Мафия игра сколько человек. Мафия (игра)

Мафия стала одной из самых известных психологических игр современности. Она хорошо развивает логику, память, интуицию, внимание, речь, артистизм и т. д. Правила игры являются довольно простыми и легко запоминаются с первого раза.

Вам понадобятся специальные карты. Оптимальное количество игроков – от восьми до шестнадцати. Если меньше – играть будет неинтересно, а больше – возникнет путаница и ведущий не сможет полноценно отслеживать действия участников. Игра начинается с того, что он берет колоду карт, просит участников закрыть глаза и вытянуть руку, после чего раздает карты таким образом, чтобы никто не увидел роль другого участника. Затем следует оповещение о том, что они могут открыть глаза и посмотреть свои роли. Ведущий сообщает о наступлении ночи. Он просит уснуть (закрыть глаза) всех, кроме мафии. Участники, которым достались роли мафии, знакомятся только взглядами. Ведущий запоминает их. Затем он объявляет о наступлении утра. Все открывают глаза, и начинается обсуждение. Каждый участник высказывает точку зрения, кто является мафией. К примеру, жители могли слышать какие-либо шорохи во время знакомства мафиози. Задача горожан – вычислить мафию. Сама мафия должна любыми способами добиться обратного. В первый раз голосование протекает довольно вяло, поскольку игра только началась, а мафией может быть абсолютно каждый. Но далее игра становится все более интересной. Тот человек, на которого указало большинство мирных жителей (кто по их мнению является мафией), показывает свою карту и в любом случае выбывает из игры. Жители могли ошибиться, а могли вычислить мафиози. Затем город снова засыпает, а мафия просыпается и молча выбирает жертву. Участники договариваются о выборе жертвы жестами и знаками, а взглядом подтверждают свою согласованность. Ведущий записывает, кого именно убила мафия. Когда она закрывает глаза, ведущий говорит проснуться доктору. Он должен угадать, кого могли убить преступники. Если он угадает – участник останется живым и будет продолжать игру, если нет – выбывает из нее. Затем просыпаются все жители города, и ведущий сообщает им, что совершилось убийство конкретного участника. Если доктор вылечил участника (угадал его), ведущий говорит, что преступления не произошло. Затем снова начинается обсуждение, после чего выбывает один участник. За ним следует ночь, затем снова день и т. д., пока мафия не перестреляет всех или мирные жители вовремя не разоблачат мафию. В конце должны победить мирные жители или мафия. Когда вы научитесь хорошо играть, можете разнообразить игру и добавить еще больше интересных персонажей. В классической игре присутствует только мафия, доктор и мирные жители, но вы можете сделать так, чтобы почти все участники получили роли. У вас есть возможность добавить детектива, адвоката, киллера, шерифа, оборотня, судью, бессмертного, камикадзе, фанатика, сержанта, путану, телохранителя т. д. Их задачи описаны в инструкции, которая прилагается к картам. Чтобы не запутаться окончательно, вводите дополнительные персонажи постепенно. Прелесть игры заключается в том, что даже если игрок выбывает, сидеть и наблюдать за игрой очень увлекательно. Теперь он знает, кто является мафией и смотрит, как она ведет себя во время обсуждений (отнекивается и указывает на других). Но он должен молчать об этом. Во многих ситуациях ему приходится еле сдерживать смех. Именно обсуждения являются самыми веселыми, когда каждый выдвигает свою версию. К его мнению могут присоединиться и другие игроки. Таким образом, возникают небольшие группы с разными мнениями. Харизматичный и веселый ведущий сможет внести в игру пикантность и придумывать забавные истории о том, кого как убили или спасли. Вы можете создать тематическую игру, например, для игры в Хеллоуин и заменить мафию вампирами и ведьмами. И напоследок один совет – во время игры внимательно следите за тем, кто кого поддерживает и обвиняет. Скорее всего, мафия будет поддерживать друг друга, поэтому если одного мафиози вычислят, то с большой вероятностью, вычислят и второго. Но они могут применить многоходовку и специально отвлечь внимание жителей, голосуя друг против друга.

