так и крупного рогатого скота. Если в первом случае желатин будет харамом, то для произведенного из другого животного появляется условие для разрешения: оно должно быть забито по канонам ислама.

Нет единогласного мнения о кармине , приготовленном из насекомых. Этот ингредиент придаёт напиткам и продуктам красный цвет. Так же нет единогласного решения в вопросе сычужного фермента.

Считая эти продукты разрешёнными, сторонники такой позиции опираются на хадис: «Самым лучшим уксусом является уксус, полученный из вина» (хадис передал аль-Байхаки). В данной ситуации речь идёт об изменении структуры вещества под воздействием химических процессов, когда продукт теряет свои первоначальные свойства, цвет, запах.

В этих случаях можно избегать употреблять такие продукты с сомнительным составом, выбирая альтернативные продукты. Например, желатин успешно заменяют агаром (водорослями), а сычужный фермент животного происхождения - на микробилогический.

Резюмируя, перечислим, на что в исламе действуют пищевые запреты:

1. То, на что введён явный запрет в Коране (свинина, осёл, мертвечина).

2. Наземные существа без крови (муха, паук, скорпион и т.д.). Исключением выступает лишь саранча согласно хадису от Ибн Аби Авфа (р.а.): «Мы участвовали вместе с Посланником Всевышнего (с.г.в.) в 6 или 7 сражениях и вместе кушали её (саранчу)» (передал Абу Дауд).

3. Земноводные и рептилии, которые могут обитать одинаково и в воде, и на поверхности земли (лягушки, змеи, крокодилы).

4. Все животные, причиняющие вред (мыши, ежи).

5. Хищные животные (волк, лев, лиса, собака, кошка, медведь).

6. Хищные птицы, которые охотятся на прочих животных, применяя свои когти (сокол, ястреб).

Два последних запрета основаны на хадисе Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), назвавшего запретным мясо хищников с клыками и птиц с когтями (передал Муслим).

7. В ханафитском мазхабе считается макрухом употребление мяса и молока животных, питающихся нечистью.

8. Продукты, состав которых включает запрещённые ингредиенты, включая алкоголь.

Всем известной является информация о том, что люди, исповедующие ислам, не употребляют в пищу свиное мясо. Если у вас спросят: «Почему?». Большинство ответит: «Им религия запрещает». Но тогда возникает вопрос о причинах, по которым вера не позволяет мусульманам употреблять свинину.

Выделяют два основных аспекта, которые утверждают необходимость отказа мусульманами от свиного мяса – религиозный и медицинский.

Религиозная причина


Священная книга ислама – Коран, запрещает людям, верящим в Аллаха, мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. В исламе существует также запрет на осуществление торговли свиным мясом.

Многие люди, живущие в разных странах мира и имеющие различные вероисповедания, не могут понять рациональность такого запрета, учитывая наличие в их кухне свинины как обязательного элемента питания.

Интересным является тот факт, что в Торе иудеев и Библии христиан также есть строки говорящие о нечистоте свиньи для употребления в пищу. Иудеи, как и мусульмане не едят свинину, а вот для христиан свиное мясо является достаточно ценным и вкусным. Получается, христиане не исполняют предписания Свыше и нарушают установленное Богом правило.

Слово «вера» по-арабски сопоставимо с выражением «обеспечивать безопасность». Это соотносят с намерением Аллаха уберечь людей.


Почему же во всех трех религиях (ислам, иудаизм, христианство) существует запрет именно на свиное мясо? Почему мусульмане и иудеи четко придерживаются его, а христиане игнорируют?

Существует мнение, что это связано с различиями природной среды обитания представителей этих религий. Мусульмане в основном обитают в песках и жарком климате, где было бы невыгодно выращивать свиней. Иудеи разбросаны по свету (большинство находится в Израиле), но все равно непреклонно придерживаются Высших идей уже веками. Исторически сложилось, что у христиан свинья – одно из главных домашних животных, употребляемых в пищу на постоянной основе. Это вызвано наличием благоприятного климата для выращивания овощей и производства кормов с целью вскармливания свиней.

Некоторые трактуют запрет на употребление в пищу свинины не в прямом смысле, а переносят это на духовную сферу развития человека.

Медицинская причина

В связи с существованием непонимания со стороны других народов, мусульмане были заинтересованы не только в религиозном, но и в рациональном объяснении отказа от свинины.

Свинья считается наиболее «грязным» всеядным животным, способным выжить в любой среде, поедая все вокруг. Кормом для свиньи могут быть специальные корма, овощи, фрукты, пищевые отходы, экскременты и т.д.

