Кто играл дэвида джонса. История персонажа

Род занятий

перевозчик душ погибших в море, капитан корабля «Летучий голландец»

Звание Прототип

Сказочное существо, морской дьявол, капитан корабля-призрака "Летучий Голландец "!

Семья Семья Дети

Не было, или же засекречено.

Отношения

Художественный образ

Историческое влияние

Легенде о сундуке мертвеца сотни лет, изначально она называлась "рундук Дэйви Джонса " и не была связана с легендой о Летучем голландце .

В фильме Дэйви Джонс - неуязвимый капитан, наделённый вечной жизнью, которая превратилась в жалкое существование. Он верит, что способен повелевать морской стихией, но в действительности сам является заложником бескрайнего океана, и его бессмертие - это его проклятье.

Предыстория

Некогда Дэйви Джонс был человеком, обычным пиратом. Но однажды он встретил и страстно полюбил женщину, которой оказалась богиня Калипсо , покровительница моряков. Калипсо ответила ему взаимностью. Она поручила Джонсу переправлять на тот свет души людей, погибших в море, для чего наделила капитана и всех, кого он возьмёт в команду, бессмертием, и лишь раз в десять лет он имел право сойти на берег. Но однажды она предала его, не явившись на встречу по истечению десятилетнего срока служения в море. Джонс перестал выполнять свои обязательства и в отместку выдал её первому союзу пиратских баронов, решивших пленить её, заключив в тело земной женщины. Джонс вырезал из груди своё сердце и заключил его в сундук, став навечно капитаном «Летучего голландца». Он не знал, что Калипсо прокляла его. Заклятие, дававшее ему и его команде вечную жизнь, обратилось против них. Дэйви Джонс и вся команда «Летучего голландца» понесли наказание - их облик стал представлять собой нечто среднее между людьми и разными морскими тварями.

Внешний облик

Облик Дэйви Джонса был разработан создателями фильма из смеси различной морской фауны и некой стереотипности в образе пиратского капитана, в частности, Бартоломью Робертса и Черной Бороды. Самая интересная особенность Джонса - его голова, и прежде всего борода, состоящая из щупалец. Под шляпой находится тело осьминога. Носа у него, по всей видимости, нет, но есть одно отверстие на левой скуле, через которое он дышит. Вместо левой руки у него клешня омара, вместо указательного пальца на правой руке - длинное щупальце, а правая нога - крабья. Джонс говорит с ясно выраженным шотландским акцентом. Также его облик очень близок к облику Ктулху из произведений Говарда Филлипса Лавкрафта . При разговоре с Калипсо, Джонс принимал свой «человеческий облик»: мужчины средних лет с белой бородой.

Характер

Джонс беспощаден и безжалостен ко всем, особенно к своей команде и подчиненным. Он говорит: «Жизнь так жестока, почему жизнь за гробом должна быть иной?» Хитёр, коварен, не терпит нарушений договоров, которые с ним заключают, хотя сам нередко не выполняет данных обещаний. Тем не менее проявляет чувства привязанности и любви. Порой сентиментален.

Способности

Как капитан «Летучего голландца» и «морской дьявол», Джонс был наделён создателями различными сверхъестественными способностями. Он может телепортироваться - так он переносит себя с разбитого корабля на «Чёрную жемчужину» - и проходить сквозь стены собственного корабля. Обычно Джонс полагается на свой корабль, команду и кракена , но в финальной битве третьей части он также показан хорошим фехтовальщиком, на равных сражающимся с Джеком Воробьём . Его отрубленные щупальца могут двигаться независимо от хозяина, как в эпизоде с ключом, и он использует их как оружие в сцене убийства Мёрсера. Джонс может отслеживать любую свою жертву по «чёрной метке» . Метку может поставить любой член его команды, но снять её может только Джонс. В отличие от своей команды Джонс может выйти на землю только раз в десять лет. Наконец, Джонс может вызывать кракена и управлять им, заставляя его уничтожать суда.

Производство фильма

Подготовка и создание

На роль Дэйви Джонса, кроме исполнившего её Билла Найи , также пробовались Джим Бродбент , Иэн Глен и Ричард Грант . Как и вся команда «Летучего голландца» (кроме «Прихлопа» Билла), Дэйви Джонс является 3D-моделью, созданной компьютерными технологиями, но глаза и губы - загримированный Билл Найи . Анимация была создана технологией Motion Capture. На 20 секунд в третьем фильме Джонс появляется как человек, играемый Найи в костюме.

Критика и отзывы

По мнению журнала Entertainment Weekly , Дэйви Джонс стал вторым наиболее убедительным персонажем, созданным компьютерными технологиями, после Кинг-Конга .

Работа над образом Дэйви Джонса в фильме «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца » была награждена «Оскаром» в номинации «Лучшие визуальные эффекты» . За эту роль Билл Найи получил номинацию на кинопремию MTV в категории лучший злодей .

Напишите отзыв о статье "Дейви Джонс (Пираты Карибского моря)"

Примечания

Проклятие Чёрной жемчужины (2003)
Саундтрек Remix EP Игра
Сундук мертвеца (2006)
Саундтрек Игра
На краю света (2007)
Саундтрек Remix EP Игра
На странных берегах (2011)
Саундтрек
Мертвецы не рассказывают сказки (2017)
Персонажи Джек Воробей · Уилл Тёрнер · Элизабет Суонн · Гектор Барбосса · Дэйви Джонс · Тиа Дальма (Калипсо) · Джошами Гиббс · Пинтел и Раджетти · Марти · Капитан Тиг · Прихлоп Билл Тёрнер · Сяо Фэнь · Чёрная Борода · Катлер Беккет Вселенная «Чёрная жемчужина » · «Летучий голландец » · «Месть королевы Анны » · География · Ост-Индская компания · Королевский флот Аттракционы Пираты Карибского моря · Логово пирата на острове Тома Сойера · Вечеринка Микки для пиратов и принцесс Книги «Приключения Джека Воробья » · «На странных берегах » · «Легенды Пиратского братства » · «Цена Свободы » · «Пираты Карибского моря». Специальная серия журнала «Микки Маус» · «Карибские пираты, или пираты Америки » Видео-игры Акелла (2003) · The Legend of Jack Sparrow (июнь 2006) · Multiplayer Mobile (июль 2006) · Eurocom (май 2007) · Они помолчали.
– Только для чего же в Петербург! – вдруг сказала Наташа, и сама же поспешно ответила себе: – Нет, нет, это так надо… Да, Мари? Так надо…

