Как сделать журнал домашних условиях. Как создать и опубликовать свой журнал

Не знаете, что подарить своему благоверному на его день рождения, на день влюблённых или на 23 февраля? Мы можем предложить вам один интересный проект по созданию подарка, который ваш любимый обязательно оценит. Сделайте для него вот такой небольшой журнал/записную книжку/альбом. Он выглядит несколько винтажно, обладает налётом старины и элегантности: "замок" из пуговицы и верёвки, разлинованная бумага для записей и листочки из журнала, отрезанные по размерам бумаги и использованные в качестве разделителей страниц. Самое интересное, что такой журнал может подойти под любой случай: чтобы делать записи о праздниках, использовать в качестве дневника, записывать в него пометки для друга и т. д.

Во-первых, подготовьте необходимые материалы:

    бумага для обложки (лист размерами 28 см на 15 см)

    внутренние страницы (количество - на ваш вкус, а размеры: 20 см на 10 см)

    2 люверса (колечка) размер: 0,32 см

    28 см бечёвки или шнурка

    2 круглых заготовки из плотной бумаги по 2,5 см каждая в диаметре

    дырокол, пассатижи для установки люверсов, молоток и подкладка (чтобы не испортить ваш рабочий стол)

    степлер и скобы

    ножницы

    линейка


Шаг 1.

Возьмите лист для обложки и отложите от правого края 4 см, проведите линию ножницами, не раскрывая их, чтобы осталась полоска для сгиба.


Шаг 2.

Затем сделайте такую же полоску, отложив 12 см от левого края.


Шаг 3.

Сложите ваши внутренние страницы пополам. Ваша обложка и страницы должны выглядеть вот так:


Шаг 4.

Затем положите одну из круглых заготовок на середину с одного края обложки (см. фото).

С помощью молотка и дырокола продырявьте обложку и заготовку одновременно, при этом дырочка должна быть точно в центре круглой заготовки. С помощью пассатижей установите один из люверсов в эту дырочку.

Шаг 5.

Теперь сложите обложку и отметьте место для второй круглой заготовки - примерно на 2,5 см влево от неё. Я сделала небольшую метку карандашом.


Шаг 6.

Используя инструкцию ниже, завяжите ваш шнурок вокруг люверса (ПОСЛЕ того, как вы проделаете дырочку в круглой заготовке), установите этот люверс и круглую заготовку там, где вы сделали себе пометку карандашом.


Шаг 7.

Теперь это должно выглядеть примерно вот так:


Отрежьте лишнюю часть шнурка после установки люверса.

Шаг 8.

У меня верёвочка почему-то оказалась сверху кружка. Думаю, что я так увлеклась созданием журнала, что забыла поместить её под круглую заготовку, прежде чем устанавливать люверс. Так что не повторите моей ошибки, будьте внимательны.

Шаг 9.

Теперь вы должны прикрепить внутренние страницы. У меня нет такого длинного степлера, чтобы в него запихнуть целые страницы, поэтому пришлось выкручиваться. Я взяла свою пробковую доску для заметок и стала скреплять листы в неё (развернула степлер так, чтобы его нижняя часть встала почти в одну линию с верхней), скобы входили в пробку спокойно, я аккуратно вынимала их вместе с листами и заворачивала уже вручную ножницами или ножом. Если же у вас много страниц и степлер не справляется, то вам лучше всего прошить их большой иглой и нитками для вышивки.

Готово! Мини журнал на пуговице с верёвкой готов! Вы можете декорировать и украсить обложку, если хотите, или оставить его так как есть - пустым и строгим.

Инструкция: Как сделать застёжку/замок из пуговицы и верёвки

При создании различных книжек, вам может пригодиться интересный способ замка для них. Изучив, как это работает для конвертов, я придумал свой способ создания замка из пуговицы и верёвки. Вот, как я это сделал!

Вам потребуются:

1. Широкий дырокол или другой режущий инструмент для получения закруглённых поверхностей.

2. Дырокол (диаметр дырочки - 0,32 см)

3. Пассатижи для установления люверсов

4. Шнурок или верёвочка

5. Люверсы диаметром 0,32 см.

6. Ножницы

7. Лист плотного картона

8. Молоток

9. Подставка, на которой вы будете работать, чтобы защитить поверхность рабочего стола

Шаг 1. Вырежьте с помощью широкого дырокола круглую заготовку из плотного картона.

Шаг 2. Проделайте маленькую дырочку с помощью мален��кого дырокола в самом центре заготовки.

Шаг 3. Сделайте небольшую петлю на конце вашей верёвочки. Вы можете для удобства завязать верёвочку вокруг карандаша или ручки, чтобы получилась петля нужного размера. Завяжите двойной узелок и отрежьте лишнюю часть нити. Эта петля должна по размеру подойти к задней части люверса.

Шаг 4. Проделайте маленьким дыроколом дырочку в обложке книги или в конверте.

Шаг 5. Расположите ваши материалы в таком порядке: люверс, кружок, петля верёвочки. Проденьте всё это сквозь дырочку на обложке книги или конверте с лицевой стороны. Задняя часть люверса прикрепится к внутренней стороне обложки или конверта.