Теперь вы знаете, что играть в мафию очень просто и увлекательно. В конце игры всегда интересно спросить мафию и хитрых горожан о том, какова была их стратегия. Наверняка вы и ваши друзья получите массу положительных эмоций и будете собираться за игрой в мафию очень часто.

Рисованные карты для Мафии появились сравнительно недавно. Между тем, была и остается одним из самых известных развлечений. Неужели же раньше все делали карты Мафии сами? Да, были и такие мастера.

Однако большинство игроков просто-напросто брали русскую колоду (чаще всего из 36 карт), и надписывали на каждом листе имя нужного персонажа. Но сегодня можно сыграть в мафию с обычными картами. Итак, как играть в мафию с обычными картами?

Мирные жители

Если в игре нет каких-либо экзотических , удобнее всего использовать следующие карты:

1) Красные персонажи из рядового состава - червонные и (или) бубновые номиналы с цифровыми обозначениями.

2) Лица, играющие за красных, но с особыми полномочиями - туз, король, дама и валет червей. Обычно этим номиналам соответствуют Комиссар, его заместитель, Путана и Медик.

Если положительных личностей в игре - от трех и более, тогда можно добавить фигурные карты и десятки бубновой масти.

Мафиози

Как играть в Мафию с обычными картами? Опять-таки, приведем подборку карт для игры с традиционным ролевым составом.

1) Черные персонажи, действующие под руководством Крестного Отца , обозначаются пиковыми картами из числового ряда.

2) Мафиозную верхушку и тайных помощников Шефа представляют туз, король, дама и валет пик. Высшая карта - это, естественно, сам Крестный Отец, а значение остальных фигур зависит от сценария игры. Чаще всего это - проверяющие агенты и провокаторы, мешающие вести следствие.

3) Самостоятельных героев, не принимающих ничью сторону, а также перебежчиков вроде Оборотня желательно «поместить» на трефовые карты. Здесь может оказаться кто угодно - от маньяков и грабителей до бойцов второй мафии, соперничающих с обоими лагерями.

Игра Мафия: джокеров не исключаем

Что касается джокеров, то они подойдут для особо секретных, владеющих необычными способностями героев. А вообще, «шутом» логичнее всего сделать персонажа, способного превращаться в кого-нибудь другого.

    Возрастная категория: 14 +
    Длительность партии: 15-60 минут
    Сложность правил: минимальная
    Уровень стратегии: высокий
    Влияние случайности: низкое
    Тренирует и развивает память, логику, сообразительность, командное взаимодействие, стратегическое мышление, актерские качества.
      Необходимые аксессуары: колода карт и маски.
      Соотношения ролей:
      3-5 игроков: одна мафия, остальные - мирные жители.
      6-8 игроков: две мафии, мирные жители.
      9-11 игроков: три мафии, мирные жители.
      12-18 игроков: три мафии, босс, доктор, любовница, комиссар, маньяк, остальные - мирные жители.
        Цель игры: для честных людей - вычислить и «убить» мафию, для мафии - перестрелять всех честных.
          Начало игры: каждый игрок вытягивает по одной карте и, никому не показывая, знакомится со своей ролью, кроме ведущего, который показывает свою карту. После того, как каждый игрок ознакомился со своей картой, ведущему дается слово.
          Игра: Ведущий объявляет наступление ночи: все должны закрыть глаза. Далее ведущий оглашает ход персонажей в порядке, указанном ниже. Названный персонаж открывает глаза и выполняет действия, соответствующие его роли, после чего опять «засыпает».

          Раздача статусов

      Вариант 1: Ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая их на выбор, из развёрнутых веером, рубашкой вверх. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и положить перед собой.
Вариант 2: После тасования колода остается на столе и каждый достаёт одну карту. Далее карта участниками кладется на стол перед собой.