Прошло семь лет после 12 го года. Взволнованное историческое море Европы улеглось в свои берега. Оно казалось затихшим; но таинственные силы, двигающие человечество (таинственные потому, что законы, определяющие их движение, неизвестны нам), продолжали свое действие.
Несмотря на то, что поверхность исторического моря казалась неподвижною, так же непрерывно, как движение времени, двигалось человечество. Слагались, разлагались различные группы людских сцеплений; подготовлялись причины образования и разложения государств, перемещений народов.
Историческое море, не как прежде, направлялось порывами от одного берега к другому: оно бурлило в глубине. Исторические лица, не как прежде, носились волнами от одного берега к другому; теперь они, казалось, кружились на одном месте. Исторические лица, прежде во главе войск отражавшие приказаниями войн, походов, сражений движение масс, теперь отражали бурлившее движение политическими и дипломатическими соображениями, законами, трактатами…
Эту деятельность исторических лиц историки называют реакцией.
Описывая деятельность этих исторических лиц, бывших, по их мнению, причиною того, что они называют реакцией, историки строго осуждают их. Все известные люди того времени, от Александра и Наполеона до m me Stael, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому, содействовали ли они прогрессу или реакции.
В России, по их описанию, в этот период времени тоже происходила реакция, и главным виновником этой реакции был Александр I – тот самый Александр I, который, по их же описаниям, был главным виновником либеральных начинаний своего царствования и спасения России.
В настоящей русской литературе, от гимназиста до ученого историка, нет человека, который не бросил бы своего камушка в Александра I за неправильные поступки его в этот период царствования.
«Он должен был поступить так то и так то. В таком случае он поступил хорошо, в таком дурно. Он прекрасно вел себя в начале царствования и во время 12 го года; но он поступил дурно, дав конституцию Польше, сделав Священный Союз, дав власть Аракчееву, поощряя Голицына и мистицизм, потом поощряя Шишкова и Фотия. Он сделал дурно, занимаясь фронтовой частью армии; он поступил дурно, раскассировав Семеновский полк, и т. д.».
Надо бы исписать десять листов для того, чтобы перечислить все те упреки, которые делают ему историки на основании того знания блага человечества, которым они обладают.
Что значат эти упреки?
Те самые поступки, за которые историки одобряют Александра I, – как то: либеральные начинания царствования, борьба с Наполеоном, твердость, выказанная им в 12 м году, и поход 13 го года, не вытекают ли из одних и тех же источников – условий крови, воспитания, жизни, сделавших личность Александра тем, чем она была, – из которых вытекают и те поступки, за которые историки порицают его, как то: Священный Союз, восстановление Польши, реакция 20 х годов?
В чем же состоит сущность этих упреков?
В том, что такое историческое лицо, как Александр I, лицо, стоявшее на высшей возможной ступени человеческой власти, как бы в фокусе ослепляющего света всех сосредоточивающихся на нем исторических лучей; лицо, подлежавшее тем сильнейшим в мире влияниям интриг, обманов, лести, самообольщения, которые неразлучны с властью; лицо, чувствовавшее на себе, всякую минуту своей жизни, ответственность за все совершавшееся в Европе, и лицо не выдуманное, а живое, как и каждый человек, с своими личными привычками, страстями, стремлениями к добру, красоте, истине, – что это лицо, пятьдесят лет тому назад, не то что не было добродетельно (за это историки не упрекают), а не имело тех воззрений на благо человечества, которые имеет теперь профессор, смолоду занимающийся наукой, то есть читанном книжек, лекций и списыванием этих книжек и лекций в одну тетрадку.
Но если даже предположить, что Александр I пятьдесят лет тому назад ошибался в своем воззрении на то, что есть благо народов, невольно должно предположить, что и историк, судящий Александра, точно так же по прошествии некоторого времени окажется несправедливым, в своем воззрении на то, что есть благо человечества. Предположение это тем более естественно и необходимо, что, следя за развитием истории, мы видим, что с каждым годом, с каждым новым писателем изменяется воззрение на то, что есть благо человечества; так что то, что казалось благом, через десять лет представляется злом; и наоборот. Мало того, одновременно мы находим в истории совершенно противоположные взгляды на то, что было зло и что было благо: одни данную Польше конституцию и Священный Союз ставят в заслугу, другие в укор Александру.
Про деятельность Александра и Наполеона нельзя сказать, чтобы она была полезна или вредна, ибо мы не можем сказать, для чего она полезна и для чего вредна. Если деятельность эта кому нибудь не нравится, то она не нравится ему только вследствие несовпадения ее с ограниченным пониманием его о том, что есть благо. Представляется ли мне благом сохранение в 12 м году дома моего отца в Москве, или слава русских войск, или процветание Петербургского и других университетов, или свобода Польши, или могущество России, или равновесие Европы, или известного рода европейское просвещение – прогресс, я должен признать, что деятельность всякого исторического лица имела, кроме этих целей, ещь другие, более общие и недоступные мне цели.
Но положим, что так называемая наука имеет возможность примирить все противоречия и имеет для исторических лиц и событий неизменное мерило хорошего и дурного.
Положим, что Александр мог сделать все иначе. Положим, что он мог, по предписанию тех, которые обвиняют его, тех, которые профессируют знание конечной цели движения человечества, распорядиться по той программе народности, свободы, равенства и прогресса (другой, кажется, нет), которую бы ему дали теперешние обвинители. Положим, что эта программа была бы возможна и составлена и что Александр действовал бы по ней. Что же сталось бы тогда с деятельностью всех тех людей, которые противодействовали тогдашнему направлению правительства, – с деятельностью, которая, по мнению историков, хороша и полезна? Деятельности бы этой не было; жизни бы не было; ничего бы не было.
Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, – то уничтожится возможность жизни.