Шаг 6. Поместите всё это лицом вниз на защитную подставку. С помощью пассатижей для установки люверсов и молотка (если понадобиться) закрепите люверс.

Шаг 7. Готово! Замок из пуговицы и верёвки! Вы можете использовать такой замок двумя способами: обернуть верёвку вокруг всей книги и затем обернут её несколько раз вокруг "пуговицы", а можете сделать ещё одну "пуговицу" (но уже без верёвочки) и завязывать верёвочку между только этими двумя пуговицами.

Мысль об издании электронного журнала приходит в голову многим пишущим людям. Такая форма подачи контента в ключе отличается от ведения обычного блога или сайта. Сама суть журнала подразумевает некую «выжимку» из стандартных материалов, вёрстку, не свойственную оформлению сайтов.

Издать электронный журнал не проще и не сложнее, чем обычный, правда, это не так затратно. Однако схема монетизации такого издания будет существенно отличаться от монетизации печатной версии.

Как создать свой электронный журнал? Узнайте в этой статье!

Электронный журнал должен иметь те же элементы и тот же формат, что и любой печатный:

  • наличие главной страницы с анонсами;
  • выходные данные и сведения о редакции;
  • наличие постоянных рубрик;
  • «журнальное» оформление страниц – текст должен перемешиваться с иллюстрациями, графиками, цитатами и т.д.;
  • единый графический стиль – от колонтитулов и заголовков до подписи автора.

Вместе с тем электронная версия издания имеет существенные преимущества перед печатной:

  • издание бумажного журнала связано с большим количеством производственных издержек, в то же время практически нет затрат на изготовление и распространение электронного журнала (за исключением );
  • для издания электронного журнала требуется гораздо меньше человек – в команде достаточно редактора, корректора, дизайнера (верстальщика) и двух-трех штатных журналистов, остальных можно привлекать время от времени в качестве аутсорсеров – например, или копирайтеров;
  • неограниченное количество читателей – постоянных подписчиков;
  • широкий географический разброс читателей – электронный журнал можно читать везде, где есть интернет;
  • оперативность – электронный журнал придет подписчику в момент издания, в то время как печатные версии доставляются почтой и курьерами не так быстро, как хотелось бы, особенно, в удаленные уголки страны;
  • возможность использования нестандартного контента: в печатной версии минимум интерактива – только картинки и текст, в электронную версию можно добавить видео, слайд-шоу, интерактивные тесты и т.д.;
  • возможность использования гиперссылок – с текста электронной версии можно «уйти» на любой сайт или на страницу того же издания;
  • высокое качество изображений;
  • возможность размещения неограниченного количества страниц, в том числе неравномерного (в обычном издании число страниц всегда кратно 4, что вызывает необходимость «подгонять» материал при его недостатке или избытке).

Самое главное преимущество электронного журнала – его распространение может быть и должно быть бесплатным. Тогда у него появится большое количество подписчиков, которые будут охотно оформлять бесплатную доставку на свою электронную почту нового номера.

Это сокращает расходы на рекламу и подписку. Подписки в обычном понимании слова просто нет, а для рекламы издания достаточно применить SEO и SMM которые традиционно дешевле по сравнению с другими рекламными каналами и дают хороший эффект в долгосрочной перспективе.

Выбор тематики для электронного журнала

Перед тем, как задумать издание электронного журнала, следует определиться с тематикой и изучить конкурентов. Самые выгодные тематики, которые традиционно привлекают внимание:

  • финансы и инвестиции (Форбс, Русский репортер, Деньги, Бизнес-журнал и другие);
  • (Авто-центр, Авто-мир, Авто-ревю, 4х4 и другие);
  • женские журналы (Oops, Glamour, Караван историй, Лиза, ELLE и другие);
  • компьютеры, гаджеты, высокие технологии (Upgrade, ComputerWorld, Хакер и другие).

Это, так сказать, общенишевые журналы, которые освещают вопросы довольно широкой тематики. Доходы от рекламы здесь существенные, но и конкуренция высокая.

Если электронный журнал издает небольшой коллектив или вовсе один человек, то он вряд ли сможет тягаться с огромными корпорациями. Поэтому целесообразнее выделить более узкую тематику, например, садоводство, ведение блога, уход за автомобилем определенной марки, спортивный журнал по волейболу и т.д.

Актуально создание регионального новостного или развлекательного журнала небольшого объема.


Как создать свой электронный журнал с нуля: затраты на старт

Для старта издания понадобятся:

  1. Лицензия на ведение издательской деятельности. Оформляется в Роскомнадзоре, стоимость госпошлины зависит от многих факторов: периодичности издания, тематике, объема рекламы и т.д. Точный расчет составит инспектор при заполнении анкеты. Без лицензии нельзя вести коммерческую деятельность, поэтому ее лучше оформить!
  2. Свой адрес в интернете – доменное имя плюс оплаченный хотя бы на год хостинг. Можно найти неплохие варианты в пределах 1500 рублей в год.
  3. Приобретение Можно, конечно, воспользоваться бесплатными вариантами вроде WordPressили Joomla. В сущности, от движка многого не надо: чтобы была возможность оформления подписки и представление архива номеров.
  4. Разработка дизайна. А вот на дизайн придется потратится, если в команде нет веб-дизайнера. Средняя цена – 10 000 за проект.
  5. Приобретение необходимого программного обеспечения. В частности, понадобится программа для верстки журнала и преобразования ее в формат PDF для дальнейшего распространения. Идеально подойдет для этого InDesing. На худой конец можно верстать журналы в Publisher или Photoshop, но лучше воспользоваться специализированной программой. Лицензия на InDesing стоит около 100 долларов, она бессрочная.
  6. . Учтите, что если издатель – , ему придется платить зарплату официально, а это связано с дополнительными расходами в виде налогов и
  7. Приобретение контента для распространения. Конечно, штатные журналисты могут написать статьи самостоятельно – для того они и работают. Однако если журнал делает один или два человека, без аутсорсеров не обойтись. Толковые статьи можно заказать копирайтерам или купить прямо на бирже готовых работ. На журнал из 16 страниц потребуется около 10 статей объемом в 5000 знаков. При средней цене за копирайтинг 30 рублей за 1000 знаков затраты составят примерно 1500 рублей.
  8. Приобретение лицензии для скачки фотографий с фотостоков. Никто не запрещает брать картинки из Яндекса – это быстро и бесплатно. однако многие фото охраняются авторским правом, и могут возникнуть проблемы с их владельцами. Безопаснее купить лицензию на любом фотостоке и размещать фотографии с него без опасений. Стоимость лицензий различная – от 25 до 100 долларов за месяц подписки.

Таким образом, первоначальные затраты на запуск электронного журнала вряд ли превысят 15 000 рублей. можно будет выплатить после получения первой прибыли.

Структура сайта

Как создать свой электронный журнал? Важно первоначальное размещение материала на сайте. Следует обязательно продумать рубрики. Обязательными будут:

  • «Архив» – здесь будут размещать PDF-версии уже изданных номеров. Старый номер нужно размещать в момент выхода нового. Потенциальные читатели смогут скачать те журналы, которые их заинтересуют, а потом оформят подписку на свежие номера. Архив лучше закрыть от индексации: на тот случай, если тексты из вышедшего номера «растащат» по сайтам, то журнал могут просто-напросто забанить за неуникальный контент.
  • «Подписка» – собственно говоря, основной раздел. В идеале – скромная форма с двумя графами: имя и адрес подписчика. После заполнения формы пользователя «перекидывает» на любой сервис подписки, например, Smartpesponder. Когда выйдет новый номер, нужно поднять базу подписчиков и просто создать рассылку, пользуясь возможностями сервиса.
  • «Блог» – рубрика необходима для привлечения читателей из поисковых систем. Не следует публиковать в блоге вышедшие в журнале и уже попавшие в паблик статьи, иначе будет бан за неуникальные тексты. Оптимально – писать новые статьи. На крайний случай давать анонсы будущих изданий или публиковать только начало статьи. В конце каждой такой странички нужно вставлять форму для подписки.
  • «Контакты» – в рубрике указать выходные данные редакции, можно немного рассказать о сотрудниках журнала.
  • «Рекламодателям» – здесь следует разместить коммерческое предложение. Цены на рекламу будут зависеть от числа подписчиков, так что эта информация должна быть открыта. Также можно прикрутить любую метрику и сделать ее публичной. Так рекламодатели смогут оценить «портрет» аудитории читателей.


Бизнес-план электронного журнала

Как уже говорилось ранее, журнал должен распространяться на бесплатной основе. Как показывает практика, платная подписка не столь эффективна. А любой платный журнал рано или поздно попадет в паблик , и его можно будет скачать бесплатно – например, с торрента.

Поэтому основу получения дохода нужно делать с рекламы. Читатели в целом относятся нормально к рекламе в печатном или электронном издании, она не так раздражает, как телевизионная или баннерная на сайтах.

Цены владелец журнала устанавливает сам. Средняя стоимость страницы А4 для издания с числом подписчиков более 10 000 составляет порядка 5 тысяч рублей для внутренних страниц и 15-20 тысяч рублей – для лицевой и последней.

Вторым источником дохода может послужить размещение рекламных статей как на страницах журнала, так и на сайте.

Это были цены за размещение. Дополнительно журнал может брать плату за разработку дизайна рекламы, написание статьи, проведение фотосъемки рекламируемого товара и т.д.

Есть возможность зарабатывать на контекстной рекламе. Для этого лучше добавиться в рекламную сеть Яндекса или Гугла и зарабатывать на кликах. Если использовать тизеры или баннеры, это отпугнет читателей, посчитавших, что издание «желтое».

В целом, издания электронного журнала нужно рассчитывать, исходя из возможных затрат на издание и распространение (т.е. рекламу), а также потенциальной прибыли.

Дальнейшая раскрутка электронного журнала

С целью повышения читательской аудитории необходимо:

  • создать группы в социальных сетях и публиковать анонсы изданных статей;
  • использовать возможности контекстной рекламы, но нужно найти способ конвертировать пришедших пользователей в подписчиков;
  • работать над привлечением рекламодателей: публиковать отчеты, рассылать коммерческие предложения и пресс-релизы;
  • устраивать конкурсы, возможно, с участием спонсора;
  • публиковать материалы об известных людях и просить их рассказать своим поклонникам о данном интервью.