Первая ночь

    Ведущий интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с картами «мафия» открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков (других членов мафии). Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры - далее, при обсуждении, днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.
    Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».
    Первый день
    Ведущий объявляет о наступлении утра, и игроки, по его команде, приступают к обсуждению. Игроки начинают обмениваться информацией: что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь и любые другие факты, оправдывающие либо обвиняющие других игроков. Беседа может протекать любым способом: для убеждения окружающих в своей правоте используются честные и нечестные аргументы, как правдивая, так и ложная информация. Днем все говорят поочередно, но не возбраняется другим игрокам задавать вопросы говорящему.
Голосование:
    Ведущий объявляет о начале голосования:
Когда все высказали свое мнение, можно приступать к предварительному голосованию. После предварительного голосования обвиняемые пытаются оправдаться и всеми способами отвести от себя подозрение. Когда у игроков больше не остается доводов, можно переходить к окончательному голосованию. На окончательном голосовании не обязательно голосовать против тех же игроков. Изменять свой голос по итогам окончательного голосования нельзя. Тот, за кого проголосовало большинство по итогам окончательного голосования, считается убитым и вскрывает свою карту, тем самым определяя свой статус. Если несколько игроков набрало одинаковое число подозрений, то проводиться дополнительно голосование среди этих двух кандидатов. Убитый игрок имеет право высказать свое мнение или подозрение.
    Последующие события
    Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого собираются устранить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия кивает утвердительно головой. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они, собственно, выводят своим выстрелом из игры.
    Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да. Мафия», либо машет головой: «Нет. Честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки - это означает, что комиссар убит, но комиссар все равно имеет право проверить одного игрока. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки - «труп» не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с некомандным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок - «маньяк».
    День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем…» Карта убитого вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара.
    Порядок ходов ночью:
    1. Мафия: совершает одно убийство каждую ночь.
    2. Босс (он же крестный отец) - глава мафиозного клана, руководит мафией и принимает окончательное решение, кого убить ночью. Может лишать игроков права голоса
    3. Доктор: наугад может спасти от смерти одного из жителей города, но спасенный им житель следующий день проводит в коме - может только говорить. Днем доктор пытается понять, кого из игроков ночью мафия захочет убить. Днем не объявляется, кого именно вылечил доктор.
    4. Любовница: проводит ночь с одним из жителей городка, мешая ему при этом выполнять свою ролевую функцию. Относится к честным жителям.
    5. Комиссар: в случае, если его проверка оказалась успешной (то есть, проверенный житель не относится к честным), убивает его.
    6. Маньяк: выступает сам за себя, каждую ночь убивая одного из жителей города. Может победить, только если останется один.
    Цикл игры повторяется до тех пор, пока последний выбывший мафиози не скажет о том, что больше мафии в игре нет, и тогда победили мирные жители либо пока в игре не останутся одни мафиози.
    Если остаются два мирных жителя и один мафиози, в случае дневного убийства мирного жителя выигрывает мафия.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

    1. Явное вскрытие своей роли запрещено. Можно только пытаться убедить людей в том, что вы тот или иной персонаж, хотя совсем открытые игры не интересны, более того, вы рискуете быть быстро убитыми.
    2. Выбывшие игроки должны молча наблюдать за процессом игры и не выдавать своими эмоциями играющих.
    3. Ведущий не должен ночью очевидно обращаться к действующим персонажам, тем самым, выдавая их. Стоит говорить всегда в одну сторону, либо наоборот хаотично менять направление головы.
    4. Создавайте всем игрокам комфортные условия для беспрепятственного действия ночью.
    5. Смысл игры не в победе, а в процессе: подглядывая ночью, вы портите игру прежде всего самим себе.
    6. Приветствуется, когда ведущий не сухо объявляет ход персонажей, а словесно обыгрывает происходящее, задавая настроение игре.

МОДИФИКАЦИИ МАФИИ Существует большое количество разновидностей игры и дополнительных персонажей, поэтому описывать все нюансы в данных правилах, смысла не имеет, каждая компания может найти для себя то, что ей будет удобно и интересно, будь это ТВ-версия игры или версия, в которую играют в салоне. Мы лишь коснемся некоторых разновидностей, которые, на наш взгляд, могут оказаться полезными.

Вдвоем.

Можно играть вдвоём, раздавая три карты, из которых одна - закрытая. Игроки либо решают, кто из них мафия, либо мафия - закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, и если та честная, то мафия выиграла, а если мафия - мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная - мафия выиграла.

Без ведущего.