Дейви Джонс является самым запоминающимся злодеем всемирно известного фильма «Пираты Карибского моря». Безжалостный и беспощадный повелитель морей предстает перед зрителем ужасным монстром, полным злости и жестокости. Но Джонс не всегда был таким, много лет назад он был сильно влюблен, и это чувство погубило его, раскрыв в нем настоящую темную сторону.

Капитан "Летучего голландца"

Персонаж, который предстает перед зрителями, берет начало из рассказов моряков 1700-х годов. В те времена морской фольклор имел очень большую популярность. В сказаниях не было указано, что жестокий повелитель морей является капитанам именно корабля под названием «Летучий голландец», это, скорее, догадка создателей кинокартины, как и облик самого героя.

Но в основном режиссеры старались максимально приблизиться к мифам о морском дьяволе. В легендах основной акцент делался на историю, где фигурировала шкатулка

Дейви Джонса, куда попадали моряки после смерти. В фильме же главный злодей прячет там свое сердце, которое он вырезал из-за предательства любимой женщины. Шкатулку Дейви прячет в самом далеком месте, а ключ всегда носит с собой под огромным количеством щупалец. Тот, кто найдет сундук с сердцем капитана, полностью подчинит злодея.

Роковая любовь

Дейви Джонс не всегда представлял собой кровожадного повелителя морей. Когда-то он был обычным пиратом, очень удачливым и амбициозным мореплавателем, который во время очередного путешествия встречает Калипсо, богиню морей и покровительницу моряков. Мужчина безумно влюбляется в женщину, и она отвечает ему взаимностью. Калипсо наградила возлюбленного бессмертием и велела переправлять души умерших, которые нашли свою смерть на морском дне. Дейви Джонс должен был в течение десяти лет пребывать в море и только на один день сходить на сушу.

Когда наступила знаменательная дата, пират сошел с корабля, чтобы встретиться со своей возлюбленной, но она так и не пришла. Разгневанный мужчина перестал выполнять условия сделки и отомстил девушке, выдав ее пиратским баронам, которые вскоре заточили Калипсо в тело обычной женщины. Но богиня не осталась

в долгу . Она прокляла Дейви Джонса и всю его команду, и их вечная жизнь стала невыносимой. Джонс вырезал из груди сердце и поместил в шкатулку, став постоянным капитаном "Летучего голландца". С годами облик Дейви Джонса и всех его подчиненных стал меняться до неузнаваемости.

Внешность героя

Создатели фильма основательно проработали образ воинствующего морского повелителя. В основном в его облике задействована всевозможная морская фауна. Невозможно не обратить внимание на лицо капитана. Его борода полностью состоит из щупалец осьминога, носа у главного злодея нет, но создается впечатление, что Дейви дышит через отверстие на скуле.

Вместе с капитанской шляпой герой выглядит достаточно ужасающе. Тело же имеет человеческое очертание, но конечности похожи на клешни краба, как и одна из ног. В один из моментов

Дейви Джонс предстает в изначальном образе мужчины с белой бородой, что позволяет зрителю увидеть истинный облик мужчины.

Сила Дейви Джонса

Вместе с проклятием, наложенным на него капитан получает сверхъестественные способности. Он может без труда проходить через стены своего корабля и телепортироваться. В его подчинении находится могущественный Кракен и корабль с командой, который не мог затонуть. Основным же занятием Джонса был набор в команду новых моряков. Для этого он предлагал погибшим морякам сделку в виде службы на корабле в течение 100 лет, потом моряк мог обрести свободу и новую жизнь. Но из-за проклятья моряки не доживали до этого момента, вначале они превращались в монстров, а потом и вовсе становились частью корабля.

Актер, сыгравший Дейви Джонса

В фильме «Пираты Карибского моря» из-за большого количества грима и графики зрителю трудно разглядеть, кто именно играет такого персонажа, как Дейви Джонс. Актер Билл Найи стал тем счастливчиком, который обошел множество конкурентов и был утвержден на роль.

Его карьера началась с дебютного выступления в театре. Актер часто исполняет второстепенные роли, но всегда остается на вершине славы. Он работал в фильмах «Быть человеком», «Реальная любовь», «Другой мир», «Гнев титанов», «

Ранго ». Но работа в картине «Пираты Карибского моря» стала для него самой запоминающейся.

Несмотря на то что Дейви Джонс, фото которого можно увидеть в этой статье, играет в фильме весьма отрицательную роль, в его образе прослеживается нотка скорби и жалости. По персонажу отчетливо видно, что привело его к такой озлобленности на весь свет. В герое борются два чувства: любовь и жажда мести. Ведь даже после того, как Джон Уилл проткнул сердце Дейви (не без помощи Джека Воробья), последним словом умирающего героя было имя любимой. Капитан "Летучего голландца" был назван одним из наиболее убедительных за все время компьютерной графики.

Текст Павла Дигая

В ообще, это уникальный случай, чтобы представитель нечистой силы обладал мало именем - ну кто не знает старика Вельзевула? - но именем и фамилией, будто это и не отродье из темного мира, а человек из плоти и крови, только вот особенности у него… исключительные. Дьявольские. И с этим не спорит никто.

Так кто же он такой, Дэви Джонс? Дьявол и есть. Морской. Хозяин тел и душ погибших моряков. Поэтому вместо того, чтобы сказать просто и ясно об утопленнике «пошел ко дну», говорили красиво «отправился к Дэви Джонсу».

Сокровища свои, бывшие некогда живыми и вполне здоровыми моряками, Дэви Джонс хранит в рундуке, который запирает на большой черный ключ. Именно в рундуке - Davy Jones’ Locker, хотя люди сухопутные и с английским языком не в ладах обычно рундук подменяют сундуком, что для знающего человека звучит оскорбительно, не по-моряцки.

Понятно, что пребывание в рундуке Дэви Джонса, этом своего рода чистилище, приятным не назовешь - темно и сыро, однако возможны варианты. Первый: пойдя в услужение к Джонсу, через сто лет беспорочной службы покойный может либо вернуться в мир живых, либо поселиться на поляне скрипача - Fiddler’s Green.