По статистике, доход журнал начинает приносить, когда число постоянных подписчиков составляет более 5 000 человек.

Один из ведущих консультанов и разработчиков периодических изданий Евгений Евграфов поделился мыслями по поводу дизайна в стране и где набирается вдохновения.

Как ты думаешь, что является главной причиной визуального шума в нашей стране, и есть ли у тебя мысли по поводу того, как с этим бороться?

Это просто - что внутри, то и снаружи. У русских людей много шума и мусора в голове. Эта проблема не только дизайна -в фотографии и музыке ровно тоже самое, у нас не могут делать «просто». Русский человек редко может просто взять и сделать вещь хорошо, качественно, не выпендриваясь.

Мы с подругой устариваем долгие дискуссии по теме проблем российской творческой среды, и почти всегда приходим к выводу, что в нашей стране все аспекты общества находятся в зачаточном состоянии, когда как западные молодые люди уже рождаются с чувством прекрасного. Они растут в этой среде, и им не нужно боротся с тем самым шумом окружающим.

Что можно посоветовать? Можно медитировать, можно йогой заниматься, голоданием, воздержанием, жить в избе на природе, исключить из свой жизни лишнее - все это довольно смешные советы. Будьте собой, будьте тепреливы, как в обучении ребенка, поменьше перенимайте чужих программ. Только ни в коем случае не надо бороться -гордыней делу не поможешь.


Скажи, где ты получал дизайнерское или художественное образование, и куда бы посоветовал идти учиться тем, кто только определился с планами на творческое будущее?

Нигде не получал. Когда в начале 2000-х смотрел, куда можно пойти, спрашивал, где коллеги учились и что это им дало, все сходились на мнении, что в России не учат профессии и не учат делать для мира, только в стол.


Сейчас мало что изменилось, а местами и ухудшилось на фоне падения мотивации преподавателей. Да, появилась Британка, но честно говоря она тоже слабовата - «интенсивно» вправить мозги молодым талантам не всегда выходит. Наверное, адекватным выбором на данный момент может быть любой западный институт. Хочу посоветовать не гнаться за корочкой и не слушать всяких умников на блогах).

Доверяйте своему сердцу, попробуйте прочувствовать именно то направление, куда нужно идти. Чужой путь пройти невозможно, а свой - нужно. Если вам кажется, что нужно идти учиться в биологический на кафедру лесного хозяйства, так и делайте!

Даже если это противоречит вашим устремлениям быть дизайнером, кто знает, как в дальнейшем это все может сложиться, может вы займетесь созданием экологичного биодинамического жилья.

- Ты работаешь как фрилансер, или представляешь интересы агентства?

Журнал - это в первую очередь командная работа. Например, нельзя сказать «я делал Interni», это будет как минимум некорректно. Нас было 4 дизайнера в команде и каждый делал свою часть работы и все в равной степени вкладывали душу. Поэтому правильнее сказать «Мы делали этот журнал», еще ведь есть издатель, редакторы и куча людей без которых ничего не получится.

Уже получается 3 года работаю как фрилансер с различными издательствами и людьми. До этого работал в Independed Media на зарплате, переделывали макеты журналам издательства.

- Где ты набираешься вдохновения?

Дизайн в чистом виде меня не очень вдохновляет. Намного интереснее понять, что чувствовал человек, когда создавал некую вещь, какие мысли были в голове, как решал задачу, почему именно так подошел, а не иначе. Вдохновение ищу в жизни, просто живу и дышу окружающим миром, слушаю классическую музыку, наблюдаю за природой как она устроена, смотрю кино абсолютно разное, играю с ребенком, учусь у него быть собой.

Поездки на машине еще очень вдохновляют, не знаю почему… Кстати, недавно заходил на сайт SPD, и он превратился в приятный блог о журналах, может кому пригодится.


- Какие художники/графики/архитекторы тебе импонируют и вдохновляют?

Я всех люблю, все точки зрения могут существовать, иногда совершенно неожиданные люди удивляют и вдохновляют. Мне нравится, как в нашем мире уживаются совершенно полярные взгляды. Шишкин, Левитан, Тарковский, Миядзаки, Бах, Рахманинов, Ростропович, Чайковский, Kip Mazuy, Andy Goldsworthy, Clyde Butcher, студии Fontbureau, Pentagram.




- Расскажи, как и кого ты консультируешь по созданию периодических изданий?

Наверное уместно сказать, что дизайн журналов это не совсем дизайн, как и автомобильный дизайн это не совсем те эскизы, которые рисует художник. На самом деле соотношение 50% менеджмент и 50% чистого дизайна…, а в бизнес изданиях может до 70/30 доходить. От вас требуется налаживать схему работы, много общаться с арт-директором, издателем, главредом, структурировать всю информацию и учитывать нюансы.

Можно было наверное использовать слово «конструирование» и «менеджмент», но тогда это не совсем про работу с людьми. Консультировать еще можно и без дизайна, если издателю не хватает денег на редизайн и он хочет хоть немного сделать лучше продукт в рамках существующего бюджета/штата. Сопровождение журнала после редизайна в течение нескольких месяцев тоже сюда же.