Данная модификация полезна, если вас набралось не много человек, а сыграть хочется. Игра, в которой ведущий, как и все, получает роль, засыпает ночью и голосует днем. При этом ведущий все равно объявляет очередность ходов ночью и управляет ходом голосования. Для игры необходимы указки. Роль указок может выполнять что угодно (зубочистки, вилки, спички и т. д.), но важно, чтобы указки у всех были одинаковые. Перед ночью все игроки кладут одну руку так, чтобы любой другой игрок мог легко до нее дотянуться. Ночью действующие персонажи дотрагиваются указкой до своих целей, цель же, в свою очередь, запоминает, кто с ней взаимодействовал. Когда наступает утро, каждый говорит, жив он или мертв, не рассказывая никаких подробностей. После того как из игры выйдет первый игрок, он может стать ведущим.

На лишнюю руку.

На стадии подготовки необходимо взять на одну роль больше, чем игроков, раздать, а оставшуюся роль отложить в сторону так, чтобы ее никто не увидел. Модификация создает дополнительную интригу в игре. Мафиози в такой игре должно быть не менее двух.

Игра с наркоманом.

Игра, в которой может не оказаться мафии. Обязательно играется с модификацией «без ведущего» и «на лишнюю руку» (но с одним мафиози). Ночью все происходит как обычно. Если никто из игроков утром не говорит, что он погиб, то игрок, по которому не стреляла мафия, но лечил доктор, понимает, что мафии в игре нет (иначе были бы жертвы) и становится наркоманом. Никто кроме него не знает, есть в игре мафия или появился наркоман. Стать наркоманом можно только в первое утро, все последующие холостые лечения доктора не превращают людей в наркомана. Наркоман перестает выполнять свою бывшую роль, и отныне будет просыпаться вместо мафии, и действовать в ее ход. Все жертвы наркомана погибают, так же как и жертвы мафии. Доктор продолжает лечить по всем правилам, вне зависимости, убивает наркоман или мафия. Цель наркомана - убить доктора, тот, в свою очередь, должен тщательно скрываться. Наркоман проиграет, если его или доктора посадят в тюрьму. Цель мирных жителей как можно быстрее догадаться, есть в игре мафия или появился наркоман и посадить убийцу. В этой модификации наркоман и доктор обязаны вскрыть свою карту после того, как выбыли из игры.

Имя кровью.

После объявления игрока погибшим, он называет имя предполагаемого убийцы. Этот голос учитывается при окончательном голосовании.

Мэр города.

В первое утро игроки выбирают мэра города. Голос мэра приравнивается к двум голосам. Если мэр был убит или посажен в тюрьму, выбирается новый мэр. В случае если при избрании мэра голоса разделились, то выборы переносятся на следующее утро.

Слепая мафия.

Мафиози договариваются о том, кого убивать исключительно днем тайными знаками и жестами. Нельзя играть с модификацией «без ведущего». Мафия просыпается только в первую ночь. Ведущий дает время им познакомиться и договориться о планах. Во все последующие ночи в свой ход мафия не открывает глаза, ведущий называет всех игроков по порядку и мафия поднимает руку, убить или нет (руку поднимать можно только один раз). Тот, за кого больше рук подняли мафиози, считается убитым мафией. Если голоса мафий разделились поровну, то убийства не происходит.

Не знакомящаяся мафия.

Нет «первой ночи»: мафия знакомится уже после того, как произошла первая посадка в тюрьму.

Голос на себе. Тайное голосование.

Игроки пишут на бумажках, кого собираются отправить в тюрьму, и передают их ведущему.

Игра с депутатом.

Днём жители выбирают депутата, который самолично решит, кто же отправится в тюрьму.

Игра «втемную».

После хода карты убитых и посаженных жителей не вскрываются.

Демократия. Трёхсторонняя игра с отщепенцем.

Когда одна из мафий уничтожена, отщепенец «подбирает оружие» и превращается в последнего члена мафии.

Лишняя карта.

Ведущий раздаёт карты не только игрокам, но и себе. Эта карта не вскрывается до самого конца игры, создавая дополнительную интригу.

Одновременный выстрел.

Ведущий перечисляет всех игроков. На чьём имени мафиози одновременно выстрелят - сделают движение указательным пальцем, напоминающее нажатие курка оружия - тот убит. Если мафия расходится во мнениях при выстреле и не один из мирных жителей не набирает большинство «выстрелов», тогда считается, что мафия промахнулась.