Об этом месте - отдельно: оно находится в девяти милях от жилища Сатаны, но не подвластно ему, а еще там вдосталь табака и рома, причем получить то и другое можно совершенно безвозмедно, то есть даром. И будь счастлив. Во веки веков. Аминь.

Что касается возвращения в мир людей, то иметь возможность еще не значит ею воспользоваться. Легенда о Дэви Джонсе не содержит ни единого упоминания, что кому-то из его подручных это удалось. Потому что прослужить сто лет и ни разу не оступиться, не проштрафиться невозможно. И дело даже не в том, что Дэви Джонс хозяин жестокий и коварный, нет, он мало чем отличается от обычных земных начальников, просто срок уж больно большой, мудрено не споткнуться.

Помимо целого сонмища подчиненных из числа погибших моряков, Дэви Джонс эксклюзивно повелевает главным морским чудищем - кракеном.

Это гигантский спрут, способный утягивать в пучину целые корабли и заглатывать целые команды. Поэтому от него воняет…

Таков, в целом, «портрет» Дэви Джонса, что, впрочем, ничего не говорит о том, когда он собственной персоной появился в фольклоре английских моряков. Именно английских, потому что их конкуренты - моряки французские, голландские, испанские, итальянские, датские, португальские и все прочие на протяжении многих столетий ничего о нем знать не знали ведать не ведали.

Считается, что Дэви Джонс как фольклорный персонаж родился в XVI веке. Или даже ранее, если всерьез рассматривать предположение, что «Дэви» - это искаженное «даппи», как называли духов и привидения в Вест-Индии. Или еще раньше, если допустить, что «Дэви» - производное от имени покровителя уэльских моряков Святого Дэвида. Уместно, однако, заметить, что Святой Дэвид, в отличие от Дэви Джонса, своих «подопечных» не только не стращал, но наоборот всячески и во всем им содействовал. Так что эту версию явно следует отмести. К слову, столь же сомнительно утверждение, что Джонс - это отсылка к библейскому Ионе, ну, тому самому, которого кит проглотил. Тоже в сторону.

Возможно… только возможно!.. прообразом Дэви Джонса стал подслеповатый и ослабевший после цинги моряк , который в шторм свалился за борт. Фамилия его была Джонс, а прозвище - Duffer, то есть балда, недотепа. Ну а после кончины Duffer превратился в Davey, он же Davy.

Есть и версия прозаическая. Она связана с английским пиратом Дэвидом Джонсом, промышлявшем в Индийском океане. Но это уже было в XVII веке.

А вот самая колоритная. Некоторые источники связывают появление Дэви Джонса с популярной песенкой конца XVI века. Называется она «Эль у Джонса всегда свежий» , и рассказывает она о владельце портовой таверны, в запасе у которого всегда было несколько бутылок с ядовитым пойлом. Им он одурманивал посетителей таверны и в бесчувственном состоянии «укладывал их в сундуки». Потом он их то ли топил - вот не нравились ему моряки-дебоширы, и все тут, то ли продавал капитанам, испытывавшим трудности в наборе команды. Очухивались моряки уже в море…

Как бы то ни было, к началу XVIII века Дэви Джонс упоминали не только всуе невежественные моряки, но и люди образованные, начитанные и склонные к словотворчеству. Одним из них был капитан Ян Кенсингтон, который в 1720 году так закончил свои «письма о Френсисе Дрейке», великом мореплавателе и пирате: «Час спустя он вернулся в свою каюту и навсегда покинул этот бренный мир. Тело капитана Дрейка опустили в свинцовый гроб и похоронили на дне моря, неподалеку от городка Портобелло. Сердце Дрейка принадлежало морю, и после смерти он оказался в его объятиях. Уже более сотни лет он покоится на дне морском. Одни говорят, что когда гроб с телом Дрейка будет обнаружен, Англия одержит окончательную победу над Испанией. Другие считают, что его никогда не найдут, поскольку Дрейк ведет бесконечный бой с Дэви Джонсом. Если кто и способен прогнать дьявола, то это, несомненно, сэр Френсис Дрейк. Так что давайте поднимем бокалы за Дрейка, где бы он ни был».

Все верно, к этому времени Дэви Джонс настолько прочно обосновался в фольклоре, что стал претендовать на литературу. Едва ли не первым его упомянул Даниэль Дефо в романе «Четырехлетнее путешествие капитана Джорджа Робертса» (1726). Ну, то есть как упомянул, просто один из положительных героев пригрозил своим обидчикам отправить их прямиком в Рундук Дэви Джонса.

Более подробно о морском дьяволе рассказал Тобиас Смоллет в романе «Приключения Перегрина Пикля» (1751): «Это тот самый Дэви Джонс, который верховодит злыми духами глубин…» А вот далее совсем интересно: «Его часто видят в разных местах - на снастях перед ураганом, на обломках кораблекрушений, среди свидетельств иных бедствий, которым подвержена жизнь моряка… У него большие круглые глаза, три ряда зубов, рога и хвост, и появление его сопровождается голубым дымом». Занятные детали, хотя происхождение их становится понятным, если не ограничиваться цитатой, а прочитать страницы, предшествующие этому описанию, и несколько страниц последующих. На самом деле все эти «ужасные подробности» были придуманы одним из персонажей книги для того, чтобы напугать другого персонажа. Что и удалось. Почти до смерти.

Совпадение это или нет, но тем же 1751 годом датируется первое упоминание Davy Jones’ Locker как вполне себе мирного ящика-сундучка доля хранения на корабле навигационных приборов. Но совсем не в этой, а в зловещей роли предлагали читателям Рундук Дэви Джонса и самого морского дьявола Вашингтон Ирвинг в «Приключениях Черного Рыбка» (1824), Герман Мелвилл в «Моби Дике» (1851), Чарльз Диккенс в «Дэвиде Копперфильде» (1849) и «Холодном доме» (1853). И конечно же, как не вспомнить «Остров сокровищ» (1883) Роберта Луиса Стивенсона, в котором Дэви Джонс появляется три раза - его именем клянутся пираты. А еще он присутствует как бы за скобками, ведь из песни, которую горланил Билли Бонс и затягивал Джон Сильвер, писатель приводит только припев. Между тем песня эта о Дэви Джонсе, и во второй половине XIX века она была отлично известна всем английским морякам. Не откажем себе в удовольствии привести ее полностью в переводе Николая Позднякова.

Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Пей, и дьявол тебя доведет до конца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Их мучила жажда, в конце концов,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Им стало казаться, что едят мертвецов.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Что пьют их кровь и мослы их жуют.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Вот тут-то и вынырнул черт Дэви Джонс.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Он вынырнул с черным большим ключом,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
С ключом от каморки на дне морском.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Таращил глаза, как лесная сова,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
И в хохоте жутком тряслась голова.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Сказал он: «Теперь вы пойдете со мной,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Вас всех схороню я в пучине морской».
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

И он потащил их в подводный свой дом,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
И запер в нем двери тем черным ключом.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

С тех пор Дэви Джонс со страниц английской литературы - и самой высоколобой, и самой бульварной - не исчезал. Полюбился он и рок-музыкантам, он обосновался в репертуаре таких групп как Genesis, Iron Maiden, хотя и тем, и другим далеко до сэра Пола Маккартни, в песне которого Morse Moose And The Grey Goose (1978) есть такие примечательные строки: She Flew Into The Stormy Sea / Davy Jones Was Calling Me… В данном случае перевод явно не требуется.

В общем, на отсутствие известности Дэви Джонсу жаловаться не приходилось, но слава всемирная пришла к нему с выходом на экраны второго и третьего фильма серии «Пираты Карибского моря» - «На краю света» и «Сундук мертвеца». Правда, кинематографисты изрядно исковеркали «исторический облик», и вообще - позабавились. Для начала легенду о Дэви Джонсе они переплели с легендой о Летучем Голландце, то есть смешали кислое и горькое. Потом превратили Рундук в Сундук, в котором Дэви Джонс якобы прячет свое сердце, которое он вырезал из собственной груди, лишь бы разлюбить морскую богиню Калипсо. Затем они лишили его человеческого облика, наделив осьминогоподобной внешностью, отчего Джонс стал смахивать на другого мифического персонажа - Ктулху. Наконец, они заставили Джонса убить верного кракена. А потом они прикончили и самого Дэви Джонса! Какая дерзость, однако, так обходиться с первоисточниками.

И тем не менее, как имя любимой на устах умирающего морского дьявола, теперь имя Дэвида Джонса на устах всех, потому что фильм действительно хороший, а если взглянуть с компьютерной точки зрения, то даже эпохальный. Имя - на устах, а сам Дэви Джонс - в магазинах наряду с вампирами, оборотнями и прочей нечистью. Ибо законы массовой культуры гласят: безобразное не менее притягательно, чем прекрасное, и уже хотя бы поэтому отрицательные персонажи тоже должны пользоваться спросом, надо лишь сделать их милыми, симпатичными, в общем, ми-ми-ми. Вот и стоят ряды пластиковых Дэви Джонсиков на полках детских магазинов и смотрят на нас… Совсем не страшные, а ведь бывало, что говорили про моряка, охваченного ужасом: «Он во власти Дэви Джонса». Но что власть какого-то Дэви по сравнению с маркетингом?

Джон Мейсфилд

Подарок Дэви Джонса

В один прекрасный день, — начал матрос, — Дьявол и Дэви Джонс пришли в Кардифф в место, называемое Тигровой бухтой, и остановились в гостинице Тони Эдемса, что на углу Воскресного переулка, недалеко от мола. Каждый день они заходили в какую-нибудь таверну, садились за стол и, покуривая сигары, играли в карты на души разных людей. И надо сказать, что Дьявол забирал тех, кто жил на берегу, а Дэви Джонс — моряков. Но в конце концов такой порядок им надоел, и было решено играть наоборот.

Однажды они сидели в таверне на Мэри-стрит, пили жженку и играли в красное и черное на души прохожих. Вдруг на улице началась толкотня, собрался народ, лавочники выскочили на тротуар, все повозки остановились, а полицейские вытянулись в струнку. «Кажется, идет важная персона», — сказал Дэви Джонс. «Да, — ответил Дьявол, — это епископ направляется к мэру». — «Красное или черное?» — спросил Дэви Джонс, беря карты. «Не играю на епископов, — говорит Дьявол,— я уважаю духовенство». — «Что с вами? За епископа я отдам адмирала. Делайте свою игру. Красное или черное?» — «Что ж, пусть будет красное». — «Трефовый туз, — объявил Дэви Джонс. — Я выиграл. Первый раз в жизни мне попался епископ». Дьявол же страшно рассердился, проиграв епископа. «Я больше не играю. Лучше отправлюсь домой. Кое у кого слишком уж хорошие карты».

«Не сердитесь, — говорит Дэви Джонс, — смотрите, кто идет по улице. Я отдам его вам просто даром».

И действительно, по улице шел рифер. На нем было столько меди, что он напоминал музыкальный инструмент. Все шесть футов его роста, куртка, воротник и даже рукава блестели от множества медных пуговиц. На фуражке, лихо сдвинутой на самый затылок, сверкала большая золотая кокарда с семицветным флагом посередине; ее охватывал переплетенный в виде цепи золотой ремешок. Рифер занимал собой всю мостовую, на груди у него болтался красный шелковый галстук длиной в целую сажень, изо рта на полтора фута торчал витой глиняный мундштук с сигаретой. Рифер жевал табак и время от времени сплевывал через плечо. В одной руке он держал бутылку рома, в другой — сумку со сладкими пирогами, а его карманы были набиты любовными письмами из всех портов мира, от Рио до Кальяо.

«Так вы отдаете мне вот это?» — спросил Дьявол. «Конечно, отдаю. Посмотрите, настоящая картина! В жизни не видел ничего лучше!» — «Да, он действительно красавец, — говорит Дьявол. — Беру назад свои слова о картах. Извините меня. Что вы скажете насчет жженки?» — «Пусть будет жженка,» — согласился Дэви Джонс. Они позвонили в колокольчик и велели принести новый графин и чистые стаканы.