10 советов от Евгения Евграфова для создания хорошего журнала!

1. Любите людей, которые рядом с вами. Любите вашу команду с которой работаете.

2. Любите то, что вы делаете. Поверьте, если вас будет радовать собственная работа, то и все окружающие будут радоваться. Если делаете журнал - читатель всегда подсознательно знает, с каким настроением создавался номер, поэтому не надо обманывать себя.

3. Редактор точно такой же дизайнер, как и вы. Если не будет главного редактора, ваш журнал превратится в набор веселых картинок, поэтому садитесь и придумывайте вместе интересные вещи, коллективное творчество рождает невероятные идеи.

4. Найдите максимально подходящий шрифт под задачу, шрифт это практически ваш главный инструмент коммуникации с читателем. Приложите максимум усилий в убеждении издателя о покупке красивого шрифта, ведь это задает уровень на котором вы работаете. Но мало купить красивый шрифт, надо помнить все тонкости типографки, любить букву, помнить зачем и для чего шрифтовик его создал.

5. Делайте больше, чем от вас ожидают. Не жалейте сил переделывать материал сызнова, пока вам не понравится результат.

6. Подбирайте фотографов и иллюстраторов близких по духу к вашему журналу. Не надо использовать штатных фотографов для сложной съемки, если только вы не хотите материал в «репортажном» стиле снятые на цифровик по-быстренькому.

7. Старайтесь не смотреть чужие работы. Но если все таки посмотрели, то смотрите внимательно!

8. Аккуратно просчитывайте макет, все шрифты должны находится в пропорции и гармонии друг с другом. У профессионала даже каша на полосе выглядит гармоничной.

9. Препресс всему голова. Найдите человека, который будет хорошо чувствовать цвет, выдерживать настроение и стилистику на протяжении всего выпуска.

10. Работайте так, чтобы Создателю было интересно за вами наблюдать.

Красивые, отфотошопленные обложки пестрят на всех витринах киосков и магазинов. Идеальные модели в идеальной дорогой одежде, люксовые машины и аксессуары, экзотические страны, все это окунает нас в идеальный мир, который так сильно навязывают нам СМИ и где шоппинг решает буквально любую проблему. Но так ли это на самом деле?

Что скрывается за красивой обложкой модного глянцевого издания

Как и любой бизнес, на старте создание журнала требует немалых усилий.

  • Прежде всего, необходимо быть специалистом в этой сфере, иметь опыт, глубокое знание рынка, понимать специфику дела и непременно иметь полезные связи и контакты (куда же без них?).
  • Чтобы получить мощный рынок, необходимо проявлять себя на различных мероприятиях, светиться и пиариться по максимуму, расширяя круг знакомств как можно шире.
  • Необходимо постоянно продвигать журнал в интернете, в поисковых системах, активно распространять информацию в социальных сетях.

Все это потянет определенные затраты.

Основные источники расходов и доходов

Затраты:
Интервью с известными личностями и эксклюзивные фотографии также способны существенно увеличить интерес к журналу, но и стоят они немалых денег. К примеру, западные издания готовы потратить кругленькую сумму за скандальные, шокирующие новости, компроматы, фотографии новорожденных детей и беременности знаменитостей, звездных свадеб. Наши селебритис и СМИ активно перенимают этот опыт и зарабатывают деньги на всем. А почему бы и нет?


Доходы:
Несмотря на красивые статьи и фотографии, большинство журналов зарабатывают за счет рекламы различной продукции из сферы моды и красоты. Когда берешь в руки современный модный журнал, складывается впечатление, что читаешь сплошной поток рекламы, изредка «для приличия» разбавленный статьями. И чем только издатели не завлекают своих читателей: бесплатные пробники с косметикой и парфюмерией, мелкими аксессуарами в подарок, всевозможными розыгрышами среди постоянных читателей.

Риски

Создание собственного журнала считается высоко рискованным бизнесом. Многие журналы быстро прекращают свое существование, не выдержав конкуренции и стартовой финансовой нагрузки. Поэтому необходимо, прежде всего, запастись мощным капиталом и сформировать правильную стратегию.

Достойным конкурентом для печатного издания является интернет-журнал. Он не требует настолько больших капиталовложений и имеет ряд преимуществ, а именно неограниченный объем информации на любой вкус. Но ничто не может сравниться с чувством эстетического удовольствия, когда держишь в руках качественный глянцевый журнал!

Сегодня активно развиваются социальные сети, которые с каждым днем захватывают все больше аудитории. У большинства звезд и публичных людей есть свои персональные странички, где они делятся последними новостями своей жизни и творчества, выкладывают свои личные фотографии и членов своей семьи. То есть подписчики имеют доступ к первоисточнику информации, более того могут сами задавать интересующие их вопросы и оставлять комментарии. Это ставит под угрозу необходимость работы СМИ и грозит потерей аудитории и смещением с ведущих позиций.


Также многие журналы сталкиваются с проблемой недобора рекламы. Рекламодатели не спешат платить деньги за размещение рекламы в неизвестном, новом журнале, а отдают предпочтение популярным, проверенным временем изданиях.