Игра «Мафия» становится все более и более популярна среди молодых людей. Многие компании стали собираться не для того, чтобы пива попить, а чтобы в «Мафию» поиграть.
А между тем, это не просто увлекательная игра, это первую очередь психологическая игра. Вкратце ее смысл заключается в том, что все игроки делятся на две группы: мафия (они знают, кто мафия, а кто нет) и на честных граждан (честный гражданин знает только то, что он честный, о статусе других игроков ему не известно; среди честных граждан есть комиссар, который может «проверять» игроков), мафия должна убить честных, а честные посадить за решетку мафию. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

Итак, что нужно для игры..
Во-первых, нужны игроки. Их должно быть не менее 10, иначе игра становится не интересной и быстро заканчивается.
Во-вторых, нужен ведущий. Может показаться, что роль ведущего скучна, но это не так. Ведь ведущий знает, кто если кто и с интересом наблюдает за действиями игроков и блефом мафии.
В-третьих, колода карт, при помощи которой происходит распределение ролей.

Игра начинается с того, что ведущий выбирает необходимый набор карт. Количество карт должно равняться количеству игроков. Первая карта - червонный король (кому достанется эта карта - тот комиссар), остальные карты черных и красных мастей в соотношении 1/3 - если игроков 10, то черных карт (это мафия) должно быть 3, а красных (честные граждане) - 6. Ведущий перемешивает карты и раздает игрокам. Каждый игрок смотрит в свою карту, узнает свой статус и кладет карту на стол рубашкой вверх.

Начинается игра. Ведущий объявляет, что наступает ночь - все игроки закрывают глаза. Ведущий велит открыть глаза мафии. Все члены мафии открывают глаза, чтобы «познакомиться» и дать знать ведущему, кто есть кто. Мафия закрывает глаза.

Ведущий объявляет, что наступает день - все открывают глаза и начинается дискуссия. Игроки должны все вместе решить, кого посадить в тюрьму. Задача честных - в процессе обсуждения вычислить мафиози. Задача мафии - отвести от себя и своих друзей-мафиози подозрение. После обсуждения общим голосованием решается, кто убит. Казалось бы, что и как тут обсуждать! Обсуждать нужно то, что происходило ночью. Например, Олег заявляет, что чувствовал, как рядом с ним сидящая Катя вертела головой и ему кажется, что она мафия и ее надо убить. Катя говорит, что у нее просто болит шея, и это подтверждает Никита, которому, по ее словам, она уже жаловалась на боль в шее. В таком русле и идет обсуждение, но не просто обсуждение, а еще и наблюдение за поведением друг друга.

В итоге решено, что Катя отправляется в тюрьму. Катя открывает всем свою карту.

Ведущий объявляет, что наступает ночь, все снова закрывают глаза, в том числе и посаженная Катя. Мафия просыпается и решает, кого убить. Обсуждение, разумеется должно проходить так, чтобы честные люди этого не слышали и не понимали. Мафия принимает решение и засыпает. Ведущий объявляет, что просыпается комиссар. Комиссар указывает кивком головы на человека, который по его мнению мафия. Ведущий дает ему ответ.

Наступает день, ведущий объявляет, кто ночью был убит. Вот тут-то и наступает самое интересное. Информации для обсуждения очень много, ведь надо понять, почему был убит именно этот человек, кому он «насолил», кого он подозревал в принадлежности в «клану мафии» и т.п. Трудна роль комиссара. Ведь если он выяснил, что подозреваемый человек мафия, то ему нужно всех в этом убедить, но таким образом, чтобы мафия не поняла, что именно он комиссар, иначе его убьют. Игроки снова должны кого-то «посадить». Посаженный открывает карту.

Наступает ночь и игра продолжается по старой схеме - сначала мафия кого-то убивает, потом комиссар наводит о ком-то справки. Ночью глаза должны закрывать и убитые, и посаженные. Когда за столом остаются два игрока - честный и посаженный, тогда голосует за то, кого посадить, и последний честный убитый.