Дьяволу так понравился подарок Дэви Джонса, что он не мог отойти от рифера ни на шаг и все время слонялся по Восточным докам, там, где красная башня с часами, разглядывая барк, на котором работал молодой человек. А звали его Билл Харкер. Барк «Коронел» совершал рейсы к западным берегам Америки, и сейчас на него грузили уголь для Хило. Наконец, перед самым отплытием Дьявол пробрался на барк и прикинулся матросом. Ему повезло — он попал в одну вахту с Биллом Харкером, и они подолгу рассказывали друг другу всякие истории. Дьявол сразу понял, что у Билла есть чему поучиться. На траверзе Ривер Плэйт они попали в памперо. Дуло с ужасной силой, и на море поднялись огромные зеленые волны. «Коронел» был весь в воде, и хоть смотри вперед три дня подряд, все равно от полуюта до самого бушприта ничего не увидишь, кроме пены. Команде приходилось ютиться, как курицам, на корме. Бак был затоплен. И вдруг неожиданно сорвало кливер. «Сейчас от кливера ничего не останется, — закричал помощник капитана. — Эй, кто-нибудь, живо на бак крепить кливер, пока его не разорвало!» Но бушприт каждую минуту скрывался в волнах, на шкафуте было четыре фута воды, и корабль черпал всем бортом. Поэтому никто из матросов не хотел идти на бак. Тогда вызвался Билл Харкер. Зеленые волны обрушивались на него, но он добрался до бака, пег на бушприт и закрепил парус, хотя сам чуть не утонул. «А этот Билл Харкер молодец», — говорит Дьявол. «Да брось ты, — отвечают матросы. — У этих риферов нет души, и им не надо заботиться о ее спасении». Тут-то Дьявол и призадумался.

Так они дошли до самого Горна; и если около Ривер Плэйт дуло, то здесь ветром все так и сносило. «Коронел» потерял остатки парусов и последнюю мачту. Волны сломали фальшборт, а льдины пробили нос. Вахта за вахтой матросы откачивали старого «Коронела». но течь быстро усиливалась, и так они дрейфовали пять с половиной градусов к югу неизвестно от чего. А когда уже не осталось никакой надежды, старик послал вахту вниз и приказал читать молитвы. Тогда Дьявол вылез на палубу над кубриком и заглянул в люк, чтобы посмотреть, чем занимаются риферы и как молится Билл Харкер. И он увидел, что они сидят за столом под висячей лампой, у всех в руках карты и каболки с завязанными узлами. Каждый по очереди открывает одну карту и произносит какое-нибудь ругательство. А если он уже вынул карту и не придумал ругательства, то другие бьют его каболками. Но Биллу не досталось ни одного удара. «Кажется, они правильно сказали о его душе», — подумал Дьявол и печально вздохнул.

Вскоре «Коронел» пошел ко дну, и вся команда утонула, кроме Билла и Дьявола. Они выплыли из пенящихся зеленых волн на поверхность, увидели в небе мерцание звезд и услышали, как воет ветер, словно свора собак. Им удалось забраться на оставшуюся от «Коронела» куриную клетку, которая все еще держалась на плаву. Все курицы в ней погибли, но Дьявола с Биллом устраивала и такая пища. Что касается питья, то его не было совсем, и приходилось терпеть. Когда хотелось пить, они брызгали на лицо соленой водой; но было зверски холодно, и жажда их не очень мучил а. Они плыли три дня и три ночи, и вся кожа у них потрескалась и просолилась. А Дьявол думал только о том, есть у Билла душа или нет. Билл же все говорил Дьяволу, как они нажрутся до отвала в первом Же порту и как хорош ром с сахаром и лимонными корочками.

Наконец, курятник наскочил на Огненную Землю, где туземцы жарили кроликов. Дьявол и Билл прогнали их и ели до тех пор, пока не устали. Потом они напились из ручья и, согревшись около костра, погрузились в приятный сон. «Теперь, — подумал Дьявол, — посмотрим, есть ли у него душа. Должен же он возблагодарить бога». Через час или два Билл пошел прогуляться. Вернувшись, он подошел к Дьяволу и сказал: «Чертовски скучно на этой заброшенной земле! У тебя найдется полпенни?» — «Нет, На что тебе полпенни?» — «Можно было бы сыграть в орлянку, — отвечает Билл.— На курятнике и то было веселее». — «Я отступаюсь. Скорее найдешь душу в пустой бочке, чем в этом рифере,» — сказал Дьявол и исчез.

А Билл вытянулся и подложил в костер веток. Потом он поднял несколько круглых раковин и начал сам с собой играть в бабки.

», а также возвращается в сцене после титров пятой картины, «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки ». Он является капитаном «Летучего голландца» (основанного на одноимённом корабле-призраке).

Дейви Джонс
Davy Jones
Появление Сундук мертвеца
Исчезновение Мертвецы не рассказывают сказки
Исполнитель роли Билл Найи
Число эпизодов 3
Статус Неизвестно
Информация
Прозвище Морской дьявол
Пол мужской
Дата рождения неизвестно, примерно XVII век.
Род занятий перевозчик душ погибших в море, капитан корабля «Летучий голландец»
Прототип Сказочное существо, морской дьявол, капитан корабля-призрака "Летучий Голландец "
Семья
Семья Калипсо
Отношения Калипсо (возлюбленная)
Джек Воробей (вражда)
Гектор Барбосса (вражда)
Катлер Беккет (вражда, но позже сотрудничество из-за шантажа)
Уилл Тёрнер (вражда)
Элизабет Суон (вражда)
Дополнительная информация
Звание капитан
Дейви Джонс на Викискладе

По мнению журнала Entertainment Weekly , Дейви Джонс стал вторым наиболее убедительным персонажем, созданным компьютерными технологиями, после Кинг-Конга в 2007 году. Industrial Light & Magic получила премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты за работу над образом капитана «Летучего голландца».