С чего начать

На сегодняшнем рынке существует два вида глянцевых журналов: так называемые отечественные и те, которые работают по западной франшизе (Vogue, Cosmopolitan, Maxim, Elle). Количество западных журналов в два раза уступает нашим, но они составляют очень сильную конкуренцию и находятся в нише самых прибыльных. Плюсы таких журналов в том, что используются уже готовое раскрученное название, концепция и частично материалы, и адаптируются под нашего читателя. Плюс, издатель с самого начала получает гарантированные рекламные бюджеты, которые являются основным источником доходов (до 80% от прибыли). Минусом же такого журнала является необходимость выплачивать роялти – проценты от продаж и рекламы владельцу бренда (от 10 до 25%, зависит от договора).


Трудности при создании отечественного журнала прежде всего заключаются в немаленьком стартовом капитале, который исчисляется в десятках тысяч долларов: вступительный взнос, чтоб попасть на прилавки и затраты на рекламу. Срок окупаемости такого журнала составляет около трех лет. Преимуществом наших журналов перед зарубежными является то, что их наполнение полностью соответствует менталитету читателя.

Пошаговый план для создания собственного глянца


    Изучаем рынок и определяем целевую аудиторию: на какого читателя рассчитан журнал. Необходимо найти собственную нишу, предложить читателю что-то уникальное и неповторимое. Наиболее востребованными считаются специализированные журналы (например, о детях, о материнстве, о рыбалке, о финансах и т.д.).

    Составляем бизнес-план с расчетом точной суммы стартового капитала и временем окупаемости журнала. Некоторые начальные затраты описаны выше.

    Привлекаем инвесторов. Поскольку создание глянцевого журнала требует немалый стартовый капитал, лучшим решением будет найти людей, готовых инвестировать деньги в ваш проект. Партнером, совладельцем или спонсором успешного глянцевого журнала могут стать заинтересованные бизнесмены.

    Формируем команду. Одна из основных и главных составляющих успеха журнала – сильная и опытная команда, которая должна состоять из профессионалов, знающих свое дело. Но также важно подключать к делу новых людей. Они могут внести новые идеи, которые послужат стимулом для всех, что даст мощный толчок в развитии бизнеса. Ну и, конечно же, должен быть сильный лидер – главный редактор. Основные специалисты: редактор, дизайнер, верстальщик, журналисты, корректор, бухгалтер, начальник отдела рекламы. Многие издания приглашают специалистов на работу на удаленной основе, пытаясь сэкономить. Дополнительные работники издательства: менеджеры, секретарь, уборщица офиса, водитель.

    Необходимо найти офисное помещение, обеспечить его необходимой офисной техникой, канцтоварами и доступом к интернету. Создаем благоприятные условия для слаженной работы и позитивного конечного результата.

    Определяемся с форматом журнала, периодичностью выпусков, тиражом и объемом страниц.

    Определяемся с дизайном журнала и обложки. Выделяем тематические рубрики. Помним о том, что журнал должен иметь собственный, неповторимый стиль и иметь новую и эксклюзивную идею, чтобы он мог занять свое собственное место среди конкурентов.

    Прорабатываем механизм реализации журнала. Вначале возможен вариант бесплатного распространения. Необходимо, чтобы журнал стал узнаваемым. Распространяем журнал в местах нахождения целевой аудитории, женский журнал - в салонах красоты, магазинах одежды и косметики, детский журнал - в магазинах детских товаров и игрушек.

    Ищем партнеров в типографической сфере. Всё-таки для качественного конечного продукта необходимы качественная печать и хорошая бумага.

Предлагаем вам посмотреть видео с подробным описанием, как начать свой бизнес и не прогореть. В видео главный редактор глянцевого журнала делиться секретами успешного бизнеса и стратегиями развития, дает советы о том, как выдержать конкуренцию и сделать журнал интересным для рекламодателя и читателя.


Будни редакции Tatler

Очень большое значение для качества журнала играет атмосфера в редакции и коллектив. Если в вашем коллективе царит атмосфера единства и сплоченности, ваш журнал обречен на успех!

В следующем видео у нас есть возможность заглянуть в редакцию журнала Tatler и увидеть всю работу изнутри. Главный редактор журнала Ксения Соловьева - красивая, сильная и энергичная женщина, знакомит нас с членами команды издания и проводит экскурсию по редакции.


Будни редакции Elle

Далее знакомимся с главным редактором журнала Elle – Еленой Сотниковой, которая расскажет нам о работе редакции, о своем тяжелом старте в роли главного редактора, структуре журнала и основном его принципе - Mix and Match. Также мы узнаем, почему на обложках Elle никогда не печатают звезд.


Будни редакции Allure

Ксения Вагнер, главный редактор журнала, говорит об основной концепции журнала – не просто рассказывать о новинках в мире моды и красоты, но и раскрывать их с практической стороны. Гордостью журнала является рубрика – Лаборатория. Главный редактор знакомит нас с основными рубриками Allure Russia.


Будни редакции Сosmopolitan Shopping

Следующим предлагаем посмотреть видео о рабочих буднях журнала Сosmopolitan Shopping. Алиса Радлова, главный редактор журнала, раскроет плюсы и преимущества своей работы. Также узнаем об основной концепции журнала и о его тематике.