Игра настолько увлекательная, что даже в небольшой компании может тянуться час. Ведь договориться, кого посадить и кого убить не так-то просто, особенно учитывая тот факт, что жульничество и блеф никто не отменял и не запрещал. Правда обман обману рознь. Нельзя открывать ночью глаза, если ты честный гражданин, и нельзя не открывать глаза, если ты мафия.

Многие компании, которые играют в мафию, модифицируют правила «под себя». Могут добавляться новые роли (например, «врач», который может исцелить убитого), устанавливаться ограничения по времени на обсуждение и т.п.

Увлекательный вам игры!

— салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Описание игры

Кратко (классическая игра)

Ведущий раздаёт участникам игры карты рубашкой вверх.

Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространены название «мирные жители» и сокращения «чж», «мж» или «гр»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок — «комиссар».

Игроки с чёрными картами — команда «мафии».

Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь».

Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами — «мафии» — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад (он узнает кто есть кто).

По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.

Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого.

Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.

Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»… Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…

Суть игры

Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат, го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.

Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия.

Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.

Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози — умение правдиво солгать.

Основное, вызывающее уважение и похвалу окружающих, качество честного жителя — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.

Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, самопризнания («проколы»), явные обвинения кого-либо на обсуждении, результаты голосований.

Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения путём интерпретации словесных высказываний (в том числе оговорок), интонации, мимики, жестов. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» — особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар…), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?

Правила игры

Число игроков

Оптимальное: 8-16 человек.

Возможное: от 2 до 30.

При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл.

Можно играть вдвоём, раздавая три карты, из которых одна — закрытая. Игроки либо решают, кто из них мафия, либо мафия — закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, и если та честная — мафия выиграла, а если мафия — мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой — мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная — мафия выиграла.

Формула для расчета количества членов мафии: , где — число мафиози, — общее число игроков, — расчётный коэффициент.

Результат исчисления округляется по модулю до ближайшего целого числа в меньшую сторону.

Для игры «вживую» — в салонах (вне сети, в «реале»), в IRC и чатах варьирует в пределах от 3 до 4. То есть примерно.

В сетевых играх с отсрочкой хода — PBEM и форумный варианты, игры в блогах и социальных сетях — обычно принимается повышенное значение для.

Например, в PBEM , причинами этого являются:

Нейтрализация «спунов» — так называют людей, записавшихся в игру, но не вступающих в игровую переписку; обычно спуны выводятся из игры «автокиллом».

Любительский вариант игровых карт петербургского отделения козаностры

Раздача статусов

Карты: немятые некраплёные, «честные» — красные (бубны или червы), «мафия» — чёрные (пики или трефы), «Комиссар» — туз бубен (червей), либо король этих же мастей.

Возможные: любые мелкие предметы двух типов — монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки… Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды — желательно, чтобы рубашки были одинаковы.

Ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развёрнутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передаётся по кругу, каждый достаёт одну карту и передаёт дальше. Минус — могут упасть карты. Если карты мятые или с разной рубашкой, ведущий может перед раздачей попросить игроков закрыть глаза, после чего игроки прячут карты в карман или под себя.

Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь в мафии, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются — «не надо определять, кто честный, а кто мафия — шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки — оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

Первая ночь

Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами (мафия) открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков (других членов мафии). Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры — далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) — это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать — объяснив: «Это я во сне…». В критических ситуациях — честных на 1-2 больше — оптимальный вариант — сидеть тихо. Не запрещено, но не принято держать соседей за руки или закрывать глаза — игра не на то, как можно показать на кого-то коленкой.

То, как ведущий говорит в первую ночь — одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно — если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.

Первый день

Игроки обмениваются информацией: о реакции на раздачу, как вёл ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: «Только он один в очках — значит мафия». «Она всю ночь шевелилась». «Вася ночью пил чай и не облился — значит мафия». «Ведущий ночью сказал — а мафиоз то 3, — а я думал 4». Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко отсаживаются начинающие игроки — мафиози, обрадовавшиеся при раздаче либо неудобно расположившиеся ночью и вынужденные шумно знакомиться. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеяться, надеясь легко выиграть — это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.

Голосование. Голосование — это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму — больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки — то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил — под подозрением, если мафиози — то подозреваются те, кто не голосовал.