Персонаж был основан на суеверии о Сундуке Дейви Джонса . В отличие от своего исторического прототипа, в фильмах Джонс выступает в качестве антагониста.

Концепция и создание

На роль Дейви Джонса, кроме исполнившего её Билла Найи , также пробовались Джим Бродбент , Иэн Глен и Ричард Грант .

Как и вся команда «Летучего голландца» (кроме «Прихлопа» Билла), Дейви Джонс является 3D-моделью, созданной компьютерными технологиями, но глаза и губы - загримированный Билл Найи . Анимация была создана технологией Motion Capture. На 20 секунд в третьем фильме Джонс появляется как человек, играемый Найи в костюме.

Внешний облик

Облик Дейви Джонса был разработан создателями фильма из смеси различной морской фауны и некой стереотипности в образе пиратского капитана, в частности, Бартоломью Робертса и Чёрной Бороды. Самая интересная особенность Джонса - его голова, и прежде всего борода, состоящая из щупалец. Под шляпой находится тело гигантского осьминога. Носа у него, по всей видимости, нет, но есть одно отверстие на левой скуле, через которое он дышит. Вместо левой руки у него клешня омара, вместо указательного пальца на правой руке - длинное щупальце, а правая нога - крабья. Джонс говорит с ясно выраженным шотландским акцентом. Также его облик очень близок к облику Ктулху из произведений Говарда Филлипса Лавкрафта . При разговоре с Калипсо Джонс принимал свой «человеческий облик»: мужчины средних лет с белой бородой.

Характер

Джонс беспощаден и безжалостен ко всем, особенно к своей команде и подчиненным. Он говорит: «Жизнь так жестока, почему жизнь за гробом должна быть иной?» Хитёр, коварен, не терпит нарушений договоров, которые с ним заключают, хотя сам нередко не выполняет данных обещаний. Тем не менее проявляет чувства привязанности и любви. Порой сентиментален.

Вымышленная биография персонажа

Предыстория

Некогда Дейви Джонс был человеком, обычным пиратом. Но однажды он встретил и страстно полюбил женщину, которой оказалась богиня Калипсо , покровительница моряков. Калипсо ответила ему взаимностью. Она поручила Джонсу переправлять на тот свет души людей, погибших в море, для чего наделила капитана и всех, кого он возьмёт в команду, бессмертием, и лишь раз в десять лет он имел право сойти на берег. Но однажды она предала его, не явившись на встречу по истечении десятилетнего срока служения в море. Джонс перестал выполнять свои обязательства и в отместку выдал её первому союзу пиратских баронов, решивших пленить её, заключив в тело земной женщины. Джонс вырезал из груди своё сердце и заключил его в сундук, став навечно капитаном «Летучего голландца». Он не знал, что Калипсо прокляла его. Заклятие, дававшее ему и его команде вечную жизнь, обратилось против них. Дейви Джонс и вся команда «Летучего голландца» понесли наказание - их облик стал представлять собой нечто среднее между людьми и разными морскими тварями.

Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца

Впервые Дейви Джонс появляется во второй части франшизы. Он напоминает Капитану Джеку Воробью об условиях их сделки. Тот утверждает, что был капитаном только два года из-за мятежа Гектора Барбоссы , однако Джонс не принимает это оправдание. Затем Джек пытается избежать ответственности, отправляя Уилла Тёрнера на «Летучий голландец» вместо себя. Они заключают новую сделку: по условиям, Джек избежит службы на «Летучем голландце» если в течение трёх дней предоставит Дейви Джонсу сотню душ. Джонс соглашается и убирает чёрную метку с руки Джека, а также оставляет Уилла «в качестве задатка».

Пребывая на борту «Летучего голландца», Уилл бросает вызов Дейви Джонсу в игре «верю-не верю», поставив вечную службу на корабле против ключа от сундука с сердцем Джонса. Прихлоп Билл присоединяется к игре и спасает Уилла от поражения. Уилл заявляет отцу, что он просто хотел узнать местоположение ключа. На следующее утро, узнав о потере ключа, Дейви Джонс приказывает Кракену уничтожить корабль, перевозивший Тернера, однако тому удаётся выжить. После этого «Голландец» направляется к острову Креста, дабы помешать Воробью завладеть сундуком.

Джонс отправляет свою команду на захват сундука, с чем те справляются. Не сумев нагнать «Чёрную жемчужину», капитан «Летучего голландца» вызывает Кракена, который забирает Джека Воробья вместе с его кораблём в личный тайник Дейви Джонса. Желая убедиться, что его сердце всё ещё на месте Джонс приказывает открыть сундук, который, тем не менее, оказывается пуст. Как оказалось, сердце было похищено Джеймсом Норрингтоном, который доставил его Ост-Индской торговой компании.

Пираты Карибского моря: На краю света

На момент событий На краю света , Дейви Джонс находится в подчинении у Катлера Беккета и Ост-Индской торговой компании. Обладая его сердцем, Беккет угрожает убить Джонса в случае неподчинения. Он приказывает ему уничтожать все встречающиеся пиратские корабли, в то же время испытывая раздражение от того, что капитан «Летучего голландца» не оставляет выживших, надеясь получить от них информацию о совете братства. Также, по поручению Беккета Джонс убивает Кракена . Впоследствии «Летучий голландец» уничтожает флагман Сяо Фэня и захватывает в плен Элизабет Суонн , в последний момент ставшую капитаном . Затем он предлагает умирающему Джеймсу Норрингтону присоединиться к его команде, однако адмирал выбирает смерть, всадив шпагу в грудь Джонса. После этого Дейви Джонс пытается восстать против Ост-индской торговой компании, однако контроль над кораблем переходит в распоряжение правой руки Беккета, Мерсера .

Некоторое время спустя Беккет вызывает Джонса на свой корабль, где тот сталкивается с Уиллом Тёрнером, сообщающем ему о побеге Джека Воробья и намерении совета братства освободить Калипсо. Троица отправляется в Бухту погибших кораблей.