Будни редакции "Вокруг света"

Предлагаем познакомиться с коллективом познавательного журнала "Вокруг света". Из видео узнаем про этапы развития и современную концепцию журнала, который существует еще с далекого 1861 года. В чем же залог успеха этого издания?


За красивой обложкой скрывается большой труд всей команды. Беззаботность и идеальная жизнь на страницах журнала – это всего лишь иллюзия, ведь в мире не существует ничего идеального. Это своего рода мотивация и стимул совершенствоваться и делать свою жизнь лучше. Для достижения любых целей необходимо плодотворно работать. Делайте всегда немного больше, чем от вас ожидают - и вас ждет успех. На первом месте должен стоять интерес читателя, а не погоня за рекламодателями. Главное – любить то, что ты делаешь, и тогда это принесет тебе успех и финансовое благополучие. Удачи вам!

Шаги

Приступая к работе

  1. Создайте тему или фокус. Какова основная тема вашего журнала? Имейте в виду, что большинство журналов являются нишевыми изданиями, которые нацелены на определенную аудиторию (например, люди, заинтересованные в рукоделии или невесты, ищущие новые идеи).

    • Спросите себя: будет ли это отдельное издание или серийное? Если это часть серии, какова ваша общая тема?
    • Попробуйте вытащить название журнала из этой вашей общей темы. Обратите внимание, что у большинства журналов название состоит из одного-двух слов (например, Forbes , National Geographic , Rolling Stone , TIME ). Короткое название может не только удачно подытожить тему, но и помочь определить дизайн.
    • На чем сосредоточена эта публикация? Как вы можете это использовать, чтобы связать все материалы вместе?
      • Хорошим примером темы номера является выпускной вечер для подросткового журнала или купальные костюмы для журнала мод. Все содержимое этого номера связано с основным фокусом.
    • Какова тема номера? Если необходимо, какова тема серий номеров?
      • Годовой пример названия номеров включает Купальники журнала Sports Illustrated , Голливуд журнала Vanity Fair , Сентябрь журнала Vogue .
  2. Решите, как вы будете составлять ваш журнал. Метод, выбранный для составления журнала, может определить, как вы будете собирать и объединять содержимое. Вот некоторые моменты, которые необходимо рассмотреть:

    • Хотя глянцевый, обработанный в программе вид журнала является стандартом, но если вы сделаете его без помощи компьютера, это добавит журналу арт-хауса. Тем не менее, это потребует много дополнительного времени и таланта, и лучше всего подходит людям, которые уже занимались подобными проектами.
    • InDesign является стандартной (хоть и дорогой) дизайнерской программой для разработанных на компьютере журналов. Текст часто пишут и редактируют в InCopy, который связан с InDesign. Некоторые издания используют Quark.
      • Если эти варианты не вписываются в ваш ценовой диапазон, то Office Publisher может быть эффективной альтернативой.
  3. Установите сроки. Когда вы планируете закончить журнал? Спросите себя, устанавливаете ли вы разумные сроки, и может ли реально готовый журнал быть в ваших руках и руках читателей к концу намеченного срока.

    • Срок является более важным, если вы имеете дело с актуальными вопросами (например, новости или юмор), или если вы создаете номер о ежегодном событии (например, модные тенденции осени).

    Создание содержания

    1. Пишите статьи, колонки и рассказы. Что вы хотите сказать своему читателю? Будет ли ваш журнал построен на юмористических анекдотах, арт-фантастике, новостях, высокоинтеллектуальных интервью или любой комбинации жанров, вам будет необходимо текстовое содержимое. Вот некоторые варианты:

      • Пишите статьи на темы, которые небезразличны вам или вашим сотрудникам. Вас волнуют проблемы человечества? Или темы связаны с текущими событиями? Они предлагают советы или интервью с интересными людьми?
      • Пишите короткие рассказы, чтобы придать вашему журналу более личный оттенок. Это может быть вымысел или реальная история, в зависимости от того, как это относится к вашей теме.
      • Выкопайте старые стихи или спросите друзей, можно ли вам опубликовать их работы в вашем журнале. Это придаст журналу художественный штрих.
      • Сотрудничество с друзьями для получения различных точек зрения будет отличным способом подойти к этому аспекту журнала.
    2. Соберите изображения. Даже если в вашем фокусе будут написанные статьи, журналы – это визуальные носители данных. Красивые изображения будут поддерживать интерес читателей и добавят еще одно измерение вашим статьям.

      • Сделайте фотографии, связанные с содержимым журнала. Обязательно сделайте фото с пустым, нейтральным пространством. Такие будут замечательным фоном, на котором можно разместить письменное содержание.
      • Сделайте проект фотожурналистики. Это означает, что вы углубленно изучаете одну тему, и ознакомляете с ней читателя серией фотографий. Это замечательный вариант для людей с хорошими навыками фотографа.
      • Ищите изображения с лицензией Creative Commons онлайн. Хотя все эти фотографии будут бесплатными, не забудьте прочесть можно ли или нужно ли подписывать фото, получить разрешение на его изменение, или, возможно, его можно использовать только для некоммерческих целей.
      • Приобретите изображения из базы данных стоковых фотографий. Хотя это немного более дорогой вариант, стоковые фото предназначены именно для таких проектов, они упрощают вам задачу поиска изображений, соответствующих вашему контенту.
      • Нарисуйте свои собственные картинки или объедините свои усилия с тем, кто может это сделать. Этот подход рекомендуется для журналов в стиле арт-хаус.
    3. Дизайн обложки. Обложка вашего журнала должна зазывать читателя посмотреть, что внутри, не раскрывая слишком многого. Вот несколько способов достижения этой цели:

      • Название вашего журнала обязательно должно быть заметным. Хотя во многих журналах цвет названия меняют от номера к номеру, шрифт почти всегда одинаковый. Остановитесь на таком, который просто прочесть, который может быть узнаваемым, и который по эстетике совпадает с содержанием журнала.
        • У большинства журналов название размещается в верхней части обложки, чтобы бренд был заметным. Одним из самых интересных примеров того, как можно играть с взаимодействием названия и обложки являются журналы Harper"s Bazaar .
      • Решите, что будет на обложке этого номера. Журналы мод часто используют фото моделей на обложке, журналы о звездах используют фото папарацци, а журналы новостей могут использовать портреты. Какие бы изображения вы не использовали, они должны выглядеть убедительно и быть связаны с основной темой вашего журнала.
      • Напишите пояснения (по желанию). Некоторые журналы пишут пояснение или название только основной темы (например, TIME или Newsweek ), в то время как другие пишут о нескольких сюжетах на обложке (например, Cosmopolitan или People ). Если вы выбрали второй вариант, убедитесь, что ваша обложка не стала выглядеть слишком загроможденной.

    Сборка содержимого

    1. Выберите окончательный вид для вашего журнала. Вид вашего журнала зависит от бренда почти настолько же, как и от содержимого. Подумайте о:

      • Шрифт: Используете ли вы внутри журнала шрифт, который легко читать и который согласуется с вашей темой? Перекликается ли он со шрифтом названия вашего журнала на обложке?
      • Бумага: Вы собираетесь печатать журнал на глянцевой или на матовой бумаге?
      • Цвет: Некоторые журналы, например, People , печатались наполовину цветными, наполовину черно-белыми, чтобы сэкономить на расходе чернил. Многие литературные журналы печатаются в черно-белом цвете, хотя большинство основных брендов перешли на цветную печать. Подумайте, сколько вы можете позволить себе потратить на чернила для каждого выпуска, и как вы можете включить это в вид вашего журнала.
    2. Создайте макет вашего журнала. Теперь, когда вы уже знаете, как разместите содержимое, пришло время выложить его. От того, как вы решили это сделать, будет зависеть то, какое программное обеспечение вы будете (или не будете) использовать, но есть определенные моменты, о которых стоит помнить:

      • Делайте форматирование последовательно. На всех страницах используйте одинаковые границы, стили, нумерацию, шрифт или шрифты. Создание Франкенштейна, который выглядит так, будто его склеили двенадцать разных людей, это последнее, чего бы вы хотели.
      • Пронумеруйте страницы, особенно если вы ввели оглавление.
      • Убедитесь, что ваш окончательный продукт имеет четное количество страниц (включая обложки). Если вы попробуете сделать с нечетным количеством, то у вас останется как минимум одна пустая страница.
      • Если вы создаете журнал вручную, то сейчас самое время выяснить, как вы переместите содержимое на страницы. Распечатаете ли вы его? Напишете непосредственно на страницах? Вставите фото?
    3. Опубликуйте ваш журнал. Вы можете сделать это старомодным образом, пустив в печать, или же вы можете опубликовать его в Интернете. Рассмотрите варианты, чтобы понять, что больше всего подходит для вашего бюджета.

      • Сделайте переплет вашего журнала (только для журналов ручной работы). Когда вы закончили страницы, вы можете сделать переплет журнала, чтобы они держались вместе.
    • Будьте уверены, что ваша публикация соответствует нравственному облику. Например, журнал о защите окружающей среды, напечатанный на глянцевых страницах, отпугивает читателей, хотя глянцевую бумагу можно производить и экологически безопасным образом. В данном примере лучше придерживаться матовых страниц. Другими словами, знайте своих читателей и их ожидания!
    • Распространите некоторые экземпляры своего журнала бесплатно, например, в библиотеки, чтобы помочь осведомить читателей о вашем продукте.
    • Подумайте о программах подписки. Это гарантирует вам деньги для сохранения производства журнала и является отличным способом для создания специальных предложений и прямого общения с читателями.
    • Намного трудней научиться использовать Quark, однако профессионалы, которые пользуются им, действительно довольны.
    • Чтобы донести свой журнал до широкой аудитории, попробуйте самостоятельно публиковать его.
    • InDesign действительно замечательная программа для графического дизайна публикаций. Она довольно проста в освоении и очень гибкая. Программа Text-Edit тоже хороша и проста в использовании. Совершенствуйте статью в Text-Edit, затем копируйте и вставьте в соответствующую колонку.
    • Попробуйте добавить страницу введения, прежде чем начать “письмо редактора/автора” и расскажите о положительных сторонах вашего журнала и некоторых страницах, направленных на определенную аудиторию, о том, кому будет интересен ваш журнал. Добавьте факты о продукте, который представляете.