Последующие события

Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут вычислить её членов, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и кого тяжело посадить днём, тех, кто высказывал подозрения в адрес мафиози в предыдущий день. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков — так делают начинающие мафиози, поэтому их потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда — перед ночью они говорят: «Ну, всё. Я вычислил мафию — это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют». Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант — это убить комиссара. Можно также убить члена мафии (обычно в некритической ситуации), когда все уверены, что он принадлежит к команде мафии, и его точно убьют днём. Ведущий ночью старается не говорить, всё время наблюдая за мафией, чтобы её не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.

Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки — это означает, что комиссар убит, но комиссар все равно имеет право проверить одного игрока. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки — «труп» не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с внекомандным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок — «маньяк» (а не комиссар — идиот).

День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем…» Карта убитого вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафиози. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто ещё? Маша и Ваня». Все составляют свои списки подозреваемых. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) — типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».

Игровые ситуации

Комиссар, который решается «вскрыться» честным жителям, не открывая своей карты (обычно явное вскрытие карт живыми игроками запрещено), объявляет — «Ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». Если для выживания мафии такое «явление Христа народу» критично, то один из членов мафии часто решается на «лжекомиссарство», говорит «Ха! Комиссар однако здесь я! И проверял я честного жителя Юлю!» Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых. Так же иногда после ночи так заявляет простой честный, если перед ним настоящий комиссар шепчет ему на ухо всю имеющуюся у него информацию, а потом его убивают.

При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «пол-голоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных жителей и мафии равное — то есть в критических ситуациях. При этом он может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении. Для того, чтобы выяснить мнение «полутрупа», если не получается набрать половины голосов, а честные уверены в знаниях полутрупа, живые игроки голосуют за всех живых по очереди, поднимая ровно на 1 руку меньше нужного количества. Если вдруг кто-то поднимает лишнюю руку, честные игроки тут же опускают руки и основное подозрение падает на поднявшего руку.

Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.

При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар — один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятностей, чаще всего принадлежит к мафии.

Опытные игроки часто разбиваются на пары — в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать за «ну явного мафа!», но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.

«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее». Следит за спокойствием мёртвых и посаженных ведущий.

«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи причастным к мафиозной группировке. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Также бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят — «опять меня, и что это опять? Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду играть…» иногда оказываясь при этом в рядах мафии. Так играть нельзя.

Тактики в игре

«Честность»

«Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC).

Эта тактика заключается в том, что против мафии формируется группа честных жителей (на игровом сленге, «чижей»), знающих комиссара (иногда также доктора и маньяка). Как правило, её образование начинается с проверки комиссаром одного «чижа», которому тот называет себя. Объединение в банду позволяет «чижам» резко сократить возможности мафии по уничтожению граждан дневным голосованием. Если мафия раскрыта ночью, один из «чижей» днем начинает голосование против него, которое поддерживают все остальные. Формированием банды «чижей» может заняться и один из членов мафии, выдающий себя за комиссара. После ночной проверки подельника он говорит кому-то из других участников, что тот маф, а он, соответственно, комиссар. После дружного голосования за подельника (который, естественно, оказывается мафией), жертва обмана обычно не имеет никаких сомнений, что комиссар — тот кто указал ему на «мафиозо». Настоящий комиссар вынужден создавать параллельную банду и проверять ночью тех, на кого указывает выбранное им доверенное лицо — чтобы доказать, что он настоящий комиссар. Помимо создания банды со лже-комиссаром, основной тактикой мафии против «чижей» является не уничтожение самих «чижей» (проверенных комиссаром игроков), а поиск комиссара. Если мафии удается его убить ночью, то шансы «чижей» на победу резко падают, только если игра не зашла так далеко, что «чижей» уже очень много и они могут уничтожать днем всех «подозрительных» (непроверенных) граждан.

«Рупорство» (применяется только в PBEM)

Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» — связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.

«Подстава»

Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.

«Лжекомиссарство»

Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу комиссаром, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального комиссара, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.

«Спунобой»

Практика отсаживания по игре молчаливых игроков («спунов») не только толкает игроков на более активную игру, но и не позволяет статусным игрокам тихушничать.