Негативные последствия употребления в пищу свинины

1. Большое количество антител в мясе свиньи может привести к нарушению работы желудочно-кишечного тракта человека. Учитывая тот факт, что свинья ест экскременты и отходы, в её организме вырабатывается много антител, помогающих животному перетравливать без ухудшения здоровья потребляемую пищу.

2. Высокий уровень холестерина и липидов, особенно в сале свиньи. Это провоцирует накоплению холестерина в организме человека, который является трудно выводимым, приводит к ожирению и ухудшает общее состояние здоровья.

4. Свиньи – переносчики гепатита Е, к которому наиболее восприимчивы беременные женщины. Из общего числа инфицированных женщин 20% умирает.

5. В свином мясе содержится большое количество мочевой кислоты, что провоцирует возникновение заболеваний в организме человека: артритов, артрозов и подагры.


Свиньи являются переносчиками еще и других видов инфекций, но нами были названы основные из них.

Итак, оказывается, отказ мусульман от свинины, помогает защищать их здоровье и жизнь от возможных заболеваний.

Мусульмане, зная о вреде употребления свинины в пищу, придерживаются мнения о том, что именно Аллах своими наставлениями помогает продлить их физическое существование, пребывая в хорошем здоровье.

Исследования о вреде свинины были проведены намного позже, чем написание священной книги Корана. Это очередной раз заставляет задуматься о наличии безграничного знания и заботы Аллаха о своем народе.

Многие задаются вопросом, почему нельзя есть свинину мусульманам. Причина кроется в древних постулатах Корана, согласно которым существует запрет употреблять в пищу мясо свиньи. Священная книга запрещает есть мертвечину, кровь и мясо свиньи, так как все это нечистое. Мусульмане строго следуют заповедям Корана и поэтому не употребляют в пищу свиное мясо. В Библии так же есть данный запрет, но не все его придерживаются. Иисус считал мясо свиньи непригодным для пищи, так как от него исходит зловонный запах и оно нечистое.

Почему мусульманам запрещено есть свинину

Существует несколько причин, почему арабы не едят свинину. Во-первых, они строго следуют законам священного писания, которое запрещает есть свиное мясо. Данный запрет берет начало еще с древних времен, когда воины брали с собой свиное мясо в походы, и часто умирали от отравления испорченным мясом. С тех пор и пошла традиция не есть мясо свиньи. Во-вторых, люди исламской веры не употребляют в пищу свиное мясо, так как считают это животное грязным и нечистоплотным. Широко известен тот факт, что свиньи едят практически все, включая грязь и навоз, а значит и их мясо лучше не употреблять.

Можно ли мусульманам иногда есть свинину? Коран не запрещает есть это мясо, если человек умирает от голода и у него просто нет выхода. В таком случае разрешено есть свиное мясо. Едят ли некоторые мусульмане свинину, известно немногим. Но иногда бывают случаи, когда они могут употребить в пищу этот продукт. Это происходит довольно редко, так как мусульмане уважают Коран и соблюдают его законы в строгости.

Медицинские причины почему нельзя есть свинину

Болезнь проявляется спустя две недели такими признаками как: высокая температура, сильная боль в мышцах, отеки в мягких тканях, повышение числа эозинофилов в крови. Может пострадать нервная система и мозг, сердечная мышца и другие важные органы человека.

Против трихинеллеза до сих пор еще не придумали препараты, поэтому необходимо тщательно обработать свиное мясо либо вовсе от него отказаться. Свиные туши должны проверять на наличие данного заболевания, однако никто не застрахован от подобных случаев. Многие болезни, которые вызывает свиное мясо, являются неизлечимыми на сегодняшний момент, поэтому это мясо такое опасное. Это еще один из факторов, почему мусульмане не едят свинину.

Свиное мясо плохо переваривается нашим организмом, поэтому может пострадать пищеварительный тракт, иногда возникает рак желудка. Могут возникать гнойничковые проявления на коже человека. Свиной жир трудно утилизируется, усваивается и переваривается в организме. Мясо травоядного животного переваривается намного лучше, его жир подвергается гидролизу, синтезируется и превращается в человеческий жир. Свиной жир напротив, не подвергается гидролизу и откладывается в тканях как свиной, а не человеческий.

Переработка этого жира происходит довольно трудно, поэтому организм в качестве энергетического материала использует глюкозу, которая необходима для обеспечения деятельности мозга, из-за этого человека преследует сильный голод. Свиное мясо не подходит для наращивания мышечной массы, так как в нем мало питательных веществ. В свинине содержится повышенное количество жира и холестерина, что забивает сосуды и образует бляшки. Со временем у человека развиваются сердечные заболевания: гипертония, инфаркт. Кроме этого быстро набирается избыточный вес, возникает одышка.

Употреблять ли в пищу свиное мясо, решать может только сам человек. Для сохранения вашего здоровья лучше есть его редко либо исключить совсем.