Дейви Джонс навещает запертую в трюме «Чёрной жемчужины» Калипсо. Между ними происходит разговор относительно её предательства и его проклятья, которое Калипсо временно нейтрализует, позволяя Джонсу принять человеческий облик. Перед уходом Джонс говорит Калипсо, что его сердце всегда будет принадлежать ей. Калипсо, не зная о предательстве Джонса, обещает воссоединиться с ним после освобождения.

Он участвует в переговорах, в ходе которых вместе с Бекеттом получает Джека в обмен на Тёрнера . После освобождения Калипсо Уилл рассказывает ей о предательстве возлюбленного. Она исчезает, отказавшись помочь пиратам в противостоянии с Ост-Индской компанией. Её ярость приводит к образованию водоворота, где начинается финальное сражение между «Чёрной жемчужиной» и «Летучим голландцем».

Во время боя Джонс убивает Мерсера и возвращает ключ от сундука, в то время как Джек захватывает сам сундук. Между ними разворачивается битва. Затем Дейви Джонс вступает в противостояние против Уилла и Элизабет. Быстро победив Элизабет, он получает удар в спину от Уилла. Джек угрожает проткнуть его сердце, в ответ на что Джонс убивает Уилла. Увидев это, Прихлоп Билл возвращает контроль над рассудком и нападает на Джонса. Тот с лёгкостью побеждает его, однако в этот момент Джек помогает умирающему Уиллу пронзить сердце капитана «Летучего голландца». Дейви Джонс падает в водоворот, взывая к Калипсо.

Причина смерть Информация Прозвище Морской дьявол Пол мужской Дата рождения неизвестно Род занятий перевозчик душ погибших в море капитан корабля «Летучий голландец» Звание капитан Отношения Калипсо (любовь), Билл Прихлоп Тёрнор (подчинённый), Джек Воробей (должник) Число эпизодов 2 Исполнитель роли Билл Найи

В фильме Дейви Джонс - капитан «Летучего голландца », бродящего по морям в поисках душ, которые будут служить на его судне сто лет. Джонс был влюблён в Калипсо, «языческую богиню», но она, как говорил Джонс, предала его, и это сделало его злодеем. Также он является частью легенды о сундуке мертвеца - главного аспекта второго фильма - в который он положил вырезанное из груди сердце, чтобы оно больше не страдало от безответной любви и не тревожило его. У него в подчинении есть морское чудовище кракен , которым он может управлять.

Подготовка и создание

Историческое влияние

Характер

Джонс беспощаден и безжалостен ко всем (что, видимо, вызвано отсутствием сердца), особенно к своей команде и подчиненным. Он считает, что человек должен страдать и на том свете, об этом, в частности, говорит его фраза: «Жизнь так жестока, почему жизнь за гробом должна быть иной?» Хитер, коварен, не терпит нарушений договоров, которые с ним заключают, хотя сам нередко не выполняет данные обещания. Тем не менее, проявляет чувства привязанности и любви. Это видно из его реакции на приказ уничтожить Кракена (который, похоже, был для него чем-то вроде домашнего животного), а также его игре на органе, во время которой он скорбит о погибшем питомце и потерянной любви. Наигрывает траурную мелодию, что говорит о глубоких душевных муках. Когда-то он был влюблен в Калипсо, которая предала его, что и сделало его злодеем. Имеет медальон-шкатулку, наигрывающей мелодию, который есть и у Калипсо, что показывает любовные отношения между ними. Всё это добавляет романтизма в его образ и делает его харизматичным персонажем.

Способности

Как капитан «Летучего Голландца» и «морской дьявол» Джонс был наделен создателями различными сверхъестественными способностями. Он может телепортироваться с места на место и даже на другой корабль (Джонс перенес себя с разбитого корабля на «Жемчужину», когда Уилл Тёрнер сказал, что его «Джек прислал, в уплату долга»). Кстати, его способность к телепортации действует в полной мере только ночью. Также Джонс может проходить сквозь преграды и предметы (то же может делать и его команда). Обычно Джонс полагается на свой корабль, команду и кракена, но в финальной битве третьей части он также показан хорошим фехтовальщиком, так как он на равных сражается с Джеком Воробьём и в конце концов побеждает всех своих противников. Его отрубленные щупальца могут двигаться независимо от хозяина (эпизод с ключом), он может использовать их как оружие (сцена убийства Мерсера). Джонс может отслеживать любую свою жертву по Чёрной Метке. Метку может поставить любой член его команды, но снять её может только Джонс. В отличие от своей команды Джонс может выйти на сушу только раз в десять лет. Наконец, Джонс может вызывать кракена и управлять им, заставляя его уничтожать любые суда.

Биография персонажа

Когда-то давно Дейви Джонс был человеком, обычным пиратом. Но потом он встретил женщину, которую полюбил столь сильно, что любовь его стала мучением. Эта женщина на самом деле была богиней, покровительницей моряков. Дейви Джонс любил её, и она отвечала ему взаимностью, но однажды она предала его (не явилась на встречу по истечению 10-летнего срока служения в море), и в отместку он выдал её первому братству пиратских баронов, решивших пленить её, заключив в тело земной женщины. Сам Джонс, то ли от любовных мучений, то ли от мук совести, вырезал из груди свое сердце и заключил его в сундук, став навечно капитаном корабля «Летучий голландец». Калипсо поручила ему переправлять души погибших в море на тот свет, но он не выполнял своих обязательств, за что он и вся команда «Летучего голландца» были наказаны - их облик начал представлять собой нечто среднее между людьми и различными жуткими морскими тварями.

Критика и отзывы

По мнению журнала Entertainment Weekly , Дейви Джонс стал вторым наиболее убедительным персонажем, созданным компьютерными технологиями, после Кинг Конга .

Работа над образом Дейви Джонса в сиквеле была награждена «Оскаром» в номинации «Лучшие визуальные эффекты» .

Билл Найи за роль Дейви Джонса в фильме «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца » получил номинацию на кинопремию MTV в категории лучший злодей .

Примечания

Пираты Карибского моря
Проклятие «Чёрной жемчужины»
Саундтрек Remix EP Игра
Сундук мертвеца
Саундтрек Игра
На краю света
Саундтрек Remix EP Игра
На странных берегах
Саундтрек
Персонажи